ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА. Правила. Министерство морского флота СССР. 17.09.91 РД 31.81.10-91

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Постановка судов в док

     4.1. Перед постановкой судна в док экипаж должен:
     (01) произвести подготовительные работы (зачистить и дегазировать
грузовые,  топливные  танки,  масляные  емкости,  подлежащие  ремонту;
закрепить  грузовые  устройства,  трапы, якоря; задраить иллюминаторы,
другие отверстия судна и т.п.);
     (02)  устранить крен и (или) дифферент до величин, допустимых для
используемого грузоподъемного средства;
     (03) ознакомиться с особенностями предстоящего докования;
     (04)   знать   правила   поведения  при  стоянке  в  доке,  места
расположения  противопожарных средств и санитарно-бытовых помещений на
доке и на прилегающей территории судоремонтного предприятия.
     4.2.  На борту судна разрешается присутствие лиц, непосредственно
участвующих в операциях по вводу или выводу судна.
     4.3. При совместном (групповом) доковании расстояние между бортом
судна  и  галереей  дока,  а также между бортами докуемых судов должно
быть не менее 1,2 м.
     4.4. Перед началом работ на судне в доке:
     (01)   двигатели   и   механизмы   должны  быть  остановлены,  за
исключением   тех,   которые  необходимы  для  обслуживания  отдельных
помещений судна;
     (02) гребной винт и руль застопорены;
     (03) локатор, радиотелефон и другие виды радиосвязи отключены;
     (04)  система  пожаротушения  присоединена  к  водяной магистрали
дока;
     (05) временные трубопроводы, шланги, электрокабели, проложенные с
дока (берега) на судно, закреплены на специальных приспособлениях.
     4.5. При стоянке судна в доке выкатка якорных цепей для осмотра и
ремонта  должна  производиться  с  соблюдением  мер  предосторожности,
исключающих повреждение стапель-палубы дока и травмирование людей. При
выкатке  якорей  и  якорных  цепей  необходимо выставить вахтенных для
предупреждения проходящих по палубе дока людей.
     4.6.  Мусор и другие отходы с судна должны убираться в специально
отведенные  для  них места. Судовой экипаж должен обеспечивать очистку
судна от снега, льда, уборку судовых проходов.
     4.7.  Перед  спуском  судна  с  судоподъемного  средства  на воду
необходимо   тщательно   проверить   герметичность   перекрытия   всех
донно-забортных  и бортовых (расположенных ниже ватерлинии) отверстий.
Особое  внимание  следует  уделить  выявлению незаваренных отверстий в
корпусе   судна,   плотному   закрытию  крышек  горловин  топливных  и
балластных междудонных танков.
     Электрические  кабели, питающие сеть судна, должны быть отключены
и убраны.
     4.8.  При  погружении, когда до всплытия судна остается 500 - 800
мм  осадки,  для  проверки  водонепроницаемости дейдвудов, кингстонов,
спускных  пробок  и прочих элементов судна погружение (заполнение дока
водой)  следует  прекратить и тщательно проверить отсутствие пропусков
воды  внутрь  корпуса.  При  отсутствии течи погружение продолжить, не
ослабляя внимания за возможным проникновением воды внутрь корпуса.
     4.9.   Экипажу   судна,   стоящего   на  судоподъемном  средстве,
запрещается:
     (01)   подключать   к  электропитанию,  паропроводу,  водопроводу
дополнительных    потребителей    или    производить    самостоятельно
переключения без ведома администрации судоподъемного средства;
     (02) выбивать и перебивать клинья кильблоков, клетки и упоры;
     (03) отдавать концы, крепящие упоры;
     (04)  разводить  очаги  огня и пользоваться паяльными лампами без
ведома   администрации   судоподъемных   средств   и  пожарной  охраны
предприятия;
     (05) работать на подвесках над стапель-палубой дока;
     (06)  перемещать  грузы  и  балласт  на  судне,  принимать грузы,
неравномерно   расходовать  из  бортовых  отсеков  судна  топливо  или
заполнять их без ведома администрации судоподъемного средства;
     (07)  работать  под  грузом или под лесами, не имеющими сплошного
настила;
     (08)  сбрасывать  на  палубу  судоподъемного  средства снег, лед,
доски и другие предметы, а также выливать жидкости;
     (09) закрывать или открывать доковые клапаны, клинкеты, кингстоны
и  приводить  в  действие или перемещать какие-либо доковые механизмы,
приборы, проводку;
     (10)  при  передвижении  по  топ-палубе  находиться  в  габаритах
движения крана.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа