Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ".
4.7. Оценка уровня вибрационного и электромагнитного воздействия транспорта. Специальные методы защиты 4.7.1. Движение автомобиля по дороге сопровождается процессом вибрации, который воздействует через механическую систему на человека, пользующегося автомобилем, и через дорожную конструкцию на здания и сооружения, находящиеся в зоне воздействия. На основе медицинской оценки негативных последствий воздействия вибрации разработаны специальные санитарные нормы виброускорений или виброскорости, на которых основаны стандартные технические требования к механическим системам автомобиля. 4.7.2. Интенсивность вибрации, передающейся зданиям и сооружениям в придорожной зоне, зависит от количества тяжелых грузовых автомобилей, их скорости, ровности дорожного покрытия, конструкции дорожной одежды, типа подстилающего грунта. Интенсивность вибрации характеризуется ускорением. Частота вибрации от транспортных нагрузок составляет 10 - 40 Гц. 4.7.3. В высокопористых водонасыщенных грунтах интенсивность и дальность распространения вибрации в 2 - 4 раза выше, чем в песчаных или плотных скальных (обломочных) грунтах. При наличии в дорожной одежде слоев из зернистых несвязных материалов ускорение вибрации снижается в 1,5 - 2 раза. Специальные расчеты на вибрацию и защитные сооружения могут потребоваться при нахождении сейсмочувствительных зданий и сооружений или особых видов производства в зоне действия вибрации (как правило, до 30 м от кромки проезжей части). В этих случаях расчеты выполняются в соответствии с методами учета сейсмических воздействий. 4.7.4. В случаях превышения величины вибрационного ускорения (частоты, амплитуды колебаний) уровня, допустимого для данного объекта, проектом должны быть предусмотрены виброзащитные экраны. Виброзащитные экраны представляют собой траншеи шириной 0,5 - 1,0 м, глубиной 3 - 5 м (но не менее глубины заложения фундамента сооружения), заполненные зернистым (щебень, гравий) материалом или материалом с существенно отличающейся от грунта плотностью (шлак, аглопорит и т.п.). Защитные экраны устраивают, по возможности, ближе к проезжей части дороги. При правильном назначении параметров защитных экранов они могут уменьшить ускорение вибрации в 5 - 10 раз. 4.7.5. Вследствие потерь энергии энергетическими системами и приборами автотранспортного средства возникает электромагнитное излучение. Электромагнитное излучение имеет существенное значение при высокой интенсивности движения и наличии непрерывных потоков в несколько рядов. Установлено вредное влияние сильных полей высокочастотных излучений на организм человека. Для электромагнитных излучений высокой частоты установлен предельно допустимый уровень мощности - 1 мкВт/кв. см. Электромагнитное излучение автотранспорта является источником радиопомех. Действующие стандарты ограничивают электромагнитное излучение автомобилей по всем параметрам. Они учитываются при конструировании энергетических систем автомобиля, при применении помехоподавляющих устройств. 4.7.6. Наиболее действенными способами снижения электромагнитного излучения транспортного потока является обеспечение непрерывного без пересечений в одном уровне движения, что позволяет снизить интенсивность излучения на 15 - 30%, и увеличение скорости движения, которое позволяет снизить интенсивность излучения до 20%. При движении по изношенным покрытиям, имеющим разрушения и неровности, интенсивность электромагнитных излучений может возрастать в несколько раз. 4.7.7. В обычных условиях для дорог I - III категорий интенсивность электромагнитного излучения автотранспортного потока не достигает установленных пределов за границами полосы отвода. В случаях размещения на ее территории рабочих мест людей или оборудования, чувствительного к радиопомехам, в проекте строительства должна быть учтена стоимость специальных защитных устройств (экраны, кожухи и т.п.). |
Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ".