О ЗАВЕРШЕНИИ СОЗДАНИЯ СЕТИ АЗС И ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 25.07.2006). Постановление. Правительство Москвы. 25.02.03 107

Фрагмент документа "О ЗАВЕРШЕНИИ СОЗДАНИЯ СЕТИ АЗС И ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 25.07.2006)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


             О ЗАВЕРШЕНИИ СОЗДАНИЯ СЕТИ АЗС И ДАЛЬНЕЙШЕМ
          СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ
                    АВТОТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                       (Редакция на 25.07.2006)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          25 февраля 2003 г.
                               N 107-ПП

                                (ЮИАИ)




     В  период  1994-2002  гг.  в  Москве  созданы современная система
нефтепродуктообеспечения    автомобильного    транспорта    города   и
разветвленная   сеть   автозаправочных   станций   (АЗС).   В  систему
нефтепродуктообеспечения        города        входят        Московский
нефтеперерабатывающий   завод,   базы   хранения   и  автотранспортные
предприятия  для  доставки  нефтепродуктов.  На топливном рынке Москвы
работают  все  крупные  нефтяные  компании России. С целью поддержания
конкуренции, стабильности и независимости московского топливного рынка
в  городе  с  долевым  участием  Правительства Москвы создано открытое
акционерное общество "Московская нефтяная компания".
     Розничной  реализацией горюче-смазочных материалов занимаются 249
организаций, эксплуатирующих 790 АЗС. Проблема заправки автобензином и
дизельным   топливом  для  автотранспорта  города  решена.  Дальнейшее
строительство  АЗС  в  сложившейся  части  города затруднено в связи с
высокой   плотностью   застройки  и  вызывает  обоснованные  нарекания
москвичей.
     В  плановом  порядке  осуществляется  проверка качества моторного
топлива,  ежемесячно контролируется не менее 25% АЗС, расположенных на
территории   города.   По   представлению  некоммерческой  организации
"Московская   топливная  ассоциация"  (далее  -  Московская  топливная
ассоциация),  на основании проведенных проверок 40% АЗС присвоен "Знак
качества топлива на АЗС".
     В   Москве   начато   выполнение   Городской   целевой  программы
использования  альтернативных  видов  моторного  топлива.  В 2002 году
впервые  за  последние  15  лет  введены  в эксплуатацию 2 современные
пропан-бутановые   автомобильные  газозаправочные  станции  (АГЗС).  В
перспективе  на  этих автозаправочных станциях планируется производить
заправку  дизельных  автомобилей  диметиловым  эфиром  -  экологически
чистым моторным топливом, являющимся альтернативой дизельному топливу.
     В  целях  дальнейшего  развития  системы нефтепродуктообеспечения
города,  совершенствования  сети  заправочных станций и многотопливных
комплексов,  обеспечения  единого  подхода  к  порядку их размещения в
городе   Москве,  повышения  технической  оснащенности,  экологической
безопасности   и   качества   эксплуатации  АЗС  Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Управлению транспорта и связи города Москвы:
     1.1.   Совместно   с   префектурами   административных   округов,
Департаментом  природопользования  и  охраны  окружающей  среды города
Москвы,   Москомархитектурой   и   Московской   топливной  ассоциацией
подготовить  до  1 сентября 2003 года схему размещения автозаправочных
станций  (АЗС) и автозаправочных комплексов (АЗК) на территории города
до 2010 года с учетом:
     - прогнозных оценок роста автомобильного парка города Москвы, его
модельного ряда, объемов потребления моторного топлива;
     - расширения  сети  АЗС  за  счет  строительства  автозаправочных
комплексов  в  основном  в  новых  районах  жилой застройки и на новых
автомагистралях;
     - создания    сети    многотопливных    заправочных   комплексов,
обеспечивающих  заправку  транспорта автобензином, дизельным топливом,
пропан-бутаном, природным газом (метаном) и диметиловым эфиром;
     - повышения  технического  уровня  АЗС,  соблюдения экологических
требований, реализации мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций    при    проектировании,    строительстве   и   эксплуатации
автозаправочных   станций  и  комплексов  с  учетом  мировой  практики
строительства в развитых странах мира;
     - улучшения архитектурного облика АЗС и их дизайна.
     1.2.  Представить  в IV квартале 2003 года схему размещения АЗС и
АЗК (п. 1.1) на рассмотрение Координационного совета при Правительстве
Москвы  по  вопросам  нефтепродуктообеспечения  и  развития  услуг для
автомобилистов  (далее  -  Координационный  совет)  с  последующим  ее
утверждением Правительством Москвы.
     1.3.   Совместно  с  Департаментом  природопользования  и  охраны
окружающей  среды  города  Москвы  и  Московской топливной ассоциацией
разработать  до  1  сентября  2003  года и представить на рассмотрение
предложения  о внесении в установленном порядке изменений и дополнений
в    Правила   технической   эксплуатации   автозаправочных   станций,
утвержденные  приказом  Минэнерго России от 1 августа 2001 года N 229,
предусматривающие   систему  классификации  заправочных  комплексов  и
обязательные  требования к параметрическому ряду современных городских
АЗС   и   АЗК  по  их  технической  оснащенности,  включающей  в  себя
современные  системы  улавливания  паров  бензинов, автоматизированные
системы  учета  оборота  топлива,  централизованные системы контроля и
безопасности, единые системы управления.
     1.4. Совместно с Московской топливной ассоциацией провести анализ
существующей  сети автозаправочных станций и комплексов, разработать в
IV  квартале  2003  года  и  представить  на утверждение Правительства
Москвы   поэтапную   городскую   программу  реконструкции  действующих
заправочных  станций для переоборудования их в современные заправочные
комплексы.
     1.5.   Совместно  с  Департаментом  природопользования  и  охраны
окружающей  среды  города  Москвы  и  Московской топливной ассоциацией
разработать  до  конца  2003  года  и  внести  в  Правительство Москвы
предложения  о  порядке  ликвидации  АЗС,  не  отвечающих утвержденным
требованиям,  в  том  числе  расположенных  в  водоохранных зонах и на
территориях природных комплексов города или нерентабельных (с согласия
владельца  АЗС),  с  обязательством рекультивации земельного участка и
демонтажа оборудования за счет владельца закрываемой АЗС.
     1.6.   Совместно  с  Департаментом  природопользования  и  охраны
окружающей  среды  города  Москвы, Московской топливной ассоциацией, с
привлечением   федерального   государственного  учреждения  "Топливная
инспекция  государственного  энергетического  надзора  по  Московскому
региону"  и  Управлением  по  борьбе с экологическими правонарушениями
ГУВД города Москвы:
     1.6.1.   Продолжить   работу   по   контролю   качества  топлива,
реализуемого на АЗС, с учетом экологических показателей.
     1.6.2.  С марта 2003 года довести количество ежемесячных проверок
АЗС до 35% от их общего числа с использованием передвижных лабораторий
экспресс-анализа качества топлива.
     1.6.3.  До  1  июня  2003  года  проработать вопрос размещения на
действующих   АЗС   и   АЗК   контейнеров   для   сбора   отработанных
аккумуляторных   батарей   и   емкостей   для  автомобильных  масел  и
технических   жидкостей,  сбора  и  доставки  их  на  перерабатывающие
производства     и    представить    предложения    на    рассмотрение
Координационного совета.
     1.6.4.  До  1  апреля  2003  года  разработать  и  представить на
рассмотрение  Координационного  совета  предложения  по  осуществлению
контроля  технического  состояния  емкостей  хранения топлива на АЗС и
качества  их  регламентной  очистки, проводимой с использованием новых
технологий.
     1.7.   Совместно  с  Департаментом  природопользования  и  охраны
окружающей  среды  города  Москвы  до  30  июня  2003 года подготовить
предложения   по   повышению  уровня  экологической  безопасности  при
эксплуатации   АЗС  и  перевозке  нефтепродуктов  для  внесения  их  в
установленном  порядке  в действующие нормативные документы Российской
Федерации, регламентирующие эту сферу деятельности.
     1.8.  С  привлечением  федерального  государственного  учреждения
"Топливная   инспекция  государственного  энергетического  надзора  по
Московскому  региону" и Московской транспортной инспекции Министерства
транспорта  Российской  Федерации  повысить  требования к перевозчикам
нефтепродуктов  со  второй  половины  2003  года в части обязательного
пломбирования   бензовозов,  а  к  концу  2004  года  -  оснащения  их
современными средствами связи и навигации.
     1.9. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г. Москве, федеральным государственным учреждением
"Топливная   инспекция  государственного  энергетического  надзора  по
Московскому  региону",  с привлечением Московской топливной ассоциации
до   30   июня   2003   года  подготовить  предложения  по  разработке
дополнительных  мероприятий (в том числе технических) для достоверного
учета объемов топлива, реализуемого на АЗС города.
     1.10. Совместно с НИИ информационных технологий:
     1.10.1. Создать до конца 2003 года автоматизированную базу данных
объектов  нефтепродуктообеспечения и автообслуживания, а также систему
их информационного мониторинга.
     1.10.2.  Во  II  квартале  2003  года  подготовить предложения по
созданию   автоматизированной  системы  мониторинга  и  анализа  рынка
нефтепродуктов Московского региона.
     1.10.3.  До  30 сентября 2003 года разработать автоматизированную
технологию ведения новых машинно-ориентированных технических паспортов
объектов  автообслуживания,  включая положение о порядке организации и
ведения   их   технического   учета,   и  подготовить  соответствующие
организационно-распорядительные документы.
     1.10.4.  С  1  октября  2003  года  вести  учет  вновь вводимых и
переучет   действующих   объектов  автообслуживания  на  основе  новой
технологии.
     1.10.5.   Завершить  до  конца  2004  года  переоформление  ранее
выданных технических паспортов на паспорта нового образца.
     2.  Департаменту  природопользования  и  охраны  окружающей среды
города  Москвы  совместно  с  Управлением  транспорта  и  связи города
Москвы,   с   участием  Московской  топливной  ассоциации  в  связи  с
вступлением в силу Федерального закона от 9 декабря 2002 года N 164-ФЗ
"О   внесении   изменения   в   статью   17   Федерального  закона  "О
лицензировании  отдельных  видов  деятельности"  в  трехмесячный  срок
внести   в   установленном   порядке   предложения   по  реорганизации
существующей  системы контроля качества топлива, реализуемого в городе
Москве.
     3.   Осуществлять   выделение   земельных   участков   под  новое
строительство   АЗС,  АГЗС,  АЗК  и  автомобильных  газонаполнительных
компрессорных станций (АГНКС) на конкурсной основе.
     4  -  6.  Утратили  силу. - Постановление Правительства Москвы от
25.07.2006 N 540-ПП.
     7.  Принять  к  сведению,  что инвесторы - победители конкурса на
строительство  автозаправочных  станций,  обеспечивающие автотранспорт
традиционными   видами   моторного   топлива   (автобензин,  дизельное
топливо),  вносят  плату за право заключения договора аренды земельных
участков   в   порядке,   установленном  законодательством  города.  В
отношении объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающих
городской   транспорт   альтернативными   видами   моторного  топлива,
действует порядок, утвержденный постановлением Правительства Москвы от
12 марта 2002 года N 170-ПП.
     8. Управлению транспорта и связи города Москвы с привлечением ФГУ
"Топливная   инспекция  государственного  энергетического  надзора  по
Московскому  региону"  в  целях  улучшения  экологической обстановки в
городской черте акватории и прибрежной зоны реки Москвы во II квартале
2003 года подготовить и внести на рассмотрение Координационного совета
предложения  по заправке маломерных судов моторным топливом с плавучих
АЗС  с  размещением  на  них  емкостей  для сбора отработанных масел и
технических жидкостей.
     9.  В  целях  координации практической деятельности подразделений
Правительства  Москвы  и  научно-исследовательских учреждений Москвы и
Российской  Федерации создать при Правительстве Москвы Координационный
совет по вопросам производства и внедрения альтернативных экологически
чистых видов моторного топлива на транспорте города.
     10.  Управлению  транспорта  и  связи  города  Москвы совместно с
Московской  ассоциацией организаций химического комплекса в I квартале
2003  года  подготовить  предложения по персональному составу и проект
Положения   о  Координационном  совете  при  Правительстве  Москвы  по
вопросам  производства  и внедрения альтернативных экологически чистых
видов  моторного  топлива  на  транспорте  города  и  утвердить  их  в
установленном порядке.
     11.  Внести  изменения в постановление Правительства Москвы от 24
апреля  2001  года  N  414-ПП,  изложив  приложение 2 в новой редакции
согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
     О  ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно
до 1 декабря начиная с 2003 года.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
25 февраля 2003 г.
N 107-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 25 февраля 2003 года
                                                              N 107-ПП


Фрагмент документа "О ЗАВЕРШЕНИИ СОЗДАНИЯ СЕТИ АЗС И ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 25.07.2006)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа