О МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 31.10.2006). Распоряжение. Правительство Москвы. 30.08.04 1708-РП

Фрагмент документа "О МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 31.10.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Управление Университетом

     5.1.  Университет  обладает автономией и несет ответственность за
свою деятельность перед каждым обучающимся, обществом и государством.
     Под   автономией   понимается   степень  самоуправления,  которая
необходима  Университету  для принятия эффективных решений в отношении
своей уставной деятельности.
     5.2.  Управление  Университетом  осуществляется  в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации,   Типовым   положением  об
образовательном   учреждении   высшего  профессионального  образования
(высшем  учебном заведении) Российской Федерации, Уставом Университета
и  договором  с  учредителем  на  принципах  сочетания  единоначалия и
коллегиальности.
     5.3.   Компетенция   учредителя  установлена  и  регламентируется
законодательством  Российской Федерации и договором, заключаемым между
учредителем и Университетом.
     5.4.  Устав  Университета,  изменения  и  (или) дополнения к нему
принимаются     конференцией     научно-педагогических     работников,
представителей  других категорий работников и обучающихся Университета
(далее - конференция) и утверждаются учредителем.
     В  Университете  должны  быть  созданы  условия всем работникам и
обучающимся   для   ознакомления   с  действующим  Уставом,  вносимыми
предложениями   о  его  изменении  или  дополнении  и  для  свободного
обсуждения этих предложений.
     5.5.  Порядок  избрания  делегатов  на  конференцию  Университета
определяется  Ученым  советом  с  участием  всех категорий работников,
обучающихся  и членов общественных организаций. При этом члены Ученого
совета должны составлять не более 50% от общего количества делегатов.
     Вопросы  на  рассмотрение  конференции  выносятся  по  инициативе
ректора,  Ученого  совета Университета. По их же инициативе может быть
созвана внеочередная конференция.
     Подготовку и ведение документации конференции осуществляет Ученый
совет Университета.
     Конференция  считается правомочной, если в ней приняли участие не
менее  половины  списочного  состава ее делегатов. Решение конференции
считается   принятым,   если   за   него   проголосовало   большинство
участвовавших в конференции.
     5.6. Конференция Университета:
     - принимает Устав Университета, изменения и дополнения к нему;
     - избирает ректора;
     - избирает Ученый совет Университета.
     5.7. Трудовые, социально-экономические и профессиональные вопросы
решаются в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
     5.8.   Общее   руководство  Университетом  осуществляет  выборный
представительный орган - Ученый совет.
     Ученый   совет  Университета  избирается  на  пятилетний  срок  в
количестве не более 50 человек.
     В  состав  Ученого  совета  входят  ректор  (который является его
председателем), проректоры, а также по решению Ученого совета - деканы
факультетов.   Другие   члены   Ученого  совета  избираются  из  числа
представителей  структурных  подразделений и обучающихся Университета,
представителей  учредителя,  наиболее  опытных практических работников
органов государственной власти города Москвы.
     Нормы   представительства   в   Ученом   совете   от  учредителя,
структурных  подразделений  Университета  и  обучающихся  определяются
Ученым советом.
     Члены Ученого совета избираются на конференции Университета путем
тайного  голосования  и  считаются избранными в состав Ученого совета,
если  за них проголосовало более 50% присутствующих на конференции при
наличии  не  менее  двух  третей  списочного состава делегатов. Состав
Ученого совета объявляется приказом ректора Университета.
     В  случае  увольнения  (отчисления) из Университета члена Ученого
совета он автоматически выбывает из состава Ученого совета.
     Досрочные  выборы  членов Ученого совета проводятся по требованию
не   менее   половины   его  членов.  Досрочные  частичные  перевыборы
проводятся  соответствующими  подразделениями  в  случае выбытия ранее
избранного  их  представителя или отзыва его из состава Ученого совета
собранием  (конференцией)  коллектива этого подразделения. Изменения в
составе Ученого совета объявляются приказом ректора.
     5.9. Ученый совет Университета:
     - рассматривает  вопросы установления и изменения организационной
и  управленческой  структуры  Университета,  создания, реорганизации и
ликвидации    структурных   подразделений   Университета,   вступления
Университета в союзы, общества, ассоциации и иные объединения;
     - определяет   сроки  и  процедуру  проведения  выборов  ректора,
порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и требования к ним;
     - рассматривает   вопросы   конкурсного   отбора   кандидатов  на
замещение   должностей  научно-педагогических  работников,  присвоения
ученых и почетных званий;
     - заслушивает   отчеты   ректора,   проректоров,  преподавателей,
руководителей подразделений с принятием соответствующих рекомендаций;
     - утверждает порядок создания и деятельности, состав и полномочия
Ученого совета структурного подразделения Университета;
     - рассматривает   процедуру   расторжения  трудового  договора  с
преподавателем в связи с его недостаточной квалификацией;
     - утверждает   положения  о  научной  деятельности  и  подготовке
научно-педагогических кадров;
     - рассматривает   вопросы  деятельности  диссертационных  советов
Университета;
     - рассматривает  вопросы о сокращении срока обучения лиц, имеющих
среднее  профессиональное  образование  соответствующего  профиля  или
высшее  профессиональное  образование различных ступеней, а также лиц,
способных  освоить  в полном объеме основную образовательную программу
высшего профессионального образования за более короткий срок;
     - решает вопрос о переносе сроков начала учебного года;
     - принимает решение о возможности включения деканов факультетов в
состав Ученого совета Университета без избрания на конференции;
     - устанавливает   порядок   обеспечения   стипендиями  студентов,
обучающихся  по  очной  форме  за  счет средств бюджета города Москвы,
решает вопрос о присуждении студентам именных стипендий;
     - в   соответствии   с   государственным  заданием  (контрольными
цифрами),  устанавливаемым  учредителем,  определяет объем и структуру
приема  в  Университет студентов, аспирантов и слушателей для обучения
за счет средств бюджета города Москвы;
     - рассматривает  возможности организации подготовки по основным и
дополнительным  программам профессионального образования, заявленным к
лицензированию;
     - рассматривает   целесообразность   сдачи   в   аренду  объектов
собственности;
     - принимает  решение  о  рекомендации  к  опубликованию  учебной,
научной, методической и иной литературы;
     - рассматривает вопросы редакционно-издательской деятельности;
     - рассматривает  и  учитывает  в  своей деятельности рекомендации
общественных  организаций  и государственно-общественных объединений в
системе высшего и послевузовского профессионального образования;
     - принимает   решение   о  внесении  представления  учредителю  о
продлении  срока  пребывания  в  должности  ректора  до  достижения им
возраста 70 лет;
     - вносит  представления  ректору  о  продлении срока пребывания в
должности  проректоров,  деканов  факультетов, руководителей филиалов,
институтов до достижения ими возраста 70 лет;
     - решает             вопросы            научно-исследовательской,
информационно-аналитической,  финансово-хозяйственной  деятельности, а
также развития международного сотрудничества Университета;
     - рассматривает   годовые  планы  научно-исследовательских  работ
Университета;
     - присуждает  почетные звания Университета и выдвигает кандидатов
на  награждение  государственными  наградами  и на присвоение почетных
званий Российской Федерации и города Москвы;
     - решает   другие   вопросы,   касающиеся  основной  деятельности
Университета.
     5.10.   Решения   Ученого   совета   по   конкурсному   избранию,
представлению   к   ученым   званиям,   а   также   иные  решения,  не
противоречащие   законодательству  Российской  Федерации,  принимаются
тайным голосованием. Другие решения принимаются открытым голосованием.
     Решение Ученого совета, принимаемое тайным голосованием, является
правомочным,  если  за  это решение подано не менее 50% голосов членов
Ученого  совета  плюс  один  голос при кворуме не менее 2/3 списочного
состава Ученого совета.
     Решение   Ученого   совета,  принимаемое  открытым  голосованием,
является  правомочным, если в заседании участвует более 50% списочного
состава   Ученого   совета,   а   за   решение   голосует  большинство
присутствующих.
     5.11.   Решения   Ученого   совета   Университета   по  вопросам,
относящимся    к   его   компетенции,   являются   обязательными   для
администрации,  всех  структурных  подразделений Университета, а также
для всех работников и обучающихся в Университете.
     Организацию  работы  Ученого совета Университета осуществляет его
ученый секретарь, утверждаемый Ученым советом.
     5.12.  Ученый  совет Университета собирается на заседания по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц.
     5.13.  В  Университете  могут создаваться попечительский и другие
советы  по  различным  направлениям  деятельности.  Порядок создания и
деятельности,   состав   и   полномочия   этих   советов  определяются
положениями, принятыми Ученым советом Университета.
     5.14.   Непосредственное  управление  деятельностью  Университета
осуществляет ректор.
     Действующий  ректор  не  позднее  чем  за два месяца до окончания
срока  полномочий  отчитывается  на конференции. По результатам отчета
действующий  ректор избирается тайным голосованием на новый пятилетний
срок.  Ректор считается избранным, если за это проголосовало более 50%
присутствующих  на  конференции  (при наличии кворума - 2/3 списочного
состава делегатов конференции).
     Если  в  выборах на должность ректора принимает участие несколько
претендентов,  то избранным на эту должность считается набравший более
50%  голосов  присутствующих на конференции (при наличии кворума - 2/3
списочного  состава делегатов конференции). Если никто из претендентов
не   набрал  необходимого  количества  голосов,  то  два  претендента,
набравшие  наибольшее  количество  голосов,  оставляются  в списке для
повторного  голосования.  Избранным  на должность ректора в результате
нового голосования считается претендент, набравший большинство голосов
присутствующих  на  конференции  (при наличии кворума - 2/3 списочного
состава делегатов конференции).
     Выборы  ректора  Университета  проводятся на конкурсной основе из
числа  лиц,  имеющих  опыт  руководящей работы, ученую степень доктора
наук  и  ученое  звание  профессора,  при предварительном согласовании
кандидатуры  (кандидатур)  с  учредителем  и  последующем  утверждении
избранного ректора учредителем.
     В случае мотивированного отказа учредителя утвердить кандидатуру,
избранную на должность ректора, проводятся новые выборы. При этом если
кандидат  на должность ректора набирает не менее чем две трети голосов
участников  конференции,  он  утверждается  учредителем в обязательном
порядке.
     В  случае  если  Университет  в  целом  лишается  государственной
аккредитации по результатам аттестации, ректор и отвечающие в пределах
своей   компетенции  за  качество  подготовки  выпускников  проректоры
освобождаются  учредителем  от занимаемых должностей. Выборы ректора в
этом   случае   не  допускаются.  Ректор  назначается  учредителем  на
должность  на  условиях  трудового  договора на срок не более чем пять
лет.  Учредителем  по  представлению ректора Университета утверждается
новый состав Ученого совета.
     После повторной аттестации (но не ранее чем через один год со дня
лишения  государственной аккредитации) и возобновления государственной
аккредитации  в  Университете вновь избирается Ученый совет в порядке,
установленном  Федеральным  законом  от  22.08.96 N 125-ФЗ "О высшем и
послевузовском профессиональном образовании".
     При   наличии   вакантной   должности   ректора   исполнение  его
обязанностей возлагается на одного из проректоров актом учредителя.
     5.15. Ректор Университета:
     - руководит     образовательной,    научной,    производственной,
хозяйственной и финансовой деятельностью Университета в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
     - утверждает   структуру   и   штатное  расписание  Университета,
устанавливает    должностные    оклады   работникам   Университета   в
соответствии   с   действующим   законодательством,  определяет  формы
организации и систему оплаты труда, премирования;
     - осуществляет   прием   на   работу,  увольнение,  заключение  и
расторжение трудовых договоров;
     - решает  вопросы  социальной  защиты всех категорий работников и
обучающихся;
     - управляет  и распоряжается имуществом и средствами Университета
в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
     - вносит   предложения   по   вопросам   создания   и  ликвидации
структурных подразделений;
     - решает вопросы, связанные с заключением договоров с физическими
и  юридическими  лицами,  определением обязательств и иных условий, не
противоречащих  законодательству  Российской  Федерации  и  настоящему
Уставу, выдает доверенности, открывает счета;
     - действует  от  имени  Университета, представляет Университет во
всех организациях;
     - принимает   решения   о   предъявлении  от  имени  Университета
претензий и исков к физическим и юридическим лицам;
     - утверждает положения о структурных подразделениях;
     - организует работу приемной комиссии;
     - издает    приказы    и    распоряжения,    не    противоречащие
законодательству  Российской  Федерации,  настоящему Уставу и решениям
Ученого  совета  Университета,  обязательные  для  всех  работников  и
обучающихся;
     - определяет  должностные  обязанности  работников Университета в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - несет   персональную   ответственность   перед   коллективом  и
учредителем за деятельность Университета.
     5.16.   Совмещение   должности   ректора  с  другой  оплачиваемой
руководящей   должностью   (кроме   научного   и  научно-методического
руководства)  внутри  или  вне  Университета не разрешается. Ректор не
может исполнять свои обязанности по совместительству.
     5.17.  Проректоры  принимаются  на  работу по трудовому договору,
срок  окончания  которого  совпадает  со  сроком  окончания полномочий
ректора.
     Распределение   обязанностей   между   проректорами   и   другими
руководящими     работниками    устанавливается    приказом    ректора
Университета,   который   доводится   до   сведения  всего  коллектива
Университета.
     5.18.   В  структурных  подразделениях  Университета  по  решению
Ученого     совета    Университета    могут    создаваться    выборные
представительные  органы  -  ученые  советы структурных подразделений.
Порядок  создания  и  деятельности, состав и полномочия Ученого совета
структурного подразделения определяются Ученым советом Университета.
     5.19.  Непосредственное управление факультетом осуществляет декан
факультета, избираемый на срок до пяти лет Ученым советом Университета
тайным голосованием из числа наиболее квалифицированных и авторитетных
работников  Университета,  имеющих  ученую  степень или ученое звание.
Декан  утверждается  в  должности  приказом  ректора  Университета  на
основании заключенного с ним трудового договора.
     Выдвижение    кандидатов    на    должность   декана   факультета
осуществляется   кафедрами   и  другими  структурными  подразделениями
факультета.   Порядок   выдвижения   кандидатов  на  должность  декана
определяется соответствующим положением о факультете.
     Декан  несет  полную  ответственность  за результаты деятельности
факультета   перед   Ученым   советом   факультета,   Ученым   советом
Университета.
     Декан  организует работу факультета по выполнению задач в области
учебного    и    научного    процессов,   методического   обеспечения,
воспитательной  работы  со студентами, кадровой политики факультета. В
пределах   своей   компетенции  принимает  решения,  обязательные  для
сотрудников и студентов факультета.
     5.20.    Основным   учебно-научным   структурным   подразделением
Университета    является    кафедра.    Непосредственное   руководство
деятельностью  кафедры  осуществляет  заведующий  кафедрой, избираемый
Ученым  советом  Университета  тайным голосованием на срок пять лет из
числа   наиболее   квалифицированных   и   авторитетных   специалистов
соответствующего  профиля,  имеющих,  как  правило, ученую степень или
ученое  звание.  Заведующий кафедрой утверждается в должности приказом
ректора   Университета  на  основании  заключенного  с  ним  трудового
договора.
     Заведующий кафедрой несет ответственность за уровень и результаты
научной и учебно-методической работы, организует работу кафедры.
     5.21.  Должности  ректора,  проректоров, руководителя (директора)
филиала  Университета и деканов факультетов могут быть заняты лицами в
возрасте  не  старше  65 лет независимо от времени заключения трудовых
договоров.  Лица,  занимающие  указанные должности и достигшие данного
возраста, переводятся с их согласия на иные должности, соответствующие
их квалификации.
     По  представлению  Ученого  совета Университета учредитель вправе
продлить срок пребывания в должности ректора до достижения им возраста
70 лет.
     Для   других   должностей,   предусмотренных  настоящим  пунктом,
продление  указанного  срока  до  достижения  возраста  70  лет  может
осуществляться ректором по представлению Ученого совета Университета.
     5.22.   Руководство  деятельностью  филиалов  и  представительств
Университета  осуществляется  в  соответствии с Уставом Университета и
Положением о филиале или представительстве.
     5.23.    Руководство    другими    структурными   подразделениями
Университета осуществляется в соответствии с их положениями.
     5.24.  Обучающиеся  в  Университете  имеют  право  участвовать  в
обсуждении  важнейших  вопросов деятельности Университета, в том числе
через общественные организации и органы управления Университета.
     5.25.   В  целях  регламентации  работы,  учебы,  досуга  и  т.д.
работников  и  обучающихся  в  Университете принимаются и утверждаются
следующие   виды  локальных  актов:  положения,  инструкции,  правила,
приказы, распоряжения и другие.

Фрагмент документа "О МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 31.10.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа