Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ КАК СОБСТВЕННИКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006-2008 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 07.11.2006)".
Введение Городская межведомственная комплексная программа "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)" (далее - Программа) разработана в развитие нормативно-правовых актов города Москвы, принятых в 1997-2005 гг. по вопросам развития финансового и фондового рынков. Одной из важнейших проблем современной экономической политики является обеспечение устойчивого экономического роста, ориентированного на повышение жизненного уровня населения. Одним из важнейших путей решения этой задачи является повышение финансовой и инвестиционной активности населения для решения социальных задач. В настоящее время улучшение качества жизни населения невозможно обеспечить исключительно за счет бюджетных средств. Такие жизненно важные для существования и развития любого человека блага как жилье, образование, медицинские услуги, а также пенсионное обеспечение, уровень которых выше социально гарантированного минимума, могут теперь достигаться только с использованием собственных средств граждан, а также финансовых инструментов и механизмов, позволяющих получить либо дополнительный инвестиционный доход, либо распределение финансовых обязательств во времени. Однако государство, активно формируя рыночную среду, в том числе в социальной сфере, не создало и не создает необходимых условий для перестройки сознания и поведения граждан с патерналистского типа ("государство должно") на тип индивидуально ответственный ("я должен сам"). В результате образуется фундаментальный разрыв между действиями государства по развитию рыночных отношений во всех сферах жизни человека и условиями участия людей в этих отношениях. Какие бы нововведения и реформы за последние 15 лет в России ни проводились, население всегда оказывалось к ним неготовым. Так было в период массовой приватизации, в период гиперинфляции, дефолта 98-го года, монетизации, жилищной и пенсионной реформы и проч. Так будет и дальше с любыми социальными новациями рыночного типа, если государство параллельно с разработкой и внедрением самих механизмов не будет создавать условия для их освоения и применения гражданами в массовом порядке. В связи с этим в отсутствие государственной программы поддержки и защиты граждан на рынке финансовых услуг федерального уровня Москва как субъект Федерации вынуждена частично восполнять этот фундаментальный разрыв системой мероприятий регионального уровня, предложенных в настоящей Программе. Практическая значимость Городской межведомственной программы "Государственная поддержка граждан на рынке финансовых услуг и защита интересов Москвы как собственника корпоративных ценных бумаг (2006-2008 гг.)" обусловлена тем, что по итогам ее реализации значительно большее число москвичей сможет решать социальные проблемы (включая жилищное и пенсионное обеспечение, образование и медицинские услуги) с использованием собственных средств (сбережения и инвестиционный доход), а также средств финансовых институтов, обязательства по которым распределены во времени (рассрочки платежей, кредиты и займы). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ МОСКВЫ КАК СОБСТВЕННИКА КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (2006-2008 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 07.11.2006)".