ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА. Правила. Министерство морского флота СССР. 17.09.91 РД 31.81.10-91

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     1.1.  Перед  началом дноуглубительных работ с помощью землесосных
или    черпаковых   снарядов   необходимо   осмотреть   грунтозаборное
(грунтоотводное)   устройство   и   его   подвеску,   лебедки  рабочих
технических средств, запасовку тросов и их ограждения.
     На  грейферном  земснаряде капитан (багермейстер) для обеспечения
безопасного   передвижения   членов  экипажа  обязан  назначить  места
проходов и выставить соответствующие знаки безопасности.
     1.2.  При  выполнении  дноуглубительных работ администрации судна
необходимо   принять   меры,   исключающие   возможность   повреждения
воздушных, подводных кабелей любого назначения, а также трубопроводов.
     Перед опусканием (подъемом) рамы грунтоприемников, грунтоотводных
устройств  (труб,  лотков,  транспортера),  вводом  в работу грейфера,
грунтового  насоса,  черпаковой цепи необходимо убедиться в том, что в
зоне их действия нет людей или каких-либо плавсредств.
     1.3.  При  проведении  судовых  работ  на  земснарядах,  плавучем
грунтопроводе   в  темное  время  суток  рабочие  места  должны  иметь
дополнительное  освещение  в  соответствии  с  требованиями санитарных
правил;  при этом в грунтовых трюмах, колодцах, камнеуловителях и т.п.
рекомендуется  применять  переносные ручные светильники напряжением не
более 12 В.
     1.4.  При производстве дноуглубительных работ с целью определения
наличия  газов,  выделяющихся  из грунта, земснаряды должны оснащаться
соответствующими   приборами.   Производство   замеров  осуществляется
специально обученным персоналом.
     Во  время  работы земснаряда на участках, где возможно отравление
газом,  экипаж  и  лица, обеспечивающие работу земснаряда, должны быть
снабжены  соответствующими  средствами  индивидуальной  защиты органов
дыхания.
     1.5.  При  обнаружении  взрывоопасных предметов работа земснаряда
должна быть немедленно прекращена.
     В  дальнейшем  при  проведении работ в местах, где предполагается
наличие    или    обнаружены    взрывоопасные   предметы,   необходимо
руководствоваться специальной инструкцией.
     1.6.  После опускания черпаковой рамы в рабочее положение переход
через   черпаковую   прорезь  разрешается  по  переходному  мостику  с
поручнями.
     Переходить  по  поднятой из воды раме землесоса разрешается после
установки на ней леерного ограждения.
     1.7.  Судовые  работы  на  судах  дноуглубительного  флота должны
производиться  в  соответствии  с  технологическими  картами и другими
действующими нормативными документами.
     1.8.  При  замене  деталей  черпакового  устройства,  связанной с
частичной разборкой черпаковой цепи, следует:
     (01)  установить  съемные  настилы  и  ограждения, обеспечивающие
удобство и безопасность выполнения работ;
     (02)   принять  меры  предосторожности  против  падения  людей  в
черпаковую прорезь.
     1.9. При смене роульсов между черпаковой рамой и черпаковой цепью
должен быть установлен страховочный брус.
     Осмотр  соединений  звеньев  движущейся  черпаковой  цепи  должен
производиться с палубы, без выхода за ограждение черпаковой прорези.
     1.10.   Очистка   нижнего  черпакового  барабана  многочерпаковых
земснарядов,  грунтоприемника и разрыхлителя папильонажных земснарядов
должна  производиться  с  завозни,  буксира  или другого плавсредства.
Очистка грунтоприемника самоотвозного землесоса должна производиться с
палубы при уложенном на кильблоках всасывающем грунтопроводе. Палубные
люки  и  сливные  колодцы  после  их  открывания должны быть ограждены
леерами  с  обоих бортов. Прежде чем приступить к работе с заслонками,
решетку   в   сливных  колодцах  необходимо  очистить  от  посторонних
предметов.
     1.11.  Завозка  и  перекладка якорей, как правило, осуществляются
самоходными  завознями.  При  малых  глубинах  допускается  применение
несамоходных завозен, шлюпок или других плавсредств, оборудованных для
завозки якорей.
     1.12.  На  несамоходной  завозне  должно  быть  не  менее  одного
спасательного  круга с бросательным концом длиной 28 м и со светящимся
буйком, а также багры, шесты и т.п.
     При  буксировке несамоходной завозни к буйку якоря, а также перед
отдачей  якоря  участвующие  в  этой операции должны находиться позади
лебедки  на  расстоянии  не  менее  1  м  от  нее,  в стороне от линии
направления  тяги  и  держаться  за леерное ограждение для обеспечения
безопасности  в  случае  резкого  дифферента  завозни  в момент отдачи
якоря.
     1.13.   При   подрезке  якоря  запрещается  находиться  в  районе
прохождения  каната  на завозне и пропускать подрезаемый канат поверху
кран-балки  буксируемой  завозни. Канат должен быть пропущен по палубе
вдоль завозни через носовые и кормовые киповые планки.
     До  подрезки  якоря  все работающие должны перейти с несамоходной
завозни на буксирующее судно.
     1.14. При работе земснаряда на участках, где в грунте (на грунте)
имеются  крупные  включения,  остатки  свай  и другие предметы (якоря,
остатки  или  детали  механизмов  и  т.п.),  должно  быть организовано
наблюдение за содержимым черпаков.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа