ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 05.05.98 ТОИ Р-32-ЦТ-555-

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     1.   Настоящая   Типовая   инструкция   устанавливает  требования
безопасности  для  локомотивных  бригад при эксплуатации электровозов,
тепловозов  и  дизель-поездов  (далее  -  локомотивов), моторвагонного
подвижного состава (далее - МВПС) и их техническом обслуживании.
     2.   К   работе   по  техническому  обслуживанию  и  эксплуатации
локомотивов  и  МВПС  допускаются  мужчины не моложе 18 лет, прошедшие
профессиональный  отбор,  профессиональное  обучение,  предварительный
медицинский   осмотр,   сдавшие  квалификационные  экзамены  на  право
управления локомотивом и МВПС, а также прошедшие инструктаж, обучение,
стажировку и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности.
     В  процессе  работы  локомотивная  бригада  в составе машиниста и
помощника  машиниста должна проходить повторные, внеплановые и целевые
инструктажи, а также медицинский осмотр.
     3. Машинист и помощник машиниста должны знать:
     конструкцию  локомотива  и  МВПС,  способы  и  приемы  устранения
неисправностей их оборудования;
     действие на человека опасных и вредных производственных факторов,
которые  могут  возникнуть  во  время  работы, правила оказания первой
(доврачебной) помощи и место хранения аптечки или сумки с необходимыми
медикаментами  и  перевязочными  материалами,  знать  их  назначение и
дозировку употребления;
     расположение   электрических   проводов  и  электрических  машин,
приборов  и аппаратов, которые находятся под напряжением на локомотиве
и МВПС;
     требования  охраны  труда,  производственной санитарии и пожарной
безопасности.
     4. Машинист и помощник машиниста обязаны:
     во  время работы иметь при себе удостоверение о присвоении группы
по  электробезопасности,  служебное  удостоверение  с отметкой о сдаче
свидетельства  на  право  управления локомотивом и МВПС в отдел кадров
депо и свидетельство помощника;
     при  подъеме на локомотив и МВПС и сходе с них находиться лицом к
локомотиву и держаться руками за поручни;
     быть  одеты  в спецодежду и спецобувь при проведении технического
осмотра локомотива и МВПС.
     5. На территории депо, в цехах и помещениях депо:
     1) локомотивная бригада должна:
     соблюдать   требования  знаков  безопасности  труда  и  сигналов,
предупреждающих об опасности;
     следить за движением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов,
автомобилей и другого транспорта;
     переходить смотровые канавы по переходным мостикам;
     ходить только по оборудованным служебным проходам.
     2) локомотивной бригаде запрещается:
     находиться под поднятым грузом;
     заходить за защитные ограждения оборудования;
     касаться  электроприборов и их зажимов, арматуры общего освещения
и  опор  контактной  сети.  При  обнаружении  оборванного  контактного
провода   принять   меры  к  ограждению  места  обрыва  и  сообщить  о
случившемся  знергодиспетчеру.  Оказавшись  на расстоянии менее 8 м от
лежащего на земле оборванного контактного провода, следует отходить от
него небольшими (не более 0,1 м) шагами, не отрывая ног от земли;
     открывать двери электрошкафов, находящихся под напряжением;
     во  время  маневров,  вводе  (выводе) локомотива, МВПС в депо и в
ремонтное  стойло  (из  депо  и ремонтного стойла) находиться в местах
отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место!".
     6.  При  нахождении  на  железнодорожных  путях  (далее  -  пути)
локомотивная бригада должна выполнять следующие требования:
     проходить  вдоль  путей  по  обочине  или  посередине междупутья,
обращая  особое  внимание  на движущиеся по смежным путям локомотивы и
вагоны;
     переходить  пути  под  прямым  углом,  перешагивая  через  рельс,
убедившись,  что  в  этом  месте  нет движущихся на опасном расстоянии
локомотивов, МВПС или вагонов;
     перед   переходом   пути,   занятого  подвижным  составом,  через
переходные  площадки  вагонов  следует убедиться, что в этом месте нет
движущихся по смежному пути локомотивов, МВПС или вагонов;
     при переходе через переходную площадку вагона следует убедиться в
исправном состоянии поручней и подножек;
     при сходе с переходной площадки необходимо держаться за поручни и
располагаться  лицом  к  вагону, убедившись в отсутствии препятствий к
сходу. В темное время суток место схода следует осветить фонарем;
     проходить  между  расцепленными вагонами, локомотивами и секциями
локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м;
     обходить группы вагонов или локомотивов, находящиеся на путях, на
расстоянии не менее 5 м от автосцепки.
     7. Машинисту, помощнику машиниста запрещается:
     становиться или садиться на рельсы;
     находиться  на  подножках,  лестницах  и  других  наружных частях
локомотивов при их движении;
     переходить пути по стрелочным переводам;
     переходить   или   перебегать  через  пути  перед  приближающимся
подвижным составом;
     подлезать  под  подвижной  состав  и  залезать  на автосцепки при
переходе через пути.
     8.  После  выхода  из помещения в ночное время необходимо выждать
некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте.
     9.  Выходя на путь из помещения или из-за угла здания, ухудшающих
видимость   пути,   следует   предварительно  убедиться  в  отсутствии
движущегося по нему подвижного состава.
     10. Помощник машиниста может отлучиться с локомотива, МВПС только
с разрешения машиниста.
     11.   При   работе  на  машиниста  и  помощника  машиниста  могут
воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
     подвижные части оборудования тягового подвижного состава (далее -
ТПС);
     повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
     повышенная  или пониженная температура поверхностей оборудования,
материалов;
     повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
     повышенный уровень шума на рабочем месте;
     повышенный уровень вибрации;
     повышенный уровень инфразвуковых колебаний;
     повышенная или пониженная влажность воздуха;
     повышенная или пониженная подвижность воздуха;
     повышенное  значение  напряжения  в электрической цепи, замыкание
которой может произойти через тело человека;
     повышенный уровень статического электричества;
     повышенный уровень электромагнитных излучений;
     отсутствие или недостаток естественного света;
     недостаточная освещенность рабочей зоны;
     возможность  образования  горючей  среды  вследствие  утечек  или
выбросов  под  избыточным давлением из трубопроводов масла, дизельного
топлива и нагретых газов, а также возможность возникновения источников
загорания с последующим воспламенением горючих материалов и жидкостей;
     токсические,     раздражающие     сенсибилизирующие     вещества,
проникновение  которых может происходить через органы дыхания и кожные
покровы;
     нервно-психические  перегрузки  с  умственным  перенапряжением на
фоне монотонного труда с периодическими эмоциональными стрессами.
     12.   Локомотивная  бригада  должна  быть  обеспечена  средствами
индивидуальной защиты (далее - СИЗ) согласно установленным нормам.
     13.  Машинист  несет  ответственность  за пожарную безопасность и
системы пожаротушения принятых им локомотивов и МВПС.
     Локомотивная   бригада   должна  соблюдать  следующие  требования
пожарной безопасности:
     в  кабине  машиниста,  дизельном помещении, высоковольтной камере
запрещается провозить посторонние предметы;
     служебные помещения и кабины машиниста локомотивов и МВПС следует
постоянно содержать в чистоте;
     смазочные  материалы  должны  находиться  только  в металлических
емкостях  (бидонах,  масленках  и  т.д.) с узкими горловинами и плотно
закрывающимися  крышками,  а  обтирочный  материал  как  чистый, так и
грязный - раздельно в металлических ящиках, ведрах с крышками;
     все   защитные   устройства  электрооборудования  должны  быть  в
исправном состоянии;
     не  допускается  курение  в  машинном  отделении  и использование
открытого огня на локомотивах и МВПС;
     контролировать  исправность  систем  пожаротушения,  в  том числе
первичных средств пожаротушения.
     14.   Контроль   и   ответственность   за  выполнение  требований
безопасности помощником машиниста возлагаются на машиниста.
     15.  Локомотивная  бригада  должна соблюдать следующие требования
личной гигиены:
     для  предупреждения  заболевания  кожи  рук при соприкосновении с
дизельный  топливом,  смазочными  материалами  и  водой для охлаждения
дизеля    следует    пользоваться    защитными   мазями,   пастами   и
"биологическими"  перчатками  (при  выборе  указанных защитных средств
руководствоваться рекомендациями здравпункта депо);
     по  окончании работы, связанной с применением защитных паст, руки
вымыть водой с мылом, смазать борным вазелином или ланолиновым кремом,
слегка втирая его в кожу;
     при   возникновении  раздражения  кожи  необходимо  обратиться  в
здравпункт для оказания помощи.
     16.  Знание  и выполнение требований настоящей Типовой инструкции
является  служебной обязанностью машиниста и помощника машиниста, а ее
нарушение  -  нарушением  трудовой  дисциплины, что влечет за собой, в
зависимости  от последствий, дисциплинарную или иную ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фрагмент документа "ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа