Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ, ФОРМ АКТА СОВМЕСТНОЙ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ И ПОРЯДКА ИХ ФОРМИРОВАНИЯ".
2. Проведение сверки расчетов по заявлению налогоплательщика 2.1. Основанием для начала сверки расчетов служит поступление в инспекцию ФНС России заявления от налогоплательщика лично или по почте с предложением провести сверку расчетов (приложение 1 Регламента). 2.2. Заявление может быть подписано должностным лицом налогоплательщика, его законным или уполномоченным представителем. В случае подписи уполномоченного представителя налогоплательщика должна быть в наличии копия документа (доверенность), подтверждающего полномочия уполномоченного представителя в соответствии со статьей 29 Кодекса. 2.3. В заявлении налогоплательщику следует указать дату сверки расчетов, способ получения документов, виды налогов и КБК, по которым налогоплательщик предлагает провести сверку расчетов. 2.4. При представлении заявления в инспекцию ФНС России налогоплательщиком лично должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками проставляет по просьбе налогоплательщика на представленной налогоплательщиком копии заявления дату и отметку о принятии и в тот же день передает заявление по реестру в отдел общего обеспечения инспекции ФНС России. 2.5. Должностное лицо отдела общего обеспечения, ответственное за делопроизводство, при получении заявления по почте или из отдела работы с налогоплательщиками выполняет следующие действия: - регистрирует заявление в установленном порядке; - передает заявление руководству инспекции ФНС России для рассмотрения и проставления резолюции; - передает заявление с резолюцией руководителя в отдел работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в инспекцию ФНС России. 2.6. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками при получении заявления из отдела общего обеспечения выполняет следующие действия: - по данным отдела общего обеспечения вносит реквизиты заявления (дату и входящий номер) в графы 2 и 3 Журнала учета. В Журнале состояния сверки указанные реквизиты отражаются автоматически с помощью программного обеспечения по графам 2 и 3; - с помощью программного обеспечения формирует краткий акт сверки расчетов на дату сверки расчетов. При формировании в Журнале состояния сверки сформированному акту сверки расчетов автоматически с помощью программного обеспечения присваиваются реквизиты (дата и регистрационный номер); - передает сформированный краткий акт сверки расчетов в двух экземплярах должностному лицу отдела работы с налогоплательщиками для вручения налогоплательщику лично, если в заявлении налогоплательщиком указано "получить лично" или в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением; - подготавливает копию краткого акта сверки расчетов, направленного налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением или переданного налогоплательщику лично, и оставляет ее в отделе работы с налогоплательщиками для осуществления контроля за сверкой расчетов. 2.7. Время на регистрацию должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками заявления в Журнале учета и формирование краткого акта сверки расчетов не должно превышать одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления из отдела общего обеспечения. 2.8. В кратком акте сверки расчетов налогоплательщику предлагается рассмотреть данные по налогам, пеням, сборам и штрафам в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения краткого акта сверки расчетов, и возвратить в инспекцию ФНС России лично или направить по почте один экземпляр краткого акта сверки расчетов с подписью и отметкой "согласовано без разногласий" или "согласовано с разногласиями". 2.9. При выдаче краткого акта сверки налогоплательщику лично должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками проставляет дату получения налогоплательщиком краткого акта сверки расчетов в графе 6 Журнала состояния сверки. 2.10. Для направления краткого акта сверки расчетов налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением, если в заявлении налогоплательщиком указано "направить по почте" или способ получения не указан, должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками выполняет следующие действия: - с помощью программного обеспечения формирует реестр для передачи актов сверки расчетов в отдел общего обеспечения. В Журнале состояния сверки реквизиты реестра (дата и номер) отражаются автоматически с помощью программного обеспечения по графе 7 при формировании реестра; - передает краткий акт сверки расчетов в двух экземплярах по реестру в отдел общего обеспечения; - подготавливает копию краткого акта сверки расчетов, направленного налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением или переданного налогоплательщику лично, и оставляет ее в отделе работы с налогоплательщиками для осуществления контроля за сверкой расчетов. 2.11. Акты сверки, подлежащие направлению налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением, если в заявлении налогоплательщиком указано "направить по почте" или способ получения не указан, передаются в отдел общего обеспечения не позднее следующего рабочего дня после их формирования. 2.12. В случае если налогоплательщик, несмотря на указанный в заявлении способ "получить лично", не обратился в инспекцию ФНС России для получения краткого акта сверки расчетов лично в течение десяти рабочих дней с даты получения заявления инспекцией ФНС России, должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками на одиннадцатый рабочий день передает краткий акт сверки расчетов по реестру в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением. В Журнале состояния сверки расчетов по графе 7 с помощью программного обеспечения реквизиты реестра (дата и номер) отражаются автоматически при формировании реестра. 2.13. Должностное лицо отдела общего обеспечения, ответственное за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения краткого акта сверки расчетов из отдела работы с налогоплательщиками (в двух экземплярах), направляет документы налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением. 2.14. При возвращении налогоплательщиком одного экземпляра краткого акта сверки расчетов с отметкой "согласовано без разногласий" или "согласовано с разногласиями" и подписью должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками вносит дату представления налогоплательщиком краткого акта сверки расчетов в графу 9 Журнала состояния сверки и дублирует регистрационный номер данного краткого акта сверки расчетов, указанный в графе 5 Журнала состояния сверки, в графу 10 или графу 11 Журнала состояния сверки. При заполнении графы 10 Журнала состояния сверки с помощью программного обеспечения автоматически проставляется отметка о завершении сверки в графе 17 Журнала состояния сверки. 2.15. Контроль возвращения налогоплательщиком краткого акта сверки расчетов осуществляется с помощью программного обеспечения в автоматическом режиме в следующие сроки: - по истечении двенадцати рабочих дней от даты вручения краткого акта сверки расчетов налогоплательщику лично, указанной в графе 6 Журнала состояния сверки; - по истечении девятнадцати рабочих дней от даты передачи по реестру краткого акта сверки расчетов в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику по почте, указанной в графе 7 Журнала состояния сверки. С помощью программного обеспечения в автоматическом режиме по истечении сроков, указанных в пункте 2.15 настоящего Регламента, должностному лицу отдела работы с налогоплательщиками формируется список актов сверки расчетов, невозвращенных налогоплательщиками в инспекцию ФНС России с отметками о согласовании без разногласий или с разногласиями и подписью. 2.16. Период в течение двенадцати рабочих дней предусматривает: - время рассмотрения акта сверки расчетов, полученного в инспекции ФНС России налогоплательщиком лично - пять рабочих дней; - время на доставку акта сверки расчетов с отметками о согласовании и подписью в инспекцию ФНС России налогоплательщиком лично или по почте - шесть рабочих дней; - время на регистрацию должностным лицом отдела общего обеспечения, ответственным за делопроизводство, полученного от налогоплательщика акта сверки расчетов и передачу его в отдел работы с налогоплательщиками - один рабочий день. Период в течение девятнадцати рабочих дней предусматривает: - время на регистрацию должностным лицом отдела общего обеспечения, ответственного за делопроизводство, полученного из отдела работы с налогоплательщиками акта сверки расчетов и направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением налогоплательщику - один рабочий день; - время на доставку акта сверки расчетов налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением - шесть рабочих дней; - время рассмотрения налогоплательщиком полученного акта сверки расчетов - пять рабочих дней; - время на доставку акта сверки расчетов с соответствующими отметками от налогоплательщика в инспекцию ФНС России по почте - шесть рабочих дней; - время на регистрацию должностным лицом отдела общего обеспечения, ответственного за делопроизводство, полученного акта сверки расчетов и передачу его в отдел работы с налогоплательщиками - один рабочий день. 2.17. По истечении сроков, указанных в пункте 2.16 настоящего Регламента, с помощью программного обеспечения автоматически формируется уведомление с напоминанием о невозвращении одного экземпляра краткого акта сверки расчетов с подписью и отметками о согласовании налогоплательщику, не представившему краткий акт сверки расчетов в инспекцию ФНС России (приложение 12 Регламента). Уведомление формируется на тринадцатый рабочий день от даты, указанной в графе 6, и двадцатый рабочий день от даты, указанной в графе 7 Журнала состояния сверки. Реквизиты уведомления (дата и регистрационный номер) с помощью программного обеспечения автоматически при формировании уведомления заносятся в графу 8 Журнала состояния сверки. 2.18. В уведомлении (приложение 12 Регламента) инспекция ФНС России напоминает налогоплательщику о невозвращении в инспекцию ФНС России одного экземпляра краткого акта сверки (с отметкой о согласовании без разногласий или с разногласиями), подписью и предупреждает, что сверка расчетов завершается при условиях, указанных в пункте 1.2.6 настоящего Регламента. 2.19. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками передает по реестру в отдел общего обеспечения сформированное с помощью программного обеспечения уведомление (приложение 12 Регламента) для направления налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением. 2.20. При возвращении налогоплательщиком в инспекцию ФНС России краткого акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика и отметкой "согласовано без разногласий" сверка расчетов завершается, должностное лицо выполняет действия, указанные в пункте 2.14 настоящего Регламента, и помещает в дело налогоплательщика следующие документы: - заявление; - краткий акт сверки расчетов отметкой о согласовании без разногласий и подписью налогоплательщика, полученный от налогоплательщика; - уведомления о вручении налогоплательщику актов сверки расчетов, направленных инспекцией ФНС России заказным почтовым отправлением с уведомлением. 2.21. В случае невозвращения налогоплательщиком в инспекцию ФНС России краткого акта сверки расчетов с подписью и отметкой о согласовании в течение четырнадцати дней после направления уведомления (приложение 12 Регламента) сверка расчетов с налогоплательщиком завершается. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками на копии краткого акта сверки расчетов, оставленном в инспекции ФНС России для контроля, и в графе 17 Журнала состояния сверки делает отметку "акт сверки расчетов налогоплательщиком не представлен". 2.22. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками при условиях, указанных в пункте 2.21, помещает в дело налогоплательщика следующие документы: - копию краткого акта сверки расчетов, направленного налогоплательщику (с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и отметкой "акт сверки расчетов налогоплательщиком не представлен"); - заявление налогоплательщика; - уведомления о вручении налогоплательщику актов сверки расчетов, направленных инспекцией ФНС России налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением; - копию уведомления, направленного налогоплательщику с напоминанием о невозвращении налогоплательщиком акта сверки расчетов в инспекцию ФНС России (приложение 12 Регламента). 2.23. При поступлении в инспекцию ФНС России краткого акта сверки расчетов с отметкой "согласовано с разногласиями" и подписью налогоплательщика по почте должностное лицо отдела общего обеспечения, ответственное за делопроизводство, регистрирует документ в установленном порядке и не позднее 10 часов по московскому времени рабочего дня, следующего за днем получения, передает документ с резолюцией руководителя в отдел работы с налогоплательщиками. 2.24. При поступлении в отдел работы с налогоплательщиками от налогоплательщика лично или из отдела общего обеспечения краткого акта сверки расчетов с отметкой "согласовано с разногласиями" и подписью налогоплательщика должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками не позднее рабочего дня, следующего за днем получения, выполняет следующие действия: - регистрирует поступивший краткий акт сверки расчетов с отметкой "согласовано с разногласиями" и подписью налогоплательщика в порядке, указанном в пункте 2.14 настоящего Регламента; - формирует с помощью программного обеспечения служебные записки в структурные подразделения (приложение 2 Регламента); - направляет сформированные служебные записки в структурные подразделения. 2.25. В служебных записках (приложение 2 Регламента) до структурных подразделений доводится информация о получении инспекцией ФНС России от налогоплательщика краткого акта сверки с разногласиями и о необходимости проверки данных информационных ресурсов инспекции ФНС России, в соответствии с которыми формируются краткий и полный акты сверки расчетов, по вопросам, входящим в компетенцию структурных подразделений, указываются виды налогов и КБК, по которым налогоплательщиком в графе 4 краткого акта сверки расчетов заявлены разногласия. 2.26. Должностные лица структурных подразделений в срок не более трех рабочих дней после получения служебной записки отдела работы с налогоплательщиками осуществляют проверку данных информационных ресурсов инспекции ФНС России, в соответствии с которыми формируются краткий и полный акты сверки расчетов, по вопросам, входящим в их компетенцию, подготавливают служебные записки (приложение 6 Регламента) о результатах проверки (об отсутствии или устранении ошибок) и не позднее 10 часов по московскому времени следующего рабочего дня передают их в отдел работы с налогоплательщиками. 2.27. В срок не позднее одного рабочего дня после получения из структурных подразделений служебных записок о завершении проверки информационных ресурсов (приложение 6 Регламента) должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками с помощью программного обеспечения формирует следующие документы: - полный акт сверки расчетов с заполненными данными по графе "По данным налогового органа" в двух экземплярах; - перечень документов по расчету с бюджетом (приложение 3 Регламента); - сведения о невыясненных платежах налогоплательщика (приложение 4 Регламента); - информационное письмо налогоплательщику (приложение 5 Регламента). 2.28. При направлении полного акта сверки расчетов налогоплательщику предлагается рассмотреть данные по расчету с бюджетом в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения полного акта сверки расчетов и возвратить один экземпляр полного акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика в инспекцию ФНС России лично или направить по почте. В информационном письме (приложение 5 Регламента) налогоплательщику указываются: - дата и время посещения налогоплательщиком инспекции ФНС России для урегулирования разногласий в случае несогласия с данными налогового органа, указанными в полном акте сверки расчетов; - в случае согласия налогоплательщика с данными, указанными в полном акте сверки расчетов, налогоплательщику предлагается вернуть один экземпляр полного акта сверки расчетов с отметкой "разногласия устранены" и подписью. 2.29. В Журнале состояния сверки с помощью программных средств автоматически при формировании полного акта сверки расчетов по графам 12 и 13 полному акту сверки расчетов присваивается регистрационный номер и проставляется дата его формирования. 2.30. Документы, перечисленные в пункте 2.27 настоящего Регламента, не позднее следующего рабочего дня после формирования передаются должностному лицу отдела работы с налогоплательщиками для вручения налогоплательщику, если в заявлении указан способ получения - "лично" или по реестру должностному лицу отдела общего обеспечения, если указано - "по почте". Копии направленных налогоплательщику документов остаются в отделе работы с налогоплательщиками для осуществления контроля. 2.31. Должностное лицо отдела общего обеспечения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, указанных в пункте 2.27 настоящего Регламента, из отдела работы с налогоплательщиками, направляет документы налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением. 2.32. При возвращении налогоплательщиком в инспекцию ФНС России лично или по почте одного экземпляра полного акта сверки расчетов с отметкой "разногласия устранены" и подписью должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками по графе 17 Журнала состояния сверки делается отметка о завершении сверки расчетов. Вносится дата представления налогоплательщиком полного акта сверки расчетов и с помощью программного обеспечения из графы 13 дублируется регистрационный номер. 2.33. При условиях, указанных в пункте 2.32 настоящего Регламента, должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в дело налогоплательщика помещаются: - полный акт сверки расчетов с подписью налогоплательщика; - краткий акт сверки расчетов с подписью налогоплательщика и отметкой "согласовано с разногласиями"; - заявление; - уведомление о вручении налогоплательщику акта сверки расчетов, направленного инспекцией ФНС России заказным почтовым отправлением с уведомлением. 2.34. Контроль возвращения налогоплательщиком полного акта сверки расчетов осуществляется в порядке, указанном в пунктах 2.15 и 2.16 настоящего Регламента. 2.35. По истечении сроков, указанных в пункте 2.16 настоящего Регламента, с помощью программного обеспечения автоматически формируется уведомление с напоминанием налогоплательщику, не представившему один экземпляр полного акта сверки расчетов в инспекцию ФНС России с подписью (приложение 12 Регламента). Реквизиты уведомления (дата и регистрационный номер) с помощью программного обеспечения автоматически при формировании уведомления заносятся в графу 16 Журнала состояния сверки. 2.36. В случае невозвращения налогоплательщиком полного акта сверки в сроки, указанные в третьем абзаце пункта 1.2.6 настоящего Регламента, должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками помещает в дело налогоплательщика следующие документы: - копию полного акта сверки расчетов (с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и отметкой "акт сверки расчетов налогоплательщиком не представлен"); - краткий акт сверки расчетов с подписью "согласовано с разногласиями"; - заявление; - уведомление о вручении налогоплательщику акта сверки расчетов, направленного инспекцией ФНС России заказным почтовым отправлением с уведомлением; - копию уведомления с напоминаниями о невозвращении акта сверки с отметкой о согласовании и подписью налогоплательщика (приложение 12 Регламента). 2.37. Сверка расчетов завершается при условиях, указанных в пункте 1.2.6 настоящего Регламента. 2.38. При получении от налогоплательщика лично или по почте полного акта сверки с заполненной графой "По данным налогоплательщика" с разногласиями и с предложениями налогоплательщика по их устранению должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками не позднее следующего рабочего дня после получения осуществляется анализ представленных налогоплательщиком разногласий. 2.39. До даты, назначенной инспекцией ФНС России налогоплательщику и указанной в информационном письме (приложение 5 Регламента), должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками производит сверку данных информационных ресурсов налогового органа, формирующих краткий и полный акты сверки расчетов налогоплательщика, с данными полного акта сверки, представленными налогоплательщиком. 2.40. На сверку расчетов во время, назначенное налогоплательщику, приглашается должностное лицо структурного подразделения, по данным которого выявлены разногласия. Разногласия должны быть устранены в день обращения налогоплательщика, если устранение разногласий входит в функции только налогового органа. В иных случаях устранение осуществляется в установленном порядке. 2.41. При разногласиях по суммам реструктуризированных, отсроченных (рассроченных) платежей выяснение причин разногласий и их устранение с внесением исправлений в соответствующие информационные ресурсы инспекции ФНС России осуществляется должностным лицом структурного подразделения, в компетенцию которого входят вопросы урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства. 2.42. При условиях, указанных в пунктах 2.38 - 2.41 настоящего Регламента, полный акт сверки расчетов подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиком, налогоплательщиком и должностным лицом структурного подразделения, по данным которого выявлены разногласия. 2.43. В случае невозможности устранения разногласий, требующих устранения в судебном порядке, полный акт сверки расчетов подписывают должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками, налогоплательщик, должностное лицо структурного подразделения, по данным которого выявлены разногласия, требующие устранения в судебном порядке, с формулировкой "разногласия не устранены" с указанием причины и предложений. 2.44. Сверка расчетов завершается при устранении разногласий или выявлении разногласий, требующих урегулирования в судебном порядке. В случае неустранения разногласий, требующих урегулирования в судебном порядке, в полном акте сверки расчетов проставляется отметка: "разногласия не устранены" с указанием причины невозможности урегулирования разногласий и предложений по их устранению в судебном порядке. В случае устранения разногласий в полном акте сверки расчетов проставляется отметка - "разногласия устранены". 2.45. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками при завершении сверки расчетов помещает в дело налогоплательщика следующие документы: - полный акт сверки расчетов с подписями налогоплательщика, должностного лица отдела работы с налогоплательщиками, должностного лица структурного подразделения; - краткий акт сверки расчетов с формулировкой "согласовано с разногласиями" с подписью налогоплательщика и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками; - заявление; - уведомления о вручении актов сверки расчетов, направленных инспекцией ФНС России налогоплательщику заказным почтовым отправлением; - копии уведомлений с напоминаниями о невозвращении налогоплательщиком акта сверки с подписью и отметками о согласовании (приложение 12 Регламента). 2.46. Должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в Журнале состояния сверки по графе "Завершение сверки расчетов" проставляется регистрационный номер акта сверки расчетов, которым сверка расчетов завершилась. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ, ФОРМ АКТА СОВМЕСТНОЙ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ И ПОРЯДКА ИХ ФОРМИРОВАНИЯ".