ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА. Правила. Министерство морского флота СССР. 17.09.91 РД 31.81.10-91

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Работа на рангоуте

     10.  Члены  экипажа для работы с парусным вооружением должны быть
одеты  по  сезону, в зашнурованной, плотно прилегающей по ноге обуви с
нескользящей  подошвой.  В  карманах  одежды  не  должно  быть никаких
предметов.  Ногти должны быть острижены так, чтобы они не выступали за
подушки пальцев.
     11. На всех работающих должны быть надеты предохранительные пояса
с лямками, которые плотно облегают тело.
     12.  Выход  на  ванты  и  любые  работы  с  парусным  вооружением
производятся только с разрешения руководителя работ.
     13. При хождении по вантам всегда должно быть обеспечено не менее
двух  точек  опоры.  При  этом  одновременно переносятся правая рука и
левая  нога, затем наоборот. Руками следует держаться за ванты, а ноги
ставить на выбленки серединой ступни.
     14.  При  следовании  под  парусами  при  наличии свежего ветра и
постоянного   крена,   при   котором   подветренные   ванты  принимают
вертикальное  положение  или отрицательный уклон, хождение разрешается
только  по  наветренным  вантам;  при  бортовой качке передвигаться по
вантам  следует  только  в  моменты  положительных углов наклона вант,
останавливаться - при отрицательных.
     15.  Переход  с  вант  на марсы и салинги должен производиться по
установленным  для  каждого  конкретного  судна  путям.  При  этом, по
возможности, следует избегать определения этих путей по путеновантам.
     16.  При  переходе  на  реи  необходимо сначала закрепить карабин
страховочного  каната предохранительного пояса за страховочный леер, а
затем  переходить  на перты. Перемещение вдоль реев разрешается только
по пертам.
     Брасы  и  топенанты  должны быть обтянуты и закреплены, подвижные
реи посажены на топенанты.
     17.  При выполнении работ с парусами карабин страховочного каната
предохранительного  пояса должен быть надежно пристегнут к неподвижным
деталям рангоута, стоячему такелажу так, чтобы не было возможности его
проскальзывания   и   обеспечивалась   минимальная   слабина   каната,
позволяющая    беспрепятственное   выполнение   необходимых   действий
работающего.
     18. Запрещается при передвижениях по рангоуту и такелажу:
     (01) движение встречных потоков;
     (02)  скопление  людей  на  вантах,  на  площадках  в количестве,
превышающем необходимое число людей;
     (03)  передвижение  по  снастям стоячего такелажа, специально для
этого не предназначенным;
     (04) подъем и спуск по вантам с какими-либо предметами в руках.
     19.  Инструмент  должен  быть  в сумке или закреплен на штерте за
пояс  и  располагаться  так,  чтобы  не  мешать  движению  по вантам и
рангоуту.  Остальной  инструмент и приспособления должны подаваться на
рабочем гордене.
     20.  В  случае  необходимости  по  разрешению  старшего помощника
капитана  допускается  передвижение  по  снастям  стоячего  такелажа с
использованием беседки.
     21.  При  работах, связанных с выходом за фальшборт (на бушприте,
галс-боканцах   и  т.д.),  все  работающие  должны  быть  застрахованы
карабинами  страховочных канатов предохранительных поясов, а вблизи на
палубе до их возвращения должен находиться обеспечивающий.
     22.   Все   снасти  бегучего  такелажа  должны  быть  обтянуты  и
закреплены  на штатных местах, а их ходовые концы сложены в бухты. При
этом  бухты  должны  быть  собраны так, чтобы при потравливании на них
снасти выходили без калышек и не происходило подсечки шлангов.
     Предотвращение   образования  калышек  или  раскручивание  каната
прямого  спуска  следует  производить  укладкой его в бухты по часовой
стрелке, а каната обратного спуска - против часовой стрелки.
     23. При работе с бегучим такелажем следует:
     (01)  отдавать  команду  о  каких-либо  действиях со снастями при
достаточном   количестве   людей,   направленных  на  выполнение  этой
операции;
     (02) крепить на одном нагеле, утке не более одной снасти;
     (03) крепить снасть в месте, для нее предназначенном;
     (04)  использовать  для  стопора  растительные  или синтетические
канаты;
     (05) снасти разобрать и закрепить после окончания работы.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа