ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА. Правила. Министерство морского флота СССР. 17.09.91 РД 31.81.10-91

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.5. Работы с люковыми закрытиями и в трюмах

     3.5.1.  К  открытию  люковых  закрытий  следует  приступать после
очистки  поверхностей  вокруг люка и тяговых канатов ото льда, снега и
предметов,   мешающих   открытию  люковых  секций.  Очистка  шарнирных
соединений  и  деталей  люкового закрытия от попавшего сыпучего груза,
снега  или  других  предметов  при  неполностью  закрытых или открытых
секциях  должна  производиться  под  руководством вахтенного помощника
капитана или руководителя работ.
     3.5.2.  В  процессе  открытия  или  закрытия  люков члены экипажа
должны находиться в безопасной зоне.
     Открытые  секции  должны  быть  надежно  застопорены.  Необходимо
принять  меры,  исключающие  возможность  открытия  секции  без ведома
вахтенного помощника капитана (отключено питание, сняты канаты привода
закрытий, вывешена табличка с надписью: "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ").
     Крышки люков понтонного типа должны укладываться на штатное место
в  штабели  в  соответствии  с  маркировкой  и закрепляться стопорными
устройствами.
     3.5.3.  В  случаях,  когда  тяговые  канаты проходят через трапы,
проходы  или другие места, где могут находиться люди, эти места должны
быть  ограждены;  на  ограждениях  должны  быть  вывешены  таблички  с
надписью:  "ВОСПРЕЩАЕТСЯ  ПРОХОД".  Во  время  движения люковых секций
нельзя  по  ним  ходить  или  производить  какие-либо работы, применяя
ломики или иные подобные приспособления.
     3.5.4. Работы на неполностью закрытых люковых секциях допускаются
после установки временных леерных ограждений.
     3.5.5.  Не  разрешается  заходить  в пространство между открытыми
люковыми  секциями  без  разрешения  вахтенного помощника капитана или
руководителя работ.
     3.5.6.  На  судах  с  комингсами  люка  ниже  750 мм, а также при
открытии проемов твиндеков должны устанавливаться леерные ограждения в
соответствии  с  РД  31.81.01-87  "Требования  техники  безопасности к
морским судам". Эти ограждения вставляются и надежно крепятся сразу же
по открытию люков.
     3.5.7. Руководителю работ по открытию люков с комингсами ниже 750
мм  и  проемов  твиндеков запрещается уходить от открытого люка до тех
пор, пока не будет установлено ограждение.
     3.5.8.   Перед   входом  в  трюм,  содержащий  навалочные  грузы,
способные   засасывать   предметы  (льняное  семя,  просо,  апатитовый
концентрат   и  др.),  необходимо  надеть  предохранительный  пояс  со
страховочным  канатом,  который  должен  быть  в руках у наблюдающего,
находящегося  у  входа  в  трюм.  При этом обязательна укладка на груз
настилов для прохода.
     3.5.9.   Погрузчики,   тягачи  или  другие  перегрузочные  машины
допускается  использовать  в  трюмах и твиндеках с разрешения старшего
помощника капитана.
     Перед  началом  работы погрузчиков или других перегрузочных машин
на крышках люков старший помощник капитана должен убедиться, что масса
погрузчика  или  другой  перегрузочной  машины в нагруженном состоянии
меньше, чем максимально допустимая нагрузка на крышку люка.
     3.5.10.  Во  время  работы  в грузовых помещениях погрузчиков или
другого  оборудования  с  двигателями  внутреннего сгорания необходимо
обеспечить  соответствующую  вентиляцию  этих помещений и производство
замеров состава воздушной среды.
     3.5.11.    Применять    этилированный   бензин   для   двигателей
перегрузочных  машин  и  другого  оборудования, работающего в грузовых
помещениях судна, запрещается.
     Если  естественная  вентиляция  или  система  судовой  вентиляции
недостаточна  для  сохранения концентрации газов в пределах допустимых
норм,  то  работу  следует  приостановить  и установить дополнительную
переносную вентиляцию.
     3.5.12. При выполнении грузовых и вспомогательных операций силами
экипажа  контроль  за  составом  воздушной среды в грузовых помещениях
судна  возлагается  на  вахтенного помощника капитана. Если грузовые и
вспомогательные  операции  выполняются  силами порта, то замер состава
воздушной  среды  этих  помещений,  а  также  установка дополнительной
переносной вентиляции должны осуществляться портом.
     3.5.13.  Во  время  работы погрузчиков никто не должен стоять или
проходить  под  вилочным  захватом и переступать через лапы захватного
устройства. Перевозить людей на перегрузочных машинах не допускается.
     Запрещается   оставлять   без   наблюдения  машину  с  работающим
двигателем.
     3.5.14.  В тех случаях, когда в трюмах и твиндеках между грузом и
бортами  или переборками, а также во впадинах гофрпереборок образуются
пустоты  ("колодцы"),  там,  где это возможно, следует принять меры по
установке ограждений или предохранительных сеток.
     Установка  предохранительных  сеток производится в соответствии с
инструкциями по их применению.
     При  работе  в  трюмах,  где  имеются  пустоты,  вместо установки
ограждений  и предохранительных сеток могут применяться индивидуальные
страховочные    устройства.   Способ   страховки   должен   определять
руководитель работ в трюме.
     3.5.15.  При  перемещении  с  помощью  грузовых  средств  грузов,
имеющих  значительную парусность, необходимо использовать оттяжки. При
ветре свыше 4 баллов переносить такие грузы запрещается.
     3.5.16.   Установка   и   крепление   щитов   переборок   трюмных
разделительных   или   питателей   по-походному  должны  производиться
последовательно, чтобы очередные ставились (или укладывались) вплотную
к  уже  закрепленным  на  месте щитам. Отдача креплений производится в
обратном порядке.
     3.5.17. При заводке и обтягивании оттяжек для крепления переборок
трюмных    разделительных    на    работающих   должны   быть   надеты
предохранительные     пояса    с    лямками.    Страховочные    канаты
предохранительных  поясов  при работах крепят (с помощью карабинов или
завязыванием  конца)  за  прочные  конструкции  судна. Применяемый для
подтягивания  талрепов  и  оттяжек  инструмент должен быть подвешен на
штертах.
     Производство   каких-либо   работ   под  обтягиваемыми  оттяжками
запрещается.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа