Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (ФОРМ СВЕДЕНИЙ) В 2007 ГОДУ".
2. Общие положения по представлению форм статистической налоговой отчетности 2.1. В отчетность включаются данные по всем налогоплательщикам, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. 2.2. Порядок и сроки представления отчетности управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам установлены в методических указаниях о порядке формирования отчетности, а также на титульных листах форм, утвержденных приказами и распоряжениями ФНС России. 2.2.1. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам передают отчетность в адрес УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации для формирования сводных данных в целом по субъекту Российской Федерации по формам N 1-КО, 1-НОМ, 1-НДС, 2-НМ, 2-НК, 2-НДС, 4-НМ, 4-НОМ, 5-ЕСН, 5-П, 5-НДПИ, 5-НИО, 5-ВН, 5-АМ в соответствии с порядком и в сроки, установленные приказами и распоряжениями ФНС России об утверждении форм отчетов и сведений. Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 передает также в адрес УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации отчет по форме N 5-ТИ. По формам N 1-МР, 1-ОНС, 7-НП, таблицам N 2-МРИ и N 3-МРИ межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам передают данные на федеральный уровень - в ФНС России. По остальным формам отчетности, сбор которых осуществляют методологические управления ФНС России, отчетные данные передаются в порядке, установленном в методических указаниях по составлению соответствующих форм отчетности, утвержденных приказами и распоряжениями ФНС России. 2.2.2. Если срок представления отчетности приходится на выходной или праздничный день, данные представляются в первый рабочий день после выходного или праздничного дня. Сроки представления отчетности инспекциями ФНС России и межрайонными инспекциями ФНС России устанавливает УФНС России таким образом, чтобы обеспечить представление отчетных данных в УФНС России в срок, предусмотренный приказами и распоряжениями ФНС России. 2.3. Отчет по форме N 1-НМ УФНС России формируют в целом по субъекту Российской Федерации, включая данные по крупнейшим налогоплательщикам, уплачивающим налоги, сборы и иные обязательные платежи (далее - налоги) на территории данного субъекта, но состоящим на налоговом учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Отчет по форме N 1-НМ в части показателей о начисленных суммах налогов, сборов и иных обязательных платежей (графа 1) формируется УФНС России на основании данных информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", переданных с местного уровня на региональный (Приказ ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201 (с учетом дополнений и изменений)), а также информационных ресурсов "Расчеты с бюджетом", полученных из межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и УФНС России по месту осуществления начисления платежей по налогу на добычу полезных ископаемых. 2.4. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам формируют и передают не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, в УФНС России по месту уплаты соответствующих налогов ИР "Расчеты с бюджетом" по налогоплательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях. Передача данных по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляется в особом порядке (п. 2.5.1 и п. 2.5.2). 2.5. При формировании показателей по НДПИ следует руководствоваться следующим. В соответствии с установленным порядком уплата налога на добычу полезных ископаемых осуществляется по месту нахождения участков недр. Данные о начисленных и поступивших суммах НДПИ в отчете по форме N 1-НМ отражают УФНС России тех субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется добыча полезных ископаемых и уплата соответствующих сумм налога. 2.5.1. УФНС России по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации, осуществляют выгрузку данных из ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня по этим налогоплательщикам по НДПИ отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и отправляют указанные данные не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, в УФНС России по месту добычи полезных ископаемых и фактической уплаты НДПИ. 2.5.2. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляют выгрузку данных по НДПИ из ИР "Расчеты с бюджетом" по налогоплательщикам НДПИ, состоящим на учете в данных инспекциях, отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, передают указанные сведения: 2.5.2.1. В части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъекте Российской Федерации по месту фактического нахождения, - в УФНС России по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков. 2.5.2.2. В части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъектах Российской Федерации, отличных от субъекта Российской Федерации по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков, - в соответствующие УФНС России по месту добычи полезных ископаемых. Информация, сформированная в соответствии с п. 2.4 и п. 2.5.2.1 данных Основных положений, направляется МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствующие УФНС России одновременно. 2.6. Во всех формах отчетности, кроме форм N 1-ЕСН, 2-ЕМ, 1-ОНС, 1-ИБ и таблиц N 2-МРИ и N 3-МРИ, данные приводятся нарастающим итогом с начала года. Если значение какого-либо показателя (например, о поступлении налогов и сборов, итогах контрольной работы и др.) на последующую отчетную дату меньше, чем на предыдущую отчетную дату (например, в связи с возвратами), одновременно с отчетом сообщаются необходимые объяснения. Без наличия пояснительной записки отчеты с такими данными к обработке не принимаются. МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам одновременно с направлением ИР "Расчеты с бюджетом" должны сообщать в УФНС России по месту уплаты соответствующих налогов по плательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях, необходимые объяснения по имеющимся фактам уменьшения показателей о начисленных суммах для обобщения и направления в ФНС России в составе пояснительной записки к отчету по форме N 1-НМ. Аналогичные объяснения направляются в ФНС России одновременно с отчетом по форме N 1-МР, сформированным по субъектам Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным в методических указаниях по составлению данного отчета. Если на отчетную дату произошло резкое (на 3 процента и более или в абсолютном выражении на 100 млн. рублей и более) снижение или увеличение размера задолженности по налогам и сборам по сравнению с ее размером на предыдущую отчетную дату, то обязательно направляется пояснительная записка, в которой подтверждаются данные, представленные на отчетную дату, о погашении указанной задолженности либо о причинах ее увеличения. 2.7. Стоимостные показатели в формах отчетности заполняются в тысячах рублей в целых числах, а все остальные показатели - в соответствии с единицами измерения, приведенными на бланках форм. Если данные по какому-либо показателю составляют не целое, а дробное число (меньше единицы), то по соответствующей строке и графе проставляется ноль (0). Например, в форме предусмотрено, что объем добычи полезного ископаемого указывается в "тысячах тонн", а на территории субъекта РФ это полезное ископаемое добывается в объеме 800 кг. В отчете по натуральному показателю ставится "0", а по стоимостному - сумма в тыс. рублей. При этом в пояснительной записке объясняется факт методологического несоответствия, когда отсутствуют данные по натуральному показателю, а по стоимостному такие данные приводятся. 2.8. Свободные строки и графы в формах статистической налоговой отчетности заполняются строго в соответствии с дополнительными указаниями ФНС России. Во избежание необоснованного составления протоколов ошибок и затягивания по этой причине сроков обработки информации запрещается использовать свободные строки и графы для отражения сведений, не установленных указаниями ФНС России. 2.9. Обращается внимание на необходимость обязательного заполнения контрольных сумм, предусмотренных в разделах всех форм. Контрольная сумма определяется как сумма значений, показанных по всем строкам формы в соответствующей графе. 2.10. Логические и арифметические увязки (контрольные соотношения) показателей форм приведены непосредственно на бланках форм и в методических указаниях по порядку их составления. Перед отправкой в вышестоящую организацию отчетность подлежит проверке на правильность составления и соблюдения контрольных соотношений как визуально исполнителем и начальником (заместителем начальника) отдела, так и программным путем. 2.11. Отчеты на бумажном носителе по формам, утвержденным приказами и распоряжениями ФНС России, подписываются только руководителем Управления ФНС России (исполняющим обязанности руководителя) (инспекции ФНС России, межрайонной инспекции ФНС России), начальником межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, а в его отсутствие - исполняющим обязанности руководителя (начальника), на которого на время отсутствия руководителя (командировка, болезнь и т.д.) возложены его функции. Руководители управлений ФНС России (начальники инспекций ФНС России, межрайонных инспекций ФНС России), начальники межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам несут персональную ответственность за достоверность и соблюдение установленных сроков представляемых в ФНС России данных, а также определяют меры административного характера по нарушениям, допущенным начальниками отделов, специалистами, за которыми закреплено формирование соответствующих форм отчетности по формам, утвержденным приказами ФНС России. 2.12. Сводные данные передаются в ФНС России по существующим каналам связи с применением электронной почты в соответствии с установленными форматами текстовых файлов. Во избежание искажений отчетных данных, передаваемых по каналам связи, необходимо перед отправкой сформированного файла в вышестоящую организацию осуществлять визуальный контроль его экранной формы. 2.13. Учитывая оперативность и ограниченные сроки разработки информации мониторингов по формам N 1-ЕСН, 2-ЕМ, 1-ОНС и таблицам N 2-МРИ и N 3-МРИ, исполнители не уходят с работы после отправки этих отчетов в ФНС России без наличия уведомления о получении и прочтении информации и протокола о результатах проверки контрольных соотношений ФНС России. Особенно это относится к регионам шестого, седьмого, восьмого и девятого часовых поясов. В случае неполучения от ФНС России протокола о результатах проверки контрольных соотношений до установленного срока по московскому времени (для дальних регионов - до конца рабочего дня по местному времени) следует выяснить причины и в особых случаях, по согласованию, передать данные по факсу. 2.14. Перед отправкой отчетности в вышестоящую организацию необходимо делать сверки данных по сопоставимым показателям соответствующих форм, в том числе разрабатываемым разными структурными подразделениями УФНС (ИФНС, МРИ) России, например данных формы N 1-НОМ с данными формы N 1-НМ, соответственно, форм N 4-НОМ и N 4-НМ, форм N 1-ОНС и N 2-ЕМ, формы N 1-ОНС и таблицы N 2-МРИ и др. Чтобы проанализировать правильность составления отчетности, перед отправкой в ФНС России сформированных данных следует определить данные за последний отчетный месяц путем вычитания данных по каждому показателю формы на отчетный и предыдущий периоды. По форме N 1-НМ данные по сопоставимым показателям за последний отчетный месяц следует сравнить с данными по формам N 1-ОНС, 1-ЕСН, 2-ЕМ, по форме N 1-МР - соответственно с данными по формам таблиц N 2-МРИ, 3-МРИ и 1-ОНС. В случае значительных отклонений данных за последний отчетный месяц от данных ежедневных мониторингов одновременно с отчетами направляется пояснительная записка с объяснением причины. 2.14.1. В целях достоверности отчетных данных по форме N 1-НОМ и контроля за соответствием взаимоувязанных показателей отчетов по форме N 1-НМ и форме N 1-НОМ по суммам начисленного и уплаченного налога на добычу полезных ископаемых в соответствии с методическими указаниями по составлению отчета по форме N 1-НОМ, утвержденными на 2007 год, предусмотрено направление пояснительной записки по фактам расхождения отчетных данных по указанным суммам по плательщикам налога на добычу полезных ископаемых. УФНС России и МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в целях автоматизированного учета данных расхождений в дополнение к пояснительной записке передают таблицу N ZNO. Форма таблицы и указания по ее составлению приведены в Приложении N 2 к настоящим Основным положениям. 2.15. МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам отчеты и сведения по формам, приведенным в абзаце 1 пункта 2.2.1, составляют отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и направляют их в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации по электронной почте за три рабочих дня до срока представления отчета УФНС России в ФНС России, установленного приказами ФНС России. Передача информации в УФНС России осуществляется МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с форматами файлов, установленными ФНС России. УФНС России при получении отчетов из МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам составляет сводный отчет, включающий данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. В ФНС России УФНС России направляет сводный отчет по субъекту Российской Федерации и на отдельных бланках (отдельными файлами) - отчеты по УФНС России и каждой МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, налогоплательщики которой находятся на территории субъекта. Отчетность по формам N 1-НМ, 1-ИБ, 1-СНР, 2-ЕМ, 1-ЕСН, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-ТН, 5-ВБР, 5-МН МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не составляют. 2.16. Перечень адресатов - внешних пользователей для направления в 2007 году сводной отчетности по субъекту Российской Федерации по формам, утвержденным приказами и распоряжениями ФНС России, утверждается руководителем УФНС России в целях упорядочения работы налоговых органов по взаимодействию с внешними пользователями и обеспечения контроля за выполнением обязательств налоговых органов по представлению информации в соответствии с соглашениями по информационному взаимодействию, заключенными как на федеральном, так и региональном уровне. 2.16.1. В 2007 году УФНС России представляют в финансовый орган субъекта Российской Федерации и через местные налоговые органы субъектов Российской Федерации (инспекции и межрайонные инспекции) в муниципальные образования информацию в соответствии с "Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410, и Приказом Минфина России и ФНС России от 25.02.2005 N 28н/САЭ-3-10/58. Представление информации должно быть обеспечено в сроки и в форматах, установленных указанными выше нормативными документами. Необходимо обеспечить постоянный контроль за полнотой и достоверностью информации, представляемой в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальные образования. 2.17. УФНС России, передавшие в установленном порядке налогоплательщиков для постановки на налоговый учет в МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, обеспечивают контроль данных, показанных в отчетах МРИ ФНС России, в целях недопущения их "задвоения" в сводных отчетах. 2.18. В отчете по форме N 1-ОНС и сведениях по форме N 2-ЕМ и таблице N 2-МРИ используется понятие "поступающие в федеральный бюджет доходы, администрируемые ФНС России". Данные, отражаемые в этих отчетах, по методологическому содержанию соответствуют данным, отражаемым в разделе I по строке 1010 графы 2 и в разделе II по строке 3020 графы 2 отчета по форме N 1-НМ. 2.19. Формы отчетности, имеющие показатели в разрезе групп федеральных, региональных, местных налогов и сборов, а также налогов со специальным налоговым режимом, формируются в соответствии с перечнем налогов и сборов, который приведен в Приложении N 1 к настоящим Основным положениям. 2.20. Формирование показателей форм отчетности с кодами бюджетной классификации, в 14 - 17 разрядах которых указан код подпрограмм "0000", осуществляется путем суммирования соответствующих кодов доходов, имеющих в 14 - 17 разрядах значения "1000", "2000", "3000" и "4000", а также со значениями "1001", "2001", "3001", указанных территориальными органами Федерального казначейства в "Справке". 2.21. Отчет по форме N 1-НМ, составленный с нарушением соблюдения контрольных соотношений, предусмотренных для формирования показателей формы по соответствующим строкам отчета, направленный в ФНС России без пояснительной записки о причине нарушения, в обработку не принимается и не будет считаться представленным в установленный срок. |
Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (ФОРМ СВЕДЕНИЙ) В 2007 ГОДУ".