ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА. Правила. Министерство морского флота СССР. 17.09.91 РД 31.81.10-91

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4.5. Паровые котлы

     4.5.1.  Перед  зажиганием  форсунок  топок  котлов, работающих на
мазуте,  необходимо  осмотреть топку и проверить, нет ли в газоходах и
топке   посторонних   предметов,   проверить  форсуночное  устройство,
убедиться в отсутствии подтеков и мазута в топке.
     В  случае  наличия жидкого топлива оно должно быть удалено, после
чего  следует  провентилировать  топку  в  течение  3 мин. (не менее),
открыв  заслонки  воздухонаправляющих  устройств  топочного  фронта  и
включив котельные вентиляторы.
     4.5.2. Перед разводкой огня в котле, автоматический пуск которого
не  предусмотрен,  все  управляющие  органы  должны быть установлены в
положение  "Ручное  управление",  а  маховики  и  рукоятки регуляторов
питания котла, давления пара, соотношения топливо-воздух - в положение
"Полное закрытие".
     Все  защитные и блокировочные устройства, не препятствующие пуску
котла, должны быть включены.
     4.5.3.  При зажигании форсунок факелом вначале к форсунке следует
подвести факел, а затем открыть топливный клапан. Горючий материал для
факела  крепится  на металлическом прутке длиной не менее 1 м, имеющем
на  противоположном  конце щиток, предохраняющий руку от огня в случае
выброса пламени.
     4.5.4.   Зажигая   форсунку,  запрещается  заглядывать  в  топку.
Котельный  машинист  во  избежание  ожога  должен  находиться  рядом с
клапаном  подачи  топлива  в  стороне  от  окна, в которое вставляется
факел.
     Гасить  факел  следует  в специальной трубе, установленной вблизи
топки.
     4.5.5.   В   случае   прекращения   горения   форсунки   котла  с
автоматическим  управлением  горения  и  при  повторном  розжиге,  при
котором  в  течение  5 с форсунка не зажглась, надо немедленно закрыть
вручную  подачу  топлива.  Превышать  установленное  рабочее  давление
мазута перед форсунками, а также снижать его запрещается.
     При  поднятии  пара  надо внимательно следить за тем, чтобы мазут
сгорал полностью и не скапливался в топке.
     4.5.6.  Перед  допуском  людей  в  котел для осмотра руководитель
работ должен убедиться в том, что:
     (01)  все  паровые, водяные и топливные магистрали выведенного из
действия  котла  надежно  отключены  от  действующих  котлов, для чего
необходимо   поставить   стальные   заглушки   между   фланцами   всех
присоединенных   к   котлу   трубопроводов  и  перекрыть  их  секущими
клапанами;
     (02) котел хорошо провентилирован, в нем нет вредных газов, паров
и скопления мазута;
     (03) вывешены предупредительные знаки (таблички).
     4.5.7.  Перед началом работ в топке котла следует закрыть регистр
в дымоходе или в случае вывода из действия всех котлов надеть чехол на
верхний   конец   дымовой  трубы  во  избежание  сквозняков.  Работать
разрешается   при   температуре   не   выше  35  ёС  с  использованием
соответствующих  СИЗ. При более высокой температуре, но не выше 50 ёС,
допускается  (в  исключительных  случаях)  производить  только  осмотр
котла,  время  пребывания в нем не должно превышать 15 мин. При этом у
котла  должен  находиться  наблюдающий, готовый в любой момент оказать
помощь находящемуся в котле. Повторные осмотры допускается производить
не менее чем через 10 мин. отдыха.
     Внутри   котла   разрешается   применять  стандартные  переносные
светильники или фонари напряжением не более 12 В.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа