Фрагмент документа "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ НА СУДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ У ПРИЧАЛОВ МОРСКИХ ПОРТОВ И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ".
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СУДНА К ПРОВЕДЕНИЮ ОГНЕВЫХ РАБОТ 14. К подготовительным работам относятся все виды работ, связанные с подготовкой судовых помещений, оборудования, систем и трубопроводов, емкостей, конструкций к проведению огневых работ, исключающие возникновение пожара и обеспечивающие выполнение норм и правил охраны труда. 15. При подготовке судна к огневым работам необходимо: - определить (при необходимости) дополнительные выходы из судовых помещений и отсеков, в которых намечается проведение огневых работ; - произвести установку указателей путей эвакуации; - передать подразделению пожарной охраны карту размещения горюче-смазочных материалов, план расположения помещений и выходов из них с указанием предполагаемых аварийных вырезов; - места предполагаемых аварийных вырезов на судне отметить отличительной краской с надписью "Аварийный вырез"; - установить у входа на судно информационную доску с указанием мест огневых работ на текущий день и фамилий исполнителей. 16. Пожарная безопасность огневых работ обеспечивается: - удалением горючих материалов и сгораемых конструкций от места проведения огневых работ на безопасное расстояние или их защитой негорючими материалами; - снижением концентрации углеводородных газов в атмосфере помещений и емкостей до безопасного уровня посредством их зачистки и дегазации; - снижением концентрации кислорода до безопасного уровня путем введения в емкость инертных газов (двуокись углерода, азот, дымовые газы); - удалением смеси атмосферных газов, содержащей горючие газы и кислород, путем заполнения емкостей водой. 17. Для уточнения объема работ, мероприятий и технологии подготовки судна к огневым работам на судах, где подготовка к огневым работам предусмотрена силами и средствами судоремонтного предприятия, комиссия из представителей судоремонтного предприятия, подразделения пожарной охраны, капитана судна (старшего помощника) или иного лица, уполномоченного судовладельцем, должна произвести осмотр судна и определить объем работ по зачистке и дегазации грузовых танков и топливных цистерн, инертизации, заполнению топливных цистерн водой и оформить справку-заявку с указанием емкостей, подлежащих зачистке и дегазации или инертизации. Заполнение цистерн водой производится экипажем судна. Форма справки-заявки приведена в Приложении 2. На судах, где подготовка к производству огневых работ ведется силами экипажа, до постановки судна к причалу справка-заявка на подготовку судна к огневым работам должна быть оформлена его капитаном или, при его отсутствии, старшим помощником капитана, или иным лицом, уполномоченным судовладельцем. 18. Для обеспечения пожарной безопасности судна при его подготовке к производству огневых работ и на период их выполнения капитаном судна должен быть издан приказ по судну, предусматривающий: - усиление мер пожарной безопасности с учетом особенностей ремонтных работ и организации вахтенной службы на этот период; - назначение лиц командного состава для руководства работами экипажа по подготовке судна к огневым работам и контроля за соблюдением мер пожарной безопасности при их выполнении; - введение в действие временного расписания по общесудовой тревоге во взаимодействии с подразделением береговой пожарной охраны и команды дока (при стоянке в доке) и предусматривающего готовность не менее 3-х членов экипажа, работающих в дыхательных аппаратах; - установку указателей путей эвакуации и их освещение, в том числе с использованием системы аварийного освещения; - указание наличия в топливных и масляных цистернах горюче-смазочных материалов, оставленных на период ремонта для технических нужд судна, согласно схеме расположения этих емкостей в документации аварийной папки (комплекта пожарных планов, содержащих все необходимые данные о противопожарной защите судна). - ведение записей в судовом журнале о проведении огневых работ; - противопожарный инструктаж членов экипажа судна; - приведение в готовность (корректировка при необходимости) оперативных планов тушения пожара. 19. Подготовка судна его экипажем к проведению огневых работ включает: - остановку работающих машин, механизмов оборудования, на которых будут проводиться огневые работы с установкой заглушек на трубопроводах, и отключение пусковой аппаратуры для предотвращения несанкционированного пуска машин и механизмов; - зачистку и дегазацию или заполнение водой топливных и масляных танков и цистерн согласно справке-заявке на подготовку судна к проведению огневых работ; - обозначение отличительной краской по палубе, по наружному борту и по днищу (при стоянке в доке) места расположения не освобожденных и недегазированных топливных цистерн с надписью "Топливо", при этом отступив от границ указанных емкостей на один метр во все стороны; - подключение двумя рукавами водопожарной системы судна к водопожарной системе дока (при постановке судна в док); - обеспечение готовности к действию судовой водопожарной системы (при постановке судна к причалу) с установкой, при необходимости, временных трубопроводов (рукавных линий) с пропускной способностью, эквивалентной демонтируемым, и использованием аварийного пожарного насоса; - обеспечение аварийного освещения; - установка временных систем пожарной сигнализации на участках, где штатная система выведена из рабочего состояния; - обеспечение готовности подключения к береговой электросети для возможности запуска судовых противопожарных средств при выводе из действия судовой энергетической установки. 20. При подготовке судна к огневым работам одновременный вывод из состояния готовности всех судовых противопожарных систем судна и из эксплуатации свыше 50% штатных и аварийных энергетических установок не допускается. |
Фрагмент документа "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ НА СУДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ У ПРИЧАЛОВ МОРСКИХ ПОРТОВ И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ".