О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ВОЗДУШНОМУ ДЕСАНТИРОВАНИЮ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (РВД ГА-99). Приказ. Федеральная служба воздушного транспорта России. 12.08.99 32

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ВОЗДУШНОМУ ДЕСАНТИРОВАНИЮ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (РВД ГА-99)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.9. Обязанности должностных лиц
                 при проведении воздушной тренировки

     3.9.1. Руководитель воздушной тренировки
     3.9.1.1.  Руководитель  воздушной тренировки назначается приказом
руководителя   предприятия   из  лиц  руководящего  состава,  имеющего
соответствующую  подготовку или инструкторов-парашютистов не ниже 2-го
класса.
     3.9.1.2. Руководитель воздушной тренировки обязан:
     а) до начала прыжков (спусков):
     - с  учетом  конкретной  обстановки  и  метеорологических условий
принять решение на проведение воздушной тренировки;
     - провести   инструктаж  всего  личного  состава,  обслуживающего
воздушную тренировку;
     - изучить  метеорологические  условия  и их возможные изменения в
процессе воздушной тренировки и совместно с экипажем произвести расчет
прыжка;
     - проверить  в  плановой  таблице  наличие  необходимых отметок о
годности десантников к прыжкам (спускам);
     - получить  доклад  от  дежурных  о  состоянии  старта и площадки
приземления (района приводнения) о пригодности их к прыжкам (спускам);
     - провести  предпрыжковую  подготовку  (подготовку  к  спускам) с
личным составом, назначенным на прыжки (спуски);
     - исходя   из   уровня  подготовленности  парашютистов,  а  также
метеоусловий,  состояния  и  размеров  площадки  приземления  уточнить
порядок  прыжков,  количество  парашютистов  и  последовательность  их
отделения от воздушного судна в одном заходе;
     - проверить готовность экипажа воздушного судна к десантированию;
     - проверить готовность к работе средств связи и сигнализации;
     - установить  связь с руководителем полетов и согласовать условия
и  порядок  выброски  парашютистов  (высота  прыжков,  ветровой режим,
количество заходов и т.д.) или выполнения спусков;
     б) в ходе воздушной тренировки:
     - лично  проверять  готовность десантников к выполнению воздушной
тренировки на контрольной линии осмотра и давать разрешение на посадку
в воздушное судно;
     - поддерживать связь с дежурным по площадке приземления;
     - следить  за  состоянием метеорологической обстановки и в случае
ее  ухудшения принимать решение о прекращении воздушной тренировки или
переносе ее на другое время;
     - постоянно   поддерживать   установленный   порядок   проведения
воздушной тренировки;
     - контролировать   проведение   укладки   парашютов,   подготовку
комплектов спусковых устройств.
     Если  для  воздушной  тренировки  используется  только  одно  ВС,
руководитель  воздушной  тренировки  может  лично  выполнять  прыжки с
парашютом  (спуски).  В этом случае его обязанности временно выполняет
дежурный по старту.
     3.9.2. Дежурный по старту
     3.9.2.1.   Дежурный   по  старту  назначается  из  числа  опытных
десантников и подчиняется руководителю воздушной тренировки.
     3.9.2.2. Дежурный по старту обязан:
     - контролировать  подготовку  десантников  к  прыжку  или спуску,
знать  карту проверки их готовности к прыжку или спуску и применять ее
в своей работе;
     - владеть техникой укладки данных типов парашютов или подготовкой
спусковых устройств;
     - знать  конкретное задание на данный прыжок или спуск и доводить
его  до  очередной  группы,  проверять знание выполняемого упражнения,
устанавливать очередность оставления воздушного судна;
     - организовать разбивку старта, выбрать участок, обозначить место
для   контрольной   линии,   размещения   личного   состава,   средств
десантирования, автотранспортных и других технических средств;
     - проверять    правильность    заполнения    паспортов    средств
десантирования;
     - проверять   на   контрольной  линии  готовность  десантников  к
воздушной тренировке;
     - вести журнал учета и осмотра парашютистов на старте;
     - сопровождать группу десантников для посадки в воздушное судно;
     - следить  за  состоянием  и  правильностью  установки стартового
оборудования и знаков;
     - постоянно поддерживать на старте необходимый порядок;
     - отмечать в плановых таблицах выполнение прыжков или спусков;
     - фиксировать  и  докладывать  руководителю  воздушной тренировки
недостатки  в  подготовке  участников  тренировки к прыжку или спуску,
выявленные при осмотре на последней линии контроля;
     - не  допускать к выполнению прыжка или спуска лиц, плохо знающих
условия  выполняемого упражнения, не имеющих необходимого снаряжения и
в обмундировании, не предусмотренном табелем, при отсутствии паспортов
парашютов,  страхующих  приборов,  спусковых  устройств или росписей в
них, при плохом самочувствии;
     - не   допускать   на  старте  (вблизи  парашютов  или  спусковых
устройств и снаряжения) курения и пользования открытым огнем;
     - не допускать присутствия посторонних лиц на старте.
     3.9.2.3. Дежурный по старту имеет право:
     отстранять  от  посадки в воздушное судно десантников, нарушающих
правила    эксплуатации    парашютно-десантного   имущества   или   не
подчиняющихся указаниям дежурного по старту, с немедленным докладом об
этом руководителю воздушной тренировки.
     3.9.3. Дежурный по площадке приземления парашютистов
     3.9.3.1.  Дежурный  по  площадке приземления назначается из числа
опытных  парашютистов и подчиняется руководителю воздушной тренировки.
В его распоряжение придается:
     - врач (фельдшер), а также санитарная автомашина;
     - радиостанция;
     - автомашина для перевозки парашютистов и парашютов.
     3.9.3.2. Дежурный по площадке приземления обязан:
     - проверить до начала прыжков состояние площадки приземления;
     - выложить   сигнальные   полотнища   и  обозначить  место  сбора
парашютистов, размещения медицинского пункта и стоянки транспорта;
     - проверить выделенные ему средства связи;
     - доложить   руководителю   воздушной   тренировки  о  готовности
площадки приземления к приему парашютистов;
     - руководить   во  время  прыжков  снижающимися  парашютистами  и
подавать команды для устранения ошибок в изготовке к приземлению;
     - докладывать  руководителю  прыжков  о  результатах  приземления
парашютистов и о готовности к приему очередных групп;
     - следить  за  метеообстановкой  в  районе  площадки приземления,
через  каждые  15 минут производить контрольный замер скорости ветра у
земли   и   в   случае   превышения  установленной  нормы  докладывать
руководителю прыжков;
     - обеспечивать  сбор  парашютистов  и отправку их в установленное
место;
     - фиксировать  случаи ненормального раскрытия парашютов, ошибки в
действиях    парашютистов   и   докладывать   руководителю   воздушной
тренировки;
     - при наличии мягкого круга приземления организовать его рыхление
и выравнивание (в случае необходимости);
     - при  необходимости  организовывать оказание помощи парашютистам
при протаскивании;
     - по  указанию  руководителя  воздушной  тренировки  выкладывать,
убирать  или изменять положение знаков на площадке приземления (крест,
стрела и т.п.);
     - в  случае аварийной ситуации, аварии, травмирования парашютиста
приостановить   прыжки   с  парашютом,  организовать  оказание  помощи
пострадавшему, обеспечить сохранность обстановки на месте происшествия
и немедленно доложить руководителю воздушной тренировки;
     - при  аварийном  снижении  парашютиста  подать  команду "Воздух!
Воздух!"  и  организовать попытку поймать его на специальное полотнище
(при  наличии людей вблизи), через полевую звуковещательную станцию, а
при ее отсутствии, через электромегафон, непрерывно передавать команду
"Запасной",  вести наблюдение за снижением парашютиста, проследить его
приземление,  определить  место  его нахождения, о чем срочно сообщить
руководителю  воздушной  тренировки,  направить машину с медработником
для оказания помощи, дать команду о прекращении выброски парашютистов;
     - при   отцепке   купола   основного  парашюта  во  время  прыжка
организовать доставку купола и лично его осмотреть;
     - не  допускать  длительного пребывания парашютистов, и тем более
посторонних  лиц,  проезда  и  остановки  средств  транспорта  в  зоне
приземления в период десантирования парашютистов;
     - не  допускать пребывания в зачетных кругах (в радиусе 25 метров
от  центра) лиц, непосредственно не связанных с организацией прыжков и
их судейством;
     - при   относе   парашютиста   за  пределы  площадки  приземления
немедленно  дать  команду  на  борт  самолета  на прекращение выброски
парашютистов, вести наблюдение за снижающимся парашютистом;
     - приостановить  прыжки в случае начала метели (дождя) до решения
руководителя воздушной тренировки;
     - постоянно  наблюдать  за точностью расчета прыжка и выполнением
заходов на выброску парашютистов;
     - держать  радиостанцию  включенной  в  период  от  набора высоты
самолетом  до окончания выброски парашютистов и регулярно поддерживать
связь с экипажем самолета;
     - наблюдать  за  раскрытием  и  временем  снижения  пристрелочных
приспособлений, при возможности организовать их сбор;
     - при  усилении  ветра,  превышающего  установленную максимальную
допустимую  силу  ветра  у  земли,  передать на борт самолета по радио
команду  о  прекращении  прыжков,  вместо  креста, обозначающего центр
площадки  приземления,  выложить параллельно на расстоянии 3 м друг от
друга два полотнища.
     Примечание:  Парашютисты,  находящиеся  в  это  время  в  воздухе
обеспечивают себе безопасное приземление;

     - приостановить    прыжки   в   случае   отказа   средств   связи
(радиостанции,  полевой  звуковещательной  станции  или заменяющего ее
электромегафона);
     - при  наличии  дымовых шашек разместить их сбоку от створа ветра
не  ближе  50 м от середины обозначенного места приземления (креста) и
регулярно их заменять.
     3.9.3.3. Дежурный по площадке приземления имеет право:
     - требовать  от  экипажа  ВС уточнения расчета прыжка и, в случае
необходимости, выброски дополнительных пристрелочных приспособлений;
     - вносить   предложения   руководителю  воздушной  тренировки  об
изменении    очередности    выполняемых   упражнений   при   изменении
метеообстановки и состояния площадки приземления;
     - требовать  удаления  на  безопасное расстояние посторонних лиц,
находящихся в зоне приземления парашютистов.
     3.9.4. Дежурный по району приводнения
     3.9.4.1.  Дежурный  по  району  приводнения  назначается из числа
десантников, имеющих опыт в организации и проведении прыжков (спусков)
на воду, и подчиняется руководителю воздушной тренировки.
     3.9.4.2. Дежурный по району приводнения обязан:
     - до  начала прыжков (спусков) убедиться в отсутствии посторонних
предметов на всей поверхности района приводнения;
     - обозначить центр района приводнения;
     - проверить   готовность  плавательных  средств  и  спасательного
снаряжения;
     - проверить надежность работы приданных ему средств связи;
     - провести  инструктаж  с  командами катеров о правилах подхода к
приводнившимся десантникам и подбора их из воды;
     - определить  место  нахождения  медицинского работника и порядок
его вызова;
     - доложить  руководителю  воздушной  тренировки  о  готовности  к
приему парашютистов;
     - организовать своевременную доставку на берег к указанному месту
сбора десантников после приводнения;
     - фиксировать все замечания по неправильным действиям десантников
и докладывать руководителю воздушной тренировки.
     3.9.5. Дежурный по площадке приземления при спусках с вертолета
     3.9.5.1. Дежурный по площадке приземления при спусках с вертолета
назначается  из  числа  опытных десантников и подчиняется руководителю
воздушной тренировки.
     3.9.5.2. Дежурный по площадке приземления при спусках с вертолета
обязан:
     - до  начала  спусков  удалить  посторонние  предметы  с площадки
приземления;
     - при наличии средств связи проверить их работоспособность;
     - определить   место   стоянки   автотранспорта,  местонахождение
дежурного врача (фельдшера);
     - доложить   руководителю   тренировки   о   готовности  площадки
приземления для спусков;
     - во  время спусков производить страховку спускающихся натяжением
шнура  при превышении скорости спуска, раскручивании спускающегося или
вхождении в густую крону деревьев;
     - следить  за  процессом  спуска,  делать замечания по устранению
недостатков при спуске;
     - фиксировать результаты выполнения спусков;
     - по  указанию  руководителя  воздушной  тренировки, менять место
площадки приземления;
     - контролировать сборку сброшенного шнура (ленты) после окончания
десантирования группы;
     - в  случае  травмирования  спускающегося  приостановить  спуски,
организовать  помощь  пострадавшему, обеспечить сохранность обстановки
на месте происшествия и немедленно доложить руководителю тренировки;
     - наблюдать за метеообстановкой;
     - приостановить  спуски в случае начала выпадения осадков (дождя,
снега) до решения руководителя воздушной тренировки;
     - при  наличии  радиосвязи  регулярно поддерживать связь с бортом
вертолета;
     - о   всех   нарушениях   при  спусках  докладывать  руководителю
воздушной тренировки.
     3.9.5.3. Дежурный по площадке приземления при спусках с вертолета
имеет право:
     - требовать  от  выпускающего  точности  зависания  вертолета над
размеченной площадкой при спусках;
     - вносить  свои  предложения руководителю воздушной тренировки по
улучшению организации спусков, выбора площадки приземления;
     - при необходимости временно отстранять десантников от спусков;
     - приостанавливать  спуски  в  случае  изменения метеоусловий или
нарушений при спусках;
     - подавать спускающемуся сигналы и команды в процессе спуска;
     - при необходимости останавливать десантника или снижать скорость
спуска натяжением шнура;
     - требовать   удаления   на   безопасное   расстояние  всех  лиц,
находящихся в зоне приземления.
     3.9.6. Выпускающий парашютистов из воздушного судна
     3.9.6.1. Выпускающий парашютистов из воздушного судна назначается
из  числа  инструкторов-парашютистов или опытных парашютистов, имеющих
соответствующий допуск.
     3.9.6.2. Выпускающий обязан:
     - проверить  на  воздушном  судне наличие и исправность троса для
зацепления  карабинов  вытяжных  веревок и средств для оказания помощи
парашютистам при зависании;
     - отобрать  по цвету и подготовить к выброске пристрелочные ленты
(парашюты) в достаточном количестве;
     - отработать   порядок   взаимодействия  с  членами  экипажа  для
передачи команд и информации;
     - проверить работу звуковой и световой сигнализации;
     - перед  посадкой очередной группы парашютистов в воздушное судно
уточнить  у  дежурного  по  старту  задание  на  прыжок  и очередность
оставления самолета парашютистами и сообщить об этом командиру ВС;
     - руководить посадкой парашютистов и их размещением в ВС;
     - после посадки парашютистов убрать подножку (лестницу, трап);
     - после набора воздушным судном минимальной безопасной высоты для
данного  типа  основного  парашюта зацепить карабины вытяжных веревок,
проверить  правильность  и надежность их зацепления за трос, проверить
соответствие  количества  зацепленных карабинов количеству назначенных
для прыжка парашютистов;
     - доложить командиру воздушного судна о зацеплении всех карабинов
вытяжных веревок парашютов за трос;
     - надеть  парашют или отдельную подвесную систему и, убедившись в
готовности  к прыжку очередного парашютиста (группы), сообщить об этом
командиру ВС;
     - застраховаться  от  выпадения  из  воздушного  судна страхующей
веревкой в случае применения отдельной подвесной системы;
     - перед   каждым  открытием  двери  (люка)  проверить  надежность
зацепления карабинов своей страхующей веревки (при выброске грузов и у
помощника);
     - наблюдать  за  состоянием и поведением парашютистов в воздушном
судне;
     - сбрасывать  пристрелочные  приспособления  и  наблюдать  за  их
раскрытием и снижением;
     - по  сигналу  члена  экипажа "Приготовиться" открыть дверь (люк)
воздушного  судна,  занять  свое  место  и  контролировать  подготовку
парашютистов к прыжку;
     - следить за своевременным и правильным исполнением парашютистами
команд   по  изготовке  к  прыжку  и  за  отделением  парашютистов  от
воздушного судна;
     - выпускать парашютистов только по команде (сигналу) "Пошел";
     - по сигналу члена экипажа "Пошел" продублировать команду голосом
и  хлопком  ладони  по  плечу  парашютиста,  изготовившегося к прыжку,
руководить  очередностью  выхода  парашютистов, контролируя интервал и
правильность отделения от воздушного судна;
     - не допускать попадания вытяжной веревки или удлинителя под руку
парашютиста;
     - наблюдать  за  раскрытием парашютов у парашютистов, выполняющих
прыжки  с немедленным раскрытием парашюта или стабилизацией падения не
более  5  сек., в случае отказа парашюта, его отцепки или раскрытия ПЗ
раньше основного купола, приостановить прыжки и передать командиру ВС,
а  через  него  на  землю  аварийную  команду "Воздух! Воздух!", вести
наблюдение   за   аварийным   снижением  парашютиста,  проследить  его
приземление, определить место его нахождения и срочно сообщить об этом
по радио группе, находящейся на земле;
     - контролировать   правильность  определения  экипажем  ВС  точки
выброски;
     - соблюдать установленный порядок десантирования, интервалы между
отделяющимися парашютистами в каждом заходе и точку отделения;
     - оказывать  помощь  в  случае зависания парашютиста за воздушным
судном;
     - не допускать выпуска парашютистов при случайном раскрытии ранца
парашюта  в  воздушном  судне,  при  любом  обнаружении  неисправности
парашюта;
     - по  сигналу  члена  экипажа  "Отставить"  немедленно прекратить
выпуск  парашютистов  и  закрыть  дверь,  если  это  не  происходит от
самолетных систем;
     - в  случае  аварийной  обстановки  на  ВС  организовать  быстрое
покидание   воздушного   судна  парашютистами,  обеспечить  надлежащий
порядок и подготовку к прыжку, оказывать помощь при одевании парашютов
и  проверить зацепление карабинов вытяжных веревок всеми парашютистами
(если  высота полета позволяет применить основные парашюты), оставлять
самолет выпускающий должен крайним;
     - выполнять прыжок крайним;
     - в  случае,  если  кто-либо  из  парашютистов не может выполнить
прыжок, выпускающий остается в воздушном судне до посадки;
     - фиксировать  случаи ненормального раскрытия парашютов, ошибки в
действиях    парашютистов   и   докладывать   руководителю   воздушной
тренировки;
     - закрывать  дверь после выброски пристрелочной ленты (парашюта),
упаковки груза или отделения очередного парашютиста (группы);
     - втягивать  вытяжные  веревки  и чехлы парашютов после отделения
парашютистов (выброски грузов на парашютах).
     Отцеплять   карабины  вытяжных  веревок  от  троса  до  окончания
выброски назначенной для прыжка группы и закрытия двери ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
     - выбрасывать упаковки с грузом по сигналу (команде) штурмана;
     - обеспечить  безопасность  от  выпадения  из двери самолета лиц,
помогающих ему выбрасывать грузы;
     - знать  задание  на выброску: количество заходов, интервал между
отделениями  парашютистов  от  ВС, высоту и скорость полета, временную
выдержку.
     Примечание: При выполнении парашютистами первоначального обучения
трех  первых  прыжков выпускающим из ВС рекомендуется назначать только
инструктора-парашютиста, непосредственно занимающегося их подготовкой.

     3.9.6.3. Выпускающий парашютистов имеет право:
     - требовать  от  экипажа устранения недостатков в подготовке ВС к
полету на десантирование парашютистов и грузов;
     - для  выброски  грузов привлекать себе в помощь парашютистов или
одного из членов экипажа;
     - требовать   от   командира  ВС  дополнительной  пристрелки  для
уточнения расчета в сложных условиях;
     - требовать  от командира ВС повторного захода для десантирования
парашютистов (груза) в случае ошибки в заходе;
     - отстранять от прыжка парашютиста, допустившего грубое нарушение
правил    подготовки   к   прыжку   или   неподчинившегося   указаниям
выпускающего, с докладом об этом командиру ВС и руководителю воздушной
тренировки;
     - привлекать  для  втягивания  зависшего за ВС парашютиста других
парашютистов, соблюдая меры безопасности;
     - выпускающему  разрешается  выполнять тренировочный прыжок после
выброски  всех  назначенных  для  прыжка  парашютистов  и  уборки в ВС
вытяжных веревок и чехлов.
     3.9.7.   Выпускающий   из  вертолета  при  спусках  на  спусковых
устройствах
     3.9.7.1.  Выпускающий  из  вертолета  при  спусках назначается из
числа   опытных   десантников  и  подчиняется  руководителю  воздушной
тренировки.
     3.9.7.2. Выпускающий из вертолета при спусках обязан:
     - перед  началом  полета  осмотреть вертолет, проверить наличие и
исправность оборудования, предназначенного для спусков;
     - при   необходимости,   установить   устройство  для  зацепления
карабина шнура (ленты) спускового устройства на вертолете;
     - проверить надежную работу связи по СПУ с командиром вертолета;
     - проверить  наличие  страховочных фал для десантников, подвесной
системы, страховочного фала и ножа для выпускающего;
     - руководить посадкой и размещением десантников в грузовой кабине
вертолета в порядке очередности спуска;
     - проверить  упаковку  и  разместить  спускаемые грузы в грузовой
кабине вертолета;
     - убрать трап и закрыть дверь после посадки десантников;
     - произвести осмотр десантников в вертолете;
     - проверить   перед  началом  спусков  правильность  монтирования
тормозных блоков на шнуре;
     - проверить экипировку спускающихся;
     - надеть подвесную систему и застраховаться страховочным фалом за
силовой узел в кабине вертолета;
     - контролировать  страховку  очередных  десантников страховочными
фалами за трос ПРП;
     - с   разрешения   командира   ВС   открыть   дверь  вертолета  и
корректировать висение вертолета над выбранным местом спусков;
     - зацепить карабин шнура и сбросить бухту шнура вниз на землю;
     - поддерживать  постоянную  связь по СПУ с командиром вертолета в
процессе спусков;
     - следить  за спуском десантника с момента выхода из вертолета до
приземления и отцепки тормозного блока;
     - спустить (при необходимости) грузы;
     - отцепить  карабин шнура (ленты) и сбросить на землю (поднять на
борт);
     - закрыть  дверь  вертолета  и  доложить  командиру  об окончании
спусков.
     3.9.7.3. Выпускающий из вертолета при спусках имеет право:
     - требовать  устранения  недостатков  в  подготовке  вертолета  к
десантированию;
     - привлекать десантников в помощь для спуска грузов;
     - отстранять  от спуска десантников, допустивших грубое нарушение
правил  подготовки  к спуску или неподчинение выпускающему, и доложить
об этом руководителю спусков.
     3.9.8. Дежурный врач (фельдшер)
     3.9.8.1. Дежурный врач (фельдшер) обязан:
     - ежедневно   перед   началом   воздушной   тренировки  проводить
медосмотр  ее  участников и делать в плановых таблицах соответствующие
отметки: "годен" или "негоден";
     - организовать до начала воздушной тренировки медицинский пункт и
обозначить его знаком;
     - при  выполнении  тренировочных  прыжков (спусков) находиться на
площадке  приземления,  имея  при  себе  необходимый набор средств для
оказания   помощи   пострадавшим,   при  выполнении  прыжков  на  воду
находиться на дежурном катере (лодке);
     - наблюдать за самочувствием и поведением участников тренировки в
процессе ее выполнения;
     - не    допускать    к    прыжку   или   спуску   десантников   с
неудовлетворительным  состоянием  здоровья,  в  состоянии  чрезмерного
возбуждения или апатии, переутомления;
     - проводить    мероприятия    по    предупреждению   обморожений,
переохлаждения и перегревов участников тренировки;
     - во  время  выполнения прыжков и спусков не отлучаться от своего
места без разрешения руководителя прыжков (спусков) или его помощника;
     - определить  возможность  продолжения  прыжков  или  спусков при
заболевании или травме десантника;
     - оказывать  необходимую  медицинскую помощь участникам воздушной
тренировки,   нуждающимся   в   ней,   эвакуировать   пострадавших   в
соответствующее ближайшее медицинское учреждение;
     - своевременно   сообщать  руководителю  воздушной  тренировки  о
заболевании или травмировании участника воздушной тренировки.
     3.9.8.2. Дежурный врач (фельдшер) имеет право:
     - совместно   с   руководителем  воздушной  тренировки  принимать
решение  о  допуске  к прыжкам или спускам при заболевании, травме или
при ненормальной реакции на прыжки или спуски участника тренировки;
     - проверять   медицинскую   документацию  о  допуске  десантников
воздушной тренировки к прыжкам или спускам;
     - требовать от руководителя воздушной тренировки, а в необходимых
случаях  и  от начальников аэропортов (посадочных площадок), выделения
автотранспорта    для   эвакуации   пострадавших   в   соответствующие
медицинские учреждения;
     - требовать  от  руководителя  воздушной  тренировки приостановки
прыжков    или   спусков   при   падении   температуры   ниже   нормы,
предусмотренной  настоящим  Руководством,  или угрозе обморожений, или
перегрева участников воздушной тренировки.
     3.9.8.3.   При   невозможности   силами  одного  дежурного  врача
(фельдшера)  обеспечить  медицинский  контроль  и  оказание  помощи на
площадке приземления и на старте, в помощь дежурному врачу (фельдшеру)
может  выделяться  помощник  -  второй  врач (фельдшер), который имеет
права  и  обязанности  в  объеме,  установленном  для  дежурного врача
(фельдшера).
     3.9.9. Командир воздушного судна
     3.9.9.1.    Командир    воздушного    судна,    назначенный    на
десантирование,  должен быть подготовлен к полетам на десантирование в
соответствии  с  программой  подготовки  летного  состава на воздушном
судне данного типа и иметь соответствующий допуск.
     3.9.9.2. Командир воздушного судна обязан:
     - знать особенности пилотирования воздушного судна при выполнении
полетов на десантирование;
     - проверить  количество  и  правильность размещения десантников и
грузов;
     - знать  правила  выполнения  десантирования  из воздушного судна
данного типа;
     - проверить знания членов экипажа по действиям в особых случаях;
     - проверить  наличие на борту средств оказания помощи парашютисту
в случае зависания его на оперении;
     - отработать   порядок   взаимодействия   с   членами  экипажа  и
выпускающим;
     - перед  заходом  воздушного  судна  на  расчетный  курс, принять
доклад   от  выпускающего  о  зацеплении  карабинов  вытяжных  веревок
парашютов за трос ПРП и готовности к десантированию;
     - производить точный выход в расчетную точку десантирования;
     - на  расчетном  курсе  при  десантировании  выдерживать заданные
высоту, курс и скорость полета;
     - после  подачи  сигнала "Пошел" не допускать никаких изменений в
режиме  и  направлении  полета  до  окончания  выброски парашютистов и
уборки вытяжных веревок;
     - докладывать о выброске парашютистов органу ОВД, под управлением
которого находится ВС;
     - докладывать  руководителю  воздушной  тренировки  о  выполнении
задания;
     - проявлять   особую   осмотрительность   при   полетах   в  зоне
десантирования, постоянно контролировать снижающихся парашютистов.
     3.9.10. Штурман
     3.9.10.1.  Штурман,  назначенный  на  десантирование, должен быть
подготовлен  к  полетам  на десантирование в соответствии с программой
подготовки  летного  состава  на  воздушном судне данного типа и иметь
соответствующий допуск.
     3.9.10.2. Штурман обязан:
     - хорошо  знать  расположение,  размеры и характерные особенности
площадки приземления (района приводнения);
     - рассчитать   направление  захода,  скорость  полета,  высоту  и
порядок десантирования;
     - проверить  наличие  и  исправность на борту световых и звуковых
средств сигнализации;
     - при  необходимости  уточнить  в  контрольном  заходе  расчет на
десантирование методом сброса пристрелочного приспособления;
     - за   1   -  2  мин.  до  начала  десантирования  подать  сигнал
"Приготовиться",  а  в  момент  выхода воздушного судна в точку начала
десантирования - сигнал "Пошел";
     - указать командиру воздушного судна контрольные ориентиры, курс,
высоту и скорость для выдерживания расчетного курса;
     - подать  сигнал "Отставить" и прекратить десантирование в случае
необходимости,   а   также   по   истечении   расчетного   времени  на
десантирование;
     - проявлять   особую   осмотрительность   при   полетах   в  зоне
десантирования, постоянно контролировать снижающихся парашютистов.
     3.9.11. Бортмеханик (бортоператор)
     3.9.11.1.  Бортмеханик (бортоператор), входящий в состав экипажа,
назначенного  на  десантирование,  должен быть подготовлен к полетам в
соответствии   с   программой   подготовки  летного  состава  и  иметь
соответствующий допуск.
     3.9.11.2. Бортмеханик (бортоператор) обязан:
     - проверить  наличие  и  исправность  на  борту  воздушного судна
штатного десантного оборудования;
     - проверить отбортовку дверного проема;
     - при полетах на выброску парашютистов проверить на борту наличие
средств,  необходимых  для  оказания  помощи парашютисту при зависании
(фал длиной 20 м с грузом, ножом и карабинами на обоих концах);
     - знать правила размещения десантников в воздушном судне;
     - под  руководством  выпускающего принять меры по оказанию помощи
парашютисту в случае его зависания за воздушным судном.
     Внимание!  В  полете  все  работы  в непосредственной близости от
двери  (люка)  воздушного  судна  выполнять  при  надетом парашюте или
страховочном поясе.

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ВОЗДУШНОМУ ДЕСАНТИРОВАНИЮ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (РВД ГА-99)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа