ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЦЕДУРАМ СЕРТИФИКАЦИИ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Приказ. Федеральная авиационная служба России. 29.07.98 239

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЦЕДУРАМ СЕРТИФИКАЦИИ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     Основные   термины   и   определения,   применяемые  в  настоящем
Положении,   соответствуют  терминам  и  определениям,  приведенным  в
Воздушном   кодексе   Российской  Федерации,  документах  "Правила  по
проведению   сертификации  в  Российской  Федерации",  ПР  ССВТ  01-95
"Система  сертификации  на  воздушном транспорте Российской Федерации.
Положение  о  Системе  сертификации на воздушном транспорте Российской
Федерации",  Руководстве  ИСО/МЭК  2  "Общие  термины  и определения в
области  стандартизации  и  смежных  видов  деятельности", МС ИСО 8402
"Качество. Словарь".
     Для   целей   настоящего   Положения  дополнительно  используются
следующие термины и определения:
     3.1. Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона
письменно    удостоверяет,   что   продукция,   процесс   или   услуга
соответствуют заданным требованиям.
     3.2.  Обязательная  сертификация - сертификация, осуществляемая в
случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
     3.3.  Орган  по  сертификации  -  орган,  проводящий сертификацию
соответствия.
     3.4. Орган по сертификации авиационной безопасности (ОСАБ ССВТ) -
аккредитованный  в  установленном  порядке  в  Системе сертификации на
воздушном  транспорте  Российской Федерации орган, предназначенный для
проведения сертификации соответствия авиационной безопасности объектов
воздушного  транспорта  сертификационным требованиям, в пределах своей
области аккредитации.
     3.5.  Объект  сертификации  на  воздушном транспорте - продукция,
работы  и  услуги, юридические лица, которые непосредственно связаны с
обеспечением деятельности воздушного транспорта (ПР ССВТ 01-95).
     3.6.  Объект  воздушного  транспорта,  подлежащий сертификации по
авиационной  безопасности,  - Организация, осуществляющая аэропортовую
деятельность  в  области обеспечения авиационной безопасности, а также
специальные технические средства обеспечения авиационной безопасности.
     3.7.  Организация,  осуществляющая  аэропортовую  деятельность  в
области  обеспечения  авиационной  безопасности,  -  юридическое лицо,
деятельность   которого   непосредственно   связана   с   обеспечением
авиационной  безопасности аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта (их
службы авиационной безопасности).
     3.8.  Специальные  технические  средства  обеспечения авиационной
безопасности    -    специальные   устройства,   предназначенные   для
использования  самостоятельно  или  как  часть  какой-либо системы при
обеспечении   защиты   от  актов  незаконного  вмешательства  (АНВ)  в
деятельность  гражданской  авиации  и  ее  служб (средства обнаружения
оружия,  взрывчатых  веществ,  инженерно-технические средства охраны и
сигнализации о вторжении).
     3.9.  Сертификационные  работы  -  комплекс действий, посредством
которых  уполномоченный  орган  проверяет  и удостоверяет соответствие
работ   (услуг)   требованиям   национальных   и  (или)  международных
нормативно-технических документов, действующих в системе.
     3.10. Участники сертификации - национальный орган по сертификации
(Госстандарт   России),   Федеральный   орган   исполнительной  власти
(Федеральная  авиационная  служба  России),  Руководящий орган Системы
сертификации  на  воздушном транспорте Российской Федерации, органы по
сертификации  конкретных объектов воздушного транспорта, испытательные
лаборатории (центры), центры сертификации и заявители (ПР ССВТ 01-95).
     3.11.  Центр сертификации - технически компетентная и независимая
от   разработчиков,   изготовителей   (поставщиков,   исполнителей)  и
потребителей   организация,   проводящая   по   поручению  органов  по
сертификации   оценку   соответствия   объекта  воздушного  транспорта
требованиям нормативных документов и выдачу заключения о соответствии.
В  состав  центра сертификации может входить испытательная лаборатория
(ПР ССВТ 01-95).
     3.12.  Заявитель  (заказчик)  -  предприятие,  организация, лицо,
обратившееся с заявкой на проведение сертификации.
     3.13.  Недостаток - отдельное несоответствие технических и других
характеристик  изделия обязательным требованиям нормативно-технических
документов,  условиям договоров либо обычно предъявляемым требованиям,
а также информации о продукции, предоставленной исполнителем.
     3.14.   Существенный  недостаток  -  недостаток,  который  делает
невозможным  или  недоступным использование продукции в соответствии с
его назначением, либо не может быть устранен или его устранение делает
продукцию  иной,  чем  предусмотрено  договором либо проявляется вновь
после его устранения.
     3.15.  Соответствие - соответствие продукции, процесса или услуги
установленным требованиям.
     3.16. Несоответствие - невыполнение установленных требований (ИСО
8402).
     3.17.   Оценка   соответствия  -  практическая  проверка  степени
соответствия продукции, процесса или услуги заданным требованиям.
     3.18.   Аэродром   -   участок   земли  или  поверхности  воды  с
расположенными   на   нем   зданиями,  сооружениями  и  оборудованием,
предназначенный  для  взлета,  посадки,  руления  и  стоянки воздушных
судов.
     3.19. Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром,
аэровокзал,  другие  сооружения, предназначенный для приема и отправки
воздушных  судов,  обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих
целей   необходимое   оборудование,   авиационный  персонал  и  других
работников.
     3.20.  Международный  аэропорт  -  аэропорт,  который  открыт для
приема и отправки:
     - воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки,
и в котором
     - осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный и
иной контроль.
     3.21.  Эксплуатант  -  гражданин  или  юридическое  лицо, имеющие
воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином
законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов
и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
     3.22.  Сторонние  организации  -  предприятия, не базирующиеся на
данном   аэродроме   и   не   использующие  в  своей  производственной
деятельности рабочую площадь аэродрома.
     3.23.  Авиационное  предприятие  - юридическое лицо независимо от
его  организационно-правовой  формы  и  формы  собственности,  имеющее
основными  целями  своей деятельности осуществление за плату воздушных
перевозок   пассажиров,  багажа,  грузов,  почты  и  (или)  выполнение
авиационных работ.
     3.24.  Пассажирская зона - весь участок земли, а также средства и
оборудование, предусмотренные для обработки пассажирских потоков. Сюда
входят   перроны,   здания   аэровокзалов,   места   стоянки  наземных
транспортных средств и дороги.
     3.25.  Зона  технического  обслуживания  воздушных  судов  - весь
участок   земли  (все  наземное  пространство),  а  также  средства  и
оборудование,  предусмотренные для технического обслуживания воздушных
судов.  Сюда  относятся  перроны,  ангары,  здания и мастерские, места
стоянки  наземных  транспортных  средств  и  связанные  с  ними дороги
(рулежки).
     3.26.  Место стоянки воздушного судна - выделенный (обозначенный)
участок зоны на перроне, предназначенный для стоянки воздушного судна.
     3.27.   Перрон  -  определенная  площадь  сухопутного  аэродрома,
предназначенная  для  размещения  воздушных  судов  в  целях посадки и
высадки  пассажиров,  погрузки или выгрузки почты или груза, заправки,
стоянки или технического обслуживания.
     3.28. Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации -
противоправные    действия    (бездействие),   угрожающие   безопасной
деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с
людьми,  материальный  ущерб,  захват  или  угон воздушного судна либо
создавшие  угрозу  наступления  таких  последствий  (пункт 3 статьи 83
Воздушного кодекса Российской Федерации).
     3.29.  Авиационная безопасность - отсутствие недопустимого риска,
связанного    с   возможностью   нанесения   ущерба   от   незаконного
вмешательства  в  деятельность  в  области  авиации (пункт 1 статьи 83
Воздушного кодекса Российской Федерации).
     3.30.   Программа  безопасности  -  меры,  введенные  для  защиты
гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
     3.31. Служба авиационной безопасности аэропорта - самостоятельное
структурное   подразделение   аэропорта,  осуществляющее  в  аэропорту
комплекс  мероприятий  по обеспечению безопасности гражданской авиации
от   актов  незаконного  вмешательства  в  ее  деятельность,  а  также
усиливающее  (дополнительно)  меры  безопасности  в  период повышенной
угрозы   воздушному  транспорту  или  в  чрезвычайных  обстоятельствах
(Типовое   положение  о  Службе  авиационной  безопасности  аэропорта,
введенное в действие Приказом Министра транспорта Российской Федерации
от 17.10.94 N 763).
     3.32.  Служба авиационной безопасности эксплуатанта - структурное
подразделение эксплуатанта, обеспечивающее выполнение требований Норм,
правил  и  процедур авиационной безопасности своими силами или за счет
привлечения  для  этих целей служб авиационной безопасности аэропортов
на   договорной   основе   (п.  13  Положения  о  Федеральной  системе
обеспечения   защиты   деятельности   гражданской   авиации  от  актов
незаконного  вмешательства, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.07.94 N 897).
     3.33.  Сотрудник  службы авиационной безопасности - лицо, имеющее
специальную  подготовку  и сертификат (свидетельство) и осуществляющее
деятельность по обеспечению авиационной безопасности.
     3.34.  Контроль  в  целях  безопасности - меры, с помощью которых
может   быть   предотвращен  пронос  оружия,  взрывчатых  веществ  или
предметов,  которые  могут  быть  использованы в целях совершения акта
незаконного вмешательства.
     3.35.  Досмотр  -  применение  технических  или  других  средств,
предназначенных  для обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других
опасных  устройств,  которые  могут  быть  использованы для совершения
актов незаконного вмешательства.
     3.36.   Контролируемая   зона   -   рабочая   площадь  аэропорта,
прилегающая  к  ней территория и расположенные вблизи здания или часть
их, доступ в которые контролируется.
     3.37.  Неконтролируемая  зона  - та зона аэропорта и здания, куда
лица, не являющиеся пассажирами, имеют свободный доступ.
     3.38.   Зона   контроля  -  место,  куда  следуют  (направляются)
пассажиры  (и  имущество)  для прохождения процедуры досмотра/проверки
отсутствия  у  них  оружия  или  оборудования  (электронного)  или для
визуального осмотра.
     3.39.    Стерильная    зона    -   зона   между   любым   пунктом
проверки/досмотра  пассажиров  и  воздушным  судном,  доступ в которую
строго контролируется.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЦЕДУРАМ СЕРТИФИКАЦИИ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа