Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ".
9. Составляющие КСИ Ростехнадзора и основные требования к ним Структурная схема подсистем КСИ Ростехнадзора представлена в Приложении 2. КСИ Ростехнадзора включает следующие основные элементы (подсистемы): подсистему прикладных задач; подсистему общего обеспечения управления; нормативно-справочную подсистему; подсистему телекоммуникационного обмена; подсистему администрирования системы и обеспечения информационной безопасности; информационный Интернет-портал Ростехнадзора. Подсистема прикладных задач предназначена для информатизации: контрольной и надзорной деятельности (в части планирования и подготовки к проверкам и обследованиям, документального оформления результатов проверок, включая формирование предписаний, формирования исков и представлений об административной ответственности физических и юридических лиц для судебных органов, контроля исполнения предписаний эксплуатирующими организациями); лицензионной и разрешительной деятельности (в части обеспечения процедуры оформления разрешительных документов начиная от приема заявки до выдачи утвержденного документа заявителю); государственной экологической экспертизы (от приема заявки до выдачи утвержденного заключения); координации международных проектов, реализуемых в поддержку деятельности Ростехнадзора; планирования деятельности Ростехнадзора и его территориальных органов; подготовки отчетов о деятельности Ростехнадзора и его территориальных органов; обработки и визуализации результатов анализа имеющихся информационных ресурсов; создания на основе межотраслевых реестров, регистров, справочников, форм, перечней и кадастров и ведения государственных (объединенных) информационных ресурсов (ОГИР), в том числе: а) единого реестра поднадзорных Ростехнадзору организаций; б) государственного реестра опасных производственных объектов; в) реестра технических устройств (объектов надзора), используемых на опасных производственных объектах; г) реестра по учету административных наказаний поднадзорных Ростехнадзору организаций за нарушения законодательства (в соответствии с компетенцией Ростехнадзора); д) реестра по учету административных платежей за негативное воздействие на окружающую среду; е) реестра выданных лицензий (в соответствии с компетенцией Ростехнадзора); ж) реестра выданных разрешений (в соответствии с компетенцией Ростехнадзора); з) реестра заключений экспертизы промышленной безопасности; и) реестра заключений государственной экологической экспертизы; к) реестра деклараций промышленной безопасности; л) реестра полисов страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов; м) реестра договоров (полисов) страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате радиационного воздействия; н) реестра договоров (полисов) страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации гидротехнических сооружений; о) единого реестра учитываемых событий в поднадзорных организациях (аварий, случаев производственного травматизма, утрат взрывчатых веществ и материалов, ядерных материалов, технологических нарушений, инцидентов на ОПО, превышений установленных ПДК и ПДВ); п) реестра аттестованных экспертов и специалистов организаций, в том числе аттестованных лиц, осуществляющих оперативно-диспетчерское управление; р) реестра организаций - участниц ЕС ОС Ростехнадзора; с) реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух; т) регистра гидротехнических сооружений (в соответствии с компетенцией Ростехнадзора); у) федерального кадастра отходов, включая федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов, паспорта опасных отходов; ф) квалификационных справочников должностей руководителей и специалистов в области использования атомной энергии; х) перечней объектов добычи, хранения, использования и переработки ядерных материалов; ц) перечней радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требуют лицензий; ч) форм государственных статистических наблюдений в сфере недропользования. Программные продукты подсистемы прикладных задач должны быть разработаны с использованием общей технологии, обеспечивающей работу с единой БД. Программные средства подсистемы общего обеспечения управления предназначены для автоматизации таких функций структурных подразделений Ростехнадзора, как делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность, кадровый учет. Учитывая необходимость постоянной актуализации программных средств по данным направлениям деятельности в связи с изменением правовой, нормативной и методической базы, в подсистеме общего управления используются типовые тиражируемые программные продукты, централизованная поддержка и сопровождение которых осуществляются специализированными организациями на основе долгосрочных договоров. К этой же подсистеме относятся офисные программные продукты, включая текстовые редакторы, электронные таблицы и т.д. Информационные ресурсы нормативно-справочной подсистемы включают полнотекстовые БД федеральных и региональных нормативных правовых актов, руководящих и распорядительных документов, а также информационные и методические материалы по предмету деятельности Службы. Указанные ресурсы должны быть реализованы в формате общераспространенных полнотекстовых правовых БД, поддерживаемых в актуальном состоянии специализированными организациями. Примером такой информационно-поисковой системы является ИПС "Кодекс", используемая в нормативно-справочной подсистеме АИС ПБ и позволяющая организовать доступ к полнотекстовой базе нормативных и правовых документов, в том числе с использованием Интернет/Интранет - технологии. Между программными модулями подсистемы прикладных задач, подсистемы общего обеспечения и нормативно-справочной подсистемы должны быть предусмотрены средства интеграции данных. Подсистема телекоммуникационного обмена предназначена для автоматизации приема-передачи данных между объектами автоматизации, а также между внешними источниками и потребителями информации. Подсистема администрирования и обеспечения информационной безопасности предназначена для обслуживания (в том числе дистанционного) программного обеспечения и БД, а также для защиты от несанкционированного доступа как от внешних, так и от внутренних субъектов воздействия. Информационный портал предназначен для визуализации интегрированных данных и аналитических отчетов из имеющихся информационных ресурсов в интересах авторизованных потребителей информации, внутриведомственного обмена информацией, а также для обеспечения учета и обработки запросов граждан о предоставлении информации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ".