Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".
VIII. Организационно-правовая работа 85. Структура и штаты правовых подразделений определяются с учетом утвержденных МВД России типовых положений и моделей организационной структуры органов (подразделений), методик и нормативов расчета штатной численности аппаратов, а также исходя из необходимости обеспечения всех направлений правовой работы и устанавливаются руководителями соответствующих органов (подразделений). В органах (подразделениях), не имеющих в штатном расписании правовых подразделений, функции по организации и осуществлению правовой работы могут возлагаться приказами соответствующих руководителей на одного (или нескольких) из подготовленных сотрудников, имеющих высшее юридическое образование. В этом случае в должностную инструкцию этих сотрудников в установленном порядке вносятся дополнительные права и обязанности, связанные с организацией и осуществлением правовой работы. 86. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей правовых подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств, управлений (главных управлений) по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах в обязательном порядке согласовывается с головным правовым подразделением. 87. С учетом имеющихся у сотрудников образовательного уровня, профессиональных и личных качеств, а также опыта правовой работы, независимо от ее ведомственной принадлежности, по решению непосредственных руководителей может устанавливаться их специализация с закреплением за конкретными направлениями правовой работы. 88. Профессиональная подготовка сотрудников правовых подразделений, включающая в себя специальную первоначальную подготовку, повышение квалификации, переподготовку и стажировку, осуществляется в установленном порядке <1>. -------------------------------- <1> Приказы МВД России от 28 октября 2006 г. N 860 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", от 6 ноября 2003 г. N 829 "Об объявлении решения коллегии МВД России от 22 октября 2003 г. N 5 км/2", от 20 ноября 2004 г. N 755 "Вопросы Правового департамента МВД России и Центра правовой информации МВД России". Среди сотрудников правовых подразделений в установленном порядке проводятся конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии" <2>. -------------------------------- <2> Приказ МВД России от 21 октября 2005 г. N 850 "Об утверждении Положения о конкурсах профессионального мастерства среди сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на звание "Лучший по профессии". 89. В целях упорядочения деятельности и своевременной реализации принятых решений в органе (подразделении) осуществляется планирование правовой работы <3>. -------------------------------- <3> Организация планирования в системе МВД России определяется в соответствии с Приказом МВД России от 18 октября 2005 г. N 840 "Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации". Исходными материалами для планирования правовой работы являются: планы правоподготовительных работ органов государственной власти соответствующих уровней; решения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; решения вышестоящих подразделений органов внутренних дел и внутренних войск; поручения (решения) руководства МВД России, органа (подразделения); материалы инспектирования, контрольных проверок и целевых выездов; инициативные предложения подразделений органов внутренних дел и внутренних войск; предложения научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России; решения судебных органов; представления органов прокуратуры. 90. Органы (подразделения) при планировании правовой работы должны, как правило, предусматривать следующие мероприятия: разработку и участие в разработке проектов правовых актов; организацию сопровождения проектов правовых актов в инстанциях; меры по совершенствованию правового контроля; проверку законности издаваемых в органе (подразделении) правовых актов; изучение состояния правового обеспечения отдельных направлений служебной деятельности и подготовку предложений по их совершенствованию; участие в инспектировании, контрольных проверках состояния правовой работы в подразделениях органов внутренних дел и внутренних войск, осуществление целевых выездов; меры по повышению эффективности защиты имущественных интересов органов внутренних дел и внутренних войск в судах; выступления на занятиях по служебной подготовке по актуальным вопросам правового обеспечения служебной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск; консультирование сотрудников по правовым вопросам, связанным со служебной деятельностью; работа по систематизации и кодификации правовых актов; оказание методической помощи подчиненным (подведомственным) правовым подразделениям в организации и совершенствовании правовой работы (проведение сборов, совещаний, конференций, семинаров); взаимодействие со средствами массовой информации в целях правовой пропаганды. 91. Подготовка проектов правовых актов предусматривается либо в виде самостоятельных разделов планирующих документов органа (подразделения) или в виде отдельных приложений к соответствующим планирующим документам. Могут разрабатываться отдельные планы. 92. При подготовке проектов планирующих документов, касающихся нормотворческой деятельности, в обязательном порядке запрашиваются предложения подразделений органа (подразделения), а при необходимости проводится обсуждение и согласование поступивших предложений. Подлежат обязательному рассмотрению и, при необходимости, учитываются предложения органов (подразделений), других органов государственной власти, иных организаций, научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также предложения, высказанные в средствах массовой информации, в письмах, заявлениях и обращениях граждан и юридических лиц. 93. Проекты планирующих документов, содержащие мероприятия, касающиеся нормотворческой деятельности, в обязательном порядке подлежат согласованию с соответствующим правовым подразделением до направления на подпись руководителю органа (подразделения). 94. Пункт плана, предусматривающий разработку проекта нормативного правового акта Российской Федерации, считается исполненным в срок, если органом (подразделением), являющимся его ответственным исполнителем, не позднее последнего числа отчетного месяца соответствующий проект вносится в установленном порядке за подписью руководителя органа (подразделения) или лица, временно исполняющего его обязанности, субъекту права правотворческой инициативы. Пункт плана, предусматривающий разработку проекта ведомственного правового акта, правового акта органа (подразделения), считается исполненным в срок, если не позднее последнего числа отчетного месяца подписан приказ МВД России, органа (подразделения). 95. Актуальные вопросы правовой работы и меры по ее совершенствованию не реже одного раза в год рассматриваются на оперативных совещаниях (коллегиях, военных советах) при руководителях органов (подразделений). Копии решений оперативных совещаний (коллегий, военных советов) по вопросам правовой работы хранятся в отдельном наблюдательном деле в правовом подразделении. 96. Проверка состояния правовой работы в органах (подразделениях), ее оценка в соответствии с установленными критериями осуществляются в ходе инспектирования, контрольных проверок и целевых выездов, порядок организации и проведения которых определяется МВД России <1>. -------------------------------- <1> Приказы МВД России от 5 октября 2005 г. N 815 "Об организации и проведении инспектирования и контрольных проверок деятельности органов внутренних дел", от 5 октября 2006 г. N 780 "Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России на территории Российской Федерации". В ходе проведения проверки состояния правовой работы изучаются и оцениваются: меры, предпринимаемые органом (подразделением) по совершенствованию правовых основ оперативно-служебной деятельности внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск; постановка и качество правового контроля в аппарате органа (подразделения) и подчиненных (подведомственных) ему органах; состояние защиты правовыми средствами имущественных и неимущественных интересов органа (подразделения); состояние информационно-правовой деятельности; деятельность руководства органа (подразделения) по совершенствованию правового обеспечения; деятельность правового подразделения по совершенствованию правовой работы в органе (подразделении). Проверка состояния правового обеспечения внутренних войск осуществляется в порядке, установленном главнокомандующим внутренними войсками. 97. Для выполнения возложенных задач и функций правовые подразделения обеспечиваются в соответствии с нормами положенности, средствами связи, вычислительной и организационной техникой, канцелярскими принадлежностями, служебными транспортными средствами, автоматизированными правовыми информационно-справочными системами, а также в необходимом количестве служебными помещениями с автоматизированными рабочими местами, помещениями для организации систематизированного учета и хранения поступающих правовых актов, справочной и иной специальной юридической литературой. 98. Определение необходимого количества автотранспортных средств, в том числе с водительским составом, и их закрепление за правовыми подразделениями производится с учетом количества дел, рассматриваемых судами по искам к органу (подразделению), масштабов обслуживаемой территории и отдаленности населенных пунктов. 99. Правовые подразделения обеспечиваются в установленном порядке справочными материалами, кодексами, сборниками, пособиями и другой юридической литературой (в том числе путем подписки на периодические издания). В целях приобретения необходимой юридической литературы, автоматизированных правовых информационно-справочных систем (включая периодическое обновление их баз данных), оплаты государственных пошлин правовым подразделениям выделяются денежные средства. 100. Правовые подразделения обеспечиваются специальными штампами для удостоверения проектов правовых актов, гражданско-правовых договоров, иных документов, прошедших правовую экспертизу. 101. Правовые подразделения организуют сбор и обобщение сведений о состоянии правовой работы, ведут учет ее результатов и в установленном порядке представляют отчетность по ней в вышестоящий орган (подразделение) <1>. -------------------------------- <1> Приказ МВД России от 17 июля 2005 г. N 570 "О статистической отчетности о состоянии правовой работы в системе МВД России". |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ".