МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРОВ ПОДРЯДА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПО ГАРАНТИЯМ И ПОРУЧИТЕЛЬСТВАМ. Протокол. Министерство строительства РФ (Минстрой России). 20.02.96 6

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРОВ ПОДРЯДА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПО ГАРАНТИЯМ И ПОРУЧИТЕЛЬСТВАМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Введение

     Гарантии   и  поручительства  относятся  к  способам  обеспечения
надлежащего  исполнения  договоров.  Включение  в договорные отношения
поручителей   (гарантов),   в   качестве   которых  обычно  выбираются
организации,  известные  высокой платежеспособностью (банки, страховые
организации,  государственные  и муниципальные органы и др.), повышает
ответственность   не   только   между  сторонами  договора,  но  и  их
поручителями (гарантами), и тем самым страхует участников договоров от
возможных потерь, вызванных нарушением обязательств партнером.
     Гарантии и поручительства давно стали нормой договорных отношений
в  подрядном строительстве стран с рыночной экономикой (так называемым
"обычаем  делового  оборота"),  несмотря на то, что деловая этика этих
стран  (в  отличие  от российской) основана на высокой ответственности
хозяйственных  партнеров.  Гарантии  и  особенно поручительства широко
используются   в  зарубежном  строительстве  не  только  тогда,  когда
подрядчик  и  заказчик  заключают свой первый договор, но даже и в тех
случаях,  когда  сторонами  договора подряда являются давно работающие
вместе партнеры.
     В России же использование гарантий и поручительств является новым
элементом  в  практике  строительства:  в  плановой экономике, когда и
подрядчик,   и   заказчик   были   государственными  организациями,  а
финансирование   также   обеспечивало   государство,  необходимости  в
гарантиях  и  поручительствах  третьих лиц при заключении и исполнении
подрядных договоров не возникало.
     Однако в настоящее время ситуация изменилась:
     в  результате проведенной массовой приватизации и демонополизации
(в том числе разукрупнения) строительного комплекса на рынке появилось
множество  новых  (или  обновленных  и  существенно  реформированных),
зачастую малых, подрядных организаций, квалификация и деловые качества
которых неизвестны потенциальным заказчикам;
     коренным  изменениям  подверглась  структура  основных заказчиков
капитального  строительства  -  финансирование  строительства  за счет
государственных   капиталовложений   резко  сократилось,  и  основными
заказчиками   стали   частные  организации,  существенно  ужесточившие
требования к подрядчикам;
     распались   традиционные,   существовавшие  долгие  годы  деловые
контакты между подрядными организациями и организациями-заказчиками, и
возникла  необходимость установления контактов с новыми хозяйственными
партнерами;
     общеэкономическая  нестабильность  и  высокая  инфляция привели к
высоким  рискам  осуществления подрядных работ - в течение длительного
цикла,  характерного  для строительства, как подрядчик, так и заказчик
под  влиянием  неуправляемых  ими факторов (например, повышение цен на
материалы  или  электроэнергию)  зачастую  оказываются  не в состоянии
завершить договор;
     финансовая    нестабильность,    кризис    неплатежей   усугубили
традиционно  низкую договорную дисциплину - нормой подрядных отношений
в  настоящее  время стали постоянные, зачастую многомесячные, задержки
финансирования строительства, срывы договорных обязательств со стороны
подрядчиков;   при   этом  механизмы  воздействия  на  нарушителей  по
сравнению с плановой экономикой существенно сузились.
     Использование  гарантий  и  поручительств  в  этих условиях может
стать  таким  механизмом,  который  позволит  компенсировать  действие
негативных экономических условий и существенно оздоровить обстановку в
строительном комплексе.
     Применение  поручительств  и  гарантий  при  этом  выгодно  обеим
сторонам договора подряда:
     включение  гаранта (поручителя) в подрядные отношения существенно
повышает  надежность  исполнения  договора  и  компенсирует  (или даже
предотвращает)   возможные   убытки  пострадавшей  стороны,  вызванные
нарушением обязательств со стороны партнера;
     применение поручительств (гарантий) выгодно и стороне, нарушившей
условия  договора  (в первую очередь под влиянием внешних факторов), -
после   исполнения   гарантии   (поручительства)  гарант  (поручитель)
предоставляет  нарушителю  возможность компенсировать издержки гаранта
(поручителя)  по исполнению поручительства (выплаты гарантийной суммы)
с  рассрочкой  и  на  более  льготных  условиях,  чем  выплата санкций
партнеру;
     для  подрядных организаций использование гарантий и поручительств
дает   возможность   участвовать  в  подрядных  торгах  и  существенно
расширять  "портфель  заказов"  за счет получения подрядов от ранее не
работавших с ними заказчиков;
     для     организаций-заказчиков    предоставление    гарантий    и
поручительств подрядчиками в свою очередь расширяет возможность работы
с новыми подрядчиками и их отбора, в том числе с помощью тендеров;
     для  подрядных  организаций гарантии, предоставленные заказчиком,
дают     возможность     обеспечить    бесперебойное    финансирование
строительства.
     Рекомендации   максимально   приближены  к  действующей  практике
подрядного  строительства  и  существующим нормам оформления договоров
подряда,   а   также   учитывают   изменения  правового  регулирования
договорных  отношений, внесенные введением нового Гражданского кодекса
Российской Федерации.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРОВ ПОДРЯДА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПО ГАРАНТИЯМ И ПОРУЧИТЕЛЬСТВАМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа