ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (ФОРМ СВЕДЕНИЙ) В 2007 ГОДУ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 12.02.07 ЧД-6-10/109@

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (ФОРМ СВЕДЕНИЙ) В 2007 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Общие положения по представлению форм
                 статистической налоговой отчетности

     2.1.  В  отчетность включаются данные по всем налогоплательщикам,
независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
     2.2.  Порядок  и  сроки представления отчетности управлениями ФНС
России   по   субъектам   Российской   Федерации   и  межрегиональными
инспекциями  ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам установлены в
методических  указаниях  о порядке формирования отчетности, а также на
титульных  листах  форм,  утвержденных  приказами и распоряжениями ФНС
России.
     2.2.1.   Межрегиональные   инспекции  ФНС  России  по  крупнейшим
налогоплательщикам   передают   отчетность  в  адрес  УФНС  России  по
соответствующим   субъектам   Российской  Федерации  для  формирования
сводных  данных  в  целом по субъекту Российской Федерации по формам N
1-КО,  1-НОМ,  1-НДС,  2-НМ,  2-НК,  2-НДС,  4-НМ,  4-НОМ, 5-ЕСН, 5-П,
5-НДПИ,  5-НИО,  5-ВН,  5-АМ  в  соответствии  с  порядком  и в сроки,
установленные  приказами  и  распоряжениями  ФНС России об утверждении
форм  отчетов  и  сведений.  Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам   N  3  передает  также  в  адрес  УФНС  России  по
соответствующим субъектам Российской Федерации отчет по форме N 5-ТИ.
     По  формам  N  1-МР,  1-ОНС,  7-НП,  таблицам  N  2-МРИ и N 3-МРИ
межрегиональные  инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам
передают данные на федеральный уровень - в ФНС России.
     По   остальным   формам  отчетности,  сбор  которых  осуществляют
методологические  управления  ФНС России, отчетные данные передаются в
порядке,   установленном   в  методических  указаниях  по  составлению
соответствующих    форм    отчетности,    утвержденных   приказами   и
распоряжениями ФНС России.
     2.2.2.  Если срок представления отчетности приходится на выходной
или  праздничный  день,  данные  представляются  в первый рабочий день
после выходного или праздничного дня.
     Сроки   представления   отчетности   инспекциями   ФНС  России  и
межрайонными  инспекциями  ФНС  России устанавливает УФНС России таким
образом,  чтобы обеспечить представление отчетных данных в УФНС России
в срок, предусмотренный приказами и распоряжениями ФНС России.
     2.3.  Отчет  по  форме  N  1-НМ  УФНС России формируют в целом по
субъекту   Российской   Федерации,   включая   данные   по  крупнейшим
налогоплательщикам,  уплачивающим  налоги,  сборы  и иные обязательные
платежи  (далее - налоги) на территории данного субъекта, но состоящим
на   налоговом  учете  в  межрегиональных  инспекциях  ФНС  России  по
крупнейшим налогоплательщикам.
     Отчет  по  форме  N 1-НМ в части показателей о начисленных суммах
налогов,  сборов  и  иных  обязательных платежей (графа 1) формируется
УФНС  России  на  основании  данных информационного ресурса "Расчеты с
бюджетом",  переданных  с  местного уровня на региональный (Приказ ФНС
России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201 (с учетом дополнений и изменений)),
а  также  информационных  ресурсов "Расчеты с бюджетом", полученных из
межрегиональных  инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам
и  УФНС России по месту осуществления начисления платежей по налогу на
добычу полезных ископаемых.
     2.4.   Межрегиональные   инспекции   ФНС   России  по  крупнейшим
налогоплательщикам  формируют  и  передают  не позднее 6 числа месяца,
следующего  за отчетным, в УФНС России по месту уплаты соответствующих
налогов  ИР  "Расчеты  с бюджетом" по налогоплательщикам, состоящим на
учете в данных инспекциях.
     Передача   данных   по   налогу  на  добычу  полезных  ископаемых
осуществляется в особом порядке (п. 2.5.1 и п. 2.5.2).
     2.5.    При    формировании    показателей    по   НДПИ   следует
руководствоваться следующим.
     В  соответствии  с установленным порядком уплата налога на добычу
полезных ископаемых осуществляется по месту нахождения участков недр.
     Данные  о начисленных и поступивших суммах НДПИ в отчете по форме
N  1-НМ  отражают  УФНС  России тех субъектов Российской Федерации, на
территории  которых осуществляется добыча полезных ископаемых и уплата
соответствующих сумм налога.
     2.5.1.   УФНС  России  по  месту  нахождения  (месту  жительства)
налогоплательщиков,   осуществляющих  добычу  полезных  ископаемых  на
территории   других   субъектов   Российской  Федерации,  осуществляют
выгрузку  данных  из  ИР  "Расчеты с бюджетом" регионального уровня по
этим   налогоплательщикам   по   НДПИ  отдельно  по  каждому  субъекту
Российской  Федерации и отправляют указанные данные не позднее 6 числа
месяца, следующего за отчетным, в УФНС России по месту добычи полезных
ископаемых и фактической уплаты НДПИ.
     2.5.2.   Межрегиональные   инспекции  ФНС  России  по  крупнейшим
налогоплательщикам осуществляют выгрузку данных по НДПИ из ИР "Расчеты
с  бюджетом"  по  налогоплательщикам НДПИ, состоящим на учете в данных
инспекциях,  отдельно  по  каждому  субъекту Российской Федерации и не
позднее  6  числа  месяца,  следующего за отчетным, передают указанные
сведения:
     2.5.2.1.  В  части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу
полезных   ископаемых   в   субъекте  Российской  Федерации  по  месту
фактического  нахождения,  -  в  УФНС  России  по  месту  фактического
нахождения данных налогоплательщиков.
     2.5.2.2.  В  части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу
полезных  ископаемых  в  субъектах  Российской  Федерации, отличных от
субъекта  Российской Федерации по месту фактического нахождения данных
налогоплательщиков,  -  в  соответствующие УФНС России по месту добычи
полезных ископаемых.
     Информация,  сформированная  в соответствии с п. 2.4 и п. 2.5.2.1
данных  Основных  положений, направляется МРИ ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам в соответствующие УФНС России одновременно.
     2.6.  Во всех формах отчетности, кроме форм N 1-ЕСН, 2-ЕМ, 1-ОНС,
1-ИБ  и таблиц N 2-МРИ и N 3-МРИ, данные приводятся нарастающим итогом
с начала года.
     Если  значение  какого-либо  показателя  (например, о поступлении
налогов  и  сборов,  итогах  контрольной  работы и др.) на последующую
отчетную  дату  меньше,  чем  на предыдущую отчетную дату (например, в
связи  с  возвратами),  одновременно  с отчетом сообщаются необходимые
объяснения.  Без наличия пояснительной записки отчеты с такими данными
к обработке не принимаются.
     МРИ  ФНС  России  по крупнейшим налогоплательщикам одновременно с
направлением  ИР "Расчеты с бюджетом" должны сообщать в УФНС России по
месту  уплаты  соответствующих  налогов  по плательщикам, состоящим на
учете  в данных инспекциях, необходимые объяснения по имеющимся фактам
уменьшения   показателей   о   начисленных   суммах  для  обобщения  и
направления  в  ФНС России в составе пояснительной записки к отчету по
форме N 1-НМ.
     Аналогичные  объяснения  направляются в ФНС России одновременно с
отчетом  по  форме  N  1-МР,  сформированным  по  субъектам Российской
Федерации  в  соответствии  с  порядком,  установленным в методических
указаниях по составлению данного отчета.
     Если на отчетную дату произошло резкое (на 3 процента и более или
в  абсолютном  выражении  на  100  млн.  рублей  и более) снижение или
увеличение размера задолженности по налогам и сборам по сравнению с ее
размером  на  предыдущую  отчетную  дату,  то обязательно направляется
пояснительная записка, в которой подтверждаются данные, представленные
на  отчетную дату, о погашении указанной задолженности либо о причинах
ее увеличения.
     2.7.  Стоимостные  показатели  в  формах отчетности заполняются в
тысячах  рублей  в  целых  числах,  а  все  остальные  показатели  - в
соответствии с единицами измерения, приведенными на бланках форм.
     Если  данные  по  какому-либо  показателю  составляют не целое, а
дробное  число  (меньше единицы), то по соответствующей строке и графе
проставляется  ноль  (0).  Например,  в форме предусмотрено, что объем
добычи  полезного  ископаемого  указывается  в  "тысячах  тонн",  а на
территории субъекта РФ это полезное ископаемое добывается в объеме 800
кг.   В   отчете   по  натуральному  показателю  ставится  "0",  а  по
стоимостному  -  сумма в тыс. рублей. При этом в пояснительной записке
объясняется  факт  методологического несоответствия, когда отсутствуют
данные  по  натуральному  показателю,  а  по стоимостному такие данные
приводятся.
     2.8.  Свободные  строки и графы в формах статистической налоговой
отчетности   заполняются   строго  в  соответствии  с  дополнительными
указаниями   ФНС  России.  Во  избежание  необоснованного  составления
протоколов  ошибок  и  затягивания  по  этой  причине сроков обработки
информации  запрещается  использовать  свободные  строки  и  графы для
отражения сведений, не установленных указаниями ФНС России.
     2.9.   Обращается   внимание   на   необходимость   обязательного
заполнения  контрольных  сумм,  предусмотренных  в разделах всех форм.
Контрольная  сумма определяется как сумма значений, показанных по всем
строкам формы в соответствующей графе.
     2.10.    Логические    и   арифметические   увязки   (контрольные
соотношения)  показателей  форм  приведены  непосредственно на бланках
форм  и  в  методических  указаниях  по  порядку их составления. Перед
отправкой  в  вышестоящую  организацию отчетность подлежит проверке на
правильность  составления  и  соблюдения  контрольных  соотношений как
визуально исполнителем и начальником (заместителем начальника) отдела,
так и программным путем.
     2.11.   Отчеты  на  бумажном  носителе  по  формам,  утвержденным
приказами   и   распоряжениями   ФНС   России,   подписываются  только
руководителем   Управления   ФНС   России   (исполняющим   обязанности
руководителя)   (инспекции   ФНС  России,  межрайонной  инспекции  ФНС
России),   начальником   межрегиональной   инспекции   ФНС  России  по
крупнейшим  налогоплательщикам,  а  в  его  отсутствие  -  исполняющим
обязанности руководителя (начальника), на которого на время отсутствия
руководителя (командировка, болезнь и т.д.) возложены его функции.
     Руководители  управлений  ФНС  России  (начальники  инспекций ФНС
России,  межрайонных инспекций ФНС России), начальники межрегиональных
инспекций   ФНС   России   по   крупнейшим   налогоплательщикам  несут
персональную    ответственность    за   достоверность   и   соблюдение
установленных  сроков  представляемых  в  ФНС  России  данных, а также
определяют  меры административного характера по нарушениям, допущенным
начальниками    отделов,   специалистами,   за   которыми   закреплено
формирование  соответствующих  форм отчетности по формам, утвержденным
приказами ФНС России.
     2.12.  Сводные  данные  передаются  в  ФНС России по существующим
каналам  связи  с  применением  электронной  почты  в  соответствии  с
установленными форматами текстовых файлов.
     Во  избежание  искажений отчетных данных, передаваемых по каналам
связи,  необходимо перед отправкой сформированного файла в вышестоящую
организацию осуществлять визуальный контроль его экранной формы.
     2.13.  Учитывая  оперативность  и  ограниченные  сроки разработки
информации  мониторингов  по  формам N 1-ЕСН, 2-ЕМ, 1-ОНС и таблицам N
2-МРИ  и  N  3-МРИ, исполнители не уходят с работы после отправки этих
отчетов  в  ФНС России без наличия уведомления о получении и прочтении
информации  и протокола о результатах проверки контрольных соотношений
ФНС  России.  Особенно  это  относится  к  регионам шестого, седьмого,
восьмого и девятого часовых поясов.
     В  случае  неполучения  от  ФНС  России  протокола  о результатах
проверки   контрольных   соотношений   до   установленного   срока  по
московскому  времени  (для дальних регионов - до конца рабочего дня по
местному  времени)  следует  выяснить  причины  и в особых случаях, по
согласованию, передать данные по факсу.
     2.14.   Перед  отправкой  отчетности  в  вышестоящую  организацию
необходимо   делать   сверки   данных   по   сопоставимым  показателям
соответствующих форм, в том числе разрабатываемым разными структурными
подразделениями УФНС (ИФНС, МРИ) России, например данных формы N 1-НОМ
с  данными формы N 1-НМ, соответственно, форм N 4-НОМ и N 4-НМ, форм N
1-ОНС и N 2-ЕМ, формы N 1-ОНС и таблицы N 2-МРИ и др.
     Чтобы проанализировать правильность составления отчетности, перед
отправкой в ФНС России сформированных данных следует определить данные
за   последний  отчетный  месяц  путем  вычитания  данных  по  каждому
показателю формы на отчетный и предыдущий периоды.
     По  форме  N 1-НМ данные по сопоставимым показателям за последний
отчетный  месяц  следует  сравнить с данными по формам N 1-ОНС, 1-ЕСН,
2-ЕМ,  по  форме  N 1-МР - соответственно с данными по формам таблиц N
2-МРИ, 3-МРИ и 1-ОНС.
     В  случае  значительных  отклонений  данных за последний отчетный
месяц  от  данных  ежедневных  мониторингов  одновременно  с  отчетами
направляется пояснительная записка с объяснением причины.
     2.14.1.  В целях достоверности отчетных данных по форме N 1-НОМ и
контроля за соответствием взаимоувязанных показателей отчетов по форме
N  1-НМ и форме N 1-НОМ по суммам начисленного и уплаченного налога на
добычу  полезных  ископаемых в соответствии с методическими указаниями
по  составлению  отчета  по  форме N 1-НОМ, утвержденными на 2007 год,
предусмотрено  направление пояснительной записки по фактам расхождения
отчетных  данных  по указанным суммам по плательщикам налога на добычу
полезных ископаемых.
     УФНС  России  и МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в
целях  автоматизированного  учета  данных  расхождений  в дополнение к
пояснительной записке передают таблицу N ZNO. Форма таблицы и указания
по  ее  составлению  приведены  в  Приложении N 2 к настоящим Основным
положениям.
     2.15.  МРИ  ФНС  России по крупнейшим налогоплательщикам отчеты и
сведения  по  формам,  приведенным в абзаце 1 пункта 2.2.1, составляют
отдельно  по  каждому  субъекту Российской Федерации и направляют их в
УФНС  России  по  соответствующим  субъектам  Российской  Федерации по
электронной  почте  за  три  рабочих дня до срока представления отчета
УФНС России в ФНС России, установленного приказами ФНС России.
     Передача  информации  в УФНС России осуществляется МРИ ФНС России
по  крупнейшим  налогоплательщикам  в соответствии с форматами файлов,
установленными ФНС России.
     УФНС России при получении отчетов из МРИ ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам  составляет сводный отчет, включающий данные как по
налогоплательщикам,  состоящим  на  учете в налоговых органах субъекта
Российской  Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете
в  МРИ  ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. В ФНС России УФНС
России  направляет сводный отчет по субъекту Российской Федерации и на
отдельных  бланках  (отдельными  файлами)  -  отчеты  по УФНС России и
каждой    МРИ    ФНС    России   по   крупнейшим   налогоплательщикам,
налогоплательщики которой находятся на территории субъекта.
     Отчетность  по  формам  N 1-НМ, 1-ИБ, 1-СНР, 2-ЕМ, 1-ЕСН, 5-ЕНВД,
5-ЕСХН,  5-УСН,  5-ТН,  5-ВБР,  5-МН  МРИ  ФНС  России  по  крупнейшим
налогоплательщикам не составляют.
     2.16.  Перечень адресатов - внешних пользователей для направления
в  2007  году  сводной  отчетности по субъекту Российской Федерации по
формам,   утвержденным   приказами   и   распоряжениями   ФНС  России,
утверждается  руководителем  УФНС  России  в целях упорядочения работы
налоговых  органов  по  взаимодействию  с  внешними  пользователями  и
обеспечения  контроля за выполнением обязательств налоговых органов по
представлению    информации   в   соответствии   с   соглашениями   по
информационному взаимодействию, заключенными как на федеральном, так и
региональном уровне.
     2.16.1.  В  2007 году УФНС России представляют в финансовый орган
субъекта   Российской  Федерации  и  через  местные  налоговые  органы
субъектов  Российской  Федерации (инспекции и межрайонные инспекции) в
муниципальные  образования  информацию  в  соответствии  с  "Правилами
взаимодействия  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации   и   органов  местного  самоуправления  с  территориальными
органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по
контролю   и  надзору  в  области  налогов  и  сборов",  утвержденными
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410,
и   Приказом   Минфина   России   и   ФНС   России   от  25.02.2005  N
28н/САЭ-3-10/58.
     Представление  информации  должно  быть  обеспечено  в  сроки и в
форматах, установленных указанными выше нормативными документами.
     Необходимо   обеспечить   постоянный   контроль   за  полнотой  и
достоверностью   информации,   представляемой   в   финансовые  органы
субъектов Российской Федерации и муниципальные образования.
     2.17.   УФНС   России,   передавшие   в   установленном   порядке
налогоплательщиков  для  постановки на налоговый учет в МРИ ФНС России
по   крупнейшим   налогоплательщикам,  обеспечивают  контроль  данных,
показанных   в   отчетах  МРИ  ФНС  России,  в  целях  недопущения  их
"задвоения" в сводных отчетах.
     2.18.  В  отчете  по  форме N 1-ОНС и сведениях по форме N 2-ЕМ и
таблице N 2-МРИ используется понятие "поступающие в федеральный бюджет
доходы,  администрируемые  ФНС  России".  Данные,  отражаемые  в  этих
отчетах,   по   методологическому   содержанию  соответствуют  данным,
отражаемым в разделе I по строке 1010 графы 2 и в разделе II по строке
3020 графы 2 отчета по форме N 1-НМ.
     2.19.  Формы  отчетности,  имеющие  показатели  в  разрезе  групп
федеральных,  региональных,  местных налогов и сборов, а также налогов
со   специальным  налоговым  режимом,  формируются  в  соответствии  с
перечнем  налогов  и  сборов,  который  приведен  в  Приложении  N 1 к
настоящим Основным положениям.
     2.20. Формирование показателей форм отчетности с кодами бюджетной
классификации,  в  14  -  17  разрядах  которых указан код подпрограмм
"0000",   осуществляется   путем  суммирования  соответствующих  кодов
доходов,  имеющих в 14 - 17 разрядах значения "1000", "2000", "3000" и
"4000",  а  также  со  значениями  "1001",  "2001",  "3001", указанных
территориальными органами Федерального казначейства в "Справке".
     2.21. Отчет по форме N 1-НМ, составленный с нарушением соблюдения
контрольных  соотношений, предусмотренных для формирования показателей
формы по соответствующим строкам отчета, направленный в ФНС России без
пояснительной  записки о причине нарушения, в обработку не принимается
и не будет считаться представленным в установленный срок.

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (ФОРМ СВЕДЕНИЙ) В 2007 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа