О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 19.07.05 529-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел 6. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N     | Мероприятия Программы                    |Этапы и     |Сведения об объемах, источниках, формах и      |
|п/п   |                                          |сроки их    |механизмах привлечения финансовых, трудовых и  |
|      |                                          |выполнения  |материальных ресурсов для реализации Программы |
|      |                                          |            |-----------------------------------------------|
|      |                                          |            |Объем           |Источники      |Исполнители   |
|      |                                          |            |финансирования  |финансирования |              |
|      |                                          |            |(тыс. руб.)     |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|  1   |                     2                    |     3      |       4        |       5       |      6       |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.    | Обеспечение доступности дошкольного образования                                                       |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.  | Провести мониторинг обеспечения          |2006        |          1750,0|Текущее        |ДОМ, МГПУ     |
|      | доступности дошкольного образования с    |            |                |бюджетное      |              |
|      | целью создания условий для реализации    |            |                |финансирование |              |
|      | конституционного права граждан на        |            |                |               |              |
|      | общедоступность дошкольного образования  |            |                |               |              |
|      | в соответствии со ст. 43 Конституции     |            |                |               |              |
|      | Российской Федерации                     |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|1.2.  | Провести мониторинговые исследования по  |2005        |                |Текущее        |ДОМ, МГПУ     |
|      | изучению потребностей родителей          |            |                |бюджетное      |              |
|      | (законных представителей) в знаниях о    |            |                |финансирование |              |
|      | воспитании и развитии детей раннего      |            |                |               |              |
|      | возраста и определении необходимых мер   |            |                |               |              |
|      | по оказанию им помощи                    |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|1.3.  | Провести мониторинговые исследования по  |2006-2007   |          1000,0|Текущее        |ДОМ, МГПУ     |
|      | изучению потребностей родителей в        |2006        |           500,0|бюджетное      |              |
|      | знаниях по подготовке детей 5-6 лет к    |2007        |           500,0|финансирование |              |
|      | школе и определить меры по оказанию им   |            |                |               |              |
|      | помощи                                   |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|1.4.  | Создать окружные программы развития      |2005        |                |Текущее        |ДОМ, ОУО      |
|      | системы дошкольного образования:         |            |                |бюджетное      |              |
|      | - для детей раннего возраста;            |            |                |финансирование |              |
|      | - для детей в возрасте от 3 до 5 лет;    |            |                |               |              |
|      | - по максимальному охвату 5-летних       |            |                |               |              |
|      | детей разными формами дошкольного        |            |                |               |              |
|      | образования с целью создания равных      |            |                |               |              |
|      | стартовых возможностей при начале        |            |                |               |              |
|      | обучения в школе                         |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|1.5.  | Увеличить количество мест в дошкольных   |2005-2006   |                |Текущее        |ДОМ, ОУО      |
|      | образовательных учреждениях за счет      |            |                |бюджетное      |              |
|      | рационального использования имеющихся    |            |                |финансирование |              |
|      | площадей                                 |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|1.6.  | Увеличить охват детей дошкольного        |2005-2007   |        500000,0|Текущее        |ДОМ, ОУО      |
|      | возраста за счет приема ведомственных    |2006        |        300000,0|бюджетное      |              |
|      | дошкольных образовательных учреждений в  |2007        |        200000,0|финансирование |              |
|      | городскую систему образования            |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|1.7.  | Обеспечить более широкое                 |2005-2007   |                |Текущее        |ДОМ, ОУО      |
|      | распространение гибких режимов           |            |                |бюджетное      |              |
|      | функционирования дошкольных              |            |                |финансирование |              |
|      | образовательных учреждений с учетом      |            |                |               |              |
|      | потребностей населения: группы           |            |                |               |              |
|      | с 14-часовым режимом работы, группы      |            |                |               |              |
|      | кратковременного пребывания              |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|1.8.  | Разработать информационную базу для      |2006        |           400,0|Текущее        |ДОМ           |
|      | ведения реестра очередников,             |            |                |бюджетное      |              |
|      | зарегистрированных в Книгах учета        |            |                |финансирование |              |
|      | будущих воспитанников дошкольных         |            |                |               |              |
|      | образовательных учреждений, и            |            |                |               |              |
|      | комплектования детских садов             |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|1.9.  | Внедрить в каждое дошкольное             |2005-2006   |                |Текущее        |ДОМ           |
|      | образовательное учреждение Книги учета   |            |                |бюджетное      |              |
|      | будущих воспитанников и Книги учета      |            |                |финансирование |              |
|      | движения детей                           |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|1.10. | Разработать программу психолого-         |2006        |           150,0|Текущее        |ДОМ, МГПУ,    |
|      | педагогического просвещения молодых      |            |                |бюджетное      |МГППУ, МИОО   |
|      | семей "Московская семья - компетентные   |            |                |финансирование |              |
|      | родители"                                |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|1.11. | Провести окружные конференции для        |2005-2007   |           200,0|Текущее        |ДОМ, МИОО,    |
|      | родителей будущих первоклассников        |2006        |           100,0|бюджетное      |ОУО           |
|      |                                          |2007        |           100,0|финансирование |              |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.    | Создание новых форм дошкольного образования                                                           |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.  | Организовать в дошкольных                |2005-2007   |                |Текущее        |ДОМ, ОУО, ДЗМ |
|      | образовательных учреждениях группы для   |            |                |бюджетное      |              |
|      | детей, больных сахарным диабетом         |            |                |финансирование |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|2.2.  | Отработать модель групп для детей с      |2006-2007   |                |Текущее        |ДОМ, ДЗМ, ОУО |
|      | аллергодерматозами                       |            |                |бюджетное      |              |
|      |                                          |            |                |финансирование |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|2.3.  | Создать службы ранней помощи в           |2006-2007   |         16950,0|Текущее        |ДОМ, ОУО      |
|      | образовательных учреждениях для          |2006        |          4500,0|бюджетное      |              |
|      | выявления и сопровождения детей с        |2007        |         12450,0|финансирование |              |
|      | ограниченными возможностями              |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|2.4.  | Создать лекотеки и центры игровой        |2006-2007   |                |Текущее        |ДОМ, МГППУ,   |
|      | поддержки ребенка для детей, которые по  |            |                |бюджетное      |ОУО           |
|      | состоянию здоровья или развития не       |            |                |финансирование |              |
|      | могут посещать государственные           |            |                |               |              |
|      | дошкольные образовательные учреждения    |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|2.5.  | Отработать модель консультативных        |2006        |           600,0|Текущее        |ДОМ, МИОО,    |
|      | пунктов для родителей и детей,           |            |                |бюджетное      |ОУО           |
|      | воспитывающихся в условиях семьи         |            |                |финансирование |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|2.6.  | Создать дошкольные образовательные       |2006-2007   |                |Текущее        |ДОМ, ОУО      |
|      | учреждения по проекту "Домашний детский  |            |                |бюджетное      |              |
|      | сад" (размещение дошкольных              |            |                |финансирование |              |
|      | образовательных учреждений на 1-х        |            |                |               |              |
|      | этажах жилых домов)                      |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|2.7.  | Создать гувернерские службы при          |2006-2007   |          3000,0|Текущее        |ДОМ, ОУО      |
|      | образовательных учреждениях с целью      |2006        |          1000,0|бюджетное      |              |
|      | оказания помощи родителям в воспитании   |2007        |          2000,0|финансирование |              |
|      | детей дошкольного возраста               |            |                |               |              |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.    | Создание условий для повышения качества дошкольного образования                                       |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.  | Разработать стратегию использования      |2006-2007   |           600,0|Текущее        |ДОМ, МИОО,    |
|      | игровых программ в разных формах         |2006        |           300,0|бюджетное      |ЦДДЗ          |
|      | дошкольного образования                  |2007        |           300,0|финансирование |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.2.  | Обеспечить 60 процентов времени          |2005-2007   |                |Текущее        |ДОМ, МИОО,    |
|      | пребывания ребенка в дошкольном          |            |                |бюджетное      |ЦДДЗ, ОУО     |
|      | образовательном учреждении игровыми      |            |                |финансирование |              |
|      | формами воспитания и обучения            |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.3.  | Обеспечить качество реализации программ  |2005-2007   |                |Текущее        |ДОМ, МИОО,    |
|      | речевого развития детей в дошкольных     |            |                |бюджетное      |ЦДДЗ, ОУО     |
|      | образовательных учреждениях              |            |                |финансирование |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.4.  | Отработать модели здоровьесберегающих    |2006-2007   |           600,0|Текущее        |ДОМ, МИОО,    |
|      | технологий, используемых в работе с      |2006        |           300,0|бюджетное      |ЦДДЗ, ОУО     |
|      | детьми дошкольного возраста, с учетом    |2007        |           300,0|финансирование |              |
|      | видового разнообразия дошкольных         |            |                |               |              |
|      | образовательных учреждений               |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.5.  | Разработать модель физического           |2005-2006   |                |Текущее        |ДОМ, ЦДДЗ,    |
|      | воспитания детей в дошкольных            |            |                |бюджетное      |ОУО           |
|      | образовательных учреждениях на основе    |            |                |финансирование |              |
|      | рационального сочетания основного и      |            |                |               |              |
|      | дополнительного образования              |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.6.  | Разработать программу по воспитанию      |2006-2007   |           250,0|Текущее        |ДОМ, МИОО,    |
|      | совместно с семьей коммуникативной       |2006        |           100,0|бюджетное      |ЦДДЗ, ОУО     |
|      | культуры детей дошкольного возраста      |2007        |           150,0|финансирование |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.7.  | Добиться в 2006 году 100% охвата детей   |2006        |                |Текущее        |ДОМ, МИОО,    |
|      | в возрасте от 5 до 6 лет разными         |            |                |бюджетное      |ЦДДЗ, ОУО     |
|      | формами дошкольного образования с целью  |            |                |финансирование |              |
|      | создания равных стартовых возможностей   |            |                |               |              |
|      | для обучения в школе                     |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.8.  | Разработать учебно-методический          |2006-2007   |           800,0|Текущее        |ДОМ, МИОО,    |
|      | комплект для проведения                  |2006        |           400,0|бюджетное      |ЦДДЗ, ОУО     |
|      | диагностического обследования детей      |2007        |           400,0|финансирование |              |
|      | 5-летнего возраста                       |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.9.  | Разработать программу обучения и         |2006        |           750,0|Текущее        |ДОМ, МГПУ     |
|      | воспитания детей 5 и 6 лет в условиях    |            |                |бюджетное      |              |
|      | дошкольного образовательного учреждения  |            |                |финансирование |              |
|      | и начальной школы                        |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.10. | Создать комплект методических и          |2006-2007   |          2000,0|Текущее        |ДОМ, МГПУ     |
|      | дидактических материалов для педагогов,  |2006        |          1000,0|бюджетное      |              |
|      | работающих с детьми 5-6 лет              |2007        |          1000,0|финансирование |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.11. | Разработать критерии аккредитации        |2006        |           800,0|Текущее        |ДОМ, ЦДДЗ     |
|      | дошкольных образовательных учреждений с  |            |                |бюджетное      |              |
|      | учетом видового разнообразия и качества  |            |                |финансирование |              |
|      | реализации программ дошкольного          |            |                |               |              |
|      | образования                              |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.12. | Разработать программу и методическое     |2006-2007   |          3000,0|Текущее        |ДОМ, МГПУ     |
|      | обеспечение к ней по вопросам            |2006        |          1500,0|бюджетное      |              |
|      | формирования социального опыта           |2007        |          1500,0|финансирование |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.13. | Разработать программу воспитания и       |2006        |           750,0|Текущее        |ДОМ, МГПУ,    |
|      | комплект методических и дидактических    |            |                |бюджетное      |ЦДДЗ          |
|      | материалов для педагогов групп раннего   |            |                |финансирование |              |
|      | возраста                                 |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.14. | Разработать модель организации           |2006        |           400,0|Текущее        |ДОМ, ЦДДЗ     |
|      | образовательного процесса в смешанных    |            |                |бюджетное      |              |
|      | по языку группах дошкольных              |            |                |финансирование |              |
|      | образовательных учреждений               |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.15. | Отработать новые педагогические          |2005-2006   |                |Текущее        |ДОМ, ЦДДЗ     |
|      | технологии обучения иностранному языку   |            |                |бюджетное      |              |
|      | детей дошкольного возраста               |            |                |финансирование |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.16. | Издать серию книг художественной         |2005-2007   |                |Текущее        |ДОМ           |
|      | литературы для дошкольных                |            |                |бюджетное      |              |
|      | образовательных учреждений по проекту    |            |                |финансирование |              |
|      | "Библиотека детского сада"               |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.17. | Разработать и создать педагогические     |2006        |           400,0|Текущее        |ДОМ, ЦДДЗ,    |
|      | модели экологического воспитания         |            |                |бюджетное      |ОУО           |
|      | дошкольников в условиях мегаполиса       |            |                |финансирование |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.18. | Отработать модель по приему в            |2005-2006   |                |Текущее        |ДОМ, МГПУ     |
|      | дошкольные образовательные учреждения    |            |                |бюджетное      |              |
|      | детей из детского дома                   |            |                |финансирование |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.19. | Разработать и внедрить в практику        |2006        |           250,0|Текущее        |ДОМ, МГПУ     |
|      | работы дошкольных образовательных        |            |                |бюджетное      |              |
|      | учреждений систему мероприятий по        |            |                |финансирование |              |
|      | изучению и соблюдению Декларации прав    |            |                |               |              |
|      | ребенка                                  |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|3.20. | Разработать комплекс организационно-     |2006-2007   |           800,0|Текущее        |ДОМ, МИОО,    |
|      | методических и практических материалов   |2006        |           400,0|бюджетное      |ЦДДЗ, ОУО     |
|      | для дальнейшего развития воспитательной  |2007        |           400,0|финансирование |              |
|      | работы в дошкольных образовательных      |            |                |               |              |
|      | учреждениях, направленной на             |            |                |               |              |
|      | формирование первых основ патриотизма,   |            |                |               |              |
|      | приобщение к культурно-историческому     |            |                |               |              |
|      | наследию Москвы, формирование культуры   |            |                |               |              |
|      | межличностных отношений и толерантности  |            |                |               |              |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.    | Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях                                    |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.  | Разработать и утвердить в установленном  |2006        |           350,0|Текущее        |ДОМ, ДЗМ,     |
|      | порядке 20-дневные примерные меню        |            |                |бюджетное      |ЦГЭСН         |
|      | для организации питания детей:           |            |                |финансирование |              |
|      | - от 2 месяцев до 1,5 года;              |            |                |               |              |
|      | - от 1,5 до 7 лет, посещающих            |            |                |               |              |
|      | дошкольные образовательные учреждения с  |            |                |               |              |
|      | 12 и 24-часовым режимом пребывания;      |            |                |               |              |
|      | - часто болеющих и с туберкулезной       |            |                |               |              |
|      | интоксикацией                            |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|4.2.  | Разработать методические рекомендации    |2005        |                |Текущее        |ДОМ, ЦГЭСН    |
|      | "Организация питания детей в дошкольных  |            |                |бюджетное      |              |
|      | образовательных учреждениях города       |            |                |финансирование |              |
|      | Москвы"                                  |            |                |               |              |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.    | Создание условий для детей, имеющих проблемы в здоровье и развитии                                    |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.  | Разработать рекомендации по приему       |2005-2006   |                |Текущее        |ДОМ, МГППУ    |
|      | детей с проблемами в здоровье и          |            |                |бюджетное      |              |
|      | развитии в детские сады компенсирующего  |            |                |финансирование |              |
|      | и комбинированного видов                 |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|5.2.  | Разработать программы воспитания и       |2006        |            50,0|Текущее        |ДОМ, МГППУ    |
|      | обучения, программное обеспечение для    |            |                |бюджетное      |              |
|      | детей с задержкой психического развития  |            |                |финансирование |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|5.3.  | Разработать рекомендации по приему       |2005-2006   |                |Текущее        |ДОМ, МГППУ    |
|      | детей со сложной структурой дефекта в    |            |                |бюджетное      |              |
|      | дошкольные образовательные учреждения    |            |                |финансирование |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|5.4.  | Разработать программное обеспечение для  |2007        |           100,0|Текущее        |ДОМ, МГППУ    |
|      | дошкольных образовательных учреждений,   |            |                |бюджетное      |              |
|      | работающих с детьми со сложной           |            |                |финансирование |              |
|      | структурой дефекта                       |            |                |               |              |
|------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------|
|5.5.  | Подготовить и издать сборник по          |2006-2007   |           100,0|Текущее        |ДОМ, МГППУ    |
|      | проблемам комплектования и               |2006        |            50,0|бюджетное      |              |
|      | функционирования детских садов для       |2007        |            50,0|финансирование |              |
|      | детей с проблемами в здоровье и          |            |                |               |              |
|      | развитии                                 |            |                |               |              |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Ожидаемые результаты:
     - создание  условий для реализации конституционного права граждан
на  общедоступность  дошкольного  образования в соответствии со ст. 43
Конституции Российской Федерации;
     - создание  детям равных стартовых возможностей к началу обучения
в  школе  путем  100% охвата детей в возрасте от 5 до 6,5 года разными
формами дошкольного образования;
     - снижение     очередности     в    государственные    дошкольные
образовательные учреждения;
     - внедрение  информационной базы для учета комплектования детских
садов и реестра очередников, зарегистрированных в Книгах учета будущих
воспитанников дошкольных образовательных учреждений;
     - создание  новых  форм  дошкольного  образования  "Служба ранней
помощи",  "Лекотека" и "Центр игровой поддержки" для детей, которые по
состоянию  здоровья  или  развития  не  могут посещать государственные
дошкольные образовательные учреждения;
     - оказание  помощи  семье в развитии детей раннего возраста через
реализацию  программы  психолого-педагогического  просвещения  молодых
семей "Московская семья - компетентные родители";
     - оказание  помощи  семьям  и детям, которые традиционно не имели
возможности  получения дошкольного образования (дети, больные сахарным
диабетом;  дети  с  аллергодерматозами;  семьи,  воспитывающие детей в
домашних условиях);
     - создание  условий  для  сохранения  и укрепления здоровья детей
через  внедрение  здоровьесберегающих  технологий  с  учетом  видового
разнообразия дошкольных образовательных учреждений;
     - повышение качества дошкольного образования;
     - выравнивание  стартовых  возможностей детей в начале обучения в
школе  за счет развития воображения и произвольности, которые являются
главным  условием  готовности  ребенка  к  школьному  обучению,  путем
создания  условий  для  организации  игры в дошкольных образовательных
учреждениях;
     - повышение         социально-экономической         эффективности
функционирования государственных дошкольных образовательных учреждений
за счет увеличения показателя "число дней функционирования".

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа