Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".
Раздел 6. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Мероприятия Программы |Этапы и |Сведения об объемах, источниках, формах и | |п/п | |сроки их |механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | |выполнения |материальных ресурсов для реализации Программы | | | | |-----------------------------------------------| | | | |Объем |Источники |Исполнители | | | | |финансирования |финансирования | | | | | |(тыс. руб.) | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Обеспечение доступности дошкольного образования | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. | Провести мониторинг обеспечения |2006 | 1750,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | доступности дошкольного образования с | | |бюджетное | | | | целью создания условий для реализации | | |финансирование | | | | конституционного права граждан на | | | | | | | общедоступность дошкольного образования | | | | | | | в соответствии со ст. 43 Конституции | | | | | | | Российской Федерации | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.2. | Провести мониторинговые исследования по |2005 | |Текущее |ДОМ, МГПУ | | | изучению потребностей родителей | | |бюджетное | | | | (законных представителей) в знаниях о | | |финансирование | | | | воспитании и развитии детей раннего | | | | | | | возраста и определении необходимых мер | | | | | | | по оказанию им помощи | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.3. | Провести мониторинговые исследования по |2006-2007 | 1000,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | изучению потребностей родителей в |2006 | 500,0|бюджетное | | | | знаниях по подготовке детей 5-6 лет к |2007 | 500,0|финансирование | | | | школе и определить меры по оказанию им | | | | | | | помощи | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.4. | Создать окружные программы развития |2005 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | системы дошкольного образования: | | |бюджетное | | | | - для детей раннего возраста; | | |финансирование | | | | - для детей в возрасте от 3 до 5 лет; | | | | | | | - по максимальному охвату 5-летних | | | | | | | детей разными формами дошкольного | | | | | | | образования с целью создания равных | | | | | | | стартовых возможностей при начале | | | | | | | обучения в школе | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.5. | Увеличить количество мест в дошкольных |2005-2006 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | образовательных учреждениях за счет | | |бюджетное | | | | рационального использования имеющихся | | |финансирование | | | | площадей | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.6. | Увеличить охват детей дошкольного |2005-2007 | 500000,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | возраста за счет приема ведомственных |2006 | 300000,0|бюджетное | | | | дошкольных образовательных учреждений в |2007 | 200000,0|финансирование | | | | городскую систему образования | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.7. | Обеспечить более широкое |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | распространение гибких режимов | | |бюджетное | | | | функционирования дошкольных | | |финансирование | | | | образовательных учреждений с учетом | | | | | | | потребностей населения: группы | | | | | | | с 14-часовым режимом работы, группы | | | | | | | кратковременного пребывания | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.8. | Разработать информационную базу для |2006 | 400,0|Текущее |ДОМ | | | ведения реестра очередников, | | |бюджетное | | | | зарегистрированных в Книгах учета | | |финансирование | | | | будущих воспитанников дошкольных | | | | | | | образовательных учреждений, и | | | | | | | комплектования детских садов | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.9. | Внедрить в каждое дошкольное |2005-2006 | |Текущее |ДОМ | | | образовательное учреждение Книги учета | | |бюджетное | | | | будущих воспитанников и Книги учета | | |финансирование | | | | движения детей | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.10. | Разработать программу психолого- |2006 | 150,0|Текущее |ДОМ, МГПУ, | | | педагогического просвещения молодых | | |бюджетное |МГППУ, МИОО | | | семей "Московская семья - компетентные | | |финансирование | | | | родители" | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |1.11. | Провести окружные конференции для |2005-2007 | 200,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | родителей будущих первоклассников |2006 | 100,0|бюджетное |ОУО | | | |2007 | 100,0|финансирование | | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. | Создание новых форм дошкольного образования | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. | Организовать в дошкольных |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО, ДЗМ | | | образовательных учреждениях группы для | | |бюджетное | | | | детей, больных сахарным диабетом | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |2.2. | Отработать модель групп для детей с |2006-2007 | |Текущее |ДОМ, ДЗМ, ОУО | | | аллергодерматозами | | |бюджетное | | | | | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |2.3. | Создать службы ранней помощи в |2006-2007 | 16950,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | образовательных учреждениях для |2006 | 4500,0|бюджетное | | | | выявления и сопровождения детей с |2007 | 12450,0|финансирование | | | | ограниченными возможностями | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |2.4. | Создать лекотеки и центры игровой |2006-2007 | |Текущее |ДОМ, МГППУ, | | | поддержки ребенка для детей, которые по | | |бюджетное |ОУО | | | состоянию здоровья или развития не | | |финансирование | | | | могут посещать государственные | | | | | | | дошкольные образовательные учреждения | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |2.5. | Отработать модель консультативных |2006 | 600,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | пунктов для родителей и детей, | | |бюджетное |ОУО | | | воспитывающихся в условиях семьи | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |2.6. | Создать дошкольные образовательные |2006-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | учреждения по проекту "Домашний детский | | |бюджетное | | | | сад" (размещение дошкольных | | |финансирование | | | | образовательных учреждений на 1-х | | | | | | | этажах жилых домов) | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |2.7. | Создать гувернерские службы при |2006-2007 | 3000,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | образовательных учреждениях с целью |2006 | 1000,0|бюджетное | | | | оказания помощи родителям в воспитании |2007 | 2000,0|финансирование | | | | детей дошкольного возраста | | | | | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. | Создание условий для повышения качества дошкольного образования | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. | Разработать стратегию использования |2006-2007 | 600,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | игровых программ в разных формах |2006 | 300,0|бюджетное |ЦДДЗ | | | дошкольного образования |2007 | 300,0|финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.2. | Обеспечить 60 процентов времени |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, МИОО, | | | пребывания ребенка в дошкольном | | |бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | образовательном учреждении игровыми | | |финансирование | | | | формами воспитания и обучения | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.3. | Обеспечить качество реализации программ |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, МИОО, | | | речевого развития детей в дошкольных | | |бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | образовательных учреждениях | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.4. | Отработать модели здоровьесберегающих |2006-2007 | 600,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | технологий, используемых в работе с |2006 | 300,0|бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | детьми дошкольного возраста, с учетом |2007 | 300,0|финансирование | | | | видового разнообразия дошкольных | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.5. | Разработать модель физического |2005-2006 | |Текущее |ДОМ, ЦДДЗ, | | | воспитания детей в дошкольных | | |бюджетное |ОУО | | | образовательных учреждениях на основе | | |финансирование | | | | рационального сочетания основного и | | | | | | | дополнительного образования | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.6. | Разработать программу по воспитанию |2006-2007 | 250,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | совместно с семьей коммуникативной |2006 | 100,0|бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | культуры детей дошкольного возраста |2007 | 150,0|финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.7. | Добиться в 2006 году 100% охвата детей |2006 | |Текущее |ДОМ, МИОО, | | | в возрасте от 5 до 6 лет разными | | |бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | формами дошкольного образования с целью | | |финансирование | | | | создания равных стартовых возможностей | | | | | | | для обучения в школе | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.8. | Разработать учебно-методический |2006-2007 | 800,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | комплект для проведения |2006 | 400,0|бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | диагностического обследования детей |2007 | 400,0|финансирование | | | | 5-летнего возраста | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.9. | Разработать программу обучения и |2006 | 750,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | воспитания детей 5 и 6 лет в условиях | | |бюджетное | | | | дошкольного образовательного учреждения | | |финансирование | | | | и начальной школы | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.10. | Создать комплект методических и |2006-2007 | 2000,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | дидактических материалов для педагогов, |2006 | 1000,0|бюджетное | | | | работающих с детьми 5-6 лет |2007 | 1000,0|финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.11. | Разработать критерии аккредитации |2006 | 800,0|Текущее |ДОМ, ЦДДЗ | | | дошкольных образовательных учреждений с | | |бюджетное | | | | учетом видового разнообразия и качества | | |финансирование | | | | реализации программ дошкольного | | | | | | | образования | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.12. | Разработать программу и методическое |2006-2007 | 3000,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | обеспечение к ней по вопросам |2006 | 1500,0|бюджетное | | | | формирования социального опыта |2007 | 1500,0|финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.13. | Разработать программу воспитания и |2006 | 750,0|Текущее |ДОМ, МГПУ, | | | комплект методических и дидактических | | |бюджетное |ЦДДЗ | | | материалов для педагогов групп раннего | | |финансирование | | | | возраста | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.14. | Разработать модель организации |2006 | 400,0|Текущее |ДОМ, ЦДДЗ | | | образовательного процесса в смешанных | | |бюджетное | | | | по языку группах дошкольных | | |финансирование | | | | образовательных учреждений | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.15. | Отработать новые педагогические |2005-2006 | |Текущее |ДОМ, ЦДДЗ | | | технологии обучения иностранному языку | | |бюджетное | | | | детей дошкольного возраста | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.16. | Издать серию книг художественной |2005-2007 | |Текущее |ДОМ | | | литературы для дошкольных | | |бюджетное | | | | образовательных учреждений по проекту | | |финансирование | | | | "Библиотека детского сада" | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.17. | Разработать и создать педагогические |2006 | 400,0|Текущее |ДОМ, ЦДДЗ, | | | модели экологического воспитания | | |бюджетное |ОУО | | | дошкольников в условиях мегаполиса | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.18. | Отработать модель по приему в |2005-2006 | |Текущее |ДОМ, МГПУ | | | дошкольные образовательные учреждения | | |бюджетное | | | | детей из детского дома | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.19. | Разработать и внедрить в практику |2006 | 250,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | работы дошкольных образовательных | | |бюджетное | | | | учреждений систему мероприятий по | | |финансирование | | | | изучению и соблюдению Декларации прав | | | | | | | ребенка | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |3.20. | Разработать комплекс организационно- |2006-2007 | 800,0|Текущее |ДОМ, МИОО, | | | методических и практических материалов |2006 | 400,0|бюджетное |ЦДДЗ, ОУО | | | для дальнейшего развития воспитательной |2007 | 400,0|финансирование | | | | работы в дошкольных образовательных | | | | | | | учреждениях, направленной на | | | | | | | формирование первых основ патриотизма, | | | | | | | приобщение к культурно-историческому | | | | | | | наследию Москвы, формирование культуры | | | | | | | межличностных отношений и толерантности | | | | | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. | Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. | Разработать и утвердить в установленном |2006 | 350,0|Текущее |ДОМ, ДЗМ, | | | порядке 20-дневные примерные меню | | |бюджетное |ЦГЭСН | | | для организации питания детей: | | |финансирование | | | | - от 2 месяцев до 1,5 года; | | | | | | | - от 1,5 до 7 лет, посещающих | | | | | | | дошкольные образовательные учреждения с | | | | | | | 12 и 24-часовым режимом пребывания; | | | | | | | - часто болеющих и с туберкулезной | | | | | | | интоксикацией | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |4.2. | Разработать методические рекомендации |2005 | |Текущее |ДОМ, ЦГЭСН | | | "Организация питания детей в дошкольных | | |бюджетное | | | | образовательных учреждениях города | | |финансирование | | | | Москвы" | | | | | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. | Создание условий для детей, имеющих проблемы в здоровье и развитии | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. | Разработать рекомендации по приему |2005-2006 | |Текущее |ДОМ, МГППУ | | | детей с проблемами в здоровье и | | |бюджетное | | | | развитии в детские сады компенсирующего | | |финансирование | | | | и комбинированного видов | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |5.2. | Разработать программы воспитания и |2006 | 50,0|Текущее |ДОМ, МГППУ | | | обучения, программное обеспечение для | | |бюджетное | | | | детей с задержкой психического развития | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |5.3. | Разработать рекомендации по приему |2005-2006 | |Текущее |ДОМ, МГППУ | | | детей со сложной структурой дефекта в | | |бюджетное | | | | дошкольные образовательные учреждения | | |финансирование | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |5.4. | Разработать программное обеспечение для |2007 | 100,0|Текущее |ДОМ, МГППУ | | | дошкольных образовательных учреждений, | | |бюджетное | | | | работающих с детьми со сложной | | |финансирование | | | | структурой дефекта | | | | | |------|------------------------------------------|------------|----------------|---------------|--------------| |5.5. | Подготовить и издать сборник по |2006-2007 | 100,0|Текущее |ДОМ, МГППУ | | | проблемам комплектования и |2006 | 50,0|бюджетное | | | | функционирования детских садов для |2007 | 50,0|финансирование | | | | детей с проблемами в здоровье и | | | | | | | развитии | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты: - создание условий для реализации конституционного права граждан на общедоступность дошкольного образования в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации; - создание детям равных стартовых возможностей к началу обучения в школе путем 100% охвата детей в возрасте от 5 до 6,5 года разными формами дошкольного образования; - снижение очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения; - внедрение информационной базы для учета комплектования детских садов и реестра очередников, зарегистрированных в Книгах учета будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений; - создание новых форм дошкольного образования "Служба ранней помощи", "Лекотека" и "Центр игровой поддержки" для детей, которые по состоянию здоровья или развития не могут посещать государственные дошкольные образовательные учреждения; - оказание помощи семье в развитии детей раннего возраста через реализацию программы психолого-педагогического просвещения молодых семей "Московская семья - компетентные родители"; - оказание помощи семьям и детям, которые традиционно не имели возможности получения дошкольного образования (дети, больные сахарным диабетом; дети с аллергодерматозами; семьи, воспитывающие детей в домашних условиях); - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий с учетом видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений; - повышение качества дошкольного образования; - выравнивание стартовых возможностей детей в начале обучения в школе за счет развития воображения и произвольности, которые являются главным условием готовности ребенка к школьному обучению, путем создания условий для организации игры в дошкольных образовательных учреждениях; - повышение социально-экономической эффективности функционирования государственных дошкольных образовательных учреждений за счет увеличения показателя "число дней функционирования". |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".