Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.03.2007)".
III. Основные условия формирования финансового плана Два налога - налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций обеспечили в 2004 году более 68% собственных доходов и более 81% налоговых доходов городского бюджета. Удельный вес этих налогов в доходах города будет возрастать и в предстоящие годы. При этом рост поступлений налога на доходы физических лиц будет происходить пропорционально росту заработной платы. Поступления налога на прибыль определяются, с одной стороны, сохранением достаточно высоких темпов развития реального сектора экономики, а также финансово-кредитных организаций. С другой стороны, относительно негативными прогнозами по экспортным ценам на нефть и газ, а также существенным изменением федерального законодательства. Прогнозируемое Минэкономразвития Российской Федерации снижение цен на внешнем рынке на российскую нефть к 2007 году на 15%, а также на экспортируемый газ на 10% приведет к некоторому сокращению поступлений налога на прибыль в городской бюджет от этого сектора экономики относительно уровня II полугодия 2004 года и I полугодия 2005 года. Дополнительные потери налога на прибыль будут вызваны предстоящими в 2006 году изменениями налогового законодательства: введением "амортизационной премии", увеличением верхнего предела для уменьшения налоговой базы на сумму убытков, полученных в предшествующие годы, изменением порядка отнесения затрат на НИОКР, повышением ставки налога на добычу полезных ископаемых. Поступление акцизов в городской бюджет в предстоящий период рассчитано с учетом индексации ставок, предусмотренной перспективным финансовым планом Российской Федерации: на 9,0% в 2006 году, на 6,5% в 2007 году и на 4,75% в 2008 году. Характер изменений федерального законодательства о земельном налоге заставляет предположить, что несмотря на существенное увеличение кадастровой стоимости земельных участков, общий размер этого налога не увеличится. Снижение налоговых поступлений вследствие федеральной налоговой реформы в предыдущие годы компенсировалось в определенной мере увеличением доходов от управления городским имуществом. Однако дальнейшее использование этого ресурса сталкивается с рядом ограничений. Снизилась доходность инвестиций в жилищное строительство. После спекулятивного роста цен в 2002-2003 годах наступила полугодовая их стагнация в 2004 году, а возобновившийся рост примерно соответствует инфляции в строительстве. Значительно сокращают возможности получения компенсаций при заключении инвестиционных контрактов изменения, внесенные в Градостроительный и Жилищный кодексы Российской Федерации. Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, решающее значение для наполнения доходной части городского бюджета приобретает развитие реального сектора экономики Москвы и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на его поддержку. Ряд мер предстоит осуществить для стабилизации доходов от управления имуществом города Москвы в условиях меняющегося федерального законодательства. Предполагается постепенное по мере истечения срока действующих изменение договоров аренды нежилых помещений с тем, чтобы предусмотреть в них параметры расчета арендной платы на весь прогнозируемый период, исключив необходимость их ежегодного согласования и перерегистрации. Такой подход позволит создать стабильные условия для хозяйственной деятельности арендаторов. Для увеличения доходов от участия города Москвы в хозяйственных обществах предусматривается реализовать утвержденную Правительством Москвы Программу реструктуризации городского пакета акций, а также обеспечить привлечение профессиональных управляющих к управлению пакетами акций. Намечено активизировать приватизацию унитарных предприятий города Москвы, а также приватизацию пакетов акций. Собственные доходы городского бюджета (без свободного остатка, займов и субвенций) в предстоящий период прогнозируются в объемах: (млрд. руб.) --------------------------------------------------------------------------------- | |2005 год,|2006 год,|2007 год,|2008 год,| | |утвержд. |прогноз |прогноз |прогноз | |---------------------------------------|---------|---------|---------|---------| |Налоговые доходы | 338,3| 403,5| 446,1| 492,9| |---------------------------------------|---------|---------|---------|---------| |Прочие доходы, включая доходы от | 67,9| 56,4| 60,2| 61,4| |использования имущества, находящегося | | | | | |в государственной собственности | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- В предстоящий период намечено продолжить реализацию решений Правительства Москвы об опережающем росте заработной платы в отраслях социальной сферы. ------------------------------------------------------------------------------ | |2002, |2003, |2004, |2005, |2006, |2007, |2008, | | |факт |факт |факт |прог. |прог. |прог. |прог. | |--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Среднегодовой |3020 |3587 |4108 |4760 |5335 |5910 |6483 | |прожиточный минимум | | | | | | | | |трудоспособного | | | | | | | | |населения (рублей) | | | | | | | | |--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Среднегодовая |1157 |1650 |2058 |2983 |4267 |5583 |6483 | |зарплата I разряда | | | | | | | | |ЕТС в месяц (руб.) | | | | | | | | |--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Доля среднегодовой | 40,3 | 46,0 | 50,1 | 62,7 | 80,0 | 94,5 | 100,0 | |заработной платы от | | | | | | | | |среднегодового | | | | | | | | |прожиточного | | | | | | | | |минимума | | | | | | | | |--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Затраты на | 20,43| 24,99| 37,33| 49,10| 67,71| 92,09| 117,87| |заработную плату | | | | | | | | |в социальной | | | | | | | | |сфере (млрд. рублей)| | | | | | | | |--------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------| |Темпы роста затрат | 162 | 122 | 149 | 132 | 138 | 136 | 128 | |на заработную плату | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Проект финансового плана предусматривает также сохранение городских доплат к государственным пенсиям до прожиточного минимума, а также увеличение размера пособий на детей. Намечаемая динамика тарифов на жилищно-коммунальные услуги в предстоящий период учитывает рост доходов жителей города Москвы, прежде всего малообеспеченной его части, прогноз Правительства Российской Федерации на изменение цен на газ и электроэнергию, продолжение линии на ликвидацию перекрестного за счет организаций субсидирования тарифов для населения и бюджетных учреждений. Одновременно предусматривается увеличение расходов бюджета на выплату субсидий малообеспеченным семьям для оплаты жилищно-коммунальных услуг. ------------------------------------------------------------------------------ | |2002, |2003, |2004, |2005, |2006, |2007, |2008, | | |отчет |отчет |отчет |ожид. |прог. |прог. |прог. | |------------------------|------|-------|------|-------|-------|------|------| |Среднегодовая стоимость | 12,21| 16,60| 21,90| 29,21| 36,64| 45,93| 57,33| |ЖКУ для населения, руб. | | | | | | | | |в расчете на кв. м в | | | | | | | | |месяц | | | | | | | | |------------------------|------|-------|------|-------|-------|------|------| |Индекс роста цен на ЖКУ | 1,32| 1,36| 1,32| 1,33| 1,25| 1,25| 1,25| |для населения | | | | | | | | |------------------------|------|-------|------|-------|-------|------|------| |Количество семей, |334,5 | 338,5 |383,7 | 490,0 | 520,0 |530,0 |540,0 | |получающих жилищные | | | | | | | | |субсидии (тыс. семей) | | | | | | | | |------------------------|------|-------|------|-------|-------|------|------| |Жилищные субсидии | 0,75| 1,28| 2,21| 4,05| 5,01| 6,11| 7,63| |(млрд. руб.) | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Намечаемые темпы роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги обеспечивают повышение доли жителей города Москвы в оплате услуг за 3 года с 55 лишь до 73 процентов. Вследствие этого значительно возрастают затраты бюджета города Москвы на дотирование жителям города Москвы оплаты жилья и коммунальных услуг. Возрастают также расходы на дотирование городского пассажирского транспорта. (млрд. руб.) -------------------------------------------------------------------------------- | |2002, |2003,|2004, |2005,|2006, |2007,|2008, | | |отчет |отчет|отчет |ожид.|прог. |прог.|прог. | |--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------| |Собственные доходы бюджета | 273,2|315,1| 379,0|406,4| 461,4|507,8| 555,8| |--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------| |Содержание социальной сферы | 75,7| 77,2| 95,4|115,2| 149,3|183,5| 218,6| |--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------| |Социальная помощь | 7,5| 23,4| 33,4| 40,9| 49,9| 58,7| 68,5| |--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------| |Дотации на жилищно-коммунальные | 44,8| 52,3| 60,1| 70,0| 76,5| 82,5| 88,2| |услуги, транспорт | | | | | | | | |--------------------------------|------|-----|------|-----|------|-----|------| |Удельный вес затрат на | 46,9| 48,5| 49,8| 55,6| 59,8| 63,9| 67,5| |социальную сферу и социальную | | | | | | | | |помощь (%) | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- Рост затрат бюджета города Москвы на содержание социальной сферы, а также на социальную помощь и трансферты населению опережает рост доходов бюджета города. Это требует ужесточения подходов к расходам на содержание городского хозяйства, к размещению городского заказа на строительство и приобретение оборудования, дополнительного поиска внебюджетных источников финансирования городских программ. Перспективный финансовый план не предусматривает роста затрат на содержание системы органов исполнительной власти в 2006 году. Некоторое увеличение расходов на зарплату в этой системе вызвано переводом на содержание из бюджета города Москвы таких структур, как Москомархитектура, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы, Москомнаследие. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 520-ПП |
Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.03.2007)".