ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 24.04.2007). Постановление. Правительство Москвы. 23.05.06 327-ПП

Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 24.04.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Совершенствование системы управления имуществом
                            города Москвы

     Совершенствование   системы   управления   городским   имуществом
осуществляется по следующим направлениям:
     - развитие  системы  учета имущества города Москвы, в том числе в
направлении  учета  обременений  объектов, находящихся в собственности
города Москвы;
     - выявление  и  вовлечение  в хозяйственный оборот неиспользуемых
помещений,  находящихся  на  балансе  дирекций  единого  заказчика,  и
оформление на них прав собственности города Москвы;
     - проведение анализа методов управления, повышение обоснованности
и качества принятия управленческих решений;
     - дальнейшее  развитие  института  управляющих  имуществом города
Москвы с расширением практики привлечения профессиональных управляющих
и  выбором  управляющих  на  конкурсной  основе  с  целью  обеспечения
получения    городом   как   собственником   прогнозируемых   плановых
экономических    показателей    от    использования   находящегося   в
собственности города Москвы имущества;
     - обеспечение  процесса  адресной  приватизации  имущества города
Москвы    на    основе    критериев    экономической    и   социальной
целесообразности;
     - совершенствование    нормативной   правовой   базы   управления
имуществом,    в   том   числе   с   учетом   изменений   федерального
законодательства;
     - совершенствование  механизмов  защиты  и  сохранения  городской
собственности.
     1.1.   Развитие  системы  учета,  анализа  и  методов  управления
государственным имуществом города Москвы осуществляется посредством:
     1.1.1.   Консолидации   в  Едином  реестре  собственности  Москвы
разрозненных  баз  данных,  включения  в  них  стоимостных  и объемных
характеристик соответствующих объектов и их учета в городской казне.
     1.1.2. Продолжения модернизации автоматизированных информационных
систем  органов  исполнительной  власти города Москвы и информационных
баз реестров городского имущества с применением единых кодификаторов и
классификаторов учитываемых информационных категорий.
     1.1.3.  Актуализации  информационных  баз  данных государственных
унитарных предприятий, учреждений и акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности города.
     1.2. Оптимизация структуры и формирование городской собственности
осуществляется за счет:
     1.2.1.   Повышения  эффективности  управления  имуществом  города
Москвы   путем   активного  использования  институтов  и  инструментов
фондового   рынка   (создание   акционерных   инвестиционных   фондов,
привлечение    управляющих    компаний   и   консолидация   имущества,
находящегося в собственности города, с имуществом других собственников
на базе управляющих компаний).
     1.2.2.  Перехода к управлению недвижимостью как к единому объекту
имущества,  включающему земельный участок, нежилое здание, сооружение,
элементы  благоустройства  и  другое  имущество.  При  этом  указанный
комплекс  должен  представлять  собой  самостоятельный  объект учета и
принадлежать  на  праве собственности или ином вещном праве одному или
на праве общей собственности нескольким лицам.
     1.2.3.  Участия  в  управлении многоквартирными домами, в которых
расположены  жилые  и  нежилые  помещения,  являющиеся  собственностью
города  Москвы.  При  этом  объектом учета должны быть жилые и нежилые
помещения и доля в праве общей собственности.
     1.2.4.  Интенсификации вовлечения в хозяйственный оборот объектов
интеллектуальной  собственности,  организации учета, контроля и защиты
прав города Москвы на объекты интеллектуальной собственности.
     1.2.5.  Приобретения  имущества  в собственность города Москвы, в
том  числе  земельных участков, по предложениям Департамента земельных
ресурсов  города Москвы, пакетов акций (для достижения контрольных или
блокирующих   пакетов),   в  первую  очередь  в  отраслях  энергетики,
транспорта,  коммуникации  и  связи, жилищно-коммунального хозяйства и
других  для  обеспечения  жизнедеятельности  Москвы  и  удовлетворения
социально-экономических потребностей города.
     1.3.  Обеспечение интересов города Москвы в процессе приватизации
имущества города Москвы и выполнения финансовых заданий по привлечению
средств от приватизации в городской бюджет:
     1.3.1.   Приватизация  государственных  унитарных  предприятий  в
первую  очередь  должна  быть  направлена  на решение задачи повышения
уровня   обслуживания  населения  города  через  привлечение  рыночных
структур и через конкурсное размещение заказов, в том числе городских,
на выполнение работ.
     1.3.2.  Приватизация государственных унитарных предприятий города
Москвы,  пакетов акций открытых акционерных обществ, объектов нежилого
фонда  и  другого имущества города Москвы в соответствии с прогнозными
планами (программами) приватизации (продажи) имущества города Москвы и
бюджетными заданиями. При этом необходимо:
     - обеспечить   выполнение  среднесрочной  программы  приватизации
(продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы с
использованием  единых  экономических  и  социальных критериев с целью
оптимизации  процесса принятия решений о приватизации имущества города
Москвы;
     - обосновать   критерии  социальной  значимости  подведомственных
государственных   унитарных   предприятий   для   принятия  решения  о
возможности   их   приватизации   в   рамках  среднесрочной  программы
приватизации  (продажи)  государственного  имущества  города Москвы на
2005-2007 годы;
     - при   принятии  решения  о  приватизации  применять  отраслевые
экономические  индикаторы,  характеризующие  деятельность предприятий,
такие,  как  наличие  доходов  города  от  использования  предприятием
имущества  города  Москвы (отчисления части чистой прибыли) и динамики
изменения стоимости чистых активов предприятия.
     1.4.  Совершенствование  контроля за использованием собственности
города Москвы, механизмов ее защиты и сохранения.
     Создание  механизма  сохранения  профиля  деятельности  социально
значимых   приватизированных   предприятий   в   рамках   действующего
законодательства.
     1.5.  Систематизация  и  развитие  нормативной  правовой  базы  в
области  имущественных  отношений,  а  также  обеспечение соответствия
разрабатываемых    нормативных    правовых   документов   федеральному
законодательству и законодательству города Москвы. Необходимо принятие
законов  и  нормативных  актов,  регламентирующих  вопросы  управления
имуществом города Москвы, к основным из которых относятся:
     - закон  города  Москвы  "Об  основах  управления  собственностью
города Москвы";
     - закон города Москвы "О городской казне";
     - закон  города  Москвы  "О приватизации объектов государственной
собственности города Москвы";
     - Положение  о  распределении полномочий и взаимодействии органов
исполнительной  власти  по управлению собственностью Москвы, в котором
предусматривается передача непосредственного управления собственностью
территориальным  органам  управления  с  учетом  отраслевой  специфики
конкретного вида собственности;
     - Положение  о порядке государственного управления находящимися в
собственности  города  Москвы  объектами,  отнесенными  к  недвижимому
культурному наследию.
     Сформировать  и  утвердить  законом  города  Москвы состав и виды
имущества,  необходимого  органам  власти города Москвы для исполнения
возложенных  федеральным  законодательством  полномочий,  и  с  учетом
особенностей,  определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
     1.6.   Разработка   методологических   подходов   к  формированию
социальных   нормативов   обеспеченности  нежилыми  помещениями  управ
районов  города  Москвы, муниципалитетов внутригородских муниципальных
образований для работы с населением.

Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 24.04.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа