Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 12.09.2006)".
1. Общие положения, основные термины и определения 1.1. Основными целями органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в работе по развитию и совершенствованию системы "одного окна" являются: максимальное упрощение для заявителей процедуры оформления требуемых конечных документов, сокращение времени, необходимого для подачи соответствующей заявки и получения готового документа, исключение возможности необъективности принятия решений, освобождение заявителей от работы по сбору и представлению в службы "одного окна" документов, не имеющих непосредственного к ним отношения, которые могут быть получены указанными службами самостоятельно, обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами в режиме "одного окна" по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, решение которых федеральными законами в равной мере возложено на указанные органы либо осуществляется в рамках реализации соглашений о передаче части полномочий. 1.2. В организации работы в режиме "одного окна" на территории города Москвы используются следующие термины и определения: Режим "одного окна" - это организация работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы, позволяющая заявителям получить требуемые им конечные документы в службах "одного окна" в установленные сроки и без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по согласованию и выдаче данных документов, а также обеспечивающая взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами в рамках заключенных соответствующих соглашений. При этом заявители, желающие получить необходимые им конечные документы: - обращаются в действующие службы "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций для получения конечного документа; - сдают в указанные службы "одного окна" документы, имеющие только непосредственное к ним отношение и необходимые для осуществления работ по подготовке и оформлению требуемых конечных документов, в соответствии с перечнями, определенными регламентами подготовки документов и действующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - производят оплату работ (услуг), связанных с подготовкой конечного документа, в случае, если действующими правовыми актами установлено, что он выдается заявителям на возмездной основе или на безвозмездной основе с оплатой промежуточного согласования (экспертизы); - через установленный действующими правовыми актами и регламентами подготовки документов срок получают готовый конечный документ в службе "одного окна". При этом получение промежуточных документов и согласований осуществляется службой "одного окна" самостоятельно. Документы, имеющие непосредственное отношение к заявителям, - виды документов, которые на момент подачи заявления (оформления запроса) в службу "одного окна" для получения нового конечного документа имеются у заявителя в окончательно оформленном и действительном виде: 1. Для физических лиц: - документы, удостоверяющие личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) и подтверждающие образование; - документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность); - документы о государственной регистрации актов гражданского состояния. 2. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: - учредительные документы, свидетельства о регистрации в различных государственных органах, лицензии, сертификаты, бухгалтерские и финансовые документы; - документы, подтверждающие личность и полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность). 3. Для физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей: - заявление установленного образца; - документы, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть получены исключительно на основании личного обращения заявителя или в разрешенных законодательством случаях, оформленная в установленном порядке доверенность в адрес организации - держателя "одного окна" на право самостоятельного получения организацией соответствующих документов; - документы, оформляемые федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, если иное не определено соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы; - действующие конечные документы, находящиеся на руках у заявителя, ранее оформленные в последовательной цепи его обязательных действий, направленных на достижение конечного результата. Иные документы не могут быть отнесены к категории документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, в том числе, информационные и справочные материалы, а также согласования и заключения, которые в случаях, когда это разрешено действующим законодательством, могут быть получены службой "одного окна" самостоятельно посредством направления соответствующих запросов в органы исполнительной власти и организации, в том числе путем электронного обмена информацией. В случае необходимости в перечни документов, представляемых заявителем, могут быть включены нотариально заверенные копии документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю. Конечные документы - выдаваемые заявителю справки, выписки, разрешения, лицензии, аттестаты, удостоверения, свидетельства, сертификаты, полисы, договоры и другие документы, оформленные в установленном порядке. Конечным документом не могут считаться промежуточные согласования (независимые экспертизы), не имеющие самостоятельного практического значения, а лишь содержащие необходимую информацию для принятия решения по дальнейшему оформлению конечного документа. Критерии отнесения документов к выдаваемым в режиме "одного окна": - наличие и выдача документа определены действующими правовыми актами Российской Федерации или города Москвы; - определен перечень документов, относящихся непосредственно к заявителю, которые он должен представить для получения запрашиваемого документа в режиме "одного окна"; - существует или может быть разработан регламент подготовки документа, утверждаемый правовым актом и определяющий алгоритм действий должностного лица и заявителя в процессе подготовки документа в режиме "одного окна"; - исключено привлечение заявителя к процессу подготовки и согласования конечного документа. Заявитель первый раз приходит в службу "одного окна" и оформляет заявление на получение конечного документа, а также сдает необходимый комплект документов, определенный действующими правовыми актами. Второй раз заявитель приходит за получением конечного документа. Допускается дополнительное посещение заявителем службы "одного окна" в случаях, если: - необходимо согласование проекта конечного документа с заявителем или совместное решение иных технических вопросов; - необходимо подтверждение оплаты (предоставление платежных документов) за подготовку документа, выдаваемого на возмездной основе или на безвозмездной основе с оплатой промежуточного согласования (экспертизы). В режим "одного окна" не должны включаться конечные документы, подготовка, согласование и выдача которых неизбежно требует совместной проработки вопросов и дополнительных контактов заявителей и должностных лиц, принимающих решения по согласованию и выдаче данных документов. Органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия города Москвы, осуществляющие выдачу документов, включенных в Единый реестр документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, при необходимости вносят на рассмотрение рабочей группы Городской комиссии по внедрению режима "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций аргументированные предложения по исключению указанных документов из числа выдаваемых в режиме "одного окна". В случае принятия на заседании рабочей группы Городской комиссии по разработке и внедрению режима "одного окна" решения об исключении документов из числа выдаваемых в режиме "одного окна" органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия города Москвы вносят соответствующие изменения в правовые акты Правительства Москвы и представляют в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы новые редакции проектов распорядительных документов, утверждающих регламенты подготовки, согласования и выдачи этих документов заявителю. Заявители - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обращающиеся в органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия города Москвы (и/или службы "одного окна" указанных организаций) за получением требуемых конечных документов. Держатели "одного окна" - органы исполнительной власти, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия города Москвы, в составе подведомственных подразделений которых имеются службы "одного окна". Служба "одного окна" - выделенное (обособленное) структурное подразделение или отдел подведомственного подразделения держателя "одного окна", осуществляющее прием заявлений и документов от заявителя для подготовки запрашиваемых документов, получение дополнительных документов, не имеющих непосредственного отношения к заявителю, и промежуточных согласований (независимых экспертиз), а также выдачу запрашиваемых документов либо мотивированных отказов. Единый реестр документов - перечень документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. Единый реестр документов утверждается постановлением Правительства Москвы. Промежуточное согласование (экспертиза) - решение (заключение) органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа, независимого эксперта, необходимое для подготовки требуемого заявителем документа в режиме "одного окна", осуществляемое в соответствии с утвержденным в установленном порядке регламентом подготовки документа в режиме "одного окна". Промежуточные согласования (независимые экспертизы) осуществляются по последовательной (в случаях, когда каждое последующее согласование (экспертиза) может быть оформлено только при наличии предыдущего), параллельной (одновременно осуществляется рассмотрение копий документов, направленных службой "одного окна", отвечающей за выдачу конечного документа заявителю, нескольким согласующим организациям/экспертам) или комбинированной схемам. Согласующие организации (эксперты) - органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, независимые эксперты, участвующие в процессе подготовки и (или) согласования конечных документов, выдаваемых заявителю. Внутренний регламент работы в режиме "одного окна" (внутренний регламент) - регламент, определяющий организацию работы органа исполнительной власти города Москвы или городской организации в режиме "одного окна" и их подведомственных служб "одного окна", порядок реализации регламентов подготовки документов в режиме "одного окна" по направлениям, входящим в их компетенцию, а также вопросы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов с органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна". Регламент подготовки документа - порядок организации работы держателя "одного окна" по приему документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, подготовке, согласованию и выдаче конечного документа заявителю. Регламенты подготовки документов, выдаваемых заявителю, разрабатываются в соответствии с настоящим Регламентом, утверждаются постановлениями Правительства Москвы и включают в обязательном порядке следующие положения: - перечень документов, представляемых заявителем и имеющих непосредственное к нему отношение; - причины и порядок отказа заявителю в приеме запроса на выдачу требуемого документа, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - порядок организации работы по подготовке требуемого документа; - последовательный, параллельный или комбинированный порядок получения необходимых дополнительных материалов, запрашиваемых службой "одного окна" самостоятельно, и передачи обращения заявителя и прилагаемого комплекта документов в соответствующие структурные подразделения и согласующие организации на рассмотрение; - перечень органов исполнительной власти города Москвы и иных организаций, участвующих в подготовке и согласовании конечного документа; - сроки оформления документа согласно срокам, определенным для данного документа в Едином реестре документов, в том числе с указанием сроков получения промежуточных документов и согласований; - порядок извещения заявителя о готовности документа (или мотивированного отказа) и порядок выдачи конечного документа; - стоимость оформления документа для заявителя в случае, когда документ выдается на возмездной основе, а также порядок оплаты работ заявителем. Единым правовым актом Правительства Москвы могут быть утверждены регламенты подготовки нескольких конечных документов, выдаваемых держателем "одного окна". Регламент подготовки документа может включать в себя иные вопросы, предусмотренные соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти города Москвы. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 12.09.2006)".