О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 19.07.05 529-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Паспорт
           городской целевой программы развития образования
             "Столичное образование - 4" на 2005-2007 гг.

---------------------------------------------------------------------------------
| Наименование Программы      | Городская целевая программа развития            |
|                             | образования "Столичное образование - 4" на      |
|                             | 2005-2007 гг.                                   |
|-----------------------------|-------------------------------------------------|
| Основание для разработки    | 1. Статья 11 Закона города Москвы от 20 июня    |
| Программы                   | 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе   |
|                             | Москве".                                        |
|                             | 2. Постановление Правительства Москвы от 6      |
|                             | июля 2004 г. N 472-ПП "О ходе подготовки        |
|                             | образовательных учреждений системы              |
|                             | Департамента образования города Москвы к        |
|                             | новому 2004/2005 учебному году"                 |
|-----------------------------|-------------------------------------------------|
| Государственный заказчик    | Департамент образования города Москвы           |
| Программы                   |                                                 |
|-----------------------------|-------------------------------------------------|
| Основные разработчики       | Департамент образования города Москвы.          |
| Программы                   | Московский городской педагогический             |
|                             | университет.                                    |
|                             | Научно-исследовательский институт развития      |
|                             | образования                                     |
|-----------------------------|-------------------------------------------------|
| Цель Программы              | Обеспечить устойчивое развитие системы          |
|                             | образования в московском мегаполисе,            |
|                             | доступность и обязательность, повышение         |
|                             | качества, эффективность образования и           |
|                             | комплексную безопасность обучающихся и          |
|                             | воспитанников образовательных учреждений        |
|-----------------------------|-------------------------------------------------|
| Задачи Программы            | - обеспечить условия для реализации прав        |
|                             | москвичей на образование всех уровней и         |
|                             | ступеней;                                       |
|                             | - совершенствовать условия, механизмы и         |
|                             | процедуры реального осуществления учащимися и   |
|                             | родителями выбора образовательного учреждения,  |
|                             | образовательных программ;                       |
|                             | - создать условия для повышения качества        |
|                             | образования и воспитания в образовательных      |
|                             | учреждениях всех форм, типов и видов;           |
|                             | - создать систему мониторинга качества          |
|                             | образования;                                    |
|                             | - определить и развить общественную             |
|                             | составляющую в управлении качеством             |
|                             | образования;                                    |
|                             | - обеспечить эффективность                      |
|                             | преемственности образовательных программ на     |
|                             | разных ступенях общего образования в            |
|                             | соответствии с возрастными особенностями        |
|                             | развития школьников;                            |
|                             | - обеспечить введение федерального компонента   |
|                             | государственного стандарта общего образования;  |
|                             | - осуществить разработку регионального          |
|                             | компонента стандарта общего образования;        |
|                             | - совершенствовать организацию учебного         |
|                             | процесса в целях сохранения и укрепления        |
|                             | здоровья обучающихся;                           |
|                             | - осуществить мероприятия по значительному      |
|                             | повышению роли экологической, гуманитарной и    |
|                             | практической подготовки обучающихся,            |
|                             | подготовке к действиям в чрезвычайных           |
|                             | ситуациях;                                      |
|                             | - разработать рекомендации по эффективному      |
|                             | использованию базы данных учета детей от 0 до   |
|                             | 18 лет с целью обеспечения всеобуча и           |
|                             | определения социально-демографических           |
|                             | тенденций в московском образовании;             |
|                             | - обеспечить переход образовательных            |
|                             | учреждений с учетом их типов и видов на         |
|                             | нормативное финансирование из расчета на 1      |
|                             | ученика в целях повышения эффективности         |
|                             | расходования бюджетных средств;                 |
|                             | - продолжить работу по дальнейшему развитию     |
|                             | сети вариативных образовательных учреждений,    |
|                             | различных форм обучения и воспитания;           |
|                             | - систематизировать работу по обеспечению       |
|                             | социально-психолого-педагогического             |
|                             | сопровождения;                                  |
|                             | - разработать эффективные механизмы             |
|                             | соорганизации управленцев разного уровня и      |
|                             | разных подсистем в московской образовательной   |
|                             | сфере;                                          |
|                             | - создать Единую автоматизированную систему     |
|                             | управления московским образованием (ЕАСУОМ);    |
|                             | - разработать и реализовать формы и методы      |
|                             | развития самоуправления обучающихся;            |
|                             | - реализовать меры, обеспечивающие              |
|                             | рациональное использование ресурсов             |
|                             | (финансовых, кадровых, информационных);         |
|                             | - создать систему мониторинга реализации        |
|                             | Программы и обеспечить ее функционирование      |
|-----------------------------|-------------------------------------------------|
| Сроки и этапы реализации    | Базовый этап: 2005 г.                           |
| Программы                   | Основной этап: 2005-2006 гг.                    |
|                             | Завершающий этап: 2007 г.                       |
|                             | Этап широкого развертывания Программы           |
|-----------------------------|-------------------------------------------------|
| Перечень разделов Программы | Раздел 1. Нормативное правовое обеспечение      |
|                             | развития образования.                           |
|                             | Раздел 2. Развитие материально-технической      |
|                             | базы системы образования.                       |
|                             | Раздел 3. Организационно-методическое и         |
|                             | информационное обеспечение деятельности         |
|                             | образовательных учреждений г. Москвы.           |
|                             | Раздел 4. Развитие сети образовательных         |
|                             | учреждений г. Москвы.                           |
|                             | Раздел 5. Повышение качества образования.       |
|                             | Раздел 6. Развитие системы дошкольного          |
|                             | образования.                                    |
|                             | Раздел 7. Создание условий для поддержки и      |
|                             | развития одаренных детей.                       |
|                             | Раздел 8. Развитие образовательной среды для    |
|                             | особых категорий детей.                         |
|                             | Раздел 9. Повышение эффективности кадрового     |
|                             | обеспечения                                     |
|                             | Раздел 10. Создание условий для комплексной     |
|                             | безопасности обучающихся и воспитанников        |
|                             | Раздел 11. Приоритетные направления развития    |
|                             | образования                                     |
|-----------------------------|-------------------------------------------------|
| Исполнители Программы       | Департамент образования города Москвы,          |
|                             | департаменты и комитеты города Москвы,          |
|                             | префектуры административных округов,            |
|                             | органы местного самоуправления; окружные        |
|                             | управления образования; государственные         |
|                             | образовательные учреждения различных типов и    |
|                             | видов и негосударственные образовательные       |
|                             | учреждения; институты и организации научной,    |
|                             | социальной, культурной сферы                    |
|-----------------------------|-------------------------------------------------|
| Объемы и источники          | Стоимость программы составляет 69402232,8 тыс.  |
| финансирования Программы    | рублей.                                         |
|                             | В том числе:                                    |
|                             | - текущее финансирование образования            |
|                             | (бюджетное) - 29727232,8 тыс. рублей            |
|                             | (капитальный ремонт, оснащение учебным          |
|                             | оборудованием, компьютерной техникой и прочие   |
|                             | расходы);                                       |
|                             | - капитальные вложения - 39675000,0 тыс. рублей |
|                             | (снос зданий, реконструкция с модернизацией,    |
|                             | новое строительство)                            |
|-----------------------------|-------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные          | - создание и функционирование системы           |
| результаты реализации       | дошкольных образовательных учреждений           |
| Программы                   | различных видов в соответствии с потребностями  |
|                             | населения;                                      |
|                             | - расширение перечня дополнительных услуг,      |
|                             | предоставляемых детям, не посещающим            |
|                             | дошкольные образовательные учреждения;          |
|                             | - реализация новых подходов к формированию      |
|                             | развивающей среды, наиболее полному выявлению   |
|                             | и развитию способностей и интересов детей;      |
|                             | - обеспечение квалифицированного                |
|                             | педагогического консультирования родителей;     |
|                             | - введение в действие полного комплекта         |
|                             | федеральных и региональных государственных      |
|                             | образовательных стандартов начального,          |
|                             | основного и среднего (полного) общего           |
|                             | образования;                                    |
|                             | - качественное обновление содержания общего     |
|                             | образования;                                    |
|                             | - удовлетворение потребностей детей в занятиях  |
|                             | по интересам;                                   |
|                             | - развитие системы различных видов учреждений   |
|                             | дополнительного образования детей, реализующих  |
|                             | принципы развивающего обучения;                 |
|                             | - расширение сферы и перечня реализуемых        |
|                             | общедоступных услуг, оказываемых учреждениями   |
|                             | дополнительного образования детей;              |
|                             | - введение в действие нормативных правовых      |
|                             | актов, касающихся повышения ответственности     |
|                             | педагогических работников образовательных       |
|                             | учреждений и родителей (законных                |
|                             | представителей) за обучение, воспитание,        |
|                             | охрану жизни и здоровья обучающихся;            |
|                             | - создание условий, обеспечивающих охрану       |
|                             | жизни, сохранение и укрепление здоровья         |
|                             | обучающихся, формирование их здорового образа   |
|                             | жизни;                                          |
|                             | - создание условий для полноценного питания     |
|                             | обучающихся и воспитанников;                    |
|                             | - проведение мониторинга обеспечения кадрами    |
|                             | системы образования;                            |
|                             | - обеспечение образовательных учреждений всех   |
|                             | типов и видов педагогическими работниками;      |
|                             | - предотвращение оттока педагогических,         |
|                             | научно-педагогических и других работников       |
|                             | образовательных учреждений из системы           |
|                             | образования;                                    |
|                             | - повышение профессионального мастерства и      |
|                             | качества труда педагогических, научно-          |
|                             | педагогических и других работников              |
|                             | образовательных учреждений и других             |
|                             | организаций системы образования;                |
|                             | - повышение общественного престижа и            |
|                             | востребованности труда педагогических и других  |
|                             | работников организаций системы образования;     |
|                             | - обеспечение комплексной безопасности          |
|                             | обучающихся и воспитанников в образовательных   |
|                             | учреждениях;                                    |
|                             | - создание здоровых и безопасных условий труда  |
|                             | и учебы;                                        |
|                             | - развитие материально-технической базы         |
|                             | образовательных учреждений;                     |
|                             | - введение дифференцированного подхода к        |
|                             | определению размера платы, взимаемой с          |
|                             | родителей (законных представителей) за услуги   |
|                             | в дошкольных образовательных учреждениях;       |
|                             | - повышение уровня обеспечения образовательных  |
|                             | учреждений информационной техникой и            |
|                             | современным учебным оборудованием;              |
|                             | - повышение эффективности государственно-       |
|                             | общественных форм управления московским         |
|                             | образованием                                    |
|-----------------------------|-------------------------------------------------|
| Система организации         | Департамент образования города Москвы           |
| контроля за исполнением     | представляет в установленном порядке в          |
| Программы                   | Правительство Москвы отчеты о ходе реализации   |
|                             | Программы в разрезе мероприятий, в т.ч. по      |
|                             | источникам финансирования                       |
---------------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа