Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2007 - 2017 ГОДЫ".
I. Состояние правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России МВД России во исполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Министром внутренних дел Российской Федерации, проводится целенаправленная работа по совершенствованию правового обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Мероприятия, определенные Концепцией, в целом выполнены. Правовые средства стали надежным инструментом укрепления законности в деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, уменьшения непроизводительных финансовых и материальных расходов. Правовым регулированием охвачены все важнейшие направления оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Юридическое закрепление получили новые подходы к решению управленческих задач в системе МВД России. В период 2001 - 2006 гг. при участии или по инициативе МВД России принято 220 федеральных законов, 113 указов Президента Российской Федерации, 280 постановлений Правительства Российской Федерации, издан 2631 ведомственный нормативный правовой акт. Значительно расширена международно-правовая база деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, которая все более интегрируется в международное и европейское полицейское сообщество. При участии Министерства заключено 108 международных договоров. В период реализации Концепции Россия в формате ООН, Совета Европы, СНГ и других международных организаций стала участницей многих важнейших международных конвенций и соглашений правоохранительной направленности, таких как Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 г., Конвенция против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г., Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1996 г., Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1997 г., Европейская конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г. Министерство принимало самое активное участие в адаптации уголовного законодательства к современным условиям жизни общества, в подготовке новых Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в совершенствовании их положений. Продолжилась работа по качественному изменению "режимного" правового регулирования, усилению в нем законодательных начал. Приняты Федеральные конституционные законы "О чрезвычайном положении", "О военном положении", Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Обновлена законодательная (Федеральный закон "О противодействии терроризму") и подзаконная база административно-правовых режимов контртеррористической операции. Определенное развитие получило региональное законодательство в области профилактики правонарушений, охраны общественного порядка, а также социальной поддержки личного состава органов внутренних дел. Отлажен порядок правового контроля за соответствием разрабатываемых в системе МВД России проектов правовых актов Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Осуществляется переход от выборочного правового контроля решений руководителей (командиров) к сплошному правовому контролю за издаваемыми в системе МВД России правовыми актами. Усовершенствован механизм защиты законных интересов органов внутренних дел и внутренних войск в судах. Это позволило, несмотря на прогрессирующую динамику увеличения исков, предъявляемых к МВД России, ежегодно предотвращать до 10 млрд. рублей потерь средств федерального бюджета. Повысилась эффективность защиты имущественных интересов органов внутренних дел и внутренних войск при предъявлении исков в суды самими подразделениями системы МВД России. Дополнительное развитие получила система правового информирования. Повсеместно внедряются в практическую деятельность автоматизированные информационно-поисковые и справочно-правовые системы. За период действия Концепции произошло организационное укрепление правовой работы в системе МВД России. Правовые подразделения функционируют во всех МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, а также в одной трети органов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям. Вместе с тем в правовом обеспечении имеются определенные недостатки. Качество законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу внутренних дел, не в полной мере соответствует современным требованиям. Оно содержит значительное количество бланкетных, а также дублирующих и противоречащих друг другу норм. Имеют место пробелы в нормативно-правовом регулировании оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Не завершен процесс систематизации, консолидации и кодификации правовых предписаний. Не отлажен и практически не используется механизм правового мониторинга. Не выработаны четкие критерии оценки эффективности применения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел и внутренних войск. В свою очередь, это является препятствием для своевременного реагирования на возникающие потребности в правовом регулировании сферы внутренних дел с учетом меняющихся условий жизни государства и общества. Особого внимания требуют вопросы взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в правовом обеспечении сферы органов внутренних дел. При рассмотрении законопроектов и проектов других нормативных правовых актов не всегда должным образом отстаиваются интересы системы МВД России. Органы внутренних дел и внутренние войска несут значительные материальные потери по причине низкого качества заключаемых договоров и принимаемых актов управления. Все еще нельзя признать удовлетворительным уровень правовой культуры и правовых знаний сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск. До настоящего времени не удалось развернуть ведомственную систему обучения специалистов для правовых подразделений системы МВД России. В большинстве образовательных учреждений системы МВД России отсутствует специализированная подготовка юридических работников для органов внутренних дел и внутренних войск. Несмотря на принятые меры, сохраняется на низком уровне обеспеченность правовых подразделений органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях кадровыми, материально-техническими и информационными ресурсами. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2007 - 2017 ГОДЫ".