ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ НА СУДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ У ПРИЧАЛОВ МОРСКИХ ПОРТОВ И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Правила. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 12.02.04

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ НА СУДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ У ПРИЧАЛОВ МОРСКИХ ПОРТОВ И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.  Для  целей  настоящих  Правил  применяются следующие основные
понятия:
     - огневые   работы   -  производственные  операции,  связанные  с
применением  открытого огня, искрообразованием или нагреванием деталей
(элементов конструкций) до температур, способных вызвать воспламенение
веществ,   материалов   и   конструкций   (сварка,   резка,   пайка  с
использованием   энергии   электрической   дуги,  газового  пламени  и
плазменной  дуги,  нагрев  конструкций,  оборудования  и  коммуникаций
электронагревателями,   паяльными   лампами,  газовыми  и  жидкостными
горелками, механическая обработка металла с образованием искр);
     - пожарная  безопасность - состояние объекта (судна), при котором
с  регламентируемой вероятностью исключается возможность возникновения
и  развития  пожара  и воздействия на людей опасных факторов пожара, а
также обеспечивается защита материальных ценностей;
     - негорючий материал - материал,  который при нагревании  до  750
град.С не горит и не выделяет горючих газов в количестве,  достаточном
для их самовоспламенения;
     - горючий материал - любой материал, не являющийся негорючим;
     - смежные   помещения   -   помещения,  имеющие  с  данным  общую
ограничивающую поверхность (переборки, палубы, днища);
     - грузовая  зона  -  часть  судна,  в  которой находятся грузовые
трюмы,  сливные  цистерны  и  грузовые  насосные  отделения,  включая:
насосные  отделения,  коффердамы,  помещения  для  балласта  и  пустые
пространства, примыкающие к грузовым танкам, а также участки палубы по
всей длине и ширине судна над указанными помещениями;
     - нижний    предел    воспламенения    (НПВ)    -    концентрация
углеводородного  газа в воздухе, ниже которой невозможно поддержание и
распространение  процесса горения (для газовых смесей, образующихся от
выделения  углеводородного  газа нефтепродуктами в воздушную атмосферу
судовых  помещений,  принимается  равной 1% от содержания в воздухе по
объему);
     - инертный  газ  -  газ  или  смесь  газов, содержащая кислород в
количестве, недостаточном для поддержания горения углеводородов;
     - инертное   состояние   -   состояние,  при  котором  содержание
кислорода в атмосфере танка не превышает 8% по объему;
     - дегазация  - подача в помещение достаточного количества свежего
воздуха  для  снижения уровня содержания воспламеняющегося, токсичного
или  инертного  газа  и  создания  условий  для  входа  в  помещение и
производства  в  нем  работ  в  соответствии  с  санитарными нормами и
правилами охраны труда.
     2.   На   судах,   стоящих  у  причалов,  огневые  работы  должны
выполняться   силами   береговых   предприятий   на  основе  договоров
(контрактов) с судовладельцами на выполнение ремонта судов.
     Огневые  работы  на судах, стоящих у причалов, находящихся в зоне
ответственности  капитанов  портов  и их ведении, огневые работы могут
выполняться   только   после   получения   судоремонтным  предприятием
письменного  разрешения  капитана  порта  на  их  проведение в объеме,
предусмотренном  контрактом  предприятия и судовладельца на выполнение
ремонтных работ.
     На  судах, стоящих у причалов порта, в тех случаях, когда объем и
характер  ремонтных  (в  т.ч.  огневых)  работ  не требует привлечения
береговых  судоремонтных предприятий, огневые работы могут выполняться
силами   экипажа   под   руководством   старшего   механика  судна  по
наряду-допуску,   утвержденному   капитаном   судна  и  согласованному
представителем пожарной охраны, уполномоченным капитаном порта.
     3.  При  определении  места  проведения  огневых работ необходимо
предусмотреть их перенос из опасных в пожарном отношении мест судна на
берег  в  специально  оборудованные  для  этих  целей постоянные места
(участки  цехов,  мастерских  и открытые площадки, специальные судовые
помещения  для  электрогазосварочных работ) или открытую палубу судна,
где  образованы выносные сварочные посты, оборудованные по технической
документации,  согласованной  инспекцией Российского морского регистра
судоходства и утвержденной в установленном порядке.
     Все остальные места проведения огневых работ на судне относятся к
категории  временных  и  для  реализации  мер  по обеспечению пожарной
безопасности   при   организации  их  подготовки  к  проведению  работ
сопровождаются  указанием  расположения и ограничивающего пространства
помещений  (шпангоутов, переборок, палуб и др.) согласно схеме (плану)
противопожарной защиты ремонтируемого судна.
     4.   На   наливных   судах  (нефтеналивные,  газовозы,  химовозы,
комбинированные  суда  при  перевозке нефти наливом) огневые работы на
временных   местах  допускается  проводить  только  после  зачистки  и
дегазации всех грузовых танков, трубопроводов, коффердамов, насосных и
других  помещений  судна,  связанных  с обращением груза, и контроля и
обеспечения безопасного состояния газовой среды в них.
     На  недегазированных  наливных  судах  огневые работы допускается
проводить  только  в  специальных  помещениях для электрогазосварочных
работ.
     5.  Организационные  мероприятия  для  проведения  огневых работ,
выполняемые руководителем судоремонтного предприятия и капитаном судна
и издаваемые ими распорядительные документы, должны предусматривать:
     - назначение   лиц,  ответственных  за  подготовку  и  проведение
огневых  работ,  выполнение  мер  пожарной  безопасности, оформление и
выдачу наряда-допуска на проведение этих работ;
     - квалификационные требования к лицам, допускаемым к производству
огневых работ, и наличию у них соответствующих документов;
     - санитарное  и  метрологическое  обеспечение  выполнения работ в
соответствии с требованиями стандартов и правил по охране труда;
     - прохождение      пожарно-технического      минимума     лицами,
ответственными за проведение огневых работ и исполнителями работ.
     6.  При  организации выносных постов для проведения огневых работ
на  причалах  и  береговых  открытых  площадках  должны быть выполнены
требования  безопасности,  устанавливаемые капитанами морских портов и
органами Государственной противопожарной службы МЧС России.
     7. Возможность использования судовых энергетических установок для
производства   огневых  работ  судоремонтным  предприятием  и  работы,
требующие  совместного  участия  и  взаимодействия  судового экипажа и
судоремонтного   предприятия   при   их   подготовке  и  проведении  с
использованием  судовых  технических  средств,  должны устанавливаться
договорами (контрактами).

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ НА СУДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ У ПРИЧАЛОВ МОРСКИХ ПОРТОВ И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа