Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА (УЧЕБНОГО ПУНКТА) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ".
XII. Методическая работа 96. Методическая работа является одним из основных видов деятельности педагогического состава учебного центра, направленной на повышение качества учебного процесса. Центром методической работы в учебном центре является цикл. 97. Методическая работа в учебном центре осуществляется по следующим основным направлениям: осуществление мероприятий по совершенствованию содержания учебного процесса; разработка и обсуждение рабочих учебных планов и рабочих программ дисциплин и других документов планирования учебного процесса; подготовка и обсуждение методик проведения различных видов занятий, учебно-методических пособий, методических разработок; разработка методического материала по отдельным дисциплинам; внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, изучение и обобщение положительного опыта методической работы; совершенствование методов организации самостоятельной работы слушателей. 98. Основными видами работы учебного центра являются: конференции; заседания Совета; учебно-методические сборы; совещания, лекции и семинары, доклады по методике обучения и воспитания, педагогике и психологии в системе профессионального обучения; обсуждение вопросов методики обучения на заседаниях циклов; показательные, открытые и пробные занятия; взаимные посещения занятий; работа кабинета педагогического мастерства; повседневная работа преподавательского состава циклов по совершенствованию методики обучения слушателей. 99. Конференции проводятся по методическим вопросам обеспечения преподавания отдельных дисциплин, научной организации труда преподавателей и слушателей, связи обучения с практикой. В работе конференций могут принимать участие практические работники ФСИН России, а также преподаватели образовательных учреждений других министерств и ведомств. 100. На заседаниях Совета рассматриваются наиболее важные вопросы организации и осуществления учебного процесса, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства преподавательского состава, улучшения оснащенности учебного процесса, хода и итогов учебной и методической работы. 101. Учебно-методические сборы проводятся со всем руководящим, преподавательским составом учебного центра в целях обсуждения итогов учебно-методической работы за прошедшее полугодие (год), постановки задач на предстоящее полугодие (год), анализа работы циклов и других подразделений. На учебно-методических сборах обсуждаются вопросы совершенствования методики преподавания, проведения отдельных видов учебных занятий, педагогического контроля, контроля качества подготовки слушателей и другие вопросы. Программы сборов разрабатываются учебным отделом (отделением) и утверждаются начальником учебного центра. 102. Заседания циклов проводятся в целях совершенствования методики преподавания конкретных дисциплин. На заседаниях обсуждаются структура и содержание рабочих программ по дисциплинам, частные методики преподавания, методики проведения отдельных видов учебных занятий, тексты фондовых материалов, методические разработки, учебные задачи и задания, рукописи учебно-методических пособий, мероприятия по повышению качества обучения и воспитания, состояние успеваемости слушателей по изучаемым дисциплинам и др. Обсуждаемые на заседаниях вопросы и принимаемые решения фиксируются в протоколах заседаний циклов. Заседания циклов проводятся не реже 1 раза в месяц. 103. Показательные занятия проводятся наиболее опытными преподавателями и имеют целью продемонстрировать наилучшую организацию и методику проведения занятий по конкретной теме учебной программы, передать положительный опыт преподавания, порядок применения новых методических приемов и технических средств обучения. Открытое занятие проводится с целью изучения и обобщения опыта преподавания, а также оказания методической помощи преподавателям. Непосредственно после занятия проводится анализ. Преподаватели отмечают положительные стороны занятия, недостатки, высказывают свое мнение об оптимальности построения занятия, о достижении поставленных учебных целей и вносят предложения по улучшению методики обучения. Пробные занятия организуются по решению заместителя начальника учебного центра по учебной работе для определения уровня подготовленности молодых преподавателей к педагогической деятельности. Проводятся они перед преподавательским составом центра, а затем обсуждаются на заседаниях цикла. Взаимное посещение занятий проводится для обмена опытом учебно-воспитательной работы преподавателей. Показательные, открытые занятия, а также взаимные посещения проводятся в соответствии с графиками и индивидуальными планами, утверждаемыми начальником учебного центра. 104. Организация и работа кабинета педагогического мастерства регламентируется положением, разработанным на основе соответствующего примерного положения и утвержденным начальником учебного центра. 105. Методическая работа планируется отдельным разделом в годовом плане работы учебного центра. Планирование и организация методической работы осуществляется заместителем начальника учебного центра по учебной работе. Методическая работа планируется отдельным разделом в годовом плане работы учебного центра. Методическая работа преподавателя определяется в его индивидуальном плане работы на год. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА (УЧЕБНОГО ПУНКТА) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ".