Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ВОДНОГО ТАКСИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ".
5.1. Варианты организационно-функциональной структуры модели для развития водного такси в Московском регионе В процессе изучения текущей деятельности операторов внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок в Московском регионе было установлено, что ни одна из существующих судоходных компаний в настоящее время не может использоваться в качестве "базы" для создания единой службы водного такси в Московском регионе. По этой причине в рамках данного проекта для создания водного такси в Московском регионе в первую очередь была изучена бизнес-модель, предполагающая учреждение новой компании (далее - единая служба водного такси) с целью выполнения всего комплекса работ по организации и обеспечению внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов. При этом в разработке операционно-функциональной модели единой службы водного такси учитывались выявленные в процессе исследования факторы, ограничивающие деятельность операторов водного такси в Московском регионе, такие как значительные колебания спроса на услуги по отдельным месяцам и дням недели, ограничения по скорости движения судов, а также имеющиеся сужения судового хода и короткие расстояния наиболее востребованных маршрутов, особенно в Центральном бьефе. Так, в результате произведенных расчетов было установлено, что для удовлетворения выявленного спроса на наиболее востребованных маршрутах в операционной бизнес-модели единой службы водного такси должен эксплуатироваться парк, состоящий из 78 маломерных судов, со средним уровнем загрузки по 6 часов в день (таблица 1). Таблица 1 РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ К ПРЕДЛАГАЕМОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ВОДНОГО ТАКСИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ РЕАЛИЗУЕМЫЙ ОБЪЕМ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СПРОСА НА УСЛУГИ ВОДНОГО ТАКСИ В ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ГРУППАХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (В МЛН. РУБ.) <1> -------------------------------- <1> Предварительные оценки расчетных параметров для бизнес-модели водного такси, подлежащих последующему уточнению в работе с отраслевыми экспертами. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N | Целевые | Вид услуг | Формат | Бьеф |Количество |Закупочная|Реализуемый <4>|Тариф | Стоимостный объем | |п/п| группы | | предоставления | предоставления|и типы |стоимость |пассажирооборот|(в руб./| реализуемого спроса| | | потенциальных| | | |используемых |судов |(в тыс. |пасс./ | (в млн. руб.) | | | пользователей| | | |судов <2> |(в млн. |пасс./час) |час) | за навигацию | | | | | | | |руб.) | | |--------------------| | | | | | | | | | | по видам| | | | | | | | | | | | и бьефам| | |---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------| |1. | Туристы | Экскурсионно- | Маршрутные | Центральный - |10 | 20| 80| 400 | 32 | | | | | развлекательные | | кольцевая |водоизмещающих| | | | | | | | | водные поездки | | линия |12-местных | | | | | | | | | | | |судов | | | | | | | | |------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------| | | | | Внутригородские | Заказные | Северный |10 | 20| 90| 400 | 36 | | | | | и пригородные | | |водоизмещающих| | | | | | | | | водные | | |12-местных | | | | | | | | | пассажирские | | |судов | | | | | | | | | перевозки | |---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------| | | | | | | Центральный |2 | 4| 12| 400 | 5 | 73 | | | | | | |водоизмещающих| | | | | | | | | | | |12-местных | | | | | | | | | | | |судна | | | | | | |---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------| |2. | Отдыхающие | Водные перевозки | Заказные/ | Северный |15 | 33| 100| 400 | | 40 | | | | пассажиров в | маршрутные | |водоизмещающих| | | | | | | | | зоны отдыха у | | |12-местных | | | | | | | | | воды | | |судов/3 | | | | | | | | | | | |водоизмещающих| | | | | | | | | | | |5-местных | | | | | | | | | | | |судна | | | | | | |---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------| |3. | Жители | Пригородные | Маршрутные | Северный |4 катера | 26| 12| 700 | 8,4| | | | коттеджных | пассажирские | | |10-местных | | | | | | | | поселков | перевозки | | |на подводных | | | | | | | | | | | |крыльях | | | | | | | | |------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------| | | | | Рекреационно- | Заказные | Северный |2 катера | 6| 30| 400/700| 15 | 23,4| | | | водные поездки | | |водоизмещающих| | | | | | | | | | | |12-местных, | | | | | | | | | | | |2 катера | | | | | | | | | | | |водоизмещающих| | | | | | | | | | | |5-местных | | | | | | |---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------| |4. | Новобрачные | Церемониальная | Заказные | Центральный |10 | 20| 80| 400 | | 32 | | | | свадебная | | |водоизмещающих| | | | | | | | | поездка | | |12-местных | | | | | | | | | | | |судов | | | | | | |---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------| |5. | Корпоративные| Деловые и | Заказные | Центральный, |5 | 15| 40| 400 | 16 | | | | пользователи | рекреационные | | Западный |водоизмещающих| | | | | | | | | водные прогулки | | |12-местных, | | | | | | | | | | | |5 | | | | | | | | | | | |водоизмещающих| | | | | | | | | | | |5-местных | | | | | | | | |------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------| | | | | Рекреационно- | Заказные | Северный |5 | 5| 50| 400 | 20 | 36 | | | | развлекательные | | |водоизмещающих| | | | | | | | | водные поездки | | |5-местных | | | | | | |---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------| |6. | Рыбаки | Выезд на рыбалку | Заказные | Северный |5 | 5| 20| 400 | | 8 | | | | | | |водоизмещающих| | | | | | | | | | | |5-местных | | | | | | |---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------| | | Всего | | | | | 158| 514| 400/700| | 212,4| | | | | | | |~US$6 млн.| <3>| | |~US$8 млн.| ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <2> В пределах одного бьефа использование судов будет перераспределяться по основным целевым группам пользователей в разные дни недели в зависимости от колебаний спроса. <3> При данном пассажирообороте средняя загруженность эксплуатируемого парка судов составит около 6 часов в день. <4> Реализуемый объем потенциального спроса рассчитывался отдельно по каждой целевой группе пользователей в различных бьефах с учетом имеющихся возможностей для организации водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов на конкретных маршрутах в зависимости от следующих факторов: - сезонных колебаний спроса в период навигации; - колебаний спроса по дням недели (в том числе от концентрации спроса в выходные и праздничные дни); - ограничений по скорости движения судов; - ширины судоходного фарватера; - наличия причалов для посадки/высадки пассажиров с маломерных судов. Таким образом, результаты произведенных расчетов показали, что потенциальный объем реализуемого спроса на услуги водного такси в Московском регионе составляет 514 тыс. пасс./час, что с учетом возможных тарифов на услуги в стоимостном выражении составляет 212,4 млн. руб., или US$8 млн. долл. США. Парк маломерных судов единой службы водного такси, необходимый для удовлетворения реализуемого спроса Водоизмещающие 12-местные суда - 54 ед. Водоизмещающие 5-местные катера - 20 ед. Скоростные катера на подводных крыльях - 4 ед. Всего - 78 ед. Суммарная единовременная пассажировместимость судов парка единой службы водного такси с сегментацией по бьефам составит: Центральный - 290 пассажиров Северный - 370 пассажиров Суммарный объем реализуемого спроса единой службой водного такси с сегментацией по бьефам составит: Центральный - 212 тыс. пасс./час Северный - 302 тыс. пасс./час При этом по результатам проведенного исследования было установлено, что с экономической точки зрения наиболее целесообразно заказать строительство необходимых для водного такси судов на отечественных верфях, так как в случае строительства последних за рубежом доставка и таможенная очистка судов существенно увеличат конечную стоимость построенного за рубежом парка. Так, в случае строительства на отечественных верфях ожидаемая закупочная стоимость судов, необходимых для единой службы водного такси, составит порядка 155,250 тыс. руб., или около US$5,8 млн. долларов США (таблица 2). Таблица 2 ЗАКУПОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ПАРКА СУДОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ ВОДНОГО ТАКСИ, ПОСТРОЕННЫХ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВЕРФЯХ ---------------------------------------------------------------- |Тип судна |Количество|Цена |Общая | | | |в тыс. руб.|стоимость | | | | |в тыс. руб.| |---------------------------|----------|-----------|-----------| |Водоизмещающие 12-местные | 54| 2000| 108000| |суда | | | | |---------------------------|----------|-----------|-----------| |Водоизмещающие 5-местные | 5| 950| 4750| |катера | | | | |---------------------------|----------|-----------|-----------| |Катера на подводных крыльях| 4| 6500| 26000| |12-местные | | | | |---------------------------|----------|-----------|-----------| |Глиссирующие 5-местные | 15| 1100| 16500| |катера | | | | |---------------------------|----------|-----------|-----------| |Всего | | | 155250| ---------------------------------------------------------------- Для оценки экономической эффективности бизнес-модели в случае создания единой службы водного такси в Московском регионе были произведены следующие расчеты (таблица 3). Таблица 3 РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЖИДАЕМОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ЕДИНОЙ СЛУЖБОЙ ВОДНОГО ТАКСИ В РУБЛЯХ, ВКЛЮЧАЯ НДС <*> -------------------------------- <*> Расчеты проводились, исходя из среднего периода эксплуатации судов по 6 часов в день, или 900 часов за навигацию при средней загрузке судов на 80%. -------------------------------------------------------------------------------- | Типы | Пассажиро - | Тариф |Средние |Количество|Общий объем | | эксплуатируемых | вместимость | (в руб.)|сборы |судов |реализации | | судов | | |за час | |за навигацию | | | | |(в руб.)| |(в млн. руб.)| |--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------| | Водоизмещающие | 10 | 400 | 3200 | 54 | 155,5 | | катера | | | | | | |--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------| | Водоизмещающие | 4 | 400 | 1600 | 5 | 7,2 | | катера | | | | | | |--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------| | Катера на подводных| 10 | 700 | 5600 | 4 | 20,2 | | крыльях | | | | | | |--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------| | Глиссирующие катера| 4 | 700 | 2800 | 15 | 37,8 | |--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------| | Всего | - | - | - | - | 220,7 | |--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------| | 18% НДС (-) | - | - | - | - | 39,7 | |--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------| | Итого, выручка | - | - | - | - | 181,0 | -------------------------------------------------------------------------------- При этом, исходя из экспертных оценок производителей и потенциальных поставщиков рекомендуемых судов, операционные расходы единой службы водного такси в годовом исчислении должны составить 143,8 млн. руб. (таблица 4). Таблица 4 ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ ВОДНОГО ТАКСИ (В ТЫС. РУБ. ЗА ГОД) ---------------------------------------------------------------------------- | Основные статьи расходов |Общие затраты | | |(в тыс. руб. и в %| | |от общих затрат) | |-------------------------------------------------------|------------------| | 1. Закупка топлива |20889,1 (14,5%) | | Из расчета среднего пробега судов в 1125 час | | | за навигацию, включая 20% без пассажиров, при | | | стоимости дизельного топлива 18 руб./литр | | |-------------------------------------------------------|------------------| | Тип эксплуатируемого |Расход |Кол-во|Стоимость | | | судна |топлива |судов |топлива | | | |в л/час | |(в тыс. руб.)| | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | - водоизмещающие | 9 | 54 | 9841,5 | | | 12-местные суда | | | | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | - водоизмещающие | 7 | 5 | 648,0 | | | 5-местные суда | | | | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | - на подводных крыльях| 35 | 4 | 2835,0 | | | 12-местные | | | | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | - глиссирующие | 40 | 15 | 12150,0 | | | 5-местные суда | | | | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | | | | 25474,5 | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | - 18% НДС | | | 4585,4 | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | Всего | | | 20889,1 | | |-------------------------------------------------------|------------------| | 2. Затраты на технический персонал |46300,2 (32,2%) | |-------------------------------------------------------|------------------| | Включая: | | |-------------------------------------------------------|------------------| | - фонд заработной платы 35397,0 | | |-------------------------------------------------------|------------------| | - ЕСН 9203,2 | | |-------------------------------------------------------|------------------| | - затраты на подготовку, рабочую 1700,0 | | | одежду | | |-------------------------------------------------------|------------------| | Всего 46300,2 | | |-------------------------------------------------------|------------------| | 3. Техобслуживание судов |7035,6 (4,9%) | |-------------------------------------------------------|------------------| | В том числе: | | |-------------------------------------------------------|------------------| | - сервисное обслуживание судов (из расчета на | | | 1125 час за навигацию) | | |-------------------------------------------------------|------------------| | Тип судна |Стоимость |Кол-во|Общая | | | |на 1 эксп.|судов |стоимость | | | |судно | |в тыс. руб. | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | - водоизмещающие суда |30 | 59 | 1991,3 | | | |руб./час | | | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | - глиссирующие суда |60 | 15 | 1012,5 | | | |руб./час | | | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | - на подводных крыльях|200 | 4 | 900,0 | | | |руб./час | | | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | Всего | | 78 | 3903,8 | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | - зимняя консервация | | | 4680,00 | | | и предсезонное | | | | | | обслуживание судов | | | | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | - ремонтные расходы | | | 2340,00 | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | - мойка | | | 1560,00 | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | Итого | | | 8580,00 | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | - 18% НДС | | | 1544,40 | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | Всего | | | 7035,60 | | |-------------------------------------------------------|------------------| | 4. Стоянка судов |10184,4 (7,1%) | |-------------------------------------------------------|------------------| | В том числе в периоды: | | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | - навигации: | | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | 21,6 тыс. руб. x 5 метров x 58 судов | 6264,0 | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | 13,5 тыс. руб. x 7 метров x 20 судов | 1890,0 | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | - зимней стоянки: | | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | 10,8 тыс. руб. x 5 метров x 58 судов | 3132,0 | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | 8,1 тыс. руб. x 7 метров x 20 судов | 1134,0 | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | | | | 12420,0 | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | - 18% НДС | | | 2235,6 | | |-----------------------|----------|------|-------------|------------------| | Всего | | | 10184,4 | | |-------------------------------------------------------|------------------| | 5. Услуги по обслуживанию судов |9200,2 (6,4%) | |-------------------------------------------------------|------------------| | В том числе: | | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | - комплексное обслуживание судов и | | | | навигационные услуги: | | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | 130,0 тыс. руб. x 58 судов | 7540,0 | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | 90,0 тыс. руб. x 20 судов | 1800,0 | | | | ------ | | | | 9340,0 | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | - регистрационные услуги: | | | | 13,1 тыс. руб. x 78 судов | 1021,8 | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | - безопасность плавания: | 858,0 | | | 11,0 тыс. руб. x 78 судов | ------- | | | | 11219,8 | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | - 18% НДС | 2019,6 | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | Всего | 9200,2 | | |-------------------------------------------------------|------------------| | 6. Страхование |4655,0 (3,2%) | |-------------------------------------------------------|------------------| | Включая: | | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | - имущественное (по 2,5% от стоимости | 3875,0 | | | судов) | | | |-----------------------------------------|-------------|------------------| | - ответственности (до 1 млн. за судно | 780,0 | | | по ставке 1%) | | | |-------------------------------------------------------|------------------| | 7. Административные, коммерческие и прочие накладные |30000,00 (20,9%) | | расходы | | |-------------------------------------------------------|------------------| | 8. Амортизационные отчисления |15525,0 (10,8%) | |-------------------------------------------------------|------------------| | Всего операционных расходов |143789,5 | ---------------------------------------------------------------------------- Анализ структуры вышеуказанных операционных расходов показал, что единая служба водного такси будет достаточно рентабельной в период навигации, длительность которого в Московском регионе составляет всего пять месяцев. Однако в оставшиеся семь месяцев большая часть полученной за навигацию прибыли будет расходоваться на фонд заработной платы для квалифицированного технического и административного персонала, который не может быть уволен на ненавигационный период, а также на постоянные расходы создаваемой службы, даже при значительном сокращении персонала на осенне-зимний период. В результате по итогам года финансовые показатели деятельности единой службы водного такси будут выглядеть следующим образом (таблица 5). Таблица 5 РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ ВОДНОГО ТАКСИ ЗА ГОД (В ТЫС. РУБ.) ---------------------------------------------------------------- |Финансовые показатели |Стоимость,| | |тыс. руб. | |---------------------------------------------------|----------| |1. Выручка от реализации услуг (без учета НДС) |181000,0 | |---------------------------------------------------|----------| |(-) 2. Операционные расходы (без учета НДС) |143789,5 | |---------------------------------------------------|----------| |3. Операционная прибыль (25,9% от операционных | 37210,5 | |расходов) | | |---------------------------------------------------|----------| |(-) 4. Лизинговые платежи (ежегодные в течение | 30584,0 | |10 лет под 14% годовых) | | |---------------------------------------------------|----------| |5. Прибыль до уплаты налога (3,7% от выручки) | 6626,5 | |---------------------------------------------------|----------| |(-) 6. Налог на прибыль | 1590,4 | |---------------------------------------------------|----------| |7. Чистая прибыль (2,8% от выручки) | 5036,1 | ---------------------------------------------------------------- Как видно из вышеприведенных данных, экспертная оценка показателей экономической эффективности инвестиционного проекта в случае создания единой службы водного такси показывает, что в связи с краткосрочным периодом навигации в Московском регионе создаваемое предприятие по году в целом окажется экономически неэффективным, так как окупаемость судов по лизингу (под 14% годовых) потребует 10 лет, что в условиях существующего рынка является слишком длинным сроком, а операционная рентабельность относительно операционных расходов при этом составит всего 25,9% в год. По этим причинам бизнес-модель создания единой службы водного такси в Московском регионе не является инвестиционно привлекательной и потому не может быть рекомендована для создания водного такси в Московском регионе. В связи с чем была разработана децентрализованная организационно-функциональная модель создания рынка услуг водного такси в Московском регионе, основанная на деятельности трех отдельных субъектов предпринимательства, связанных между собой на функциональном уровне, в том числе: - операторов береговых инфраструктурных объектов, необходимых для обеспечения работы водного такси; - индивидуальных эксплуатантов маломерных судов, предоставляющих услуги водного такси; - финансовых агентов, предоставляющих ресурсы для строительства судов водного такси (лизинговые компании или частные инвесторы). В отношении объектов береговой инфраструктуры, необходимых для обеспечения внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок в Московском регионе с использованием маломерных судов, предлагаемая бизнес-модель предполагает привлечение частных инвесторов для выполнения следующего объема работ: а) создания разветвленной сети сходов-причалов на набережных реки Москвы (находящихся в собственности города), максимально интегрировав последние в общегородскую сеть общественного транспорта; б) строительства двух лодочных баз для стоянки и комплексного обслуживания 50 и более маломерных судов, расположенных в рекомендованных районах, располагающих сервисными центрами для технического обслуживания и ремонта, а также береговыми заправочными станциями для топливного обеспечения маломерных судов. В качестве будущих эксплуатантов водного такси рекомендуемая бизнес-модель предполагает привлечение представителей малого бизнеса, которым будут предоставляться кредитные ресурсы для приобретения рекомендованных для эксплуатации маломерных судов на условиях лизинга с целью предоставления услуг водного такси в Московском регионе. Учитывая возможность использования представителями малого бизнеса упрощенной системы налогообложения, предусматривающей существенное снижение налоговой нагрузки, эксплуатация судов водного такси индивидуальными эксплуатантами будет более высоко рентабельной, а инвестиции в строительство судов - инвестиционно привлекательными. Так, произведенные расчеты ожидаемых показателей экономической эффективности эксплуатации судов индивидуальными эксплуатантами показали, что большая часть судов (88,5% численности парка, предоставляющих 87,6% стоимостного оборота) будет окупаться в среднем за три года и при этом операционная рентабельность, рассчитанная относительно операционных расходов при эксплуатации таких судов, будет варьировать от 47,5 до 104,5% в год в зависимости от типа используемого судна. Однако для успешной реализации предложенной бизнес-модели необходимо обязательное участие еще одного субъекта предпринимательства, обеспечивающего финансирование строительства судов по заказам частных эксплуатантов, в качестве которых могут привлекаться лизинговые компании или частные инвесторы. Организационно-функциональная схема рекомендуемой бизнес-модели для развития водного такси в Московском регионе представлена на рисунке 1. Рисунок 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОДНОГО ТАКСИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | --------------------------------------------------- | | |Подведомственная городу структура, осуществляющая| | | |управление городским общественным транспортом | | | --------------------------------------------------- | | Выполняет координирующие и организующие функции | | -----------------------------------------------|--------------------------------------------- | | \/ \/ \/ | | ---------------------- ------------------------------------ -------------------------------- | | |Лизинговые компании/| |Подбор потенциальных эксплуатантов| |Инвесторы, реализующие | | | |частные инвесторы | Финансирование |водного такси (предприниматели без| |проекты строительства объектов| | | ---------------------- постройки судов |образования юридического лица, | |береговой инфраструктуры <**> | | | | |малые предприятия) | -------------------------------- | | | ------------------------------------ | | | | Приобретение судов в собственность | | | | | | | | | \/ | | | | ------------------------------------ | | | | |Маломерные суда, рекомендованные | | | | ----------------------------->|для эксплуатации в качестве | | | | |водного такси в Московском регионе| | | | ------------------------------------ | | | | | | | ------------------------------------------- | | | \/ \/ \/ | | ------------------------- ------------------------------- ------------------------ | | |Прохождение обучения | |Регистрация в Государственном| |Объекты береговой | | | |капитанов в РАМБ <***> | |судовом реестре РФ | ----------------|инфраструктуры | | | |Московского пароходства| ------------------------------- |Предоставление ------------------------ | | ------------------------- | |услуг по | | \/ \/ |стоянке и КОФ | | ---------------------------- ------------------------------------ |<*> -------------------------- | | |Получение водительских | |Получение лицензии на водные | | |Специализированная | | | |прав капитана прогулочного| |пассажирские перевозки в | | |диспетчерская служба, | | | |судна | |Московском бассейновом управлении | | |организованная для | | | ---------------------------- ------------------------------------ |----------------|обеспечения работы | | | | | ||Диспетчеризация|водного такси с участием| | | ---------------- | | ||заявок и |ГУП "Мосгортранс" | | | |Управление | \/ \/ ||организация -------------------------- | | |водными путями| ------------------------------- ||водных | | |канала им. |--------------> |Эксплуатация маломерных |<--------|пассажирских | | |Москвы |Навигационные |судов водного такси, |<--------|перевозок ---------------------------- | | ----------------услуги |предоставляющих услуги водных| |Федеральная служба по | | | ------------------------------> |пассажирских перевозок |<-------------------------|надзору в сфере транспорта| | | |"РОСГИДРОМЕТ"|Метеорологическое------------------------------- Надзор за соблюдением |Московско-Окского | | | ---------------обеспечение | правил судоходства |бассейнового управления | | | \/ и водных пассажирских |государственного надзора | | | ------------------ перевозок |на внутренних водных путях| | | |Потенциальные | ---------------------------- | | |пользователи | | | ------------------ | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> КОФ - комплексное обслуживание флота включает следующие услуги: - заправку судов топливом; - заправку питьевой водой из гидранта; - приемку подсланьевых и фекально-хозяйственных стоков; - приемку твердого мусора. <**> Объекты береговой инфраструктуры включают: - две лодочные станции для стоянки и обслуживания маломерных судов; - два сервис-центра для техобслуживания и ремонта судов; - многофункциональные комплексы заправочных станций; - сходы-причалы для посадки/высадки пассажиров. <***> РАМБ - Речная администрация Московского бассейна при Московском пароходстве. |
Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ВОДНОГО ТАКСИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ".