МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА НАХОДЯЩЕЙСЯ В ОБРАЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОДУКЦИЕЙ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Письмо. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 26.01.07 43-222-19

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА НАХОДЯЩЕЙСЯ В ОБРАЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОДУКЦИЕЙ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7. Меры по результатам проверки

     При  выявлении  в  ходе  мероприятий по контролю фактов нарушения
требований  обязательной  сертификации,  предусмотренных  ч. 1 и 2 ст.
19.19,  а  также  ч.  4  и  5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об
административных   правонарушениях,  инспектор  ГПН  обязан  составить
протокол об административном правонарушении.
     Часть   5   ст.   20.4  КоАП  России  подлежит  применению,  если
осуществляется  оборот  несертифицированной продукции в принципе, в то
время  как  ст. 19.19 КоАП России подразумевает отсутствие сертификата
соответствия на сертифицированную продукцию на момент продажи, а также
иные случаи, не охваченные ч. 5 ст. 20.4 КоАП России.
     Отсутствие   сертификата   пожарной   безопасности  на  продукцию
является основанием для привлечения правонарушителя к административной
ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП России, так как в соответствии с
п. 18 Положения о Системе сертификации в области пожарной безопасности
в  Российской  Федерации, утвержденного Приказом МЧС России от 18 июня
2003  г.  N  312  (регистрация  в  Минюсте России от 20 июня 2003 г. N
4784),   сертификат   пожарной   безопасности   является  обязательной
составной  частью  сертификата  соответствия.  Указанная  норма  также
применима  в  случаях,  когда  на  продукцию требуется лишь сертификат
пожарной безопасности.
     Однако  при  привлечении  к  административной  ответственности за
продажу  продукции,  подлежащей  обязательной  сертификации  в области
пожарной   безопасности,   без   сертификата  соответствия  необходимо
доказать  отсутствие  сертификата,  при этом наличие копии сертификата
соответствия,  в  случае подтверждения факта выдачи сертификата данной
организации,  исключает  административную  ответственность по ч. 5 ст.
20.4 КоАП России.
     В  качестве  меры  обеспечения  производства по административному
делу   осуществляется   осмотр  принадлежащих  юридическому  лицу  или
индивидуальному  предпринимателю  помещений,  территорий и находящихся
там  вещей  и  документов  в  порядке  ст.  27.8 КоАП России. По факту
осмотра составляется протокол в присутствии представителя юридического
лица,  индивидуального  предпринимателя  или  его представителя и двух
понятых.
     В  целях  пресечения административного правонарушения применяется
мера  обеспечения  - "Изъятие вещей и документов", предусмотренная ст.
27.10 КоАП России.
     Изъятие  вещей,  явившихся  орудиями  совершения  или  предметами
административного   правонарушения,  и  документов,  имеющих  значение
доказательств    по    делу    об   административном   правонарушении,
осуществляется   лицами,   уполномоченными   составлять  протоколы  об
административных   правонарушениях,  в  присутствии  двух  понятых,  в
порядке   ст.  27.10  КоАП  России.  Об  изъятии  вещей  и  документов
составляется  протокол.  В протоколе об изъятии указываются сведения о
виде  и  реквизитах  изъятых  документов,  о виде, количестве, об иных
идентификационных признаках изъятых вещей. Изъятые вещи и документы до
рассмотрения   дела  об  административном  правонарушении  хранятся  в
местах,  определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов,
в порядке, установленном соответствующим федеральным органом.
     Данная   мера   может   применяться   как   при  непосредственном
обнаружении  указанных вещей на месте совершения правонарушения, так и
после  обнаружения  их  в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу
территорий,  помещений и находящихся у него товаров и иного имущества,
а также соответствующих документов.
     Если  товары и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность
может  быть  обеспечена  без  изъятия,  осуществляется  арест  товаров
(вещей)  в  соответствии  со ст. 27.14 КоАП России, о чем составляется
протокол.  Арест  товаров  и  иных  вещей  имеет  цель  -  обеспечение
исполнения  принятого  по делу постановления. Применяется должностными
лицами  ГПН  в  пределах  их полномочий. Указанная мера осуществляется
путем   составления   описи   товаров  и  иных  вещей,  запрещенных  к
использованию  по  ст.  27.14 КоАП России. Арест товаров и иных вещей,
явившихся   орудиями   совершения   или  предметами  административного
правонарушения,  заключается  в  объявлении  запрета лицу, в отношении
которого  применена  данная  мера,  либо  его  законному представителю
распоряжаться  (а  в  случае  необходимости и пользоваться) указанными
предметами.  Арест  товаров  и иных вещей осуществляется в присутствии
владельца вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства,
арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.
     Рассмотрение административных материалов, составленных по ч. 1, 2
ст.  19.19  КоАП  России  в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей,  подведомственно судьям арбитражных судов, в случаях
проведения административного расследования - судьям районных судов.
     О    выявленных    нарушениях   и   принятых   мерах   необходимо
проинформировать   все   заинтересованные  организации,  в  том  числе
Центральный    орган   Системы   сертификации   в   области   пожарной
безопасности.


                                                          Приложение 1

--------------------------------  --------------------------------
|                              |  |                              |
|СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ|  |СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ|
|     ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ    |  |     ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ    |
|------------------------------|  |                              |
|      СЕРТИФИКАТ ПОЖАРНОЙ     |  |      СЕРТИФИКАТ ПОЖАРНОЙ     |
|          БЕЗОПАСНОСТИ        |  |          БЕЗОПАСНОСТИ        |
|                              |  |                              |
|        N ------------        |  |        N ------------        |
|                              |  |                              |
|                              |  |                              |
|                              |  |                              |
|                              |  |                              |
|                              |  |                              |
|                       N      |  |                       N      |
|                              |  |                              |
--------------------------------  --------------------------------


                                                          Приложение 2
      

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА НАХОДЯЩЕЙСЯ В ОБРАЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОДУКЦИЕЙ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа