О РАЗВИТИИ ВОДНОГО ТАКСИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ. Постановление. Правительство Москвы. 27.12.06 1055-ПП

Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ВОДНОГО ТАКСИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.1. Варианты организационно-функциональной
             структуры модели для развития водного такси
                         в Московском регионе

     В    процессе    изучения    текущей    деятельности   операторов
внутригородских   и   пригородных   водных  пассажирских  перевозок  в
Московском  регионе  было  установлено,  что  ни  одна из существующих
судоходных  компаний  в  настоящее  время  не  может  использоваться в
качестве  "базы" для создания единой службы водного такси в Московском
регионе. По этой причине в рамках данного проекта для создания водного
такси   в   Московском   регионе   в   первую   очередь  была  изучена
бизнес-модель,  предполагающая  учреждение  новой  компании  (далее  -
единая  служба водного такси) с целью выполнения всего комплекса работ
по  организации  и  обеспечению  внутригородских  и пригородных водных
пассажирских перевозок с использованием маломерных судов.
     При  этом  в  разработке операционно-функциональной модели единой
службы  водного  такси  учитывались выявленные в процессе исследования
факторы,   ограничивающие  деятельность  операторов  водного  такси  в
Московском  регионе, такие как значительные колебания спроса на услуги
по  отдельным  месяцам и дням недели, ограничения по скорости движения
судов,  а  также имеющиеся сужения судового хода и короткие расстояния
наиболее востребованных маршрутов, особенно в Центральном бьефе.
     Так,  в  результате  произведенных расчетов было установлено, что
для  удовлетворения  выявленного  спроса  на  наиболее  востребованных
маршрутах  в  операционной  бизнес-модели  единой службы водного такси
должен  эксплуатироваться  парк,  состоящий из 78 маломерных судов, со
средним уровнем загрузки по 6 часов в день (таблица 1).

                                                             Таблица 1

                         РАСЧЕТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
              К ПРЕДЛАГАЕМОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ВОДНОГО ТАКСИ
                         В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ

      РЕАЛИЗУЕМЫЙ ОБЪЕМ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СПРОСА НА УСЛУГИ ВОДНОГО
            ТАКСИ В ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ГРУППАХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
                          (В МЛН. РУБ.) <1>

--------------------------------
     <1> Предварительные оценки расчетных параметров для бизнес-модели
водного   такси,   подлежащих   последующему   уточнению  в  работе  с
отраслевыми экспертами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Целевые      | Вид услуг        | Формат         | Бьеф          |Количество    |Закупочная|Реализуемый <4>|Тариф   | Стоимостный объем  |
|п/п| группы       |                  | предоставления | предоставления|и типы        |стоимость |пассажирооборот|(в руб./| реализуемого спроса|
|   | потенциальных|                  |                |               |используемых  |судов     |(в тыс.        |пасс./  | (в млн. руб.)      |
|   | пользователей|                  |                |               |судов <2>     |(в млн.   |пасс./час)     |час)    | за навигацию       |
|   |              |                  |                |               |              |руб.)     |               |        |--------------------|
|   |              |                  |                |               |              |          |               |        | по видам|          |
|   |              |                  |                |               |              |          |               |        | и бьефам|          |
|---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------|
|1. | Туристы      | Экскурсионно-    | Маршрутные     | Центральный - |10            |        20|             80| 400    |     32  |          |
|   |              | развлекательные  |                | кольцевая     |водоизмещающих|          |               |        |         |          |
|   |              | водные поездки   |                | линия         |12-местных    |          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |судов         |          |               |        |         |          |
|   |              |------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|          |
|   |              | Внутригородские  | Заказные       | Северный      |10            |        20|             90| 400    |     36  |          |
|   |              | и пригородные    |                |               |водоизмещающих|          |               |        |         |          |
|   |              | водные           |                |               |12-местных    |          |               |        |         |          |
|   |              | пассажирские     |                |               |судов         |          |               |        |         |          |
|   |              | перевозки        |                |---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|          |
|   |              |                  |                | Центральный   |2             |         4|             12| 400    |      5  |      73  |
|   |              |                  |                |               |водоизмещающих|          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |12-местных    |          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |судна         |          |               |        |         |          |
|---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------|
|2. | Отдыхающие   | Водные перевозки | Заказные/      | Северный      |15            |        33|            100| 400    |         |      40  |
|   |              | пассажиров в     | маршрутные     |               |водоизмещающих|          |               |        |         |          |
|   |              | зоны отдыха у    |                |               |12-местных    |          |               |        |         |          |
|   |              | воды             |                |               |судов/3       |          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |водоизмещающих|          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |5-местных     |          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |судна         |          |               |        |         |          |
|---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------|
|3. | Жители       | Пригородные      | Маршрутные     | Северный      |4 катера      |        26|             12| 700    |      8,4|          |
|   | коттеджных   | пассажирские     |                |               |10-местных    |          |               |        |         |          |
|   | поселков     | перевозки        |                |               |на подводных  |          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |крыльях       |          |               |        |         |          |
|   |              |------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|          |
|   |              | Рекреационно-    | Заказные       | Северный      |2 катера      |         6|             30| 400/700|     15  |      23,4|
|   |              | водные поездки   |                |               |водоизмещающих|          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |12-местных,   |          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |2 катера      |          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |водоизмещающих|          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |5-местных     |          |               |        |         |          |
|---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------|
|4. | Новобрачные  | Церемониальная   | Заказные       | Центральный   |10            |        20|             80| 400    |         |      32  |
|   |              | свадебная        |                |               |водоизмещающих|          |               |        |         |          |
|   |              | поездка          |                |               |12-местных    |          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |судов         |          |               |        |         |          |
|---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------|
|5. | Корпоративные| Деловые и        | Заказные       | Центральный,  |5             |        15|             40| 400    |     16  |          |
|   | пользователи | рекреационные    |                | Западный      |водоизмещающих|          |               |        |         |          |
|   |              | водные прогулки  |                |               |12-местных,   |          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |5             |          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |водоизмещающих|          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |5-местных     |          |               |        |         |          |
|   |              |------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|          |
|   |              | Рекреационно-    | Заказные       | Северный      |5             |         5|             50| 400    |     20  |      36  |
|   |              | развлекательные  |                |               |водоизмещающих|          |               |        |         |          |
|   |              | водные поездки   |                |               |5-местных     |          |               |        |         |          |
|---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------|
|6. | Рыбаки       | Выезд на рыбалку | Заказные       | Северный      |5             |         5|             20| 400    |         |       8  |
|   |              |                  |                |               |водоизмещающих|          |               |        |         |          |
|   |              |                  |                |               |5-местных     |          |               |        |         |          |
|---|--------------|------------------|----------------|---------------|--------------|----------|---------------|--------|---------|----------|
|   | Всего        |                  |                |               |              |       158|            514| 400/700|         |     212,4|
|   |              |                  |                |               |              |~US$6 млн.|            <3>|        |         |~US$8 млн.|
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <2>   В   пределах   одного   бьефа   использование  судов  будет
перераспределяться  по основным целевым группам пользователей в разные
дни недели в зависимости от колебаний спроса.
     <3>    При    данном   пассажирообороте   средняя   загруженность
эксплуатируемого парка судов составит около 6 часов в день.
     <4>   Реализуемый   объем   потенциального  спроса  рассчитывался
отдельно  по  каждой целевой группе пользователей в различных бьефах с
учетом  имеющихся  возможностей  для  организации  водных пассажирских
перевозок  с использованием маломерных судов на конкретных маршрутах в
зависимости от следующих факторов:
     - сезонных колебаний спроса в период навигации;
     - колебаний  спроса  по  дням недели (в том числе от концентрации
спроса в выходные и праздничные дни);
     - ограничений по скорости движения судов;
     - ширины судоходного фарватера;
     - наличия  причалов  для  посадки/высадки пассажиров с маломерных
судов.

     Таким  образом,  результаты  произведенных расчетов показали, что
потенциальный  объем  реализуемого  спроса  на  услуги водного такси в
Московском  регионе  составляет  514  тыс.  пасс./час,  что  с  учетом
возможных  тарифов  на услуги в стоимостном выражении составляет 212,4
млн. руб., или US$8 млн. долл. США.

          Парк маломерных судов единой службы водного такси,
          необходимый для удовлетворения реализуемого спроса

     Водоизмещающие 12-местные суда            - 54 ед.
     Водоизмещающие 5-местные катера           - 20 ед.
     Скоростные катера на подводных крыльях    -  4 ед.
     Всего                                     - 78 ед.

     Суммарная единовременная  пассажировместимость судов парка единой
службы водного такси с сегментацией по бьефам составит:

     Центральный                - 290 пассажиров
     Северный                   - 370 пассажиров

     Суммарный объем  реализуемого спроса единой службой водного такси
с сегментацией по бьефам составит:

     Центральный                - 212 тыс. пасс./час
     Северный                   - 302 тыс. пасс./час

     При   этом   по   результатам   проведенного   исследования  было
установлено,  что  с экономической точки зрения наиболее целесообразно
заказать   строительство   необходимых  для  водного  такси  судов  на
отечественных  верфях,  так  как  в  случае строительства последних за
рубежом  доставка  и  таможенная  очистка  судов  существенно увеличат
конечную стоимость построенного за рубежом парка.
     Так,  в  случае  строительства  на отечественных верфях ожидаемая
закупочная  стоимость  судов,  необходимых  для  единой службы водного
такси,  составит  порядка  155,250  тыс.  руб.,  или около US$5,8 млн.
долларов США (таблица 2).

                                                             Таблица 2

                         ЗАКУПОЧНАЯ СТОИМОСТЬ
      ПАРКА СУДОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ ВОДНОГО ТАКСИ,
                 ПОСТРОЕННЫХ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВЕРФЯХ

----------------------------------------------------------------
|Тип судна                  |Количество|Цена       |Общая      |
|                           |          |в тыс. руб.|стоимость  |
|                           |          |           |в тыс. руб.|
|---------------------------|----------|-----------|-----------|
|Водоизмещающие 12-местные  |        54|       2000|     108000|
|суда                       |          |           |           |
|---------------------------|----------|-----------|-----------|
|Водоизмещающие 5-местные   |         5|        950|       4750|
|катера                     |          |           |           |
|---------------------------|----------|-----------|-----------|
|Катера на подводных крыльях|         4|       6500|      26000|
|12-местные                 |          |           |           |
|---------------------------|----------|-----------|-----------|
|Глиссирующие 5-местные     |        15|       1100|      16500|
|катера                     |          |           |           |
|---------------------------|----------|-----------|-----------|
|Всего                      |          |           |     155250|
----------------------------------------------------------------

     Для  оценки  экономической  эффективности  бизнес-модели в случае
создания  единой  службы  водного  такси  в  Московском  регионе  были
произведены следующие расчеты (таблица 3).

                                                             Таблица 3

                         РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
      ОЖИДАЕМОГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ЕДИНОЙ СЛУЖБОЙ ВОДНОГО
                   ТАКСИ В РУБЛЯХ, ВКЛЮЧАЯ НДС <*>

--------------------------------
     <*>  Расчеты проводились, исходя из среднего периода эксплуатации
судов  по  6  часов  в  день,  или  900 часов за навигацию при средней
загрузке судов на 80%.

--------------------------------------------------------------------------------
| Типы               | Пассажиро - | Тариф   |Средние |Количество|Общий объем  |
| эксплуатируемых    | вместимость | (в руб.)|сборы   |судов     |реализации   |
| судов              |             |         |за час  |          |за навигацию |
|                    |             |         |(в руб.)|          |(в млн. руб.)|
|--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------|
| Водоизмещающие     |     10      |    400  |  3200  |    54    |   155,5     |
| катера             |             |         |        |          |             |
|--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------|
| Водоизмещающие     |      4      |    400  |  1600  |     5    |     7,2     |
| катера             |             |         |        |          |             |
|--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------|
| Катера на подводных|     10      |    700  |  5600  |     4    |    20,2     |
| крыльях            |             |         |        |          |             |
|--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------|
| Глиссирующие катера|      4      |    700  |  2800  |    15    |    37,8     |
|--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------|
| Всего              |      -      |     -   |    -   |     -    |   220,7     |
|--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------|
| 18% НДС (-)        |      -      |     -   |    -   |     -    |    39,7     |
|--------------------|-------------|---------|--------|----------|-------------|
| Итого, выручка     |      -      |     -   |    -   |     -    |   181,0     |
--------------------------------------------------------------------------------

     При   этом,   исходя   из   экспертных  оценок  производителей  и
потенциальных  поставщиков  рекомендуемых  судов, операционные расходы
единой  службы  водного  такси  в  годовом исчислении должны составить
143,8 млн. руб. (таблица 4).

                                                             Таблица 4

                         ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
           ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ ВОДНОГО ТАКСИ (В ТЫС. РУБ. ЗА ГОД)

----------------------------------------------------------------------------
| Основные статьи расходов                              |Общие затраты     |
|                                                       |(в тыс. руб. и в %|
|                                                       |от общих затрат)  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| 1. Закупка топлива                                    |20889,1 (14,5%)   |
| Из расчета среднего пробега судов в 1125 час          |                  |
| за навигацию, включая 20% без пассажиров, при         |                  |
| стоимости дизельного топлива 18 руб./литр             |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| Тип эксплуатируемого  |Расход    |Кол-во|Стоимость    |                  |
| судна                 |топлива   |судов |топлива      |                  |
|                       |в л/час   |      |(в тыс. руб.)|                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| - водоизмещающие      |   9      |  54  |   9841,5    |                  |
| 12-местные суда       |          |      |             |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| - водоизмещающие      |   7      |   5  |    648,0    |                  |
| 5-местные суда        |          |      |             |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| - на подводных крыльях|  35      |   4  |   2835,0    |                  |
| 12-местные            |          |      |             |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| - глиссирующие        |  40      |  15  |  12150,0    |                  |
| 5-местные суда        |          |      |             |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
|                       |          |      |  25474,5    |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| - 18% НДС             |          |      |   4585,4    |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| Всего                 |          |      |  20889,1    |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| 2. Затраты на технический персонал                    |46300,2 (32,2%)   |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| Включая:                                              |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| - фонд заработной платы                    35397,0    |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| - ЕСН                                       9203,2    |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| - затраты на подготовку, рабочую            1700,0    |                  |
| одежду                                                |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| Всего                                      46300,2    |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| 3. Техобслуживание судов                              |7035,6 (4,9%)     |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| В том числе:                                          |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| - сервисное обслуживание судов (из расчета на         |                  |
| 1125 час за навигацию)                                |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| Тип судна             |Стоимость |Кол-во|Общая        |                  |
|                       |на 1 эксп.|судов |стоимость    |                  |
|                       |судно     |      |в тыс. руб.  |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| - водоизмещающие суда |30        |  59  |   1991,3    |                  |
|                       |руб./час  |      |             |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| - глиссирующие суда   |60        |  15  |   1012,5    |                  |
|                       |руб./час  |      |             |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| - на подводных крыльях|200       |   4  |    900,0    |                  |
|                       |руб./час  |      |             |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| Всего                 |          |  78  |   3903,8    |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| - зимняя консервация  |          |      |   4680,00   |                  |
| и предсезонное        |          |      |             |                  |
| обслуживание судов    |          |      |             |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| - ремонтные расходы   |          |      |   2340,00   |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| - мойка               |          |      |   1560,00   |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| Итого                 |          |      |   8580,00   |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| - 18% НДС             |          |      |   1544,40   |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| Всего                 |          |      |   7035,60   |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| 4. Стоянка судов                                      |10184,4 (7,1%)    |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| В том числе в периоды:                  |             |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| - навигации:                            |             |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| 21,6 тыс. руб. x 5 метров x 58 судов    |   6264,0    |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| 13,5 тыс. руб. x 7 метров x 20 судов    |   1890,0    |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| - зимней стоянки:                       |             |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| 10,8 тыс. руб. x 5 метров x 58 судов    |   3132,0    |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| 8,1 тыс. руб. x 7 метров x 20 судов     |   1134,0    |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
|                       |          |      |  12420,0    |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| - 18% НДС             |          |      |   2235,6    |                  |
|-----------------------|----------|------|-------------|------------------|
| Всего                 |          |      |  10184,4    |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| 5. Услуги по обслуживанию судов                       |9200,2 (6,4%)     |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| В том числе:                            |             |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| - комплексное обслуживание судов и      |             |                  |
| навигационные услуги:                   |             |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| 130,0 тыс. руб. x 58 судов              |   7540,0    |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| 90,0 тыс. руб. x 20 судов               |   1800,0    |                  |
|                                         |   ------    |                  |
|                                         |   9340,0    |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| - регистрационные услуги:               |             |                  |
| 13,1 тыс. руб. x 78 судов               |   1021,8    |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| - безопасность плавания:                |    858,0    |                  |
| 11,0 тыс. руб. x 78 судов               |  -------    |                  |
|                                         |  11219,8    |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| - 18% НДС                               |   2019,6    |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| Всего                                   |   9200,2    |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| 6. Страхование                                        |4655,0 (3,2%)     |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| Включая:                                |             |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| - имущественное (по 2,5% от стоимости   |   3875,0    |                  |
| судов)                                  |             |                  |
|-----------------------------------------|-------------|------------------|
| - ответственности (до 1 млн. за судно   |    780,0    |                  |
| по ставке 1%)                           |             |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| 7. Административные, коммерческие и прочие накладные  |30000,00 (20,9%)  |
| расходы                                               |                  |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| 8. Амортизационные отчисления                         |15525,0 (10,8%)   |
|-------------------------------------------------------|------------------|
| Всего операционных расходов                           |143789,5          |
----------------------------------------------------------------------------

     Анализ структуры вышеуказанных операционных расходов показал, что
единая  служба  водного  такси  будет достаточно рентабельной в период
навигации, длительность которого в Московском регионе составляет всего
пять   месяцев.   Однако  в  оставшиеся  семь  месяцев  большая  часть
полученной за навигацию прибыли будет расходоваться на фонд заработной
платы   для   квалифицированного   технического   и  административного
персонала,  который  не может быть уволен на ненавигационный период, а
также  на постоянные расходы создаваемой службы, даже при значительном
сокращении персонала на осенне-зимний период.
     В  результате  по  итогам года финансовые показатели деятельности
единой службы водного такси будут выглядеть следующим образом (таблица
5).

                                                             Таблица 5

          РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ ВОДНОГО ТАКСИ ЗА ГОД
                            (В ТЫС. РУБ.)

----------------------------------------------------------------
|Финансовые показатели                              |Стоимость,|
|                                                   |тыс. руб. |
|---------------------------------------------------|----------|
|1. Выручка от реализации услуг (без учета НДС)     |181000,0  |
|---------------------------------------------------|----------|
|(-) 2. Операционные расходы (без учета НДС)        |143789,5  |
|---------------------------------------------------|----------|
|3. Операционная прибыль (25,9% от операционных     | 37210,5  |
|расходов)                                          |          |
|---------------------------------------------------|----------|
|(-) 4. Лизинговые платежи (ежегодные в течение     | 30584,0  |
|10 лет под 14% годовых)                            |          |
|---------------------------------------------------|----------|
|5. Прибыль до уплаты налога (3,7% от выручки)      |  6626,5  |
|---------------------------------------------------|----------|
|(-) 6. Налог на прибыль                            |  1590,4  |
|---------------------------------------------------|----------|
|7. Чистая прибыль (2,8% от выручки)                |  5036,1  |
----------------------------------------------------------------

     Как   видно   из   вышеприведенных   данных,   экспертная  оценка
показателей  экономической  эффективности  инвестиционного  проекта  в
случае  создания единой службы водного такси показывает, что в связи с
краткосрочным  периодом  навигации  в  Московском  регионе создаваемое
предприятие  по  году в целом окажется экономически неэффективным, так
как  окупаемость  судов по лизингу (под 14% годовых) потребует 10 лет,
что  в условиях существующего рынка является слишком длинным сроком, а
операционная  рентабельность  относительно  операционных  расходов при
этом составит всего 25,9% в год.
     По  этим  причинам  бизнес-модель  создания единой службы водного
такси в Московском регионе не является инвестиционно привлекательной и
потому  не  может  быть  рекомендована  для  создания  водного такси в
Московском регионе.
     В    связи    с    чем    была   разработана   децентрализованная
организационно-функциональная  модель  создания  рынка  услуг  водного
такси  в Московском регионе, основанная на деятельности трех отдельных
субъектов предпринимательства, связанных между собой на функциональном
уровне, в том числе:
     - операторов береговых инфраструктурных объектов, необходимых для
обеспечения работы водного такси;
     - индивидуальных  эксплуатантов маломерных судов, предоставляющих
услуги водного такси;
     - финансовых  агентов,  предоставляющих ресурсы для строительства
судов водного такси (лизинговые компании или частные инвесторы).
     В  отношении  объектов  береговой инфраструктуры, необходимых для
обеспечения   внутригородских   и   пригородных   водных  пассажирских
перевозок  в  Московском  регионе  с  использованием маломерных судов,
предлагаемая бизнес-модель предполагает привлечение частных инвесторов
для выполнения следующего объема работ:
     а) создания разветвленной сети сходов-причалов на набережных реки
Москвы  (находящихся в собственности города), максимально интегрировав
последние в общегородскую сеть общественного транспорта;
     б)  строительства  двух  лодочных  баз для стоянки и комплексного
обслуживания   50   и   более   маломерных   судов,   расположенных  в
рекомендованных   районах,   располагающих   сервисными  центрами  для
технического  обслуживания  и ремонта, а также береговыми заправочными
станциями для топливного обеспечения маломерных судов.
     В  качестве  будущих  эксплуатантов  водного  такси рекомендуемая
бизнес-модель  предполагает привлечение представителей малого бизнеса,
которым  будут  предоставляться  кредитные  ресурсы  для  приобретения
рекомендованных  для эксплуатации маломерных судов на условиях лизинга
с целью предоставления услуг водного такси в Московском регионе.
     Учитывая возможность использования представителями малого бизнеса
упрощенной  системы  налогообложения,  предусматривающей  существенное
снижение   налоговой   нагрузки,   эксплуатация  судов  водного  такси
индивидуальными  эксплуатантами  будет  более  высоко  рентабельной, а
инвестиции в строительство судов - инвестиционно привлекательными.
     Так,  произведенные  расчеты  ожидаемых показателей экономической
эффективности   эксплуатации   судов   индивидуальными  эксплуатантами
показали,   что   большая   часть   судов  (88,5%  численности  парка,
предоставляющих  87,6% стоимостного оборота) будет окупаться в среднем
за  три  года  и  при  этом  операционная рентабельность, рассчитанная
относительно операционных расходов при эксплуатации таких судов, будет
варьировать   от   47,5   до  104,5%  в  год  в  зависимости  от  типа
используемого судна.
     Однако   для   успешной   реализации  предложенной  бизнес-модели
необходимо     обязательное     участие     еще     одного    субъекта
предпринимательства,   обеспечивающего   финансирование  строительства
судов  по  заказам  частных  эксплуатантов,  в  качестве которых могут
привлекаться лизинговые компании или частные инвесторы.
     Организационно-функциональная  схема  рекомендуемой бизнес-модели
для  развития  водного  такси  в  Московском  регионе  представлена на
рисунке 1.

                                                             Рисунок 1

            ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ
        ПРЕДЛАГАЕМОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОДНОГО ТАКСИ
                         В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                              ---------------------------------------------------                                       |
|                              |Подведомственная городу структура, осуществляющая|                                       |
|                              |управление городским общественным транспортом    |                                       |
|                              ---------------------------------------------------                                       |
|                                Выполняет координирующие и организующие функции                                         |
|         -----------------------------------------------|---------------------------------------------                  |
|         \/                                             \/                                           \/                 |
| ----------------------                 ------------------------------------          --------------------------------  |
| |Лизинговые компании/|                 |Подбор потенциальных эксплуатантов|          |Инвесторы, реализующие        |  |
| |частные инвесторы   | Финансирование  |водного такси (предприниматели без|          |проекты строительства объектов|  |
| ---------------------- постройки судов |образования юридического лица,    |          |береговой инфраструктуры <**> |  |
|          |                             |малые предприятия)                |          --------------------------------  |
|          |                             ------------------------------------                         |                  |
|          |                              Приобретение судов в собственность                          |                  |
|          |                                                |                                         |                  |
|          |                                                \/                                        |                  |
|          |                             ------------------------------------                         |                  |
|          |                             |Маломерные суда, рекомендованные  |                         |                  |
|          ----------------------------->|для эксплуатации в качестве       |                         |                  |
|                                        |водного такси в Московском регионе|                         |                  |
|                                        ------------------------------------                         |                  |
|                                                          |                                          |                  |
|                -------------------------------------------                                          |                  |
|                \/                            \/                                                     \/                 |
|      -------------------------    -------------------------------                      ------------------------        |
|      |Прохождение обучения   |    |Регистрация в Государственном|                      |Объекты береговой     |        |
|      |капитанов в РАМБ <***> |    |судовом реестре РФ           |      ----------------|инфраструктуры        |        |
|      |Московского пароходства|    -------------------------------      |Предоставление ------------------------        |
|      -------------------------               |                         |услуг по                                       |
|                \/                            \/                        |стоянке и КОФ                                  |
|      ---------------------------- ------------------------------------ |<*>             --------------------------     |
|      |Получение водительских    | |Получение лицензии на водные      | |                |Специализированная      |     |
|      |прав капитана прогулочного| |пассажирские перевозки в          | |                |диспетчерская служба,   |     |
|      |судна                     | |Московском бассейновом управлении | |                |организованная для      |     |
|      ---------------------------- ------------------------------------ |----------------|обеспечения работы      |     |
|                                 |                  |                   ||Диспетчеризация|водного такси с участием|     |
| ----------------                |                  |                   ||заявок и       |ГУП "Мосгортранс"       |     |
| |Управление    |                \/                 \/                  ||организация    --------------------------     |
| |водными путями|                -------------------------------        ||водных                                        |
| |канала им.    |--------------> |Эксплуатация маломерных      |<--------|пассажирских                                  |
| |Москвы        |Навигационные   |судов водного такси,         |<--------|перевозок       ----------------------------  |
| ----------------услуги          |предоставляющих услуги водных|                          |Федеральная служба по     |  |
| ------------------------------> |пассажирских перевозок       |<-------------------------|надзору в сфере транспорта|  |
| |"РОСГИДРОМЕТ"|Метеорологическое------------------------------- Надзор за соблюдением    |Московско-Окского         |  |
| ---------------обеспечение                     |                правил судоходства       |бассейнового управления   |  |
|                                                \/               и водных пассажирских    |государственного надзора  |  |
|                                    ------------------           перевозок                |на внутренних водных путях|  |
|                                    |Потенциальные   |                                    ----------------------------  |
|                                    |пользователи    |                                                                  |
|                                    ------------------                                                                  |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>  КОФ  -  комплексное  обслуживание  флота  включает следующие
услуги:
     - заправку судов топливом;
     - заправку питьевой водой из гидранта;
     - приемку подсланьевых и фекально-хозяйственных стоков;
     - приемку твердого мусора.
     <**> Объекты береговой инфраструктуры включают:
     - две  лодочные  станции  для  стоянки  и обслуживания маломерных
судов;
     - два сервис-центра для техобслуживания и ремонта судов;
     - многофункциональные комплексы заправочных станций;
     - сходы-причалы для посадки/высадки пассажиров.
     <***>  РАМБ  -  Речная  администрация  Московского  бассейна  при
Московском пароходстве.

Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ВОДНОГО ТАКСИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа