Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА НАХОДЯЩЕЙСЯ В ОБРАЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОДУКЦИЕЙ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".
7. Меры по результатам проверки При выявлении в ходе мероприятий по контролю фактов нарушения требований обязательной сертификации, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 19.19, а также ч. 4 и 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, инспектор ГПН обязан составить протокол об административном правонарушении. Часть 5 ст. 20.4 КоАП России подлежит применению, если осуществляется оборот несертифицированной продукции в принципе, в то время как ст. 19.19 КоАП России подразумевает отсутствие сертификата соответствия на сертифицированную продукцию на момент продажи, а также иные случаи, не охваченные ч. 5 ст. 20.4 КоАП России. Отсутствие сертификата пожарной безопасности на продукцию является основанием для привлечения правонарушителя к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП России, так как в соответствии с п. 18 Положения о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденного Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 312 (регистрация в Минюсте России от 20 июня 2003 г. N 4784), сертификат пожарной безопасности является обязательной составной частью сертификата соответствия. Указанная норма также применима в случаях, когда на продукцию требуется лишь сертификат пожарной безопасности. Однако при привлечении к административной ответственности за продажу продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия необходимо доказать отсутствие сертификата, при этом наличие копии сертификата соответствия, в случае подтверждения факта выдачи сертификата данной организации, исключает административную ответственность по ч. 5 ст. 20.4 КоАП России. В качестве меры обеспечения производства по административному делу осуществляется осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в порядке ст. 27.8 КоАП России. По факту осмотра составляется протокол в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В целях пресечения административного правонарушения применяется мера обеспечения - "Изъятие вещей и документов", предусмотренная ст. 27.10 КоАП России. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в присутствии двух понятых, в порядке ст. 27.10 КоАП России. Об изъятии вещей и документов составляется протокол. В протоколе об изъятии указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом. Данная мера может применяться как при непосредственном обнаружении указанных вещей на месте совершения правонарушения, так и после обнаружения их в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров и иного имущества, а также соответствующих документов. Если товары и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия, осуществляется арест товаров (вещей) в соответствии со ст. 27.14 КоАП России, о чем составляется протокол. Арест товаров и иных вещей имеет цель - обеспечение исполнения принятого по делу постановления. Применяется должностными лицами ГПН в пределах их полномочий. Указанная мера осуществляется путем составления описи товаров и иных вещей, запрещенных к использованию по ст. 27.14 КоАП России. Арест товаров и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в объявлении запрета лицу, в отношении которого применена данная мера, либо его законному представителю распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) указанными предметами. Арест товаров и иных вещей осуществляется в присутствии владельца вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца. Рассмотрение административных материалов, составленных по ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП России в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подведомственно судьям арбитражных судов, в случаях проведения административного расследования - судьям районных судов. О выявленных нарушениях и принятых мерах необходимо проинформировать все заинтересованные организации, в том числе Центральный орган Системы сертификации в области пожарной безопасности. Приложение 1 -------------------------------- -------------------------------- | | | | |СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ| |СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ| | ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | | ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | |------------------------------| | | | СЕРТИФИКАТ ПОЖАРНОЙ | | СЕРТИФИКАТ ПОЖАРНОЙ | | БЕЗОПАСНОСТИ | | БЕЗОПАСНОСТИ | | | | | | N ------------ | | N ------------ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | N | | N | | | | | -------------------------------- -------------------------------- Приложение 2 |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА НАХОДЯЩЕЙСЯ В ОБРАЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОДУКЦИЕЙ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".