Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОСС".
II. Современное состояние правового обеспечения внутренних войск 5. В настоящее время в основном завершено намеченное Концепцией совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 13 сентября 1999 г. N 693, и Концепцией правового обеспечения внутренних войск МВД России на период до 2005 года, утвержденной Приказом командующего внутренними войсками МВД России от 11 июля 1997 г. N 232, создание стройной системы правового регулирования всех общественных отношений, связанных с функционированием внутренних войск. Осуществлен переход большей части нормативной правовой базы, регулирующей деятельность внутренних войск, с союзной на российскую. В целом повысилось качество правовой регламентации деятельности внутренних войск. Принято участие в разработке комплексных пакетов нормативных правовых актов по проблемам стабилизации обстановки в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации, усиления борьбы с терроризмом, социальных гарантий личного состава войск и других. Нормативно урегулированы вопросы судебной защиты, договорно-претензионной работы, правового положения юридических подразделений и помощников командиров (начальников) по правовой работе, подготовки нормативных правовых актов во внутренних войсках. Подготовлены и приняты статусные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов военного управления, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД России. Совершенствовалась международная правовая база деятельности внутренних войск. Заключены соглашения с Департаментом войск карабинеров (внутренних войск) МВД Республики Молдова, Главным управлением внутренних войск МВД Украины, Главным управлением командующего внутренними войсками МВД Казахстана. Отлажен правовой контроль за соответствием разрабатываемых во внутренних войсках МВД России проектов нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, МВД России, ГКВВ МВД России. В целях повышения профессионализма военнослужащих внутренних войск с 2001 года в войсках введена правовая подготовка как предмет обучения. Установлен порядок и принимаются меры по совершенствованию защиты имущественных интересов внутренних войск в судах и при осуществлении договорно-претензионной работы. Сложилась определенная система ведомственного правового информирования. Издаются и направляются в войска обзоры по направлениям правового обеспечения, сборники нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность внутренних войск. В периодических изданиях внутренних войск систематически публикуются консультационно-правовые материалы по вопросам деятельности войск. Проведена определенная систематизация нормативных правовых актов. В правовой работе начато использование автоматизированных информационных систем. Осуществляется взаимодействие внутренних войск с органами внутренних дел, законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти по проблемам правового обеспечения войск. Во внутренних войсках создана и действует юридическая служба, включающая в себя: правовое управление ГКВВ МВД России; юридические подразделения управлений оперативно-территориальных объединений, соединений оперативного назначения, воинских частей специального назначения, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования; помощников командиров соединений, воинских частей и начальников учреждений по правовой работе. В ряде соединений и воинских частей оперативного и специального назначения введен институт штатных дознавателей. 6. Вместе с тем правовое регулирование внутренних войск не в полной мере отвечает требованиям по созданию надлежащих правовых условий для эффективного и качественного выполнения возложенных на них задач. Остается низким качество ряда нормативных правовых актов, регулирующих деятельность внутренних войск. Продолжают действовать правовые акты, не отвечающие современным реалиям, дублирующие, противоречащие друг другу. Правовое регулирование порой запаздывает в реагировании на изменяющиеся условия деятельности внутренних войск. Не отлажен механизм анализа эффективности применения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность внутренних войск. Имеются пробелы в урегулировании отдельных направлений деятельности внутренних войск. Не в полной мере отлажен механизм взаимодействия с правоохранительными и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам взаимообмена правовой информацией и нормотворчества. Низким остается уровень профессионализма должностных лиц органов военного управления, в том числе ГКВВ МВД России, при осуществлении сопровождения проектов законодательных и иных нормативных правовых актов. Внутренние войска несут определенные материальные потери по причине заключения отдельных договоров (контрактов) без проведения правовой экспертизы, не на конкурсной основе, без конкретизации предмета договора, порядка расчетов и цены договора. В отдельных случаях допускается недостаточная эффективность судебной защиты, выражающаяся в некачественной подготовке к судебным заседаниям, признании исков и сокрытии судебных процессов. Недостаточно развита система профилактики правонарушений, соблюдения прав и свобод военнослужащих. Следует отметить низкое качество и эффективность деятельности командиров (начальников) как органов дознания, а также проведения административных расследований по допущенным военнослужащими правонарушениям, фактам причинения вреда здоровью, привлечения виновных к материальной и дисциплинарной ответственности. Не удалось поднять на должный уровень правовую пропаганду и правовое обучение личного состава. В связи с этим недостаточно высокой остается правовая культура и правовая грамотность личного состава, особенно должностных лиц. Не развита единая сеть информационного правового информирования внутренних войск. Правовое обеспечение деятельности внутренних войск не в полной мере подкреплено соответствующей организационной, финансовой, кадровой и информационной поддержкой. В отдельных структурных подразделениях внутренних войск отсутствуют воинские должности помощников командиров (начальников) по правовой работе. Отмечается перегруженность юридических подразделений (помощников командиров (начальников) по правовой работе) выполнением несвойственных функций (обязанностей). Отсутствует специализированная подготовка помощников командиров (начальников) по правовой работе для внутренних войск. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОСС".