О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Генеральная прокуратура РФ. 26.12.06 120

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     1.1.  Настоящая  Инструкция  разработана в соответствии со ст. 10
Федерального  закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным
законом  от  02.05.2006  N  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации" и иным федеральным законодательством.
     Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения
в  органах  и  учреждениях  прокуратуры Российской Федерации обращений
граждан   Российской   Федерации,   иностранных   граждан,   лиц   без
гражданства,  обращений  и запросов членов Совета Федерации, депутатов
Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Уполномоченного  по  правам  человека в Российской Федерации, запросов
Общественной  палаты  Российской  Федерации,  должностных и иных лиц о
нарушениях  их  прав  и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях
законов  на  территории  Российской  Федерации, а также порядок приема
граждан,  должностных  и иных лиц в Генеральной прокуратуре Российской
Федерации,  в  прокуратурах  субъектов  Российской Федерации, городов,
районов  и  приравненных  к  ним  военных  и  иных  специализированных
прокуратурах.
     1.2.  Порядок  рассмотрения  обращений,  поступивших  от  граждан
Российской  Федерации,  иностранных  граждан  и  лиц  без гражданства,
проживающих  на территории Российской Федерации, о нарушении их прав и
свобод  за  пределами территории Российской Федерации регламентируется
соответствующими международными договорами Российской Федерации.
     1.3.  Обращения  могут  быть  индивидуальными,  то есть поданными
самим  гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а
также  по  просьбе гражданина представителем общественной организации,
трудового коллектива, и коллективными.
     Осуществление  гражданами  права  на обращение не должно нарушать
права и свободы других лиц.
     1.4. Преследование гражданина в связи с его обращением в органы и
учреждения  прокуратуры  с  критикой  их  деятельности  либо  в  целях
восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо
прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается.
     1.5.  Заявитель  имеет  право на возмещение убытков и компенсацию
морального  вреда,  причиненных  незаконным  действием  (бездействием)
органов  прокуратуры или должностного лица при рассмотрении обращения,
по решению суда.
     В случае указания заявителем в обращении заведомо ложных сведений
расходы,  понесенные  в  связи  с  рассмотрением обращения, могут быть
взысканы с заявителя по решению суда.
     1.6.  Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их
формирования   в   надзорные  производства,  оформления,  размножения,
систематизации   и  хранения,  а  также  контроля  за  их  исполнением
устанавливается   Инструкцией   по   делопроизводству   в   органах  и
учреждениях  прокуратуры  Российской  Федерации,  а  также приказами и
указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.
     1.7.   Заявление   гражданина   о  прекращении  рассмотрения  его
обращения  дает право прокурору прекратить дальнейшую проверку, если в
полученных   материалах  нет  сведений  о  наличии  нарушений  закона,
требующих принятия мер прокурорского реагирования.
     1.8. Основные термины, используемые в Инструкции:
     1)   обращение   -  изложенные  в  письменной  или  устной  форме
предложение,   заявление,   жалоба   или   ходатайство,  в  том  числе
коллективное, гражданина, должностного и иного лица;
     2)  предложение  -  рекомендация  заявителя  по совершенствованию
законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов
и  органов  местного  самоуправления, развитию общественных отношений,
улучшению      деятельности      государства      и     общества     в
социально-экономической и иных сферах;
     3)  заявление  - просьба гражданина о содействии в реализации его
конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других
лиц  либо  сообщение  о  нарушении законов и иных нормативных правовых
актов,  недостатках в работе государственных органов, органов местного
самоуправления  и должностных лиц, либо критика деятельности указанных
органов и должностных лиц;
     4)  жалоба  -  просьба  заявителя о восстановлении или защите его
нарушенных  прав,  свобод или законных интересов либо прав, свобод или
законных интересов других лиц;
     5)   ходатайство   -  изложенное  в  письменной  форме  обращение
заявителя   с   просьбой   о   признании   в   случаях,  установленных
законодательством  Российской  Федерации, определенного статуса, прав,
свобод;
     6) коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также
обращение,   принятое   на   митинге   или   собрании   и  подписанное
организаторами или участниками митинга, собрания;
     7)   должностное   лицо   -  лицо,  постоянно,  временно  или  по
специальному  полномочию  осуществляющее  функции представителя власти
либо            выполняющее           организационно-распорядительные,
административно-хозяйственные  функции  в  государственном  органе или
органе местного самоуправления;
     8)  дубликат  обращения  - обращение заявителя, являющееся копией
предыдущего  обращения,  либо  экземпляр обращения по одному и тому же
вопросу и в интересах одного и того же лица;
     9)  повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того
же лица по одному и тому же вопросу, в котором:
     обжалуется    решение,   принятое   по   предыдущему   обращению,
поступившему в данную прокуратуру;
     сообщается  о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения,
если  со времени его поступления истек установленный законодательством
срок рассмотрения;
     указывается  на  другие недостатки, допущенные при рассмотрении и
разрешении предыдущего обращения;
     10)  парламентский  запрос  -  запрос,  принятый  соответствующей
палатой  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  с  соблюдением
требований   ст.  18  Федерального  закона  "О  статусе  члена  Совета
Федерации   и   статусе  депутата  Государственной  Думы  Федерального
Собрания   Российской   Федерации"   в   порядке,   установленном   их
регламентами,   по   вопросам,  входящим  в  компетенцию  Генерального
прокурора Российской Федерации;
     11)  запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации - оформленный надлежащим
образом документ о нарушениях законов с предложением об их устранении,
направленный Генеральному прокурору Российской Федерации;
     12)  обращение  члена  Совета Федерации, депутата Государственной
Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  -  документ члена
Совета  Федерации  и  депутата  Государственной  Думы,  направленный в
органы  прокуратуры,  с  сообщением  о  нарушениях  закона,  а также с
просьбой   о  предоставлении  информации,  сведений  и  документов  по
вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленный как запрос.
     1.9.   В   подразделениях   Генеральной   прокуратуры  Российской
Федерации,  Главной  военной  прокуратуры,  в  прокуратурах  субъектов
Российской  Федерации,  прокуратурах  городов, районов, приравненных к
ним  военных  и иных специализированных прокуратурах в распоряжениях о
распределении  обязанностей  определяется конкретное должностное лицо,
на которое возлагаются обязанности по учету и контролю за правильной и
своевременной   регистрацией   запросов   и  обращений  членов  Совета
Федерации  и  депутатов  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской
Федерации,   Общественной   палаты  Российской  Федерации,  оформлению
соответствующих контрольных и статистических карточек.

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа