ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ. Приказ. Федеральная служба безопасности РФ. 22.01.07 21

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения

     1.   Настоящая   Инструкция  определяет  единый  порядок  приема,
регистрации,   рассмотрения  письменных  и  устных  обращений  граждан
Российской  Федерации  (далее  -  обращения,  если не оговорено иное),
проверки состояния работы с обращениями, контроля за их рассмотрением,
анализа  и  обобщения  содержащейся  в  обращениях информации, а также
организацию  приема  граждан в органах федеральной службы безопасности
<*>.
--------------------------------
     <*>  Под  органами  федеральной  службы  безопасности в настоящей
Инструкции   понимаются  Федеральная  служба  безопасности  Российской
Федерации,    подразделения   ФСБ   России,   территориальные   органы
безопасности,  органы  безопасности  в  войсках,  пограничные  органы,
другие   органы   безопасности,   авиационные   подразделения,  центры
специальной   подготовки,   подразделения   специального   назначения,
предприятия,   образовательные  учреждения,  научно-исследовательские,
экспертные,       судебно-экспертные,       военно-медицинские       и
военно-строительные  подразделения  и иные учреждения и подразделения,
предназначенные   для   обеспечения  деятельности  Федеральной  службы
безопасности (далее - органы безопасности, если не оговорено иное).

     Положения настоящей Инструкции распространяются на все обращения,
которые  подлежат  рассмотрению  в  порядке, установленном Федеральным
законом  от  2  мая  2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
     Предложения,  заявления и жалобы военнослужащих рассматриваются в
соответствии  с  Дисциплинарным  уставом  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации,  утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от 14
декабря 1993 г. N 2140 <*> (далее - Устав).
--------------------------------
     <*>   Собрание   актов   Президента  и  Правительства  Российской
Федерации,  1993, N 51, ст. 4931; Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 27, ст. 2676.

     2.   Рассмотрение  обращений  является  должностной  обязанностью
руководителей  (начальников) органов безопасности (далее - начальники)
или  по  их  письменному поручению - других должностных лиц в пределах
компетенции.  Начальники  несут  личную  ответственность за правильную
организацию  работы  по  рассмотрению  обращений и по приему граждан в
органах безопасности.
     3.  Письменные  обращения, содержащие вопросы, решение которых не
входит  в компетенцию органа безопасности, направляются в течение семи
дней  со  дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении   вопросов,   с   письменным   уведомлением   гражданина   о
переадресации  обращения, за исключением случаев, указанных в пункте 6
настоящей  Инструкции (часть 3 статьи 8 Закона). Текст уведомления при
этом  должен содержать ссылку на соответствующую статью Закона. Второй
экземпляр уведомления приобщается в дело органа безопасности.
     В  случае,  если  решение  поставленных  в  письменном  обращении
вопросов  относится  к компетенции нескольких государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в
течение  семи  дней  со дня регистрации направляется в соответствующие
государственные    органы,    органы   местного   самоуправления   или
соответствующим  должностным  лицам  (часть  4  статьи  8 Закона). При
необходимости   копия  обращения  направляется  также  в  иные  органы
безопасности.
     4.    Запрещается    направлять    жалобу   на   рассмотрение   в
государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу,  решение  или действие (бездействие) которых обжалуется (часть 6
статьи 8 Закона).
     Если в связи с этим запретом направление жалобы в государственный
орган,   орган   местного  самоуправления  или  должностному  лицу,  в
компетенцию  которых входит решение поставленных в обращении вопросов,
невозможно,  жалоба  возвращается  гражданину с разъяснением его права
обжаловать   соответствующее  решение  или  действие  (бездействие)  в
установленном порядке в суд (часть 7 статьи 8 Закона).
     5.  В  случае,  если  текст  письменного  обращения  не поддается
прочтению,  ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению
на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или  должностному  лицу  в  соответствии  с  их  компетенцией,  о  чем
сообщается  гражданину,  направившему  обращение,  если  его фамилия и
почтовый  адрес  поддаются  прочтению  (часть  4  статьи  11  Закона).
Указанное обращение приобщается в дело органа безопасности.
     6.  На  письменное  обращение,  не содержащее фамилии гражданина,
направившего  обращение,  и  почтовый  адрес,  по которому должен быть
направлен  ответ,  ответ  не  дается (часть 1 статьи 11 Закона). Такое
обращение решением начальника органа безопасности признается анонимным
и  приобщается в соответствующее дело или уничтожается в установленном
порядке.   Если   в   указанном   обращении  содержится  информация  о
преступлениях   и   событиях,   угрожающих   личной   и   общественной
безопасности, обращение подлежит регистрации и проверке в соответствии
с Инструкцией по организации в органах федеральной службы безопасности
приема,  регистрации  и  проверки  сообщений  о  преступлениях  и иной
информации   о   преступлениях   и   событиях,   угрожающих  личной  и
общественной  безопасности, утвержденной Приказом ФСБ России от 16 мая
2006  г.  N  205  (зарегистрирован  Минюстом России 9 октября 2006 г.,
регистрационный N 8364) <*>.
--------------------------------
     <*> "Российская газета" от 20 октября 2006 г., N 236.

     7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения (часть 2 статьи 11 Закона).
     8.  Если  в  поступившем  обращении  содержатся  нецензурные либо
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностного  лица  органов безопасности, а также членов его семьи, то
оно  может  быть  оставлено  без ответа по существу поставленных в нем
вопросов. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается
о  недопустимости  злоупотребления правом на обращение (часть 3 статьи
11  Закона).  Обращение  при этом направляется в соответствующий орган
безопасности для принятия необходимых мер.
     9.  В  случае,  если в письменном обращении гражданина содержится
вопрос,  на  который  ему  многократно  давались  письменные ответы по
существу  в  связи  с  ранее  направленными  обращениями, и при этом в
обращении  не  приводятся  новые  доводы или обстоятельства, начальник
органа   безопасности  вправе  принять  решение  о  безосновательности
очередного  обращения и прекращении переписки с гражданином по данному
вопросу  при  условии,  что  указанное  обращение и ранее направляемые
обращения направлялись в один и тот же орган безопасности или одному и
тому же должностному лицу (часть 5 статьи 11 Закона). О данном решении
уведомляется гражданин, направивший обращение, а также, если обращение
поступило в ФСБ России, информируется Управление делами ФСБ России.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа