ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ. Приказ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 23.01.07 21

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

9. Составляющие КСИ Ростехнадзора
                     и основные требования к ним

     Структурная  схема  подсистем  КСИ  Ростехнадзора  представлена в
Приложении 2.
     КСИ    Ростехнадзора   включает   следующие   основные   элементы
(подсистемы):
     подсистему прикладных задач;
     подсистему общего обеспечения управления;
     нормативно-справочную подсистему;
     подсистему телекоммуникационного обмена;
     подсистему администрирования системы и обеспечения информационной
безопасности;
     информационный Интернет-портал Ростехнадзора.
     Подсистема прикладных задач предназначена для информатизации:
     контрольной  и  надзорной  деятельности  (в  части планирования и
подготовки  к  проверкам  и  обследованиям, документального оформления
результатов  проверок,  включая формирование предписаний, формирования
исков и представлений об административной ответственности физических и
юридических  лиц для судебных органов, контроля исполнения предписаний
эксплуатирующими организациями);
     лицензионной  и  разрешительной деятельности (в части обеспечения
процедуры  оформления  разрешительных  документов  начиная  от  приема
заявки до выдачи утвержденного документа заявителю);
     государственной  экологической  экспертизы  (от  приема заявки до
выдачи утвержденного заключения);
     координации   международных  проектов,  реализуемых  в  поддержку
деятельности Ростехнадзора;
     планирования  деятельности  Ростехнадзора  и  его территориальных
органов;
     подготовки   отчетов   о   деятельности   Ростехнадзора   и   его
территориальных органов;
     обработки    и   визуализации   результатов   анализа   имеющихся
информационных ресурсов;
     создания    на    основе   межотраслевых   реестров,   регистров,
справочников,  форм,  перечней  и  кадастров и ведения государственных
(объединенных) информационных ресурсов (ОГИР), в том числе:
     а) единого реестра поднадзорных Ростехнадзору организаций;
     б) государственного реестра опасных производственных объектов;
     в) реестра технических устройств (объектов надзора), используемых
на опасных производственных объектах;
     г)  реестра  по  учету  административных  наказаний  поднадзорных
Ростехнадзору    организаций    за   нарушения   законодательства   (в
соответствии с компетенцией Ростехнадзора);
     д)  реестра  по  учету  административных  платежей  за негативное
воздействие на окружающую среду;
     е)  реестра  выданных  лицензий  (в  соответствии  с компетенцией
Ростехнадзора);
     ж)  реестра  выданных  разрешений  (в соответствии с компетенцией
Ростехнадзора);
     з) реестра заключений экспертизы промышленной безопасности;
     и) реестра заключений государственной экологической экспертизы;
     к) реестра деклараций промышленной безопасности;
     л)  реестра  полисов  страхования  гражданской ответственности за
причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов;
     м)    реестра   договоров   (полисов)   страхования   гражданской
ответственности   за   причинение  вреда  в  результате  радиационного
воздействия;
     н)    реестра   договоров   (полисов)   страхования   гражданской
ответственности  за причинение вреда при эксплуатации гидротехнических
сооружений;
     о)   единого   реестра   учитываемых   событий   в   поднадзорных
организациях  (аварий,  случаев  производственного  травматизма, утрат
взрывчатых  веществ  и материалов, ядерных материалов, технологических
нарушений, инцидентов на ОПО, превышений установленных ПДК и ПДВ);
     п)  реестра аттестованных экспертов и специалистов организаций, в
том  числе  аттестованных лиц, осуществляющих оперативно-диспетчерское
управление;
     р) реестра организаций - участниц ЕС ОС Ростехнадзора;
     с)   реестра  объектов,  оказывающих  негативное  воздействие  на
окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;
     т)   регистра   гидротехнических  сооружений  (в  соответствии  с
компетенцией Ростехнадзора);
     у)    федерального    кадастра   отходов,   включая   федеральный
классификационный  каталог  отходов,  государственный  реестр объектов
размещения  отходов,  а  также  банк данных об отходах и о технологиях
использования  и  обезвреживания  отходов  различных  видов,  паспорта
опасных отходов;
     ф)   квалификационных  справочников  должностей  руководителей  и
специалистов в области использования атомной энергии;
     х)   перечней   объектов   добычи,   хранения,   использования  и
переработки ядерных материалов;
     ц)  перечней  радиоизотопной  продукции,  ввоз и вывоз которой не
требуют лицензий;
     ч)   форм   государственных  статистических  наблюдений  в  сфере
недропользования.
     Программные  продукты  подсистемы  прикладных  задач  должны быть
разработаны с использованием общей технологии, обеспечивающей работу с
единой БД.
     Программные  средства  подсистемы  общего  обеспечения управления
предназначены    для    автоматизации    таких   функций   структурных
подразделений  Ростехнадзора, как делопроизводство, бухгалтерский учет
и   отчетность,   кадровый  учет.  Учитывая  необходимость  постоянной
актуализации программных средств по данным направлениям деятельности в
связи  с  изменением  правовой,  нормативной  и  методической  базы, в
подсистеме   общего   управления   используются  типовые  тиражируемые
программные   продукты,  централизованная  поддержка  и  сопровождение
которых  осуществляются  специализированными  организациями  на основе
долгосрочных   договоров.  К  этой  же  подсистеме  относятся  офисные
программные продукты, включая текстовые редакторы, электронные таблицы
и т.д.
     Информационные  ресурсы нормативно-справочной подсистемы включают
полнотекстовые  БД  федеральных  и  региональных  нормативных правовых
актов,    руководящих   и   распорядительных   документов,   а   также
информационные  и  методические  материалы  по  предмету  деятельности
Службы.   Указанные   ресурсы   должны   быть  реализованы  в  формате
общераспространенных  полнотекстовых  правовых  БД,  поддерживаемых  в
актуальном состоянии специализированными организациями. Примером такой
информационно-поисковой  системы является ИПС "Кодекс", используемая в
нормативно-справочной  подсистеме  АИС  ПБ  и позволяющая организовать
доступ  к полнотекстовой базе нормативных и правовых документов, в том
числе с использованием Интернет/Интранет - технологии.
     Между   программными   модулями   подсистемы   прикладных  задач,
подсистемы   общего  обеспечения  и  нормативно-справочной  подсистемы
должны быть предусмотрены средства интеграции данных.
     Подсистема   телекоммуникационного   обмена   предназначена   для
автоматизации  приема-передачи данных между объектами автоматизации, а
также между внешними источниками и потребителями информации.
     Подсистема   администрирования   и   обеспечения   информационной
безопасности    предназначена    для   обслуживания   (в   том   числе
дистанционного)  программного  обеспечения и БД, а также для защиты от
несанкционированного  доступа  как  от  внешних,  так  и от внутренних
субъектов воздействия.
     Информационный     портал     предназначен    для    визуализации
интегрированных   данных   и   аналитических   отчетов   из  имеющихся
информационных   ресурсов   в  интересах  авторизованных  потребителей
информации,  внутриведомственного  обмена  информацией,  а  также  для
обеспечения  учета  и  обработки  запросов  граждан  о  предоставлении
информации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа