О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 19.07.05 529-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел 11. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
                             ОБРАЗОВАНИЯ

     Приоритетный  национальный  проект  "Образование"  призван решать
вопросы  создания  механизмов,  способных кардинально поднять качество
отечественного  образования,  адекватно меняющимся запросам общества и
социально-экономическим условиям.
     Выполняя  постановление  Правительства  Москвы  от  02.05.2006  N
292-ПП "О реализации приоритетного национального проекта "Образование"
в  городе  Москве",  проведены  конкурсы  "Лучший  учитель"  и "Лучшее
образовательное  учреждение".  Победителями конкурсов стали 118 лучших
образовательных учреждений и 394 педагогических работника.
     Вопросы  повышения образовательного и культурного уровня молодежи
постоянно  находятся  в  центре  внимания  Правительства  Москвы.  Для
повышения  грамотности  обучающихся,  навыков  приобщения к культурным
ценностям  и информационным ресурсам необходимо проведение мероприятий
по пропаганде чтения в городе Москве.
     Департаментом   образования   города   Москвы  начата  работа  по
формированию     информационного     банка     данных    инновационных
образовательных программ государственных образовательных учреждений, в
которых  создана  целостная модель по реализации педагогических систем
на базе современных педагогических технологий.
     Складывается система работы по освещению реализации приоритетного
национального  проекта "Образование" в средствах массовой информации и
на сайте Департамента образования города Москвы.
     "Точкой  роста"  нового  качества и новой методологии образования
является модель новой московской школы "Школа будущего".
     На    конкурсной    основе    в    2006    году   определены   15
общеобразовательных   учреждений,   на   базе  которых  отрабатываются
различные  направления  деятельности,  определяющие  специфику  "Школы
будущего".   В  каждом  административном  округе  планируется  открыть
общеобразовательное   учреждение  с  отдельными  направлениями  работы
"Школы будущего".
     "Школа   будущего"   предполагает   также  обновление  содержания
образования   в  области  русского  и  иностранного  языков.  Усиление
внимания  к  изучению  иностранных  языков  продиктовано  требованиями
образования мирового уровня, необходимыми для конвертируемости диплома
на уровне США, Японии, развитых стран Западной Европы.
     В  целях поддержки талантливой молодежи учреждено 140 федеральных
и  75  региональных  грантов  победителям международных, федеральных и
региональных   олимпиад.   Департаментом   образования  города  Москвы
проведена  работа  по  подготовке  пакета документов по присуждению им
премий (75 чел. - по 30 тыс. руб.).
     Правительством  Москвы  принято решение о создании на ВВЦ "Города
образования,  науки,  инноваций,  технологий  и  промышленности",  а в
Царицыно - Центра научного познания "Интеллект".
     Качество    образования    напрямую    связано    с   эффективной
управленческой   деятельностью   образовательных   учреждений.  Это  -
определение  целей с учетом интересов всех участников образовательного
процесса,    перспектив    развития    образовательного    учреждения,
сформулированных   в   программе  развития,  наличие  высокого  уровня
профессиональной     компетентности     педагогического    коллектива,
эффективное    использование    мотивационных,    здоровьесберегающих,
научно-методических,    материально-технических    и    информационных
ресурсов, а также использование возможностей психолого-педагогического
сопровождения  и  эффективно  функционирующей  системы оценки качества
образования. Развитие региональной системы оценки качества образования
связано  непосредственно  с  единым государственным экзаменом (далее -
ЕГЭ). В Москве третий год на добровольной основе будет проводиться ЕГЭ
в  11-х  классах.  Впервые  в  2007  году выпускники 9-х классов будут
проходить  внешнюю  независимую  итоговую  аттестацию,  осуществляемую
независимыми комиссиями.
     Совершенствование  качества  и  эффективности образования требует
внедрения  современных  образовательных  технологий,  одной из которых
является информатизация образовательных учреждений.
     В  новом  2006/2007 учебном году в экспериментальном режиме будет
отрабатываться модель "Школы информатизации" в каждом административном
округе.
     Школа  является  "Школой  информатизации",  если  она располагает
системой компьютерной поддержки образовательного процесса.
     На сегодня более 98 процентов общеобразовательных учреждений и 77
процентов   учреждений   профессионального  образования  подключены  к
Интернету, причем практически все имеют высокоскоростное подключение.
     В  2006/2007  учебном  году  в  рамках  реализации  приоритетного
национального проекта "Образование" планируется подключить к Интернету
165  учреждений:  школы-интернаты,  коррекционные учреждения, вечерние
школы,      начальные     школы     -     детские     сады,     центры
психолого-медико-социального сопровождения.
     Инновационные  процессы,  которые  развиваются  в школах столицы,
востребованы  обществом. Ориентация на обучение, воспитание и развитие
различных   контингентов   детей,   проживающих   в  Москве,  является
приоритетной для нашего региона и определяет особенность и своеобразие
столичной   системы  образования.  И  это  -  результат  инновационных
стратегий развития московского образования.
     В  2006/2007 учебном году продолжится экспериментальная работа по
опытной  эксплуатации проекта "Карта учащегося", реализуемого в рамках
проекта  "Социальная  карта  москвича",  в  том  числе  по организации
расчетов   за  школьное  питание  (в  целях  выполнения  постановления
Правительства  Москвы  от  29  августа  2006  г. N 647-ПП "О Городской
целевой  программе  развития  потребительского  рынка  и  услуг города
Москвы  на  2007-2009  гг."  планируется  охватить  40  школ  города).
Расширенный   эксперимент   по   внедрению   "Карты  учащегося"  будет
проводиться    в   общеобразовательных   учреждениях   Зеленоградского
административного  округа. Внедрение "Карты учащегося" усилит адресную
помощь   детям   из   малообеспеченных   семей,  будет  способствовать
увеличению   числа  питающихся,  что  позволит  сохранить  и  укрепить
здоровье  детей,  а  также  осуществлять  контроль  за посещаемостью и
успеваемостью обучающихся и осуществлять оплату транспорта.
     С  1  января  2006  года  осуществлен переход общеобразовательных
учреждений  на  нормативное  подушевое финансирование. С 1 января 2007
года  планируется  переход  на  нормативное  финансирование учреждений
среднего  профессионального  образования,  дошкольных  образовательных
учреждений  и  подготовка предложений о поэтапном плановом переходе на
самостоятельный   бухгалтерский   и   налоговый  учет  образовательных
учреждений.
     Нововведением   Федерального  закона  "Об  образовании"  является
участие   общественности   в   управлении  образовательным  процессом.
Развиваются общественно-государственные формы управления.
     2007  год  объявлен Мэром Москвы Ю.М. Лужковым Годом ребенка. Все
внимание  и забота будут отданы юным москвичам. Каждое образовательное
учреждение  примет активное участие в реализации Комплексной программы
дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных
условий  развития  семейных  форм  воспитания  и  становления личности
ребенка  на  2007  год,  а  также  Комплексной  целевой  среднесрочной
программы  "Патриотическое  воспитание  молодежи  Москвы  на 2007-2009
гг.".
     Финансирование   дополнительных   мероприятий  городской  целевой
программы  развития образования "Столичное образование-4" на 2005-2007
гг. (раздел 11) будет осуществляться в пределах бюджетных средств 2007
года, выделенных на реализацию Программы в целом.
     Для  реализации  приоритетных  направлений  развития  образования
необходимо решение следующих задач:
     - организация работы по конкурсному отбору лучших образовательных
учреждений,   создавших  целостную  модель  реализации  педагогических
систем на базе совершенных образовательных технологий;
     - выявление  лидеров  в  образовании  путем открытых и прозрачных
конкурсных процедур с широким участием конкурсных институтов;
     - создание    банка   инновационных   образовательных   программ,
государственных образовательных учреждений и учителей, участвовавших в
конкурсах  "Лучший  учитель"  и  "Лучшее  образовательное учреждение",
внедряющих инновационные образовательные программы;
     - целенаправленная      поддержка      лидеров      инновационных
общеобразовательных школ и лучших учителей;
     - отработка модели современной московской школы "Школа будущего";
     - расширение  возможностей выбора изучаемых иностранных языков, в
том   числе   японского  языка,  и  создание  условий,  способствующих
продвижению России на мировые рынки высоких технологий;
     - поддержка и пропаганда чтения;
     - освещение  хода  реализации приоритетного национального проекта
"Образование"  в средствах массовой информации и на сайте Департамента
образования города Москвы;
     - изучение   опыта   работы   учреждений,  сформировавших  среду,
благоприятную для развития одаренных детей;
     - поддержка   проекта   "Город   науки,  образования,  инноваций,
технологий и промышленности на ВВЦ";
     - продолжение       реализации      проекта      по      созданию
Научно-образовательного центра "Интеллект";
     - привлечение  молодежи  к  участию в региональных, федеральных и
международных творческих конкурсах, олимпиадах и научных конференциях;
     - отработка   перспективных   направлений  создания  и  внедрения
многоцелевой  системы  на  базе  "Карты учащегося" для создания единой
информационной среды школы;
     - проведение   расширенного  эксперимента  в  общеобразовательных
учреждениях  Зеленоградского  административного  округа  по  внедрению
"Карты учащегося";
     - открытие    в    каждом    административном    округе    "Школы
информатизации";
     - разработка   образовательных   проектов   информатизации   всех
уровней;
     - развитие  системы  обучения  больных  детей и детей-инвалидов с
использованием дистанционных образовательных технологий;
     - обеспечение    образовательных    учреждений   высокоскоростным
Интернетом;
     - переход   на   нормативное   подушевое  финансирование  системы
учреждений   среднего   профессионального   образования  и  дошкольных
образовательных учреждений;
     - организация  работы по введению отраслевой системы оплаты труда
педагогических работников общеобразовательных учреждений;
     - обеспечение          открытости         образования         как
государственно-общественной системы;
     - совершенствование  механизма аттестации педагогических кадров и
государственной аккредитации образовательных учреждений, содействующих
повышению    открытости    образовательной    системы,    с   участием
общественно-профессиональных сообществ.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа