ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА. Правила. Министерство морского флота СССР. 17.09.91 РД 31.81.10-91

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.4. Работы со шлюпками

     3.4.1.  Спуск  и  подъем шлюпок допускаются с разрешения капитана
или  лица,  его заменяющего, и с ведома вахтенного помощника капитана,
под непосредственным руководством командира шлюпки.
     3.4.2.  Исправность  работы шлюпочной лебедки, тормоза и концевых
выключателей  на  стрелах  шлюпбалок  проверяется периодически методом
приспускания  шлюпки  (перед  каждым ее использованием, за исключением
аварийных  случаев, но не реже одного раза в 3 месяца). Предварительно
должна   проверяться   блокировка   запуска   шлюпочной   лебедки  при
установленной  ручке ручного привода. При проведении этой проверки все
члены экипажа должны быть отведены от лебедки в безопасное место.
     3.4.3.  Перед спуском шлюпки на воду ее командир должен убедиться
в том, что отверстия в днище закрыты пробками.
     3.4.4.  Посадка  членов  экипажа  в  спасательные шлюпки во время
шлюпочных   учений  производится  после  спуска  шлюпок  на  воду,  по
штормтрапам, забортным трапам.
     Во  время шлюпочных учений шлюпка спускается на воду с наличием в
ней  2  -  4  чел.  (2  чел.  занимаются  отдачей шлюп-талей, 1 чел. -
управлением шлюпочным мотором; командир или старшина шлюпки).
     3.4.5.  Во  всех  случаях  нахождения  в  шлюпках,  на плотах и в
спасательных  плавучих  средствах  людей  на  них  должна  быть надета
одежда, соответствующая метеорологическим условиям.
     Гидрокостюмы  и  теплозащитные  средства  подаются в спасательные
шлюпки по сигналу шлюпочной тревоги.
     3.4.6.  Посадка  и  нахождение людей в спасательных плавсредствах
разрешаются  при  наличии  надетых  спасательных  жилетов, а в рабочих
плавсредствах - рабочих спасательных жилетов.
     При  производстве  ремонтных  работ  со  спасательных или рабочих
плавсредств все члены экипажа должны быть в защитных касках.
     Ответственность  за  использование  спасательных, а также рабочих
спасательных  жилетов  и  касок несет командир спасательной шлюпки или
руководитель работ (на рабочих плавсредствах).
     Спасательные  и  рабочие  спасательные жилеты разрешается снимать
после выхода из плавсредства на палубу судна или на причал.
     3.4.7. При использовании шлюпок запрещается:
     (01)  находиться  в  рабочей  шлюпке  при  спуске  или подъеме ее
стрелой или краном;
     (02)  поднимать  и  спускать  шлюпку,  если  в подъемно-спусковом
устройстве   обнаружены   неисправности,   а   также   при  запутанных
перекрученных шлюп-талях;
     (03)  включать  двигатель  шлюпочной  лебедки,  предварительно не
убедившись в том, что рукоятка ручного привода снята;
     (04)   отключать   блокирующие   устройства,  исключающие  работу
двигателя шлюпочной лебедки при сообщенном ручном приводе;
     (05)   касаться   вращающихся  деталей  шлюпочного  устройства  и
направлять руками движущиеся канаты и шкивы блоков;
     (06) перевозить людей в шлюпках, буксируемых судном;
     (07)  производить  крепление  шлюпки  на шлюпбалках, зачехление и
другие   работы   со   шлюпочным  устройством  до  установки  леерного
ограждения со стороны неогражденного борта;
     (08)  производить зачехление шлюпки до того, как будут обтянуты и
закреплены  шлюп-тали  и  стопорные  устройства, удерживающие шлюпку в
походном положении.
     3.4.8. Людям, находящимся в шлюпке, запрещается:
     (01)  стоять, сидеть на бортах, транцевой доске, ходить по банкам
и становиться коленями на них;
     (02) держать руки на планшире при подходе к борту судна и причалу
или при отходе шлюпки;
     (03) наваливаться корпусом на румпель руля;
     (04) перемещаться без разрешения командира шлюпки;
     (05)  находиться  между шлюп-талями и штевнями шлюпки во время ее
подъема или спуска;
     (06) отталкивать шлюпку от борта руками или ногами;
     (07) вставать на банки и влезать на мачту во время постановки или
уборки рангоута и парусов.
     3.4.9.  Лица,  выкладывающие  или закладывающие блоки шлюп-талей,
должны  стоять  у  талей  со  стороны  мидель-шпангоута  шлюпки. Блоки
подбираются специально заведенными оттяжками.
     3.4.10. Съемное или заваливающееся леерное ограждение под шлюпкой
должно быть установлено сразу же после подъема шлюпки на место.
     3.4.11.  Спасательные  шкентели с мусингами должны не реже одного
раза  в  4  месяца осматриваться и не реже одного раза в год проходить
испытания.
     3.4.12.  При  использовании  забортных  трапов  для  посадки  или
высадки   людей   во  время  волнения  трапы  должны  быть  приподняты
настолько,  чтобы  была  исключена возможность опрокидывания шлюпок, а
также  возможность  ударов  по  трапу  или его поломки и травмирования
людей, находящихся в плавсредствах и на трапе.
     3.4.13.  При  спуске или подъеме шлюпки на ходу судна, на течении
или    в    свежую    погоду   должны   соблюдаться   следующие   меры
предосторожности:
     (01)   фалини   должны   быть   достаточно  разнесены  и  надежно
закреплены;
     (02) при спуске шлюпки на переднем ходу судна сначала должны быть
выложены  кормовые, а затем носовые шлюп-тали. При подъеме на переднем
ходу шлюп-тали закладываются в обратном порядке;
     (03)  при  спуске шлюпки на заднем ходу судна вначале должны быть
выложены  носовые,  а  затем кормовые шлюп-тали. При подъеме на заднем
ходу шлюп-тали закладываются в обратном порядке.
     3.4.14.  Если при наличии механизированного привода подъем шлюпки
производится   при   помощи   ручного   управления  (из-за  отсутствия
электроэнергии  или неисправности лебедки), рукоятка должна быть снята
сразу  же  после  подъема  шлюпки. Блокирующие устройства, исключающие
работу механизированного привода при сообщенном ручном приводе, должны
находиться в исправном состоянии.
     Перед включением переносных моторов для подъема или спуска шлюпок
необходимо убедиться, что мотор закреплен.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа