Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".
Раздел 8. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОСОБОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Мероприятия Программы |Этапы и |Сведения об объемах, источниках, формах и | |п/п | |сроки их |механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | |выполнения |материальных ресурсов для реализации Программы | | | | |------------------------------------------------| | | | |Объем |Источники |Исполнители | | | | |финансирования |финансирования | | | | | |(тыс. руб.) | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Создание единого образовательного пространства особой категории детей | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. | Провести комплексное психолого-медико- |2006-2007 | 2000,0|Текущее |ОУО, ЦДК | | | педагогическое обследование детей |2006 | 1000,0|бюджетное |"Надежда", | | | дошкольного возраста с целью |2007 | 1000,0|финансирование |МГППУ, ДЗМ | | | определения их интеллектуального и | | | | | | | речевого развития и оказания помощи | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.2. | Создать и отработать модель единой |2006-2007 | 1000,0|Текущее |ЦДК "Надежда", | | | логопедической службы в системе |2006 | 500,0|бюджетное |МИОО, МГППУ | | | образования |2007 | 500,0|финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.3. | Организовать в дошкольных |2005-2006 | |Текущее |ОУО | | | образовательных учреждениях | | |бюджетное | | | | компенсирующего вида группы | | |финансирование | | | | краткосрочного пребывания для детей со | | | | | | | сложной структурой дефекта (в | | | | | | | соответствии с социальным запросом) | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.4. | Отработать механизм взаимодействия |2006-2007 | 400,0|Текущее |ДОМ, ЦДК | | | окружных психолого-медико- |2006 | 200,0|бюджетное |"Надежда" | | | педагогических комиссий с городским |2007 | 200,0|финансирование | | | | Центром диагностики и консультирования | | | | | | | "Надежда" для создания единой базы | | | | | | | данных особой категории детей, | | | | | | | нуждающихся в системном педагогическом | | | | | | | воздействии | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.5. | Сформировать окружные банки данных по |2005-2007 | |Текущее |ОУО | | | детям-инвалидам и детям с ограниченными | | |бюджетное | | | | возможностями здоровья | | |финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.6. | Продолжить работу по развитию единой |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ЦИТиУО | | | информационной среды для детей- | | |бюджетное | | | | инвалидов и детей, не посещающих | | |финансирование | | | | образовательные учреждения по состоянию | | | | | | | здоровья | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.7. | Обеспечить развитие системы обучения |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ЦИТиУО | | | больных детей и детей-инвалидов с | | |бюджетное | | | | использованием дистанционных | | |финансирование | | | | образовательных технологий | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.8. | Создать систему трудовой реабилитации и |2006-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | социальной адаптации с целью | | |бюджетное | | | | индивидуального подбора видов трудовой | | |финансирование | | | | деятельности для детей с ярко | | | | | | | выраженными физическими и | | | | | | | интеллектуальными нарушениями | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.9. | Создать условия для внедрения в |2006-2007 | 2000,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | практику работы специализированных |2006 | 1000,0|бюджетное | | | | образовательных учреждений форм и |2007 | 1000,0|финансирование | | | | методов лечебной кинологии, | | | | | | | иппотерапии, кондуктивной педагогики | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.10. | Разработать модель использования |2006-2007 | 600,0|Текущее |ДОМ, ДСЗН, | | | социокультурного пространства района, |2006 | 300,0|бюджетное |ОУО, К по К | | | округа, города для реабилитации особой |2007 | 300,0|финансирование | | | | категории обучающихся | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.11. | Разработать и апробировать программы |2006-2007 | 200,0|Текущее |ДОМ, МИОО | | | экскурсионной музейной педагогики для |2006 | 100,0|бюджетное | | | | особой категории обучающихся |2007 | 100,0|финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.12. | Создать в специализированных |2005-2007 | |Текущее |ОУО, ЦОМОФВ | | | образовательных учреждениях систему | | |бюджетное | | | | развития физической культуры, спорта и | | |финансирование | | | | лечебной физкультуры | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.13. | Разработать и реализовать |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | организационно-нормативные меры по | | |бюджетное | | | | интеграции детей-инвалидов в | | |финансирование | | | | общеобразовательные учреждения | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.14. | Провести мониторинг классов |2006-2007 | 600,0|Текущее |ДОМ, ОУО, | | | коррекционно-развивающего обучения |2006 | 300,0|бюджетное |МИОО, МГППУ | | | |2007 | 300,0|финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.15. | Создать клуб семейного общения (для |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ЦДК | | | родителей, имеющих детей с проблемами в | | |бюджетное |"Надежда" | | | развитии) | | |финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.16. | Создать единое образовательное |2006-2007 | |Текущее |ДОМ | | | пространство для воспитанников детского | | |бюджетное | | | | дома N 57 и школы N 781 на основе | | |финансирование | | | | договора о совместной деятельности | | | | | | | (Восточный административный округ) | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.17. | Создать на базе Центра образования N |2005 | |Текущее |ДОМ | | | 1862 ресурсный центр по дистантному | | |бюджетное | | | | обучению воспитанников детских домов и | | |финансирование | | | | школ-интернатов информационным | | | | | | | технологиям | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.18. | Отработать новые образовательные и |2007 | |Текущее |ДОМ, МГПУ | | | воспитательные технологии по коррекции | | |бюджетное | | | | поведения и социальной реабилитации | | |финансирование | | | | воспитанников образовательных | | | | | | | учреждений для детей-сирот и детей, | | | | | | | оставшихся без попечения родителей | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.19. | Разработать программу социального |2006 | 500,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | развития детей, воспитывающихся в | | |бюджетное | | | | детском доме | | |финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.20. | Создать комплект методических и |2006-2007 | 2000,0|Текущее |ДОМ, МГПУ | | | дидактических материалов к программе |2006 | 1000,0|бюджетное | | | | социального развития детей, |2007 | 1000,0|финансирование | | | | воспитывающихся в детском доме | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |1.21. | Открыть городскую экспериментальную |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | площадку по теме "Работа и внедрение | | |бюджетное | | | | методик социализации воспитанников | | |финансирование | | | | детских домов и школ-интернатов с | | | | | | | девиантным поведением" | | | | | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. | Реабилитация детей особой категории в образовательных учреждениях | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. | Разработать реабилитационную программу |2005-2006 | 4000,0|Текущее |ДОМ | | | для детей-инвалидов на основе |2006 | 2000,0|бюджетное | | | | технологии и методики "Кондуктивная |2007 | 2000,0|финансирование | | | | педагогика" | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |2.2. | Обеспечить реабилитационным |2005-2006 | |Текущее |ДОМ | | | оборудованием специальные | | |бюджетное | | | | (коррекционные) образовательные | | |финансирование | | | | учреждения для детей с нарушениями | | | | | | | функций опорно-двигательного аппарата в | | | | | | | соответствии с реабилитационными | | | | | | | программами, разработанными на основе | | | | | | | технологии и методики "Кондуктивная | | | | | | | педагогика" | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |2.3. | Организовать проведение лечебно- |2005-2007 | |Текущее |ДОМ, ОУО | | | оздоровительного отдыха особой | | |бюджетное | | | | категории обучающихся, в том числе | | |финансирование | | | | детей-инвалидов | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |2.4. | Создать условия, обеспечивающие |2005-2007 | |Текущее |ОУО | | | реальную возможность получения | | |бюджетное | | | | воспитанниками образовательных | | |финансирование | | | | учреждений для детей-сирот и детей, | | | | | | | оставшихся без попечения родителей, | | | | | | | медицинской помощи по их медицинским | | | | | | | диагнозам | | | | | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. | Социальная адаптация воспитанников образовательных учреждений | |------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. | Провести фестивали детского творчества |2005-2007 | 3000,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | "Надежда" |2006 | 1500,0|бюджетное | | | | |2007 | 1500,0|финансирование | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |3.2. | Провести спартакиады, предметные |2005-2007 | 3000,0|Текущее |ДОМ, ОУО | | | олимпиады, интеллектуальные марафоны, |2006 | 1500,0|бюджетное | | | | конкурсы, смотры-конкурсы ученических |2007 | 1500,0|финансирование | | | | проектов, интеллектуальных творческих | | | | | | | работ, выставки-ярмарки для детей с | | | | | | | ограниченными возможностями | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |3.3. | Обеспечить практико-ориентированную |2005-2007 | |Текущее |ОУО | | | направленность формирования у | | |бюджетное | | | | воспитанников образовательных | | |финансирование | | | | учреждений для детей-сирот и детей, | | | | | | | оставшихся без попечения родителей, | | | | | | | образа будущей профессиональной | | | | | | | деятельности: | | | | | | | - создание для дошкольников предметного | | | | | | | пространства, имитирующего | | | | | | | профессиональную деятельность и | | | | | | | досуговую среду, открывающую мир | | | | | | | профессий; | | | | | | | - организация досуга профориентационной | | | | | | | направленности на этапе начальной | | | | | | | школы, мотивация желания приобретать | | | | | | | знания о труде, правилах поведения в | | | | | | | обществе, значимых для выбора | | | | | | | профессии, формирование | | | | | | | пропедевтического опыта будущей | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | - углубленное трудовое обучение, | | | | | | | допрофессиональная и начальная | | | | | | | профессиональная подготовка, | | | | | | | факультативные и специальные курсы, | | | | | | | досуг на этапе основной и средней школы | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |3.4. | Обеспечить направление выпускников |2005-2007 | |Текущее |ДОМ | | | образовательных учреждений для детей- | | |бюджетное | | | | сирот и детей, оставшихся без попечения | | |финансирование | | | | родителей, с повышенной мотивацией к | | | | | | | обучению на бесплатные подготовительные | | | | | | | курсы по подготовке к поступлению в вуз | | | | | | | на базе определенных Департаментом | | | | | | | образования лицеев | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |3.5. | Обеспечить участие образовательных |2005-2007 | |Текущее |ОУО | | | учреждений для детей-сирот и детей, | | |бюджетное | | | | оставшихся без попечения родителей, в | | |финансирование | | | | программе "Содействие профессиональному | | | | | | | самоопределению, социально-трудовой | | | | | | | адаптации учащихся и выпускников | | | | | | | образовательных учреждений для детей- | | | | | | | сирот и детей, оставшихся без попечения | | | | | | | родителей" Московского центра труда и | | | | | | | занятости молодежи "Перспектива" | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |3.6. | Создать на базе школы-интерната N 72 |2006-2007 | |Текущее |ДОМ | | | (Южный административный округ) и Центра | | |бюджетное | | | | образования N 1865 (Северный | | |финансирование | | | | административный округ) блок начального | | | | | | | профессионального дополнительного | | | | | | | образования для воспитанников с | | | | | | | проблемами в развитии | | | | | |------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------| |3.7. | Создать Институт образования и |2005-2007 | 16000,0|Текущее |ДОМ, МГППУ | | | реабилитации молодежи с ограниченными |2006 | 8000,0|бюджетное | | | | возможностями здоровья в структуре |2007 | 8000,0|финансирование | | | | Московского городского психолого- | | | | | | | педагогического университета | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты: - максимальное удовлетворение социального запроса населения города Москвы в обучении, образовании и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья; - совершенствование технологии выявления и учета детей с особыми образовательными запросами; - разработка технологии выявления, учета и оказания квалифицированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям раннего возраста; - совершенствование системы обучения детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, с использованием дистанционных образовательных технологий; - разработка инструментариев для реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья; - создание модели "Родительской школы" для семей, воспитывающих особого ребенка; - организация ежегодного лечебно-оздоровительного отдыха для 1500 больных детей и детей-инвалидов; - разработка критериев оценки качества деятельности разнопрофильных образовательных учреждений; - внедрение новых технологий профориентационной работы и методической поддержки профессионального самоопределения и подготовки к самостоятельной жизни воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - разработка инструментариев для выявления результативности деятельности психологической службы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - технология коррекции поведения и социальной реабилитации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с девиантным поведением; - переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в соответствии со спецификой образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".