О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 19.07.05 529-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел 8. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОСОБОЙ
                           КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N     | Мероприятия Программы                   |Этапы и     |Сведения об объемах, источниках, формах и       |
|п/п   |                                         |сроки их    |механизмах привлечения финансовых, трудовых и   |
|      |                                         |выполнения  |материальных ресурсов для реализации Программы  |
|      |                                         |            |------------------------------------------------|
|      |                                         |            |Объем          |Источники       |Исполнители    |
|      |                                         |            |финансирования |финансирования  |               |
|      |                                         |            |(тыс. руб.)    |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|  1   |                    2                    |     3      |       4       |       5        |       6       |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.    | Создание единого образовательного пространства особой категории детей                                 |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.  | Провести комплексное психолого-медико-  |2006-2007   |         2000,0|Текущее         |ОУО, ЦДК       |
|      | педагогическое обследование детей       |2006        |         1000,0|бюджетное       |"Надежда",     |
|      | дошкольного возраста с целью            |2007        |         1000,0|финансирование  |МГППУ, ДЗМ     |
|      | определения их интеллектуального и      |            |               |                |               |
|      | речевого развития и оказания помощи     |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.2.  | Создать и отработать модель единой      |2006-2007   |         1000,0|Текущее         |ЦДК "Надежда", |
|      | логопедической службы в системе         |2006        |          500,0|бюджетное       |МИОО, МГППУ    |
|      | образования                             |2007        |          500,0|финансирование  |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.3.  | Организовать в дошкольных               |2005-2006   |               |Текущее         |ОУО            |
|      | образовательных учреждениях             |            |               |бюджетное       |               |
|      | компенсирующего вида группы             |            |               |финансирование  |               |
|      | краткосрочного пребывания для детей со  |            |               |                |               |
|      | сложной структурой дефекта (в           |            |               |                |               |
|      | соответствии с социальным запросом)     |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.4.  | Отработать механизм взаимодействия      |2006-2007   |          400,0|Текущее         |ДОМ, ЦДК       |
|      | окружных психолого-медико-              |2006        |          200,0|бюджетное       |"Надежда"      |
|      | педагогических комиссий с городским     |2007        |          200,0|финансирование  |               |
|      | Центром диагностики и консультирования  |            |               |                |               |
|      | "Надежда" для создания единой базы      |            |               |                |               |
|      | данных особой категории детей,          |            |               |                |               |
|      | нуждающихся в системном педагогическом  |            |               |                |               |
|      | воздействии                             |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.5.  | Сформировать окружные банки данных по   |2005-2007   |               |Текущее         |ОУО            |
|      | детям-инвалидам и детям с ограниченными |            |               |бюджетное       |               |
|      | возможностями здоровья                  |            |               |финансирование  |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.6.  | Продолжить работу по развитию единой    |2005-2007   |               |Текущее         |ДОМ, ЦИТиУО    |
|      | информационной среды для детей-         |            |               |бюджетное       |               |
|      | инвалидов и детей, не посещающих        |            |               |финансирование  |               |
|      | образовательные учреждения по состоянию |            |               |                |               |
|      | здоровья                                |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.7.  | Обеспечить развитие системы обучения    |2005-2007   |               |Текущее         |ДОМ, ЦИТиУО    |
|      | больных детей и детей-инвалидов с       |            |               |бюджетное       |               |
|      | использованием дистанционных            |            |               |финансирование  |               |
|      | образовательных технологий              |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.8.  | Создать систему трудовой реабилитации и |2006-2007   |               |Текущее         |ДОМ, ОУО       |
|      | социальной адаптации с целью            |            |               |бюджетное       |               |
|      | индивидуального подбора видов трудовой  |            |               |финансирование  |               |
|      | деятельности для детей с ярко           |            |               |                |               |
|      | выраженными физическими и               |            |               |                |               |
|      | интеллектуальными нарушениями           |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.9.  | Создать условия для внедрения в         |2006-2007   |         2000,0|Текущее         |ДОМ, ОУО       |
|      | практику работы специализированных      |2006        |         1000,0|бюджетное       |               |
|      | образовательных учреждений форм и       |2007        |         1000,0|финансирование  |               |
|      | методов лечебной кинологии,             |            |               |                |               |
|      | иппотерапии, кондуктивной педагогики    |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.10. | Разработать модель использования        |2006-2007   |          600,0|Текущее         |ДОМ, ДСЗН,     |
|      | социокультурного пространства района,   |2006        |          300,0|бюджетное       |ОУО, К по К    |
|      | округа, города для реабилитации особой  |2007        |          300,0|финансирование  |               |
|      | категории обучающихся                   |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.11. | Разработать и апробировать программы    |2006-2007   |          200,0|Текущее         |ДОМ, МИОО      |
|      | экскурсионной музейной педагогики для   |2006        |          100,0|бюджетное       |               |
|      | особой категории обучающихся            |2007        |          100,0|финансирование  |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.12. | Создать в специализированных            |2005-2007   |               |Текущее         |ОУО, ЦОМОФВ    |
|      | образовательных учреждениях систему     |            |               |бюджетное       |               |
|      | развития физической культуры, спорта и  |            |               |финансирование  |               |
|      | лечебной физкультуры                    |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.13. | Разработать и реализовать               |2005-2007   |               |Текущее         |ДОМ, ОУО       |
|      | организационно-нормативные меры по      |            |               |бюджетное       |               |
|      | интеграции детей-инвалидов в            |            |               |финансирование  |               |
|      | общеобразовательные учреждения          |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.14. | Провести мониторинг классов             |2006-2007   |          600,0|Текущее         |ДОМ, ОУО,      |
|      | коррекционно-развивающего обучения      |2006        |          300,0|бюджетное       |МИОО, МГППУ    |
|      |                                         |2007        |          300,0|финансирование  |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.15. | Создать клуб семейного общения (для     |2005-2007   |               |Текущее         |ДОМ, ЦДК       |
|      | родителей, имеющих детей с проблемами в |            |               |бюджетное       |"Надежда"      |
|      | развитии)                               |            |               |финансирование  |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.16. | Создать единое образовательное          |2006-2007   |               |Текущее         |ДОМ            |
|      | пространство для воспитанников детского |            |               |бюджетное       |               |
|      | дома N 57 и школы N 781 на основе       |            |               |финансирование  |               |
|      | договора о совместной деятельности      |            |               |                |               |
|      | (Восточный административный округ)      |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.17. | Создать на базе Центра образования N    |2005        |               |Текущее         |ДОМ            |
|      | 1862 ресурсный центр по дистантному     |            |               |бюджетное       |               |
|      | обучению воспитанников детских домов и  |            |               |финансирование  |               |
|      | школ-интернатов информационным          |            |               |                |               |
|      | технологиям                             |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.18. | Отработать новые образовательные и      |2007        |               |Текущее         |ДОМ, МГПУ      |
|      | воспитательные технологии по коррекции  |            |               |бюджетное       |               |
|      | поведения и социальной реабилитации     |            |               |финансирование  |               |
|      | воспитанников образовательных           |            |               |                |               |
|      | учреждений для детей-сирот и детей,     |            |               |                |               |
|      | оставшихся без попечения родителей      |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.19. | Разработать программу социального       |2006        |          500,0|Текущее         |ДОМ, МГПУ      |
|      | развития детей, воспитывающихся в       |            |               |бюджетное       |               |
|      | детском доме                            |            |               |финансирование  |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.20. | Создать комплект методических и         |2006-2007   |         2000,0|Текущее         |ДОМ, МГПУ      |
|      | дидактических материалов к программе    |2006        |         1000,0|бюджетное       |               |
|      | социального развития детей,             |2007        |         1000,0|финансирование  |               |
|      | воспитывающихся в детском доме          |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|1.21. | Открыть городскую экспериментальную     |2005-2007   |               |Текущее         |ДОМ, ОУО       |
|      | площадку по теме "Работа и внедрение    |            |               |бюджетное       |               |
|      | методик социализации воспитанников      |            |               |финансирование  |               |
|      | детских домов и школ-интернатов с       |            |               |                |               |
|      | девиантным поведением"                  |            |               |                |               |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.    | Реабилитация детей особой категории в образовательных учреждениях                                     |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.  | Разработать реабилитационную программу  |2005-2006   |         4000,0|Текущее         |ДОМ            |
|      | для детей-инвалидов на основе           |2006        |         2000,0|бюджетное       |               |
|      | технологии и методики "Кондуктивная     |2007        |         2000,0|финансирование  |               |
|      | педагогика"                             |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|2.2.  | Обеспечить реабилитационным             |2005-2006   |               |Текущее         |ДОМ            |
|      | оборудованием специальные               |            |               |бюджетное       |               |
|      | (коррекционные) образовательные         |            |               |финансирование  |               |
|      | учреждения для детей с нарушениями      |            |               |                |               |
|      | функций опорно-двигательного аппарата в |            |               |                |               |
|      | соответствии с реабилитационными        |            |               |                |               |
|      | программами, разработанными на основе   |            |               |                |               |
|      | технологии и методики "Кондуктивная     |            |               |                |               |
|      | педагогика"                             |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|2.3.  | Организовать проведение лечебно-        |2005-2007   |               |Текущее         |ДОМ, ОУО       |
|      | оздоровительного отдыха особой          |            |               |бюджетное       |               |
|      | категории обучающихся, в том числе      |            |               |финансирование  |               |
|      | детей-инвалидов                         |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|2.4.  | Создать условия, обеспечивающие         |2005-2007   |               |Текущее         |ОУО            |
|      | реальную возможность получения          |            |               |бюджетное       |               |
|      | воспитанниками образовательных          |            |               |финансирование  |               |
|      | учреждений для детей-сирот и детей,     |            |               |                |               |
|      | оставшихся без попечения родителей,     |            |               |                |               |
|      | медицинской помощи по их медицинским    |            |               |                |               |
|      | диагнозам                               |            |               |                |               |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.    | Социальная адаптация воспитанников образовательных учреждений                                         |
|------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.  | Провести фестивали детского творчества  |2005-2007   |         3000,0|Текущее         |ДОМ, ОУО       |
|      | "Надежда"                               |2006        |         1500,0|бюджетное       |               |
|      |                                         |2007        |         1500,0|финансирование  |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|3.2.  | Провести спартакиады, предметные        |2005-2007   |         3000,0|Текущее         |ДОМ, ОУО       |
|      | олимпиады, интеллектуальные марафоны,   |2006        |         1500,0|бюджетное       |               |
|      | конкурсы, смотры-конкурсы ученических   |2007        |         1500,0|финансирование  |               |
|      | проектов, интеллектуальных творческих   |            |               |                |               |
|      | работ, выставки-ярмарки для детей с     |            |               |                |               |
|      | ограниченными возможностями             |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|3.3.  | Обеспечить практико-ориентированную     |2005-2007   |               |Текущее         |ОУО            |
|      | направленность формирования у           |            |               |бюджетное       |               |
|      | воспитанников образовательных           |            |               |финансирование  |               |
|      | учреждений для детей-сирот и детей,     |            |               |                |               |
|      | оставшихся без попечения родителей,     |            |               |                |               |
|      | образа будущей профессиональной         |            |               |                |               |
|      | деятельности:                           |            |               |                |               |
|      | - создание для дошкольников предметного |            |               |                |               |
|      | пространства, имитирующего              |            |               |                |               |
|      | профессиональную деятельность и         |            |               |                |               |
|      | досуговую среду, открывающую мир        |            |               |                |               |
|      | профессий;                              |            |               |                |               |
|      | - организация досуга профориентационной |            |               |                |               |
|      | направленности на этапе начальной       |            |               |                |               |
|      | школы, мотивация желания приобретать    |            |               |                |               |
|      | знания о труде, правилах поведения в    |            |               |                |               |
|      | обществе, значимых для выбора           |            |               |                |               |
|      | профессии, формирование                 |            |               |                |               |
|      | пропедевтического опыта будущей         |            |               |                |               |
|      | профессиональной деятельности;          |            |               |                |               |
|      | - углубленное трудовое обучение,        |            |               |                |               |
|      | допрофессиональная и начальная          |            |               |                |               |
|      | профессиональная подготовка,            |            |               |                |               |
|      | факультативные и специальные курсы,     |            |               |                |               |
|      | досуг на этапе основной и средней школы |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|3.4.  | Обеспечить направление выпускников      |2005-2007   |               |Текущее         |ДОМ            |
|      | образовательных учреждений для детей-   |            |               |бюджетное       |               |
|      | сирот и детей, оставшихся без попечения |            |               |финансирование  |               |
|      | родителей, с повышенной мотивацией к    |            |               |                |               |
|      | обучению на бесплатные подготовительные |            |               |                |               |
|      | курсы по подготовке к поступлению в вуз |            |               |                |               |
|      | на базе определенных Департаментом      |            |               |                |               |
|      | образования лицеев                      |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|3.5.  | Обеспечить участие образовательных      |2005-2007   |               |Текущее         |ОУО            |
|      | учреждений для детей-сирот и детей,     |            |               |бюджетное       |               |
|      | оставшихся без попечения родителей, в   |            |               |финансирование  |               |
|      | программе "Содействие профессиональному |            |               |                |               |
|      | самоопределению, социально-трудовой     |            |               |                |               |
|      | адаптации учащихся и выпускников        |            |               |                |               |
|      | образовательных учреждений для детей-   |            |               |                |               |
|      | сирот и детей, оставшихся без попечения |            |               |                |               |
|      | родителей" Московского центра труда и   |            |               |                |               |
|      | занятости молодежи "Перспектива"        |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|3.6.  | Создать на базе школы-интерната N 72    |2006-2007   |               |Текущее         |ДОМ            |
|      | (Южный административный округ) и Центра |            |               |бюджетное       |               |
|      | образования N 1865 (Северный            |            |               |финансирование  |               |
|      | административный округ) блок начального |            |               |                |               |
|      | профессионального дополнительного       |            |               |                |               |
|      | образования для воспитанников с         |            |               |                |               |
|      | проблемами в развитии                   |            |               |                |               |
|------|-----------------------------------------|------------|---------------|----------------|---------------|
|3.7.  | Создать Институт образования и          |2005-2007   |        16000,0|Текущее         |ДОМ, МГППУ     |
|      | реабилитации молодежи с ограниченными   |2006        |         8000,0|бюджетное       |               |
|      | возможностями здоровья в структуре      |2007        |         8000,0|финансирование  |               |
|      | Московского городского психолого-       |            |               |                |               |
|      | педагогического университета            |            |               |                |               |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Ожидаемые результаты:
     - максимальное   удовлетворение   социального  запроса  населения
города   Москвы   в   обучении,   образовании  и  воспитании  детей  с
ограниченными возможностями здоровья;
     - совершенствование  технологии выявления и учета детей с особыми
образовательными запросами;
     - разработка    технологии    выявления,    учета    и   оказания
квалифицированной  психолого-педагогической и медико-социальной помощи
детям раннего возраста;
     - совершенствование   системы   обучения   детей,  не  посещающих
образовательные  учреждения  по  состоянию  здоровья, с использованием
дистанционных образовательных технологий;
     - разработка   инструментариев   для   реабилитации,   социальной
адаптации  и  интеграции  в общество лиц с ограниченными возможностями
здоровья;
     - создание  модели  "Родительской школы" для семей, воспитывающих
особого ребенка;
     - организация ежегодного лечебно-оздоровительного отдыха для 1500
больных детей и детей-инвалидов;
     - разработка     критериев     оценки    качества    деятельности
разнопрофильных образовательных учреждений;
     - внедрение   новых   технологий   профориентационной   работы  и
методической  поддержки профессионального самоопределения и подготовки
к  самостоятельной  жизни воспитанников образовательных учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     - разработка   инструментариев   для  выявления  результативности
деятельности  психологической службы в образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     - технология   коррекции   поведения  и  социальной  реабилитации
воспитанников  образовательных  учреждений  для  детей-сирот  и детей,
оставшихся без попечения родителей, с девиантным поведением;
     - переподготовка   и   повышение  квалификации  педагогических  и
управленческих  кадров  в  соответствии  со спецификой образовательных
учреждений   для   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа