Фрагмент документа "О ТИПОВЫХ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЯХ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ".
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ 1. Информационная система планирования и мониторинга социально-экономического развития субъекта Российской Федерации В системе планирования и мониторинга социально-экономического развития субъекта Российской Федерации обеспечивается сбор, последующая обработка и анализ сведений в электронном виде, характеризующих фактическое состояние и планируемый уровень развития отдельных областей социально-экономической сферы, результативность деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, эффективность бюджетных расходов и потребность в бюджетном финансировании. Позволяет проводить многоаспектный анализ текущего состояния социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, формировать и вести базы плановых и фактических значений показателей развития субъекта Российской Федерации, формировать многовариантные прогнозы его развития на перспективу, разрабатывать варианты планов и целевых программ развития субъекта Российской Федерации. 2. Информационная система управления бюджетным процессом субъекта Российской Федерации Информационная система управления бюджетным процессом субъекта Российской Федерации создается для мониторинга и анализа исполнения доходной части бюджета, поступления налоговых и/или неналоговых поступлений, безвозмездных перечислений, доходов целевых бюджетных фондов и доходов от предпринимательской деятельности, расходов регионального и местных бюджетов, объемов налоговых и других поступлений, собираемости налогов, исполнения расходной части регионального и местных бюджетов, целевых бюджетных фондов в разрезе экономической, функциональной, ведомственной и целевой классификации, взаимных расчетов между региональными и местными бюджетами, состояния и структуры внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации и поддержки принятия решений по определению бюджетной и налоговой политики, нормативов бюджетного финансирования, формированию проекта регионального и местных бюджетов. Позволяет обеспечить информационное взаимодействие участников бюджетного процесса; повысить эффективность и прозрачность бюджетного процесса и укрепить бюджетную дисциплину; проводить многовариантные расчеты при формировании бюджета; обеспечить работу системы казначейского исполнения бюджета; осуществлять более жесткий контроль исполнения основных показателей бюджета; обеспечить законные права граждан и организаций на получение открытой информации о бюджете; более эффективно оценивать последствия принятых решений по расходованию бюджетных средств; сократить трудоемкость и повысить производительность труда персонала, занятого в сфере финансово-бюджетной деятельности. 3. Информационная система управления государственным имуществом субъекта Российской Федерации 4. Информационная система управления государственным имуществом субъекта Российской Федерации позволяет обеспечить мониторинг и анализ эффективности деятельности предприятий и учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и использования закрепленных за ними объектов недвижимости, а также поддержку принятия решений по ликвидации, реорганизации, приватизации государственных и муниципальных предприятий и учреждений, определению мер по повышению доходности использования объектов недвижимости, их приватизации, а также определению необходимых объемов бюджетного финансирования на содержание предприятий и учреждений, техническое обслуживание объектов недвижимости. Основные задачи, решаемые при помощи информационной системы управления государственным имуществом субъекта Российской Федерации: учет и распоряжение земельными участками и объектами имущества, администрирование платы за пользование имуществом и земельными ресурсами, оперативный контроль состояния и использования имущества, анализ эффективности управления имуществом. Использование системы позволит улучшить качество управления земельными ресурсами и имуществом субъектов Российской Федерации, в том числе предприятиями и организациями, находящимися в собственности регионов и муниципалитетов. 5. Информационная система обеспечения социальной поддержки обслуживания населения субъекта Российской Федерации Информационная система обеспечения социальной поддержки обслуживания населения субъекта Российской Федерации создается для мониторинга и анализа эффективности обеспечения социальной поддержки граждан, учета предоставления им соответствующих социальных льгот, управления деятельностью учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и поддержки принятия решений по их созданию, реорганизации и ликвидации, объемам их бюджетного финансирования и установлению нормативов их деятельности. Информационная система предназначена для формирования, ведения и использования единой базы данных, содержащей комплексную информацию о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту пребывания в пределах субъекта Российской Федерации, имеющих право на получение социальных услуг, социальных пособий, компенсационных выплат, мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сведения о фактически предоставленных гражданам мерах социальной поддержки. 6. Информационные системы поддержки лицензирования отдельных видов деятельности Информационные системы поддержки лицензирования отдельных видов деятельности позволяют обеспечить учет выданных органами государственной власти субъекта Российской Федерации гражданам и юридическим лицам лицензий на осуществление определенных видов деятельности и контроля соблюдения лицензиатами условий лицензионных соглашений. В системах должен быть реализован комплекс задач информационного обеспечения процесса проведения и контрольно-координирующих функций при осуществлении лицензирования различных видов деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Настоящие системы предназначены для ведения сводного реестра выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий, ведения сводного банка данных о лицензиатах, ведения базы данных о результатах проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий. 7. Информационная система управления жилищно-коммунальным комплексом Информационная система управления жилищно-коммунальным комплексом предназначена для мониторинга и анализа технического состояния жилого фонда, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, уровня обеспеченности жильем и его доступности для населения, количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, мониторинга и анализа градостроительной деятельности, планированию градостроительного развития территории и ее застройке, мониторинга и анализа себестоимости, качества, уровня оплаты коммунальных услуг, задолженностей предприятий жилищно-коммунального хозяйства, состояния коммунальных систем жизнеобеспечения и поддержки принятия решений по определению региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений государственного и муниципального жилого фондов, тарифов на коммунальные услуги. 8. Информационные системы поддержки оказания органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг с использованием электронных средств коммуникаций, а также на принципах "одного окна" Информационные системы поддержки оказания органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг с использованием электронных средств коммуникаций, а также на принципах "одного окна" предназначены для повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и хозяйствующими субъектами за счет внедрения электронных средств и форм коммуникаций на различных этапах предоставления государственных услуг. Результатом создания таких систем станет значительное повышение качества государственных услуг и снижение бюджетных расходов на их оказание. Приложение N 2 к Порядку проведения Конкурса |
Фрагмент документа "О ТИПОВЫХ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЯХ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ".