БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2008 - 2010 ГОДАХ. Послание. Президент РФ. 09.03.07

Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2008 - 2010 ГОДАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Создание эффективной системы
                управления государственными финансами

     С  2000 года формирование и исполнение бюджетов бюджетной системы
Российской   Федерации  осуществляются  по  предусмотренным  Бюджетным
кодексом Российской Федерации единым правилам.
     С  этого  времени все федеральные законы о федеральном бюджете на
очередной  финансовый  год  принимались  до  его начала, что в немалой
степени  обусловлено  сложившимся конструктивным взаимодействием между
палатами  Федерального  Собрания Российской Федерации и Правительством
Российской   Федерации.   Однако   следует  отметить,  что  подготовка
нормативных  правовых  актов,  необходимых  для исполнения федеральных
законов  о федеральном бюджете, зачастую недопустимо затягивалась, что
усугубляло  проблему  неравномерности расходования бюджетных средств в
течение года.
     Завершено   формирование   системы   Федерального   казначейства,
осуществляющего  в  соответствии  с  едиными стандартами и процедурами
кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Это, в частности, увеличило
степень   сохранности   бюджетных   средств.  Обеспечена  прозрачность
операций,    реализуемых    при    исполнении   бюджетов,   повысилась
оперативность  предоставления  и  достоверность  бюджетной отчетности.
Появились   возможности   для   действенного   контроля   за   целевым
использованием  бюджетных  средств,  принятием и исполнением бюджетных
обязательств.
     Внедрена основанная на международных стандартах система бюджетной
классификации  и бюджетного учета, существенно повысившая прозрачность
и управленческую значимость бюджетной отчетности.
     На  федеральном  уровне  и  в ряде субъектов Российской Федерации
осуществлен  переход  к  формированию  годового  бюджета как составной
части 3-летнего перспективного финансового плана.
     Составлены      первые     реестры     расходных     обязательств
публично-правовых  образований,  позволившие  более  четко  определить
состав и объемы действующих обязательств.
     Началось  практическое внедрение бюджетирования, ориентированного
на результаты, и современных методов финансового менеджмента.
     Новые    процедуры    закупок    товаров   (работ,   услуг)   для
государственных   и   муниципальных   нужд   способствовали  повышению
эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств.
     Тем  не  менее  в повестке дня остается решение ряда существенных
проблем управления общественными финансами.
     Сформировались  затянутые  и  громоздкие  процедуры составления и
рассмотрения   проектов   бюджетов,  не  позволяющие  четко  разделить
политические  и "технологические" аспекты бюджетного процесса. Главные
распорядители бюджетных средств имеют недостаточную самостоятельность,
а  значит,  и  ответственность при формировании и исполнении бюджетов,
что снижает эффективность и результативность бюджетных расходов.
     Финансовый   контроль   в   малой   степени  затрагивает  вопросы
эффективности  использования  бюджетных средств и качества финансового
менеджмента,   а   его  результаты  практически  не  используются  при
формировании бюджетов и принятии управленческих решений.
     Так  и  не удалось обеспечить ритмичность исполнения федерального
бюджета.   Значительная   часть  расходов  концентрируется  во  второй
половине года, что создает стимулы израсходовать средства любой ценой,
в  том  числе за счет попыток обхода конкурсного порядка осуществления
закупок  товаров  (работ,  услуг)  для государственных и муниципальных
нужд.
     Внесение  изменений  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации,
направленных   на   решение  этих  структурных  проблем,  неоправданно
затянулось.  Соответствующий  законопроект  подготовлен Правительством
Российской  Федерации  с  полугодовой  задержкой.  Следует  обеспечить
принятие данного законопроекта в кратчайшие сроки.

Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2008 - 2010 ГОДАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа