Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.09.2006)".
II. Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы Численность жителей города Москвы на 1 января 2005 года составила 10,4 млн. человек. Демографическая ситуация в 2006-2008 годах будет развиваться по сложившейся динамике рождаемости, смертности и миграции. Число родившихся будет возрастать при сокращении числа умерших. Но вследствие возрастной структуры населения смертность, как и ранее, будет превышать рождаемость. Естественная убыль населения составит в среднем за год около 40 тыс. человек. Тем не менее, благодаря миграции, численность населения Москвы сохранится на достигнутом уровне. Прогноз социально-экономического развития Москвы составлен с учетом одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития России, который предусматривает укрепление курса рубля, некоторое сокращение темпов роста ВВП и промышленного производства, постепенное снижение темпов инфляции, опережающий относительно инфляции рост заработной платы, снижение цен на нефть и газ на внешнем рынке на 10-15%, рост цен на газ на внутреннем рынке на 28%, на электроэнергию - на 20%. Стратегическая задача предстоящего периода состоит в увеличении объемов энергетического строительства в городе Москве, являющегося прямым и определяющим фактором для роста валового регионального продукта с темпами не ниже 6,5-7% в год, что позволит обеспечить устойчивое наполнение бюджета города Москвы налоговыми доходами, реализовать социальную политику, решать узловые для города проблемы. В городе созданы условия для достижения этих темпов роста валового регионального продукта. Они определяются расширением внутреннего спроса, увеличением объема инвестиций в реальный сектор и потребительского спроса на продукцию и услуги городских организаций. Однако без существенного увеличения объемов энергетического строительства достижение заданных темпов роста будет затруднено. Индекс промышленного производства прогнозируется в 2005 году на уровне 107% с последующим ростом к 2008 году до 107,5%. Опережающими темпами будут развиваться отрасли, обеспечивающие конечный и промежуточный спрос на внутреннем рынке: пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая промышленность. Предполагается положительная динамика в производстве продукции топливной, легкой, полиграфической промышленности, цветной металлургии. Основными факторами увеличения объемов производства будут: - развитие электроэнергетического комплекса; - сформировавшийся в последние годы стабильный спрос на продукцию основных московских организаций; - реструктуризация и модернизация приоритетных для города отраслей и производств, способных создавать конкурентоспособную продукцию на основе современных прогрессивных технологий, на основе возросших рентабельности, суммы амортизационных отчислений, а также интереса и возможностей банковского сектора Москвы и иностранных инвесторов к проектам развития реального сектора города. Предусматривается сохранение бюджетной поддержки проектов развития промышленного производства, организации производства техники и приборов для городского хозяйства, а также НИР и НИОКР в интересах городского хозяйства. Для преодоления дефицита в энергоснабжении города будет продолжена реализация программы Московского Правительства по строительству генерирующих мощностей за счет средств частных инвесторов, повышения КПД действующих станций, а также внедрения энергосберегающего оборудования и технологий в городском хозяйстве. В предстоящий период предусматривается разработка проекта по переносу воздушных линий электропередачи в кабели с целью освобождения территорий под жилую застройку и реконструкции электрических сетей за счет средств инвесторов-застройщиков. Меры государственной поддержки малого предпринимательства в рамках принятых программ позволят увеличить к 2008 году выпуск товаров и услуг предприятиями малого бизнеса в 1,6 раза в сопоставимых ценах. В целях развития конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве предусматривается первоочередная поддержка малых предприятий, работающих на этом рынке услуг. Будут реализованы дополнительные меры по расширению участия предпринимателей в экологических программах и инновационной сфере. Прогнозируется умеренный рост капиталовложений на уровне 3,5-4,5% в год. Доля средств бюджета города Москвы в источниках инвестиций будет постепенно снижаться, но останется основной - на уровне 32-34% от общего объема инвестиций по городу. Сохранится тенденция роста поступлений в экономику города иностранных инвестиций, к 2008 году до 16-18 млрд. долл. США, прямые иностранные инвестиции при благоприятных условиях увеличатся в сравнении с 2004 годом в 1,8 раза. Жилищное строительство и создание сопутствующей инженерной инфраструктуры останутся в предстоящие годы основным объектом как частных, так и государственных городских капиталовложений. Намечено сохранить объемы строительства жилья для очередников, продолжить реализацию программы "Молодой семье - доступное жилье", развернуть для очередников префектур административных округов городскую ипотечную программу. Другим направлением крупных капиталовложений, как и в предыдущие годы, является развитие транспортной системы города. Будут завершены строительство 3-го транспортного кольца, новой радиальной магистрали через Серебряный бор на Новорижское шоссе, реконструкция Боровского шоссе, выполнены проектные и подготовительные работы для строительства транспортных сооружений в районе ММДЦ "Москва-Сити", 4-го транспортного кольца. Строительство троллейбусного и автобусного парков в Митино и Зеленограде, троллейбусной линии в районе Ново-Косино, закупка нового подвижного состава повысят уровень транспортных услуг для населения. Предусмотрено дальнейшее развитие сети Московского метрополитена: завершение строительства центрального участка Люблинско-Дмитровской линии "Чкаловская - Трубная площадь", строительство участка "Парк Победы - Строгино" на Митинско-Строгинской линии. В рамках комплексного развития Московского авиационного узла предусмотрены модернизация и функциональное расширение аэропорта "Внуково" с целью улучшения качества обслуживания пассажиров и увеличения его пропускной способности до 20-22 млн. пассажиров в год. Развитие экономики города, политика Правительства Москвы, направленная на противодействие недружественным поглощениям, позволят сохранить высокий уровень занятости в городе. В 2006-2008 годах сохранятся высокие темпы роста денежных доходов жителей города Москвы, что связано с ростом всех составляющих денежных доходов: заработной платы, трансфертов и выплат социального характера, доходов от предпринимательской деятельности. В 2008 году по сравнению с 2004 годом доходы жителей города Москвы в номинальном выражении возрастут на 75-80%. Реальные располагаемые доходы населения увеличатся на 22-27%. В условиях роста реальных доходов населения прогнозируются структурные сдвиги в расходах граждан. Увеличится доля средств, направляемых на оплату новых видов услуг. Продолжится тенденция роста сбережений населения, в первую очередь, к приросту вкладов в банках. Учитывая влияние роста покупательной способности москвичей, а также сокращение иногороднего спроса вследствие повышения уровня жизни и бизнеса в регионах, ежегодный прирост физического объема товарооборота в 2006-2008 годах прогнозируется на уровне 4-4,5%. В соответствии с заданиями целевых программ развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы и интеграции организаций оптового продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы продолжится работа по развитию и созданию новых объектов оптовой торговли, крупных московских агрохолдингов, информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка, сохранению и защите имущественного потенциала предприятий оптового продовольственного комплекса и по ряду других направлений. (млн. тонн) -------------------------------------------------------------------------------- | |2005 |2006 |2007 |2008 |2008 г. | | |год, |год, |год, |год, |в % к | | |ожид. |прогноз|прогноз |прогноз |2005 г. | |------------------------------------|------|-------|--------|--------|--------| |Объем организованных поставок | 8,45| 9,05| 9,65| 10,45| 123,7| |продовольствия | | | | | | |------------------------------------|------|-------|--------|--------|--------| |Из них объем поставок | | | | | | |продовольствия: | | | | | | |------------------------------------|------|-------|--------|--------|--------| |- московскими агрохолдингами | 0,90| 1,00| 1,20| 1,30| 144,4| |------------------------------------|------|-------|--------|--------|--------| |- по годовым программам оптовых | 1,91| 2,31| 2,47| 2,65| 137,3| |закупок (поставок) предприятий с | | | | | | |финансовой поддержкой Правительства | | | | | | |Москвы | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- По сравнению с ожидаемым в текущем году среднегодовым уровнем инфляции на потребительском рынке в 12% прогнозируется ее снижение в 2008 году до 6%. Уровень инфляции на рынке промышленной продукции прогнозируется в 2005 году 12,5% с последующим снижением в 2008 году до 7%. На основании анализа исходных условий социально-экономического развития и их динамики, сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящие три года разработаны прогнозные показатели социально-экономического развития Москвы на 2006 год и на период до 2008 года. -------------------------------------------------------------------------------- |Показатели |Годы |2008 г. | | |----------------------------------|в % к | | |2005 |2006 |2007 |2008 |2004 г. | |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Валовой региональный продукт | 107,0| 106,5| 106,5| 107,0| 129,9| |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Объем промышленной продукции | 107,0| 107,0| 107,0| 107,5| 131,7| |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Инвестиции в основной капитал | 103,5| 103,5| 104,0| 104,5| 116,4| |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Розничный товарооборот | 105,0| 104,5| 104,0| 104,0| 118,7| |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Индекс потребительских цен | 112,0| 110,0| 108,0| 106,0| 141,0| |(среднегодовой) | | | | | | |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Индекс оптовых цен в среднем за | 112,5| 110,0| 108,0| 107,0| 143,0| |год | | | | | | |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |Среднемесячная зарплата (рублей) |12765 | 14935 | 17175 | 19580 | 184,1| |----------------------------------|-------|--------|--------|--------|--------| |В % к предыдущему году | 120,0| 117,0| 115,0| 114,0| 184,1| -------------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 12.09.2006)".