Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г. МОСКВЫ Эффективность управления системой образования, конечные результаты работы ее звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения. За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в городе. Наращивается содержание ее деятельности: подготовлены и внедряются в практику работы целостные программно-методические комплекты по отдельным направлениям (по использованию культурно-исторического наследия Москвы, физическому воспитанию, смягчению проблем перехода между различными ступенями обучения в системе непрерывного образования, по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе и др.), формируются инновационные сети для апробации результатов экспериментальной деятельности как одного из механизмов непрерывного обновления содержания и повышения качества образования; разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования. В рамках программы "Электронная Москва" все московские школы имеют возможность выхода в Интернет; в системе опорных образовательных учреждений отрабатываются модели применения информационных технологий в различных дисциплинах, модели формирования информационного образовательного пространства. Вместе с тем следует признать, что педагогические кадры и методические службы города недостаточно подготовлены к решению проблем обновления содержания образования и использованию современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности. В связи с этим развитие организационно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений г. Москвы будет строиться в следующих основных направлениях: - совершенствование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в различных типах и видах образовательных учреждений, формах организации учебной деятельности; - стимулирование развития профессиональных педагогических сообществ; - широкое использование результатов, полученных на городских экспериментальных площадках; - создание и внедрение интегративной автоматизированной информационной системы управления образованием (ИАИС управления образованием). Выполнение вышеназванных направлений будет способствовать обеспечению сбалансированности развития различных подсистем организационно-методической и информационной деятельности различных структур системы образования города Москвы. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 4" НА 2005-2007 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.02.2007)".