НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2006). Кодекс. Федеральное Собрание РФ. 31.07.98 146-ФЗ

Фрагмент документа "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

товарищества (договору о совместной  деятельности),  паевые  взносы  в
паевые фонды кооперативов);
     5) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику
хозяйственного  общества  или  товарищества  (его  правопреемнику  или
наследнику)  при  выходе  (выбытии)  из  хозяйственного  общества  или
товарищества,  а  также  при  распределении  имущества  ликвидируемого
хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
     6) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику
договора простого товарищества (договора  о  совместной  деятельности)
или  его  правопреемнику  в  случае  выдела  его  доли  из  имущества,
находящегося в общей собственности участников  договора,  или  раздела
такого имущества;
     7) передача    жилых   помещений   физическим   лицам   в   домах
государственного или муниципального  жилищного  фонда  при  проведении
приватизации;
     8) изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а
также обращение в  собственность  иных  лиц  бесхозяйных  и  брошенных
вещей,  бесхозяйных животных,  находки, клада в соответствии с нормами
Гражданского кодекса Российской Федерации;
     9) иные операции в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 40:
редакции 2 - пункты 3 и 10 применяются с учетом положений Федерального
закона от 31.07.98 N 147-ФЗ (ред. 24.03.01, статья 6), 4 - Федеральный
закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 6 - Федеральный закон от 05.08.00 N 118-ФЗ
(ред. 29.07.04)
@

            Статья 40. Принципы определения цены товаров,
              работ или услуг для целей налогообложения

     1. Если  иное  не  предусмотрено  настоящей  статьей,  для  целей
налогообложения принимается цена товаров,  работ или услуг,  указанная
сторонами сделки.  Пока не доказано обратное,  предполагается, что эта
цена соответствует уровню рыночных цен.
     2. Налоговые  органы  при  осуществлении  контроля  за   полнотой
исчисления  налогов  вправе  проверять  правильность применения цен по
сделкам лишь в следующих случаях:
     1) между взаимозависимыми лицами;
     2) по товарообменным (бартерным) операциям;
     3) при совершении внешнеторговых сделок;
     4) при отклонении более чем на 20 процентов в  сторону  повышения
или в сторону понижения от уровня цен, применяемых  налогоплательщиком
по идентичным  (однородным)  товарам  (работам,  услугам)  в  пределах
непродолжительного периода времени.
     3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей  статьи,  когда
цены  товаров,  работ  или  услуг,   примененные   сторонами   сделки,
отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более  чем  на
20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных)  товаров  (работ
или услуг), налоговый орган вправе вынести  мотивированное  решение  о
доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом,  как  если  бы
результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных  цен
на соответствующие товары, работы или услуги.
     Рыночная цена определяется с  учетом  положений,  предусмотренных
пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При  этом  учитываются  обычные  при
заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене  или
скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
     сезонными и иными колебаниями потребительского спроса  на  товары
(работы, услуги);
     потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
     истечением (приближением  даты  истечения)  сроков  годности  или
реализации товаров;
     маркетинговой политикой, в том числе  при  продвижении  на  рынки
новых товаров, не имеющих аналогов, а также  при  продвижении  товаров
(работ, услуг) на новые рынки;
     реализацией  опытных  моделей  и   образцов   товаров   в   целях
ознакомления с ними потребителей.
     4. Рыночной   ценой  товара  (работы,  услуги)  признается  цена,
сложившаяся  при  взаимодействии  спроса  и   предложения   на   рынке
идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в
сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
     5. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения  этих
товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности  покупателя
(продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести
(реализовать) товар (работу,  услугу)  на  ближайшей  по  отношению  к
покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами
Российской Федерации.
     6. Идентичными признаются товары,  имеющие одинаковые характерные
для них основные признаки.
     При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их
физические  характеристики,  качество  и  репутация  на рынке,  страна
происхождения и производитель.  При определении  идентичности  товаров
незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.
     7. Однородными   признаются   товары,   которые,    не    являясь
идентичными,   имеют   сходные  характеристики  и  состоят  из  схожих
компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции  и  (или)
быть коммерчески взаимозаменяемыми.
     При определении однородности товаров учитываются, в частности, их
качество,   наличие   товарного  знака,  репутация  на  рынке,  страна
происхождения.
     8. При   определении   рыночных  цен  товаров,  работ  или  услуг
принимаются  во  внимание  сделки   между   лицами,   не   являющимися
взаимозависимыми.   Сделки   между   взаимозависимыми   лицами   могут
приниматься во внимание только в тех случаях, когда  взаимозависимость
     9. При  определении  рыночных  цен  товара,  работы  или   услуги
учитывается  информация  о  заключенных  на  момент  реализации  этого
товара,  работы  или  услуги  сделках  с   идентичными   (однородными)
товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В  частности,
учитываются такие условия сделок, как количество (объем)  поставляемых
товаров  (например,   объем   товарной   партии),   сроки   исполнения
обязательств, условия платежей, обычно применяемые в  сделках  данного
вида, а также иные разумные условия, которые могут  оказывать  влияние
на цены.
     При  этом  условия  сделок  на  рынке  идентичных   (а   при   их
отсутствии  -  однородных)  товаров,  работ   или   услуг   признаются
сопоставимыми, если различие между такими условиями  либо  существенно

Фрагмент документа "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2006)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа