ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА (УЧЕБНОГО ПУНКТА) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 23.03.07 59

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА (УЧЕБНОГО ПУНКТА) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

XII. Методическая работа

     96.   Методическая   работа  является  одним  из  основных  видов
деятельности  педагогического состава учебного центра, направленной на
повышение качества учебного процесса.
     Центром методической работы в учебном центре является цикл.
     97.  Методическая  работа  в  учебном  центре  осуществляется  по
следующим основным направлениям:
     осуществление   мероприятий   по   совершенствованию   содержания
учебного процесса;
     разработка и обсуждение рабочих учебных планов и рабочих программ
дисциплин и других документов планирования учебного процесса;
     подготовка   и  обсуждение  методик  проведения  различных  видов
занятий, учебно-методических пособий, методических разработок;
     разработка методического материала по отдельным дисциплинам;
     внедрение  в  учебный  процесс  новых образовательных технологий,
изучение и обобщение положительного опыта методической работы;
     совершенствование   методов  организации  самостоятельной  работы
слушателей.
     98. Основными видами работы учебного центра являются:
     конференции;
     заседания Совета;
     учебно-методические сборы;
     совещания,  лекции  и  семинары,  доклады  по методике обучения и
воспитания,   педагогике  и  психологии  в  системе  профессионального
обучения;
     обсуждение вопросов методики обучения на заседаниях циклов;
     показательные, открытые и пробные занятия;
     взаимные посещения занятий;
     работа кабинета педагогического мастерства;
     повседневная   работа   преподавательского   состава   циклов  по
совершенствованию методики обучения слушателей.
     99.  Конференции  проводятся по методическим вопросам обеспечения
преподавания    отдельных   дисциплин,   научной   организации   труда
преподавателей и слушателей, связи обучения с практикой.
     В   работе   конференций  могут  принимать  участие  практические
работники   ФСИН   России,   а   также  преподаватели  образовательных
учреждений других министерств и ведомств.
     100. На заседаниях Совета рассматриваются наиболее важные вопросы
организации  и  осуществления учебного процесса, изучения, обобщения и
распространения    передового    педагогического    опыта,   повышения
профессионального  мастерства  преподавательского  состава,  улучшения
оснащенности  учебного  процесса, хода и итогов учебной и методической
работы.
     101.  Учебно-методические  сборы  проводятся со всем руководящим,
преподавательским  составом  учебного центра в целях обсуждения итогов
учебно-методической  работы  за  прошедшее полугодие (год), постановки
задач  на  предстоящее полугодие (год), анализа работы циклов и других
подразделений.
     На     учебно-методических     сборах     обсуждаются     вопросы
совершенствования  методики  преподавания,  проведения отдельных видов
учебных   занятий,   педагогического   контроля,   контроля   качества
подготовки слушателей и другие вопросы.
     Программы  сборов  разрабатываются учебным отделом (отделением) и
утверждаются начальником учебного центра.
     102.   Заседания  циклов  проводятся  в  целях  совершенствования
методики  преподавания конкретных дисциплин. На заседаниях обсуждаются
структура  и  содержание  рабочих  программ  по  дисциплинам,  частные
методики  преподавания,  методики  проведения  отдельных видов учебных
занятий,  тексты фондовых материалов, методические разработки, учебные
задачи и задания, рукописи учебно-методических пособий, мероприятия по
повышению  качества  обучения  и  воспитания,  состояние  успеваемости
слушателей  по  изучаемым  дисциплинам и др. Обсуждаемые на заседаниях
вопросы  и  принимаемые  решения  фиксируются  в  протоколах заседаний
циклов. Заседания циклов проводятся не реже 1 раза в месяц.
     103.   Показательные   занятия   проводятся   наиболее   опытными
преподавателями и имеют целью продемонстрировать наилучшую организацию
и  методику  проведения  занятий по конкретной теме учебной программы,
передать  положительный  опыт  преподавания,  порядок применения новых
методических приемов и технических средств обучения.
     Открытое  занятие  проводится  с целью изучения и обобщения опыта
преподавания,  а  также  оказания  методической помощи преподавателям.
Непосредственно   после   занятия   проводится  анализ.  Преподаватели
отмечают  положительные  стороны занятия, недостатки, высказывают свое
мнение  об оптимальности построения занятия, о достижении поставленных
учебных целей и вносят предложения по улучшению методики обучения.
     Пробные  занятия  организуются  по решению заместителя начальника
учебного   центра   по   учебной   работе   для   определения   уровня
подготовленности молодых преподавателей к педагогической деятельности.
Проводятся  они  перед  преподавательским  составом  центра,  а  затем
обсуждаются на заседаниях цикла.
     Взаимное   посещение   занятий   проводится   для  обмена  опытом
учебно-воспитательной работы преподавателей.
     Показательные,  открытые  занятия,  а  также  взаимные  посещения
проводятся  в  соответствии  с  графиками  и  индивидуальными планами,
утверждаемыми начальником учебного центра.
     104.  Организация  и  работа  кабинета педагогического мастерства
регламентируется  положением, разработанным на основе соответствующего
примерного положения и утвержденным начальником учебного центра.
     105. Методическая работа планируется отдельным разделом в годовом
плане  работы учебного центра. Планирование и организация методической
работы  осуществляется  заместителем  начальника  учебного  центра  по
учебной работе.
     Методическая  работа  планируется  отдельным  разделом  в годовом
плане   работы  учебного  центра.  Методическая  работа  преподавателя
определяется в его индивидуальном плане работы на год.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА (УЧЕБНОГО ПУНКТА) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа