Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002 - 2010 ГОДЫ)"".
II. Субъекты управления реализацией Программы и взаимодействие между ними 2.1. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство транспорта Российской Федерации. Государственным заказчиком подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" является Министерство транспорта Российской Федерации; подпрограммы "Железнодорожный транспорт" - Федеральное агентство железнодорожного транспорта; подпрограммы "Автомобильные дороги" - Федеральное дорожное агентство; подпрограммы "Гражданская авиация" - Федеральное агентство воздушного транспорта; подпрограмм "Морской транспорт" и "Внутренние водные пути" - Федеральное агентство морского и речного транспорта. 2.2. Общее руководство Программой осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации, выполняющее следующие функции: координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников; обобщение бюджетных заявок государственных заказчиков Программы, подготовка проекта бюджетной заявки по Программе в целом, обеспечение представления ее в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации; принятие решений о проведении корректировки Программы или соответствующих подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития страны; принятие согласованных решений по реализации проектов, предусматривающих взаимодействие различных видов транспорта; рассмотрение и утверждение организационно-финансовых планов реализации Программы (подпрограмм); разработка и уточнение совместно с государственными заказчиками перечня индикаторов и показателей для проведения мониторинга реализации программных мероприятий; принятие комплекса мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных в Программе задач, согласованная защита принятых решений; регулярное рассмотрение хода реализации Программы и своевременное принятие решений, направленных на выполнение плана реализации Программы в текущем году; рассмотрение и утверждение отчетов по реализации Программы; анализ и оценка хода реализации Программы и подпрограмм на основе оперативной отчетной информации, квартальных и годовых отчетов и другой информации; активное привлечение российских, иностранных и международных инвесторов для реализации программных мероприятий; контроль за исполнением мероприятий Программы и соответствующих подпрограмм. 2.3. Руководителем Программы является Министр транспорта Российской Федерации. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет совет по координации Программы. Руководитель Программы назначает заместителя руководителя Программы, отвечающего за формирование эффективной системы управления реализацией Программы. Заместитель руководителя Программы осуществляет: рассмотрение и предварительное утверждение планов реализации Программы, хода реализации отдельных проектов, подпрограмм и Программы в целом; решение вопросов о корректировке Программы или подпрограмм; управление процессом распространения информации о ходе реализации Программы. 2.4. Текущее управление реализацией Программы и подпрограмм "Железнодорожный транспорт", "Морской транспорт", "Гражданская авиация", "Внутренний водный транспорт" и "Развитие экспорта транспортных услуг" осуществляется дирекцией Программы. Государственные заказчики подпрограмм могут на основании соответствующего соглашения передавать дирекции Программы следующие функции: организация и проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий; организация и (или) выполнение предпроектных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ; организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям. Соглашение о передаче функций государственного заказчика подпрограммы дирекции Программы вступает в силу только после его согласования государственным заказчиком-координатором Программы и должно предусматривать: содержание передаваемых функций; условия финансирования деятельности дирекции Программы, связанной с реализацией соответствующих функций. 2.5. Департамент экономики и инвестиций Министерства транспорта Российской Федерации осуществляет: организационно-методическое обеспечение процесса реализации Программы и подпрограмм; обеспечение разработки организационно-финансовых планов реализации Программы (далее - План); анализ и контроль выполнения плановых показателей деятельности государственных заказчиков в части реализации Программы; представление в установленном порядке государственной отчетности по реализации Программы; представление годового доклада-отчета государственного заказчика-координатора и бюджетной заявки по финансированию Программы на очередной плановый период. 2.6. Отраслевые департаменты Министерства транспорта Российской Федерации, ответственные за реализацию подпрограмм, осуществляют: методическое обеспечение процесса реализации подпрограмм; организацию разработки среднесрочных отраслевых прогнозов; организацию подготовки и сопровождение бюджетной заявки по финансированию отраслевых подпрограмм на очередной плановый период. 2.7. Государственные заказчики подпрограммы осуществляют: реализацию проектов и мероприятий отраслевых подпрограмм; участие в формировании бюджетной заявки по финансированию подпрограмм на очередной плановый период; представление отчетности по результатам реализации отраслевых подпрограмм. 2.8. Дирекция Программы в рамках текущего управления реализацией Программы осуществляет следующие функции: координация и контроль деятельности дирекций подпрограмм, заказчиков-застройщиков и других исполнителей; участие в разработке среднесрочных прогнозов; участие в разработке организационно-финансовых планов; осуществление анализа хода реализации Программы; организация выполнения программных мероприятий; учет основных результатов реализации Программы; контроль за достижением поставленных целей, целевых показателей, выявление причин отклонений; подготовка отчетов о ходе реализации Программы и материалов для годового доклада; подготовка предложений по корректировке Программы; выполнение части функций государственного заказчика по реализации проектов и мероприятий Программы, переданных ей в установленном порядке. 2.9. Отраслевые департаменты Министерства транспорта Российской Федерации и государственные заказчики совместно: согласовывают предложения по корректировке перечня мероприятий подпрограмм, финансируемых из федерального бюджета и внебюджетных источников в очередном финансовом году, и представляют их в Департамент экономики и инвестиций Министерства транспорта Российской Федерации, а также в дирекцию Программы; участвуют совместно с соответствующими функциональными департаментами Министерства транспорта Российской Федерации в обосновании и защите представляемой бюджетной заявки; осуществляют методическое обеспечение процесса реализации отраслевых подпрограмм; согласовывают предложения по формированию материалов планирования и отчетности по реализации подпрограмм; разрабатывают предложения о проведении экспертиз проектов, о включении или исключении проектов из состава подпрограмм, о корректировке подпрограмм и представляют их руководству Программы, а также в дирекцию Программы; организуют и поддерживают обмен информацией по вопросам реализации Программы и подпрограмм с использованием сетевых технологий, возможностей Интернет, электронной почты и сайта www.mintrans.ru. 2.10. Департаменты Министерства транспорта Российской Федерации, федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, и дирекция Программы совместно обеспечивают: эффективное и целевое использование бюджетных средств и средств из внебюджетных источников, подготовку обоснованных предложений по распределению финансовых средств между исполнителями Программы; разработку доклада о результатах и основных направлениях деятельности; подготовку обоснованных предложений по формированию бюджетной заявки по статьям расходов Программы на плановый период; подготовку предложений по распределению объемов государственных капитальных вложений и бюджета принимаемых обязательств между стройками и объектами для федеральных государственных нужд, подготовку предложений в проект перечня строек и объектов для государственных нужд; подготовку предложений по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования Программы; привлечение российских и иностранных инвесторов для реализации инвестиционных проектов; организацию эффективного научно-технического сопровождения Программы; получение от предприятий, объединений, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, соответствующей статистической информации и отчетности о ходе реализации программных мероприятий; осуществление контроля за целевым использованием выделенных на Программу финансовых средств. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002 - 2010 ГОДЫ)"".