Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ".
5. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ 5.1. Результаты проверок оформляются актом (Приложение) (плановая и внеплановая проверка) или справкой (контрольная проверка) в двух экземплярах, которые подписываются членами комиссии, исполнительным директором и главным бухгалтером Территориального фонда. Один экземпляр оформленного акта проверки передается исполнительному директору Территориального фонда под роспись с указанием даты получения, второй экземпляр хранится в КРУ ФОМС. 5.2. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (справке) проверки, исполнительный директор Территориального фонда делает оговорку об этом перед своей подписью и в семидневный срок представляет в ФОМС протокол разногласий с одновременным приложением письменных пояснений и документов, подтверждающих эти возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью. 5.3. В случае отказа должностных лиц проверяемого Территориального фонда подписать или получить акт проверки председатель комиссии в конце акта проверки производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от подписи или получения. В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемому Территориальному фонду по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта проверки, остающемуся на хранении в КРУ ФОМС, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта. 5.4. При подготовке акта проверки члены комиссии должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых организациях и учреждениях документами, результатами проведенных встречных проверок, других ревизионных действий, объяснений должностных и материально ответственных лиц. 5.5. Описательная часть акта содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушения законодательства Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки. Отражаемые в акте факты нарушений, допущенных Территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями, должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода об их несоответствии законодательству Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования. 5.6. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: - какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены; - кем совершены нарушения, за какой период, когда и в чем выразились; - размер документально подтвержденного нецелевого или нерационального использования финансовых средств, израсходованных Территориальными фондами на нужды, не предусмотренные территориальной программой обязательного медицинского страхования. В акте проверки не допускается включение выводов, предположений по фактам, не подтвержденным документально. 5.7. Объем акта проверки не ограничивается количеством страниц текста, но члены комиссии должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы Типовой программы. 5.8. Материалы ревизии состоят из акта проверки, а в случае необходимости и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые в акте имеются ссылки (документы, копии документов, справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). 5.9. По окончании проверки КРУ ФОМС в десятидневный срок представляет руководству ФОМС акт проверки Территориального фонда и служебную записку по результатам проверки с выводами и предложениями. По решению руководства ФОМС Контрольно-ревизионное управление направляет в адрес органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится Территориальный фонд, информацию о результатах проверки для принятия мер по устранению выявленных нарушений по компетенции. Одновременно на имя председателя правления и исполнительного директора Территориального фонда направляется информация с указанием выявленных нарушений, на основании которой Территориальный фонд в месячный срок представляет в адрес ФОМС план мероприятий по устранению выявленных нарушений и ежеквартально информирует ФОМС о ходе исполнения указанного плана. 5.10. Информация по результатам внеплановых проверок, проведенных по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям других министерств и ведомств Российской Федерации, направляется инициаторам. При необходимости вместе с информацией направляются и материалы проверки. 5.11. В случае выявления нарушения законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также неисполнения требований ФОМС по устранению нарушений в установленные сроки материалы проверок по решению руководства ФОМС направляются в правоохранительные органы. 5.12. В случае выявления грубых нарушений в деятельности Территориального фонда в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляется информация для принятия мер административного воздействия (вплоть до увольнения с должности) в отношении руководителей Территориального фонда. 5.13. КРУ ФОМС обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки и при необходимости принимает другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации, меры для устранения выявленных нарушений и восстановления финансовых средств, использованных не по назначению. 5.14. Решение о снятии с контроля исполнения плана мероприятий по устранению выявленных нарушений принимается начальником КРУ ФОМС по мотивированной информации специалистов управления. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, специалисты КРУ ФОМС обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Приложение к Инструкции о порядке проведения проверок использования финансовых средств, полученных территориальным фондом обязательного медицинского страхования, утвержденной Приказом ФОМС от 15 марта 2007 года N 49 ОБРАЗЕЦ |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ".