ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ОБУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 12.09.2006). Постановление. Правительство Москвы. 07.12.04 857-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ОБУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 12.09.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.2. Прокладка, переустройство и ремонт инженерных
                   сооружений, коммуникаций и дорог

     2.2.1.   Ремонт   инженерных  сооружений,  коммуникаций  и  дорог
осуществляется  в  соответствии  с  титульными списками, утвержденными
руководителями  соответствующих городских и ведомственных организаций,
на балансе которых находятся данные сооружения и коммуникации.
     2.2.2.   Проекты   на   прокладку   и   переустройство  подземных
сооружений,  коммуникаций  и  дорог  разрабатываются  в соответствии с
утвержденными  в  установленном порядке схемами их развития, заданиями
на проектирование, техническими условиями (заключениями) на инженерное
обеспечение объектов строительства.
     Срок действия технических условий - 3 года.
     В   пояснительных   записках   к   проектам   должны  содержаться
обоснования  принятых решений в части определения сечения, направления
трасс   подземных   сооружений,   глубины   их   заложения  и  методов
производства работ.
     Проекты  на  прокладку  и  переустройство  подземных коммуникаций
должны включать каталоги координат характерных точек (точки поворотов,
камеры, колодцы и т.п.).
     2.2.3.   Прокладка   и   переустройство   подземных  коммуникаций
осуществляется   открытым   или  закрытым  способом.  Целесообразность
применения  того  или  иного  способа  определяется  проектом с учетом
местных условий и экономической целесообразности.
     В  стесненных  условиях существующей городской застройки, а также
на   улицах  и  площадях  с  усовершенствованным  дорожным  покрытием,
интенсивным   движением   транспорта   и  пешеходов  способ  прокладки
определяется  с участием заказчика и владельца территории или дороги с
учетом   заключения   органов  ГИБДД,  ГУП  "Мосгортранс"  и  ОПС  ГУП
"Мосгоргеотрест".  При этом преимущество отдается закрытым способам (в
щитовых  тоннелях,  коллекторах  или  в футлярах, проложенных способом
продавливания или другими бестраншейными методами).
     2.2.4. Прокладка нескольких подземных коммуникаций на одной улице
(проезде)  в  зависимости  от  назначения,  технических возможностей и
экономической  целесообразности  проектируется в специальных проходных
коллекторах (кроме газопроводов) или совмещено в одной трассе.
     На   подходах  к  ТЭЦ,  РТС,  электроподстанциям,  АТС  и  другим
аналогичным  сооружениям,  от которых предусматривается вывод большого
количества  трубопроводов  или  кабелей,  прокладка  их,  как правило,
должна  проектироваться  в  проходных коллекторах или крупными блоками
трубопроводов.
     2.2.5.  В  отдельных случаях, как исключение, при соответствующем
обосновании   и  согласовании  проектной  документации  с  Управлением
инженерно-транспортного         обеспечения         Москомархитектуры,
архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа,
Научно-исследовательским  и  проектным  институтом (НИиПИ) Генплана г.
Москвы   на   свободных   от  строительства  территориях,  а  также  в
промышленных  зонах  и через железнодорожные пути допускается наземная
прокладка инженерных сетей на опорах.
     2.2.6.  Расположение  инженерных  сетей  в  плане  и по высоте по
отношению  к  зданиям  и  сооружениям,  а  также  между  собой  должно
соответствовать   требованиям  СНиП  2.07.01-89*  "Градостроительство.
Планировка  и застройка городских и сельских поселений", СНиП П-89-80*
"Генеральные  планы  промышленных предприятий", Типового материала для
проектирования  902-09-9.87  "Переходы  трубопроводами  водопровода  и
канализации  под железнодорожными путями на станциях и перегонах и под
автомобильными  дорогами",  а  также  Нормам и правилам проектирования
планировки   и   застройки  г.  Москвы  (МГСН  1.01-99),  утвержденным
постановлением Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49.
     2.2.7.  При  прокладке,  перекладке  или реконструкции нескольких
подземных  сооружений  на одной строительной площадке (улице, проезде)
независимо   от   их   количества   и  принадлежности  разрабатывается
комплексный  проект,  заказчиком  которого  выступает одна организация
(единый заказчик). Во избежание повторных разрытий проезжей части улиц
в проектах предусматривается устройство уходов подземных сооружений за
пределы красных линий, прокладка которых будет проводиться в ближайшие
5 лет в соответствии с генеральными схемами развития инженерных сетей.
     2.2.8.   При   разработке   проектной   документации  для  нового
строительства,  реконструкции  и  капитального  ремонта проезжей части
улиц,   площадей,   магистралей,   а  также  инженерных  коммуникаций,
расположенных в зоне проектируемых дорожных работ, предусматривается:
     2.2.8.1.  Комплексность разработки проектов с учетом технического
состояния   действующих   подземных  и  наземных  инженерных  сетей  и
сооружений,  перспективного  их  использования  и  развития  в течение
гарантийных и нормативных сроков эксплуатации, но не менее 5 лет.
     2.2.8.2.  Обеспечение  организации движения всех видов городского
транспорта   и   пассажиров   на  основе  схем,  согласованных  с  ГУП
"Мосгортранс"  (в зоне движения городского пассажирского транспорта) и
ГИБДД.      При     осуществлении     строительства     в     границах
инженерно-транспортных сооружений (путепроводы, эстакады, транспортные
и пешеходные туннели и др.) это требование является обязательным.
     2.2.8.3.  Недопустимость  применения  открытых  методов прокладки
городских коммуникаций по проезжей части и тротуарам улиц, магистралей
и площадей с интенсивным движением транспорта в течение пяти лет после
окончания  их строительства, реконструкции или выполнения капитального
ремонта   дорожного   покрытия,   за   исключением   случаев  вскрытия
демонтажных  люков  при  ремонте  оборудования и устройств в подземных
объектах метрополитена.
     В  исключительных  случаях  решение о досрочном вскрытии проезжей
части   или  тротуаров  улиц  с  интенсивным  движением  транспорта  и
пешеходов принимается Городской комиссией по упорядочению разрытий при
производстве строительных работ на территории города Москвы.
     2.2.8.4. Использование прогрессивных методов в проектных решениях
и  применение  новых конструкций, материалов и изделий для прокладки и
переустройства инженерных коммуникаций и подземных сооружений.
     2.2.8.5.   Применение   преимущественно   новых   технологий,  не
связанных  с разрытием траншей (методы санации трубопроводов, протяжки
внутри реконструируемых трубопроводов полиэтиленовых труб и т.п.), при
реконструкции    подземных    коммуникаций   для   восстановления   их
работоспособности.
     2.2.8.6.   Закладка   поперечных   резервных   каналов   и   труб
перспективных  прокладок  в  границах  проезжей  части  для  избежания
повторных   разрытий,  а  также  конструктивные  решения,  позволяющие
проводить  последующие  эксплуатационные, ремонтные и реконструктивные
работы на коммуникациях без нарушения дорожной одежды, благоустройства
территорий и зеленых насаждений.
     2.2.8.7.  Прокладка  инженерных  сетей  от  мест присоединения до
объекта  строительства  до  начала  работ  по  нулевому циклу зданий и
сооружений, за исключением случаев, специально оговоренных в проекте.
     2.2.8.8.  Учет  требований режима регулирования градостроительной
деятельности  и  положений  Закона  "О  защите зеленых насаждений" при
прокладке инженерных коммуникаций на территориях природного комплекса.
     Примечания:
     1.   Запрещается   прокладка  газопроводов  под  железнодорожными
мостами и путепроводами.
     2.   Использование  инженерных  сооружений  железной  дороги  для
прокладки  городских  коммуникаций  допускается  только  с  разрешения
начальника Московской (Октябрьской) железной дороги.
     3.   Разработка  проектной  документации  на  капитальный  ремонт
дорожной одежды производится с учетом технических требований на ремонт
дорожных покрытий магистралей, улиц и внутриквартальных территорий (ВН
02-94).
     Проект   на   капитальный   ремонт   дорожного   покрытия  должен
соответствовать  требованиям  ГОСТ  Р.21.1701-97  "Правила  выполнения
рабочей документации автомобильных дорог".
     4.  В  отдельных случаях (при малых объемах работ) при устройстве
однослойных  покрытий  без  нарушения  бетонного основания допускается
разработка  проектов  на капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия
дорог на топографических планах масштаба 1:2000.

     2.2.9.  Проектирование  объектов в зонах расположения действующих
линий метрополитена и переустройство существующих подземных сооружений
при  строительстве  новых  линий  метрополитена  выполняются  с учетом
требований  действующих  нормативных  документов,  а  также  Временных
технических условий на проектирование и прокладку подземных инженерных
коммуникаций в зоне расположения сооружений метрополитена в г. Москве.
     2.2.10.  В  проектах  организации  строительства  на  прокладку и
переустройство  подземных  коммуникаций  и  сооружений  в обязательном
порядке  устанавливать  очередность  их  прокладки  (переустройства) и
предусматривать  конкретные  мероприятия,  обеспечивающие  сохранность
действующих  инженерных  сетей  и  коммуникаций,  зданий и сооружений,
объектов  благоустройства  и  зеленых насаждений, расположенных в зоне
производства работ.
     2.2.11.  При  необходимости  разработки выемок в непосредственной
близости   и/или   ниже  подошвы  фундаментов  существующих  зданий  и
сооружений,  в  местах наложения разрабатываемых выемок или отсыпаемых
насыпей   на   охранные   зоны   существующих  подземных  и  воздушных
коммуникаций,   а   также   подземных   сооружений,   при  пересечении
разрабатываемых  траншей с действующими коммуникациями, не защищенными
от механических повреждений, обозначаются границы подземных сооружений
и   коммуникаций  в  соответствии  с  правилами  и  требованиями  СНиП
3.02.01-87   "Земляные   сооружения,   основания   и   фундаменты"   и
перечисляются   меры   по   обеспечению  их  сохранности  с  указанием
документов, которыми они регламентируются.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ, ОБУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 12.09.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа