О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 30.01.07 51-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Московский опыт

     Распоряжением Мэра Москвы от 20 июля 2001 г.  N 715-РМ утверждена
Концепция движения Москвы к информационному обществу.
     Данный документ  положил  начало  процессу активного формирования
информационного  пространства  Москвы,  наметил  основные  направления
действий    Правительства    Москвы    по   обеспечению   движения   к
информационному обществу,  определил основные цели и задачи, способные
максимально  эффективно  и  комплексно  обеспечить достижение заданных
результатов.
     Главная цель Концепции движения Москвы к информационному обществу
-  определение   стратегических   ориентиров   развития   Москвы   как
"информационного города". Основной задачей Концепции движения Москвы к
информационному  обществу  явилась   разработка   основных   положений
политики   Правительства   Москвы   и   Московской   городской   Думы,
обеспечивающей  движение  к  информационному   обществу.   На   основе
Концепции  движения  Москвы  к  информационному обществу планировалась
разработка комплексной программы  формирования  и  развития  в  Москве
базовых   компонентов  информационного  общества,  включающая  в  себя
программные разработки по всем приоритетным направлениям.
     Концепция движения  Москвы  к  информационному  обществу  явилась
необходимой  базой  для   разработки   Городской   целевой   программы
"Электронная Москва", которая была утверждена Законом города Москвы от
9 июля 2003 г.  N  47  "О  Городской  целевой  программе  "Электронная
Москва".
     Основными целями Городской целевой программы "Электронная Москва"
являются:   повышение   уровня  и  качества  жизни  горожан,  развитие
демократических  институтов,  создание   благоприятных   условий   для
предпринимательской  деятельности  и  повышения  конкурентоспособности
предприятий города,  повышение эффективности и  открытости  городского
управления,  улучшение  работы городского хозяйства и экологии города,
обеспечение оперативного  реагирования  на  чрезвычайные  и  аварийные
ситуации,   повышение   безопасности   граждан   за  счет  развития  и
широкомасштабного     использования     информационно-коммуникационных
технологий.
     Одной из главных задач Городской целевой  программы  "Электронная
Москва" является обеспечение доступа к социально значимой информации и
базовым информационно-коммуникационным услугам для всех жителей города
Москвы   независимо   от  пола,  возраста  и  социально-экономического
положения.
     С целью  реализации  данной  задачи  в  рамках  Городской целевой
программы "Электронная Москва" предусмотрены такие проекты, как:
     - Развитие  системы  центров  общественного доступа к современным
информационно-коммуникационным технологиям;
     - Среда  электронного взаимодействия.  Обеспечение работы органов
исполнительной власти и  организаций  города  Москвы  в  режиме  "одно
окно";
     - Реализация проекта создания городской  интегрированной  системы
районных  социально  ориентированных  информационных  ресурсов и услуг
(проект "Инфоград");
     - Система городских порталов и ряд других.
     Решение проблемы информационного неравенства в городе с  развитой
информационно-коммуникационной инфраструктурой, каким является Москва,
в значительной степени определится  обеспечением  возможности  доступа
всех  жителей  города  Москвы  к необходимой информации о деятельности
органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.
     Одно из  направлений  решения  этой  проблемы  - создание системы
доступа  к  информационно-коммуникационным   технологиям   посредством
центров общественного доступа.
     В рамках  реализации   названных   проектов   Городской   целевой
программы  "Электронная Москва" постановлением Правительства Москвы от
28 сентября 2004 г.  N 674-ПП утверждена Концепция создания и развития
системы     центров     общественного     доступа     к    современным
информационно-коммуникационным технологиям. Государственным заказчиком
разрабатываемой  системы определен Департамент территориальных органов
исполнительной власти города Москвы.
     Данная система  позволит  обеспечить широкому кругу пользователей
возможность  доступа  к  государственным  и  иным  социально  значимым
информационным ресурсам, а также возможность взаимодействия с органами
государственной   власти   и   местного   самоуправления   посредством
информационно-коммуникационных технологий.
     Постановлением Правительства  Москвы  от  28  сентября  2004   г.
N 670-ПП   утверждена  Концепция  создания  городской  интегрированной
системы районных социально ориентированных информационных  ресурсов  и
услуг (проект "Инфоград").
     Основная цель  проекта  "Инфоград"  -  способствовать  уменьшению
информационного   неравенства  среди  жителей  города  путем  создания
социально  ориентированных  информационных  ресурсов  и  услуг  уровня
административных  округов  и  районов  города,  публикации  их  в сети
Интернет,  тем самым обеспечивая реализацию прав граждан на  доступ  к
информации,  необходимой для жизни и работы,  и повышая качество жизни
горожан за счет реализации преимуществ информационного общества.
     Распоряжением Правительства   Москвы   от   14  августа  2006  г.
N 1595-РП  введена  в   промышленную   эксплуатацию   первая   очередь
информационной системы "Инфоград". Функции организации, осуществляющей
правомочия   собственника   информационной   системы,   возложены   на
Департамент   территориальных  органов  исполнительной  власти  города
Москвы.
     Постановлением Правительства  Москвы от 14 июня 2005 г.  N 439-ПП
"О дальнейшем проведении  работ  по  созданию  Московского  городского
портала"  утверждена  Концепция Системы городских порталов.  Названным
распорядительным документом предписано органам  исполнительной  власти
города Москвы, государственным учреждениям и государственным унитарным
предприятиям    при    создании    (модернизации)    и    эксплуатации
Интернет-ресурсов   города   Москвы,   а   также   связанных   с  ними
информационных  систем  и   ресурсов   руководствоваться   положениями
Концепции Системы городских порталов.
     Формирование и  эффективное   использование   системы   городских
Интернет-ресурсов  является  одной из основных задач Городской целевой
программы "Электронная Москва".
     Система городских    порталов    рассматривается    как   единая,
взаимоувязанная система официального информационного представительства
города  Москвы  в  сети  Интернет,  объединяющая все Интернет-ресурсы,
относящиеся к официальному представительству различных структур власти
города Москвы и городского хозяйства,  включая соответствующим образом
модифицированные  ресурсы,  уже  эксплуатируемые  в  настоящее  время.
Основной  целью  ее  создания  является  достижение качественно нового
уровня  информационного  взаимодействия  системы  власти  и  хозяйства
города    Москвы   с   жителями   города,   представителями   бизнеса,
общественными организациями на основе преимущественного  использования
персонифицированных интерактивных Интернет-услуг.
     В свою очередь,  Комитет рекламы,  информации и оформления города
Москвы   является   органом   исполнительной   власти,  уполномоченным
формировать  и  осуществлять  единую  городскую  политику  в   области
наружной рекламы и информации, праздничного и тематического оформления
города,  а также определять приоритетные  направления  деятельности  в
данной сфере.
     С целью определения концептуальных направлений  развития  отрасли
наружной рекламы и информации в городе Москве на ближайшую перспективу
комитетом была разработана и постановлением Правительства Москвы от 25
октября  2005  г.  N  845-ПП  утверждена  Городская  целевая программа
развития наружной рекламы,  информации и оформления города  Москвы  на
2005-2007 годы.
     Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации
и  оформления  города Москвы на 2005-2007 годы направлена на повышение
эффективности использования  рекламного  пространства  города  Москвы,
создание  условий  для  развития  рынка  наружной  рекламы  в  городе,
комплекса   средств   городской   информации   и   наружной   рекламы,
праздничного и тематического оформления города на основе автоматизации
управления  отраслью   в   целях   экономического   роста   города   и
удовлетворения информационных интересов и потребностей граждан.
     Главным принципом  разработки  и  реализации  программы  является
принцип   комплексности  -  единства  и  полноты  системы  мероприятий
программы,  направленной  на  одновременное  и  параллельное   решение
поставленных   задач   по  всем  направлениям  деятельности  Комитета.
Настоящая  программа  представляет  единую   стратегию   реорганизации
отрасли   для   повышения   прибыльности   рекламной   деятельности  и
эффективности работы отрасли в целом.
     Одной из  основных  задач  программы  является  создание  единого
комплекса средств городской информации и социальной  рекламы,  включая
создание   системы   управления  комплексом  на  основе  использования
современных информационных технологий.
     Среди главных мероприятий программы:
     - внедрение  комплексной  программы  информирования  населения  о
решениях Правительства Москвы и Московской городской Думы;
     - разработка  ежегодных   планов   информационной   поддержки   и
сопровождения      социально      значимых     городских     программ,
общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий,
проводимых под эгидой и при участии Правительства Москвы;
     - реализация  системы   наружного   информационного   обеспечения
культурной  и  спортивной  жизни  города,  а также проводимых в городе
мероприятий социального характера.
     В рамках   реализации   программы   предусмотрено  создание  сети
электронных автоматических Интернет-киосков,  обеспечивающих свободный
и   бесплатный   доступ   москвичей  и  гостей  столицы  к  справочной
информации,  а также обратную связь с органами  исполнительной  власти
города Москвы.
     В городе  на  инвестиционной  основе  размещено  почти  48  тысяч
стендов в подъездах жилых домов, которые представляют собой совместный
информационно-рекламный проект. По условиям проекта 25% площади стенда
используется  для  доведения  до  населения  информации  управ районов
города  Москвы,  жилищно-коммунальных  служб,  оперативной   городской
информации, сведений о мерах по противопожарной и антитеррористической
безопасности, а 75% площади стенда используются для размещения рекламы
в целях компенсации затрат инвестора.
     По итогам реализации программы ожидается увеличение на 15 %  доли
информированности   москвичей  о  социальных  программах,  реализуемых
органами государственной власти города Москвы.
     Необходимо отметить,  что  в текущем году претерпела значительные
изменения правовая основа функционирования рекламной отрасли.
     13 марта   2006   г.  был  принят  Федеральный  закон  Российской
Федерации "О рекламе",  который вступил в силу с 1 июля 2006 г.  Новый
Федеральный   закон   "О   рекламе"   значительно   изменил  положения
предшествующего закона,  внес ряд уточнений в механизмы  осуществления
полномочий  органами  исполнительной  власти  города  Москвы  в  сфере
наружной рекламы.  Таким  образом,  настоящий  период  в  значительной
степени   является  переходным  этапом,  призванным  определить  новые
принципы и уточнить  существующие  механизмы  осуществления  Комитетом
рекламы, информации и оформления города Москвы функций уполномоченного
органа в сфере наружной рекламы и информации.
     Прежде всего,  это  касается  самого главного инструмента в сфере
информирования москвичей о деятельности органов государственной власти
города - социальной рекламы.
     Федеральный закон "О рекламе" определил  социальную  рекламу  как
информацию,  распространяемую  любым  способом,  в  любой  форме  и  с
использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и
направленную   на  достижение  благотворительных  и  иных  общественно
полезных   целей,   а   также   обеспечение   интересов   государства.
Рекламодателями  социальной  рекламы  могут выступать физические лица,
юридические лица,  органы государственной власти, иные государственные
органы и органы местного самоуправления.
     Учитывая крайнюю  актуальность   развития   данного   направления
информирования москвичей о деятельности органов государственной власти
города Москвы  и  установленные  федеральным  законодательством  новые
требования    к    размещению    социальной   рекламы,   распоряжением
Правительства  Москвы  от  10  марта  2006   г.   N   379-РП   создана
Межведомственная комиссия Правительства Москвы по размещению социально
значимой рекламы и информации.
     Главными задачами  Межведомственной комиссии являются обеспечение
единой городской политики в области размещения  социальной  рекламы  и
социально значимой городской рекламы и информации на территории города
Москвы,  определение приоритетных  направлений  социальной  рекламы  и
социально значимой городской рекламы, размещаемой на объектах наружной
рекламы и информации города Москвы.
     Для решения поставленных задач Межведомственная комиссия наделена
следующими функциями:
     - определять   приоритетные   направления  социальной  рекламы  и
социально значимой городской рекламы, размещаемой на объектах наружной
рекламы и информации;
     - рассматривать  вопросы  и  принимать   решения   о   размещении
социальной  рекламы и социально значимой городской рекламы на объектах
наружной рекламы и информации в городе Москве.
     В состав  Межведомственной комиссии вошли представители различных
органов   исполнительной    власти    города    Москвы,    Федеральной
антимонопольной службы, общественных организаций.
     С целью принятия  качественных  и  взвешенных  решений  в  работе
Межведомственной комиссии принимают участие психологи, социологи, иные
эксперты,   приглашаемые   на   рассмотрение    вопросов,    требующих
дополнительной, тематической проработки.
     По предложениям органов исполнительной  власти  города  Москвы  в
разрезе  комплексов  городского  управления  определен  на текущий год
перечень  основных  тематических  кампаний  по  размещению  социальной
рекламы  и  социально  значимой  городской  рекламы,  определены квоты
размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в
разрезе   комплексов   городского   управления   и  отдельных  органов
исполнительной  власти,  реализующих  наиболее   значимые   социальные
программы.
     При рассмотрении долгосрочных программ по  размещению  социальной
рекламы   и  социально  значимой  городской  рекламы  Межведомственной
комиссией  рассматриваются  и  утверждаются  дизайн-макеты   рекламных
плакатов,  определяются объемы и сроки размещения социальной рекламы и
социально значимой городской  рекламы  на  различных  типах  рекламных
носителей.
     За время   своей    деятельности    Межведомственной    комиссией
разработаны  предложения  по  обеспечению  единой городской политики в
области размещения социальной рекламы и социально  значимой  городской
рекламы  на  территории  города Москвы,  а также механизмы определения
приоритетных  направлений  социальной  рекламы  и  социально  значимой
городской   рекламы,   размещаемой  на  объектах  наружной  рекламы  и
информации в  городе  Москве.  За  прошедший  период  Межведомственной
комиссией  рассмотрено  более  800  обращений  заявителей  по вопросам
размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы и
дана оценка социальной значимости внесенных на обсуждение программ.
     Вместе с тем существующая система размещения социальной рекламы и
социально значимой городской рекламы находится в стадии развития и еще
не  в  состоянии  обеспечить  необходимую  степень   информированности
москвичей о деятельности органов государственной власти города Москвы,
реализуемых  на  территории  города  социальных  программах,  событиях
общественно-политической,  экономической, культурной, спортивной жизни
столицы.
     Основными причинами сложившейся ситуации являются:
     - отсутствие  необходимой  степени   координации   работы   между
органами  государственной  власти  города  Москвы и иными структурами,
принимающими участие в реализации различных проектов по информированию
населения  о деятельности органов государственной власти города Москвы
и иных социально значимых программах и мероприятиях;
     - отсутствие вертикальных структурированных связей (город - округ
- район) в сфере информационно-рекламного взаимодействия;
     - отсутствие     плановости     и    скоординированности    между
рекламно-информационными   кампаниями    социальной    направленности,
проводимыми  в  средствах  массовой  информации и на объектах наружной
рекламы и информации в городе Москве;
     - низкая  степень  оперативности  размещения социальной рекламы и
социально значимой  городской  рекламы  как  средства  реагирования  и
предотвращения проявлений социальной нестабильности в городе.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа