ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И ДРУГИХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Приказ. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз РФ). 02.02.04 75

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И ДРУГИХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

4. Раскрытие информации о государственной помощи
                      в бухгалтерской отчетности

     45.   Остаток   средств   по   счету   учета   средств   целевого
финансирования  в  части предоставленных организации бюджетных средств
отражается   в   бухгалтерском   балансе  по  статье  "Доходы  будущих
периодов".
     46.  Суммы  бюджетных  средств,  признанные в бухгалтерском учете
организации  в качестве доходов на счете учета финансовых результатов,
отражаются  в составе внереализационных доходов как активы, полученные
безвозмездно.
     Суммы   бюджетных   средств,  признанные  в  бухгалтерском  учете
организации в прошлые годы в качестве доходов, но подлежащие возврату,
отражаются   на   счете   учета   финансовых   результатов  в  составе
внереализационных  расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных
в отчетном году.
     47.  В  бухгалтерской  отчетности организации подлежит раскрытию,
как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:
     характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском
учете в отчетном году;
     назначение и величина бюджетных кредитов;
     характер   прочих   форм   государственной   помощи,  от  которых
организация прямо получает экономические выгоды;
     не   выполненные   по   состоянию   на   отчетную   дату  условия
предоставления   бюджетных   средств   и  связанные  с  ними  условные
обязательства и условные активы.
     48.  Предоставленная  организации  выгода,  которая не может быть
обоснованно  оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной
основе,  предоставление  гарантий,  беспроцентные  займы  или  займы с
пониженным  процентом  и  др.),  а  также  не  может  быть отделена от
нормальной    хозяйственной    деятельности   организации   (например,
государственные   закупки),   для   целей   раскрытия   информации   в
бухгалтерской  отчетности  считается  прочими  формами государственной
помощи.
     49.   Прочие   формы   государственной   помощи   в   случае   их
существенности  для  характеристики финансового положения и финансовых
результатов    деятельности    организации    подлежат   раскрытию   в
бухгалтерской отчетности в пояснительной записке.
     50.  В  составе  специализированной  части  годовой бухгалтерской
отчетности    организаций    АПК   для   формирования   информации   о
предоставленных  формах  государственной  помощи  и  их  использовании
предусмотрена  отдельная  форма  (форма  N  10-АПК  "Отчет о средствах
целевого финансирования"). Форма N 10-АПК подробным образом раскрывает
информацию     о     субсидиях,    полученных    сельскохозяйственными
товаропроизводителями.  Группировка  статей  финансирования  в  данной
форме  сделана в соответствии с распределением бюджетных ассигнований,
выделенных  в  2003 году Минсельхозу России из федерального бюджета по
разделу   "Сельское   хозяйство   и   рыболовство".   Субсидии  должны
показываться  только  в  той сумме, которая либо уже получена на счета
организации,  либо  несомненно будет получена (имеется уведомление или
др.   оформленные   документы,   подтверждающие  намерение  бюджета  о
перечислении  средств  в  организацию).  Если  же  получение  субсидии
вызывает  сомнение,  то не следует ее принимать к бухгалтерскому учету
до  тех пор, пока сумма субсидии к выплате не будет точно подтверждена
финансовыми  органами. В форме N 10-АПК раскрываются все виды субсидий
отчетного года, включая НДС. Каждая сумма субсидии может быть отражена
в  определенной строке формы N 10-АПК только один раз. Для правильного
заполнения   статей   отчета   необходимо  точно  определить  название
субсидии.  Территориальные  органы  могут  определить  некоторые  виды
субсидий  для  отражения  их  в  отдельных строках. В отдельной строке
должны  быть отражены суммы субсидий, полученных на возмещение убытков
от стихийных бедствий.
     При  приеме  отчета  особое  внимание должно быть уделено вопросу
соответствия   данных   бухгалтерского   отчета   имеющимся  данным  о
финансировании.
     По    отдельной    строке    справочно    приводятся   суммы   из
справок-расчетов,   составленных   организациями  и  представленных  в
территориальные  органы  для  финансирования. Указанные суммы могут не
совпадать  с  фактическим  финансированием  и  должны  быть обоснованы
производственными  показателями  самой организацией. На основании этих
данных  должно  быть  составлено  представление  о размерах фактически
полученной  субсидии и необходимых ее объемах для сельскохозяйственной
организации.

Руководитель Депбухучета
                                                           Е.В.ФАСТОВА

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И ДРУГИХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа