ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 12.01.07 23

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Разрешение сообщений о преступлениях

     29.  О зарегистрированном в КУСП N 1 таможенного органа сообщении
о    преступлении   должностным   лицом   оперативно-дежурной   службы
незамедлительно  докладывается  начальнику  органа  дознания  или  его
заместителю  для  решения вопроса об организации проверки поступившего
сообщения.
     30.  Начальник  органа  дознания  или  его заместитель организует
проверку  сообщений  о  преступлениях,  принятых им лично, а также при
изучении  докладываемых ему в установленном порядке зарегистрированных
сообщений,  в  том  числе  по  которым  были  приняты меры неотложного
реагирования.
     Организацию   проверки   принимаемых   в   круглосуточном  режиме
сообщений  о  преступлениях, требующих незамедлительного реагирования,
осуществляют также должностные лица оперативно-дежурной службы.
     31.  Передача  не  зарегистрированного  в  КУСП  N  1 сообщения о
преступлении   исполнителю   для   проведения  проверки  категорически
запрещается.
     32.   Проверка   сообщений   о   преступлениях  осуществляется  в
соответствии  с  требованиями  УПК РФ и проводится в срок не позднее 3
суток  со  дня  поступления  указанного сообщения. Прокурор, начальник
органа  дознания  вправе  по  ходатайству дознавателя или должностного
лица,  уполномоченного на проверку сообщений о преступлениях, продлить
срок   проверки   сообщения   о   преступлении  до  10  суток,  а  при
необходимости  проведения документальных проверок или ревизий прокурор
вправе  по  ходатайству  дознавателя или уполномоченного лица продлить
этот срок до 30 суток.
     33. Анонимные сообщения о преступлениях, которые в соответствии с
ч.  7  ст.  141  УПК  РФ  не  могут  служить  поводом  для возбуждения
уголовного  дела,  направляются  по решению начальника органа дознания
или  его  заместителя в оперативно-розыскные подразделения таможенного
органа для организации проверки.
     34.    Должностным    лицом   таможенного   органа,   правомочным
осуществлять  проверку  принятых  сообщений  о преступлениях, является
дознаватель.
     35.   Полномочия   органа   дознания   по  проверке  сообщений  о
преступлениях,  в  том  числе  и  принятию  по их результатам решений,
предусмотренных  ст.  145  УПК  РФ,  могут  быть возложены начальником
органа  дознания  посредством издания организационно-распорядительного
документа  на иных должностных лиц этого же органа с учетом степени их
юридической подготовки.
     36.  Повторные  сообщения  о  преступлении  приобщаются к первому
зарегистрированному  сообщению о том же преступлении, если по нему еще
не  принято  процессуального  решения,  о  чем  в  КУСП  N  1 делается
соответствующая запись.
     В  случаях,  когда по принятому и зарегистрированному сообщению о
преступлении  будет  установлено,  что по результатам проверки другого
сообщения  о  том  же преступлении, поступившего от этого же или иного
заявителя,  было  принято  решение  об отказе в возбуждении уголовного
дела   или   о   его   возбуждении,   такое  сообщение  приобщается  к
соответствующему    материалу    или   возбужденному   (прекращенному)
уголовному  делу,  о  чем  уведомляется  заявитель,  а  также делается
отметка в КУСП N 1.
     Если  в  повторном  заявлении  об  одном  и  том  же преступлении
приведены  ранее неизвестные сведения и доводы, которые могут повлиять
на   пересмотр  уже  состоявшихся  решений  об  отказе  в  возбуждении
уголовного  дела или о прекращении уголовного дела, то оно проверяется
в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ.
     В  случае подтверждения фактов, изложенных в указанном заявлении,
дознаватель   или   должностное  лицо,  уполномоченное  на  проведение
проверок  сообщений о преступлениях, до принятия решения о возбуждении
уголовного дела ходатайствует перед прокурором об отмене постановления
об отказе в возбуждении уголовного дела.
     37.  Должностное лицо, организующее проведение проверки сообщения
о  преступлении, правомочное либо уполномоченное лицо на ее проведение
с  учетом  содержащихся  в  сообщении  сведений, требующих неотложного
реагирования,   обязано   в   пределах   своей   компетенции   принять
незамедлительные меры:
     - по предотвращению и пресечению преступления;
     - по  обнаружению  признаков  преступления, сохранению и фиксации
следов  преступления,  а  также  доказательств, требующих закрепления,
изъятия и исследования;
     - по  проведению  розыскных и оперативно-розыскных мероприятий по
установлению  и  задержанию  лиц,  подготавливающих,  совершающих  или
совершивших преступление.
     О   принятых   мерах  неотложного  реагирования  по  сообщению  о
преступлении и их результатах должно быть в максимально короткий срок,
не  более  чем в течение 24 часов, доложено начальнику органа дознания
или   его   заместителю  для  организации  дальнейшей  проверки  этого
сообщения.
     38.   Если   при   проверке  поступившего  и  зарегистрированного
сообщения  о преступлении будет установлено, что оно подлежит передаче
по  подследственности  в  другой  орган предварительного следствия или
дознания, а по уголовным делам частного обвинения - в суд, дознаватель
либо  иное  должностное  лицо,  уполномоченное  осуществлять  прием  и
проверку сообщений о преступлениях, обязано с учетом территориальности
вынести   постановление  о  передаче  сообщения  по  подследственности
(составленное  по форме, приведенной в приложении 10 к ст. 476 УПК РФ)
или  постановление  о передаче сообщения в суд (составленное по форме,
приведенной в приложении 11 к ст. 476 УПК РФ).
     Первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением
о  преступлении  и, в случае наличия, с иными документами, в том числе
об  обнаружении  и  изъятии  следов преступления и иных доказательств,
должен  быть  направлен  в  течение  суток  в соответствующий орган по
подследственности  или  подсудности,  второй экземпляр постановления -
заявителю,   а   третий   экземпляр  с  копией  сообщения  приобщен  в
номенклатурное   дело   таможенного   органа,  направившего  названные
документы.
     Информация  о направлении вышеназванных сообщений о преступлениях
по  подследственности  или подсудности регистрируется в соответствии с
ведомственной  инструкцией по ведению делопроизводства, о чем делается
последующая   отметка   в   КУСП   N  1  с  указанием  даты  и  номера
сопроводительного письма.
     Информация,   содержащаяся   в  указанных  сообщениях,  требующих
неотложного   реагирования,  должна  быть  предварительно  передана  в
соответствующие     органы     по     подследственности    с    учетом
территориальности, по каналам телефонной или факсимильной связи.
     Одновременно  с учетом складывающейся обстановки, имеющихся сил и
средств, с учетом надлежащего сохранения режимности объекта таможенной
инфраструктуры   должны   быть   предприняты   необходимые   меры   по
предотвращению  или  пресечению  преступления,  а  равно по сохранению
следов правонарушения.
     Заявитель  письменно  информируется должностным лицом таможенного
органа,  принявшим  решение  о  передаче  сообщения  о преступлении по
подследственности или в суд (по уголовным делам частного обвинения), в
течение   суток   с  момента  принятия  решения.  При  этом  заявителю
разъясняется  его  право  обжаловать  данное  решение  и  порядок  его
обжалования.
     39.   Если   при   проверке  поступившего  и  зарегистрированного
сообщения о преступлении будет установлено, что преступление относится
к  компетенции  таможенных  органов,  однако  произошло  на территории
деятельности  другого  таможенного  органа, то все имеющиеся материалы
передаются  в  другой  таможенный  орган с учетом территориальности по
подследственности   в  порядке,  установленном  пунктом  38  настоящей
Инструкции,   с  уведомлением  вышестоящего  таможенного  органа  (для
таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и оперативных таможен
- ФТС России (Управление таможенных расследований и дознания)).
     При  передаче  по  территориальности  в  другой  таможенный орган
сообщение о преступлении направляется с приложением талона-уведомления
о  передаче сообщения по территориальности (приложение N 7 к настоящей
Инструкции),  о  чем  делается  соответствующая  отметка  в КУСП N 1 с
указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма.
     Заполненный    корешок    талона-уведомления    и    возвращенный
талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности хранятся в
таможенном    органе,    инициировавшем    передачу    сообщения    по
территориальности,  в  порядке,  предусмотренном  пунктом 18 настоящей
Инструкции.
     40. Таможенный орган при передаче поступившего к нему сообщения о
преступлении    в   иной   таможенный   орган   по   территориальности
незамедлительно  направляет  в вышестоящий таможенный орган по каналам
экстренной  связи соответствующее письменное уведомление, составленное
в свободной форме, которым обосновывает необходимость такой передачи.
     41. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст.
144  УПК  РФ,  исчисляются  со  дня  поступления  первого сообщения об
указанном  преступлении,  за  исключением  сообщений  о преступлениях,
переданных  в другой орган по подследственности, срок проверки которых
определяется  со  дня  их  поступления  по  подследственности,  а  для
сообщений  о  совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из
иных источников, - со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков
преступления,  если  этот  рапорт  не  был направлен в другой орган по
подследственности.
     42.   По   результатам   рассмотрения  сообщения  о  преступлении
дознаватель   или   лицо,   уполномоченное  на  проверку  сообщений  о
преступлениях,   в   пределах  своей  компетенции  принимает  одно  из
следующих решений (ст. 145 УПК РФ):
     - о возбуждении уголовного дела;
     - об отказе в возбуждении уголовного дела;
     - о  передаче  сообщения  по  подследственности  или  в  суд  (по
уголовным делам частного обвинения).
     Недопустимо   принятие   процессуального   решения  об  отказе  в
возбуждении   уголовного   дела   по   сообщениям   о   преступлениях,
производство неотложных следственных действий и дознание по которым не
отнесено к компетенции таможенных органов.
     43.  О принятом решении по сообщению о преступлении информируется
заявитель.   Заявителю  разъясняется  его  право  обжаловать  принятое
решение  и  порядок  обжалования  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации.
     44.  Материалы,  по  которым  вынесены  постановления об отказе в
возбуждении  уголовного дела, незамедлительно регистрируются в журнале
учета  (приложение  N  8  к  настоящей  Инструкции), который ведется в
таможенных  органах уполномоченными должностными лицами, с присвоением
очередного порядкового номера и в течение суток направляются прокурору
для рассмотрения и утверждения в случае согласия с принятым решением.
     45. Данные о сроках рассмотрения и решении, принятом по сообщению
о  преступлении, а также о результатах проверки надзирающим прокурором
решения  по  сообщению о преступлении заносятся в КУСП N 1 должностным
лицом, производящим проверку по данному материалу (графы 8, 9, 10 КУСП
N 1).
     46.  При  приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает
начальнику органа дознания или его заместителю:
     - о    зарегистрированных    в   течение   суток   сообщениях   о
преступлениях;
     - о нарушениях сроков рассмотрения поступивших сообщений, а также
о   должностных   лицах   таможенного   органа,  проводивших  проверку
поступивших    сообщений   о   преступлениях   и   не   доложивших   в
оперативно-дежурное  подразделение о ее результатах в течение дежурных
суток.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа