ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ НА СУДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ У ПРИЧАЛОВ МОРСКИХ ПОРТОВ И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Правила. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 12.02.04

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ НА СУДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ У ПРИЧАЛОВ МОРСКИХ ПОРТОВ И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ СУДНА К ПРОВЕДЕНИЮ
                            ОГНЕВЫХ РАБОТ

     14.   К   подготовительным  работам  относятся  все  виды  работ,
связанные  с  подготовкой  судовых  помещений,  оборудования, систем и
трубопроводов,  емкостей,  конструкций  к  проведению  огневых  работ,
исключающие  возникновение  пожара  и обеспечивающие выполнение норм и
правил охраны труда.
     15. При подготовке судна к огневым работам необходимо:
     - определить (при необходимости) дополнительные выходы из судовых
помещений и отсеков, в которых намечается проведение огневых работ;
     - произвести установку указателей путей эвакуации;
     - передать   подразделению   пожарной   охраны  карту  размещения
горюче-смазочных  материалов, план расположения помещений и выходов из
них с указанием предполагаемых аварийных вырезов;
     - места   предполагаемых  аварийных  вырезов  на  судне  отметить
отличительной краской с надписью "Аварийный вырез";
     - установить  у  входа  на судно информационную доску с указанием
мест огневых работ на текущий день и фамилий исполнителей.
     16. Пожарная безопасность огневых работ обеспечивается:
     - удалением  горючих  материалов и сгораемых конструкций от места
проведения  огневых  работ  на  безопасное  расстояние  или их защитой
негорючими материалами;
     - снижением   концентрации   углеводородных   газов  в  атмосфере
помещений  и  емкостей до безопасного уровня посредством их зачистки и
дегазации;
     - снижением  концентрации  кислорода  до безопасного уровня путем
введения  в  емкость  инертных газов (двуокись углерода, азот, дымовые
газы);
     - удалением  смеси  атмосферных  газов, содержащей горючие газы и
кислород, путем заполнения емкостей водой.
     17.   Для   уточнения  объема  работ,  мероприятий  и  технологии
подготовки  судна к огневым работам на судах, где подготовка к огневым
работам  предусмотрена силами и средствами судоремонтного предприятия,
комиссия  из  представителей судоремонтного предприятия, подразделения
пожарной  охраны,  капитана судна (старшего помощника) или иного лица,
уполномоченного  судовладельцем,  должна  произвести  осмотр  судна  и
определить  объем  работ  по  зачистке  и  дегазации грузовых танков и
топливных  цистерн,  инертизации, заполнению топливных цистерн водой и
оформить  справку-заявку  с  указанием емкостей, подлежащих зачистке и
дегазации или инертизации.
     Заполнение цистерн водой производится экипажем судна.
     Форма справки-заявки приведена в Приложении 2.
     На  судах,  где  подготовка  к производству огневых работ ведется
силами  экипажа,  до  постановки  судна  к  причалу  справка-заявка на
подготовку судна к огневым работам должна быть оформлена его капитаном
или,  при его отсутствии, старшим помощником капитана, или иным лицом,
уполномоченным судовладельцем.
     18.   Для   обеспечения   пожарной  безопасности  судна  при  его
подготовке  к  производству  огневых  работ  и на период их выполнения
капитаном судна должен быть издан приказ по судну, предусматривающий:
     - усиление   мер  пожарной  безопасности  с  учетом  особенностей
ремонтных работ и организации вахтенной службы на этот период;
     - назначение  лиц  командного  состава  для  руководства работами
экипажа   по   подготовке  судна  к  огневым  работам  и  контроля  за
соблюдением мер пожарной безопасности при их выполнении;
     - введение   в  действие  временного  расписания  по  общесудовой
тревоге во взаимодействии с подразделением береговой пожарной охраны и
команды  дока  (при стоянке в доке) и предусматривающего готовность не
менее 3-х членов экипажа, работающих в дыхательных аппаратах;
     - установку  указателей  путей  эвакуации  и  их освещение, в том
числе с использованием системы аварийного освещения;
     - указание    наличия    в   топливных   и   масляных   цистернах
горюче-смазочных   материалов,   оставленных  на  период  ремонта  для
технических  нужд  судна,  согласно схеме расположения этих емкостей в
документации  аварийной  папки  (комплекта пожарных планов, содержащих
все необходимые данные о противопожарной защите судна).
     - ведение записей в судовом журнале о проведении огневых работ;
     - противопожарный инструктаж членов экипажа судна;
     - приведение   в  готовность  (корректировка  при  необходимости)
оперативных планов тушения пожара.
     19.  Подготовка  судна  его  экипажем  к проведению огневых работ
включает:
     - остановку работающих машин, механизмов оборудования, на которых
будут   проводиться   огневые   работы   с   установкой   заглушек  на
трубопроводах,  и  отключение  пусковой  аппаратуры для предотвращения
несанкционированного пуска машин и механизмов;
     - зачистку  и дегазацию или заполнение водой топливных и масляных
танков  и  цистерн  согласно  справке-заявке  на  подготовку  судна  к
проведению огневых работ;
     - обозначение отличительной краской по палубе, по наружному борту
и  по днищу (при стоянке в доке) места расположения не освобожденных и
недегазированных  топливных  цистерн  с  надписью  "Топливо", при этом
отступив от границ указанных емкостей на один метр во все стороны;
     - подключение   двумя   рукавами  водопожарной  системы  судна  к
водопожарной системе дока (при постановке судна в док);
     - обеспечение  готовности к действию судовой водопожарной системы
(при  постановке  судна  к  причалу)  с установкой, при необходимости,
временных  трубопроводов  (рукавных  линий) с пропускной способностью,
эквивалентной  демонтируемым,  и  использованием  аварийного пожарного
насоса;
     - обеспечение аварийного освещения;
     - установка  временных  систем пожарной сигнализации на участках,
где штатная система выведена из рабочего состояния;
     - обеспечение  готовности подключения к береговой электросети для
возможности  запуска  судовых  противопожарных  средств  при выводе из
действия судовой энергетической установки.
     20. При подготовке судна к огневым работам одновременный вывод из
состояния  готовности  всех  судовых противопожарных систем судна и из
эксплуатации свыше 50% штатных и аварийных энергетических установок не
допускается.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ НА СУДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ У ПРИЧАЛОВ МОРСКИХ ПОРТОВ И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа