О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ. Конвенция. Организация Объединенных Наций (ООН). 13.12.06

Фрагмент документа "О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 24
                             Образование

     1. Государства-участники признают право инвалидов на образование.
В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства
возможностей     государства-участники     обеспечивают    инклюзивное
образование  на всех уровнях и обучение в течение всей жизни, стремясь
при этом:
     a)  к  полному развитию человеческого потенциала, а также чувства
достоинства  и  самоуважения  и  к  усилению  уважения  прав человека,
основных свобод и человеческого многообразия;
     b)  к развитию личности, талантов и творчества инвалидов, а также
их умственных и физических способностей в самом полном объеме;
     c)  к  наделению  инвалидов возможностью эффективно участвовать в
жизни свободного общества.
     2. При реализации этого права государства-участники обеспечивают,
чтобы:
     a)  инвалиды  не  исключались  по причине инвалидности из системы
общего  образования,  а  дети-инвалиды  -  из  системы  бесплатного  и
обязательного начального образования или среднего образования;
     b)  инвалиды  имели  наравне  с  другими  доступ  к инклюзивному,
качественному   и   бесплатному   начальному  образованию  и  среднему
образованию в местах своего проживания;
     c)    обеспечивалось    разумное    приспособление,   учитывающее
индивидуальные потребности;
     d)  инвалиды получали внутри системы общего образования требуемую
поддержку для облегчения их эффективного обучения;
     e)  в  обстановке,  максимально  способствующей освоению знаний и
социальному   развитию,   сообразно   с   целью   полной  охваченности
принимались  эффективные  меры  по  организации  индивидуализированной
поддержки.
     3.    Государства-участники   наделяют   инвалидов   возможностью
осваивать  жизненные  и  социализационные  навыки,  чтобы облегчить их
полное  и  равное  участие  в процессе образования и в качестве членов
местного    сообщества.   Государства-участники   принимают   в   этом
направлении надлежащие меры, в том числе:
     a)  содействуют  освоению  азбуки Брайля, альтернативных шрифтов,
усиливающих  и  альтернативных методов, способов и форматов общения, а
также  навыков  ориентации  и  мобильности и способствуют поддержке со
стороны сверстников и наставничеству;
     b)  содействуют  освоению  жестового  языка  и поощрению языковой
самобытности глухих;
     c)  обеспечивают,  чтобы обучение лиц, в частности детей, которые
являются  слепыми,  глухими или слепоглухими, осуществлялось с помощью
наиболее подходящих для индивида языков и методов и способов общения и
в  обстановке,  которая  максимальным  образом  способствует  освоению
знаний и социальному развитию.
     4.   Чтобы  содействовать  обеспечению  реализации  этого  права,
государства-участники  принимают  надлежащие  меры  для привлечения на
работу  учителей,  в  том числе учителей-инвалидов, владеющих жестовым
языком  и/или азбукой Брайля, и для обучения специалистов и персонала,
работающих   на  всех  уровнях  системы  образования.  Такое  обучение
охватывает   просвещение   в  вопросах  инвалидности  и  использование
подходящих  усиливающих  и альтернативных методов, способов и форматов
общения,   учебных   методик   и  материалов  для  оказания  поддержки
инвалидам.
     5. Государства-участники обеспечивают, чтобы инвалиды могли иметь
доступ  к  общему  высшему  образованию,  профессиональному  обучению,
образованию   для  взрослых  и  обучению  в  течение  всей  жизни  без
дискриминации  и наравне с другими. С этой целью государства-участники
обеспечивают,    чтобы    для    инвалидов   обеспечивалось   разумное
приспособление.

Фрагмент документа "О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа