Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".
4.6. Вспомогательные механизмы и устройства 4.6.1. Механизм или устройство должны быть немедленно остановлены в случаях: (01) появления вибрации, шумов, стуков; (02) недопустимого нагрева какой-либо детали или подшипников; (03) резкого изменения частоты вращения или параметров рабочей среды (давления, температуры). 4.6.2. Если остановка любого механизма вызвана необходимостью ремонта или осмотра, должны быть приняты меры, исключающие его произвольное проворачивание или случайный ввод в действие. 4.6.3. Перед остановкой парового механизма необходимо открыть клапаны продувания. При продувании цилиндров, золотниковых коробок, паротрубопроводов, баллонов, конденсационных горшков и т.д. запрещается стоять против продувочных кранов. Во избежание ожогов следует к краникам продувания наращивать металлические трубки, которые отводили бы горячий конденсат и пар под плиты или в места, отдаленные от постов управления. 4.6.4. При сборке центробежных сепараторов необходимо следить за тем, чтобы не оставались посторонние предметы между барабаном и корпусом, а также за правильностью сборки рабочих тарелок и барабана. Недопустим люфт в подшипнике вертикального вала. Не следует производить сварку или нагрев частей барабана. Особое внимание следует обращать на состояние резьбы для крепления барабана на вертикальном валу. 4.6.5. При открытии крышки барабана сепаратора следует проверить надежность ее крепления в открытом положении. 4.6.6. В случае остановки и вывода из действия рулевой машины для ремонта или осмотра при нахождении судна в море до начала ее разборки судно следует остановить, машину разобщить, взять сектор руля на стопор, перекрыть клапаны на гидравлических цилиндрах, чтобы машина в результате удара волны о перо руля не могла получить движение. При выходе из строя паровой рулевой машины необходимо закрыть свежий и отработанный пар, после чего перейти на ручное управление; при электромеханическом приводе - разобщить муфту редуктора и после этого перейти на ручное управление. 4.6.7. При использовании инсинератора следует обращать внимание на загрузку его твердыми отходами с целью выявления и изъятия взрывоопасных веществ и других предметов. Шлак из камеры сгорания удаляется остывшим. 4.6.8. При очистке топливных и масляных фильтров должны быть приняты меры по предотвращению попадания топлива или масла на нагретые поверхности. 4.6.9. Прежде чем приступить к вскрытию фильтра забортной воды (на кингстонной магистрали) для чистки, необходимо убедиться в отсутствии в нем давления воды. 4.6.10. Внутри кабины любого лифта, а также на входе у дверей шахты, где производится посадка людей или размещение грузов, должны быть вывешены инструкции по пользованию им. 4.6.11. Лифт должен быть остановлен, если появились признаки его ненормальной работы (стуки, шум, неравномерность движения, неисправность затвора дверей, повреждение ограждения шахты и др.). 4.6.12. При выходе из строя лифта все двери его шахты должны быть закрыты и должна быть вывешена табличка с надписью: "ЛИФТ НЕ РАБОТАЕТ". 4.6.13. При осмотре или ремонте лифта необходимо обесточить его и вывесить на электрощите питания табличку с надписью: "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ". 4.6.14. В процессе эксплуатации вспомогательных механизмов и устройств запрещается: (01) вводить в действие механизмы и устройства при наличии неисправностей, при увеличенных зазорах в сопрягаемых деталях, превышающих допустимые значения; (02) использовать указанные средства не по назначению (кроме аварийных случаев); (03) производить на ходу замер зазоров, обжим деталей, выбор слабины и др.; (04) наносить даже легкие удары по трубопроводам, арматуре и резервуарам, находящимся под давлением. Работы по техническому обслуживанию насосов всех типов должны проводиться после отключения электропитания на ГРЩ, перекрытия трубопроводов, по которым поступает и выходит рабочая среда. |
Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".