О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 08.07.03 516-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.10. Производство автомобилей и возможность
         совершенствования структуры парка подвижного состава

     Сложившаяся  структура  парка  грузовых  автомобилей  по маркам и
моделям  во многом обусловлена возможностями отечественных и стран СНГ
производителей автомобильной техники.
     Сменность моделей происходила редко, некоторые модели выпускались
по  25-30  лет  подряд.  Грузовые  автомобили  в  основном выпускались
базовой  комплектации:  либо шасси, либо в бортовом исполнении, реже в
самосвальном варианте.
     В  период  рыночных  отношений  с  приходом  новых собственников,
развитием   маркетинговых   служб   на  заводах  процесс  модернизации
производства,  освоения  выпуска  новых  моделей  автомобилей с учетом
требования рынка значительно ускорился.
     В основе формирования парка грузовых автомобилей оказались малые,
средние,  частные  предприятия  и  индивидуальные  владельцы, занятые,
главным  образом,  в  сфере торговли, обслуживания рынков, службы быта
для населения.
     Ниже    приведены   перспективы   роста   производства   грузовых
автомобилей в России.

                                                            (тыс. шт.)
-----------------------------------------------
|N  | Заводы          |2000 г.|2005 г.|2010 г.|
|п/п|                 |       |       |       |
|---|-----------------|-------|-------|-------|
|1  | ВАЗ-Интер-Сервис|    2,6|    3,0|    3,0|
|---|-----------------|-------|-------|-------|
|2  | Лада-Тул        |   10,1|    3,0|    3,0|
|---|-----------------|-------|-------|-------|
|3  | Ижмаш-Авто      |   14,3|   15,0|   20,0|
|---|-----------------|-------|-------|-------|
|4  | Москвич         |    0,1|    2,0|   10,0|
|---|-----------------|-------|-------|-------|
|5  | УАЗ             |   22,7|   20,0|   21,0|
|---|-----------------|-------|-------|-------|
|6  | ГАЗ             |   93,8|  118,0|  158,0|
|---|-----------------|-------|-------|-------|
|7  | ЗИЛ             |   20,5|   33,0|   61,0|
|---|-----------------|-------|-------|-------|
|8  | УралАЗ          |    8,5|    9,0|   10,0|
|---|-----------------|-------|-------|-------|
|9  | Ивеко-УралАЗ    |     - |    1,0|    1,7|
|---|-----------------|-------|-------|-------|
|10 | КАМАЗ           |   23,3|   27,7|   43,3|
|---|-----------------|-------|-------|-------|
|11 | МАЗ (Беларусь)  |   15,0|   16,0|   21,0|
-----------------------------------------------

     Таким  образом, увеличение выпуска автомобилей в России в 2005 г.
по  сравнению  с  2000  г. планируется на 41,4 тыс. ед., или на 21,9%.
Программой   предусматривается  существенное  увеличение  производства
грузовых автомобилей на АМО "ЗИЛ" - на 12,5 тыс. ед., или на 61%.
     Возможно   увеличение   количества   малотоннажных   автомобилей,
вытесняющих  с  рынка  транспортных  услуг  среднетоннажные автомобили
грузоподъемностью 4-6 тонн (модели ЗИЛ, ГАЗ).
     Существенные  изменения  произошли  в модельном ряду автомобилей.
Ниже   приведен  модельный  ряд  малотоннажных  грузовых  автомобилей,
которые пользуются наибольшим спросом на рынке транспортных услуг.

-------------------------------------------------------------------------------------------------
| Модель     | Грузоподъемность, | Двигатель   | Соответствие    | Тип кузова                   |
|            | кг                |             | экологич.       |                              |
|            |                   |             | нормативам      |                              |
|------------|-------------------|-------------|-----------------|------------------------------|
| ГАЗ-3302   |  1500             | ЭМЗ-4062.10 | Евро-2          | Бортовой, платформа          |
| ("Газель") |                   | 120 л.с.    |                 | металлическая                |
|            |                   | бензин      |                 | с откидными боковыми         |
|            |                   |             |                 | и задним бортами, с          |
|            |                   |             |                 | дугами и тентом              |
|------------|-------------------|-------------|-----------------|------------------------------|
| ГАЗ-2705   |  1350             | ЭМЗ-4062.10 | Евро-2          | Фургон с                     |
| ("Газель") |                   | 120 л.с.    |                 | цельнометаллическим          |
|            |                   | бензин      |                 | кузовом. Объем кузова - 9    |
|            |                   |             |                 | куб. м                       |
|------------|-------------------|-------------|-----------------|------------------------------|
| ЗИЛ-5301   |  2500             | Д-245.      | Евро-2          | Термокузов для               |
| ПО         |                   | 12сММЗ      |                 | перевозки                    |
| ("Бычок")  |                   | 108 л.с.    |                 | скоропортящихся              |
|            |                   | дизель      |                 | товаров.                     |
|            |                   |             |                 | Объем кузова - 16,3          |
|            |                   |             |                 | куб. м                       |
|------------|-------------------|-------------|-----------------|------------------------------|
| ГАЗ-2752   |   700             | ЭМЗ-4062.10 | Евро-2          | Фургон с цельнометаллическим |
| ("Соболь") |                   | 120 л.с.    |                 | кузовом. Объем кузова - 6,9  |
|            |                   | или ГАЗ-560 |                 | куб. м                       |
|            |                   | 95 л.с.     |                 |                              |
|            |                   | дизель      |                 |                              |
|------------|-------------------|-------------|-----------------|------------------------------|
| Лада       |   500             | ВАЗ-2111    | Евро-2          | Фургон на базе               |
| Самара     |                   | 70 л.с.     |                 | ВАЗ-2108. Объем              |
| Челнок     |                   | бензин      |                 | грузового отсека -           |
|            |                   |             |                 | 2,2 куб. м                   |
-------------------------------------------------------------------------------------------------

     Данные   автомобили   имеют  современный  дизайн,  маневренность,
соответствие   экологическим   требованиям,   легкость   обслуживания,
преимущества  при выполнении погрузочно-разгрузочных работ из-за малой
погрузочной  высоты. Надежную сохранность груза, оптимальные размеры и
грузоподъемность,   сочетают   в   себе   комфорт  и  функциональность
городского автомобиля.
     Существенные  изменения  произошли в модельном ряду автомобильных
самосвалов.
     По  сравнению  с  ранее выпускаемыми автосамосвалами (КАМАЗ-5511,
МАЗ-5551)  последние  имеют  улучшенные технические и эксплуатационные
характеристики: по мощности, грузоподъемности, большому объему кузова,
ресурсу,  удельному  расходу  топлива.  Конструкция  кузовов позволяет
более надежно укрывать строительные грузы, склонные к распыливанию.
     Автомобили  имеют просторные кабины с большой площадью остекления
и обзорности, все необходимое для удобства работы водителя.

                     МОДЕЛЬНЫЙ РЯД АВТОСАМОСВАЛОВ

-------------------------------------------------------------------------------------------------
| Модель           | Двигатель   | Экологические  | Грузоподъемность,  | Самосвальная           |
|                  | (все        | нормативы      | кг                 | платформа              |
|                  | дизельные)  |                |                    |                        |
|------------------|-------------|----------------|--------------------|------------------------|
| КАМАЗ-6520       | 740.51-320  | Евро-2         | 20000              | Объем платформы - 12   |
| (6 x 4)          | 320 л.с.    |                |                    | куб. м. Угол подъема - |
|                  |             |                |                    | 50 град.               |
|------------------|-------------|----------------|--------------------|------------------------|
| КАМАЗ-6540       | 740.13-260  | Евро-2         | 18500              | Объем платформы - 11   |
| (8 x 4)          | 260 л.с.    |                |                    | куб. м.  Угол падения -|
|                  |             |                |                    | 55 град.               |
|------------------|-------------|----------------|--------------------|------------------------|
| МАЗ-651705-      | ЯМЗ-238ДЕ2  | Евро-2         | 19000              | Объем платформы - 10,5 |
| 231 (6 x 6)      | 330 л.с.    |                |                    | куб. м. Угол подъема - |
|                  |             |                |                    | 50 град.               |
|------------------|-------------|----------------|--------------------|------------------------|
| МАЗ-65018        | ЯМЗ-7511.10 | Евро-2         | 25000              | Объем платформы -      |
| 8561100          | 400 л.с.    |                |                    | 13,3 куб. м.           |
| автопоезд        |             |                |                    | Трехсторонняя          |
| самосвальный     |             |                |                    | разгрузка              |
|------------------|-------------|----------------|--------------------|------------------------|
| МЗКТ-65151       | ЯМЗ-7511.10 | Евро-2         | 20000              | Объем платформы -      |
| (8 x 4)          | 400 л.с.    |                |                    | 12, 16,5 куб. м. Угол  |
|                  |             |                |                    | подъема - 50 град.     |
|------------------|-------------|----------------|--------------------|------------------------|
| Урал-Ивеко       | Ивеко 8210  | Евро-2         | 20000              | Объем платформы -      |
| 6329 (6 x 4      | 370 л.с.    |                |                    | 12-14 куб. м. Угол     |
| или 6 x 6)       |             |                |                    | подъема - 50 град.     |
-------------------------------------------------------------------------------------------------

     В  течение  ряда  лет  автопромышленность  пыталась, но не смогла
предложить  на  транспортный  рынок  современный,  надежный,  мощный и
экономичный   автомобиль-тягач   для   обеспечения   международных   и
междугородних перевозок.
     Однако за последние 2 года автопромышленность предложила на рынок
следующие модели автомобилей-тягачей:

----------------------------------------------------------------------------------
| Модель  | Двигатель  | Экологические  | Нагрузка  | Допустимая   | Полная      |
|         | (все       | нормативы      | на седло, | полная       | масса       |
|         | дизельные) |                | кг        | масса        | автопоезда, |
|         |            |                |           | буксируемого | кг          |
|         |            |                |           | полуприцепа, |             |
|         |            |                |           | кг           |             |
|---------|------------|----------------|-----------|--------------|-------------|
| КАМАЗ-  | 740.50-260 | Евро-2         |     17000 |        37000 |       46000 |
| 6460    | 260 л.с.   |                |           |              |             |
| (6 x 4) |            |                |           |              |             |
|---------|------------|----------------|-----------|--------------|-------------|
| МАЗ-МАН | МАН Д2866  | Евро-2         |     11200 |        32800 |       44000 |
| 543268  | LF31       |                |           |              |             |
| (4 x 2) | 410 л.с.   |                |           |              |             |
|---------|------------|----------------|-----------|--------------|-------------|
| МАЗ     | ЯМЗ-75,11  | Евро-2         |     10550 |        36000 |       44000 |
| 544008  | 400 л.с.   |                |           |              |             |
| (4 x 2) |            |                |           |              |             |
|---------|------------|----------------|-----------|--------------|-------------|
| МАЗ     | МАН        | Евро-2         |     10550 |        36400 |       44000 |
| 544020  | 400 л.с.   |                |           |              |             |
| (4 x 2) |            |                |           |              |             |
|---------|------------|----------------|-----------|--------------|-------------|
| Урал-   | Ивеко-8201 | Евро-2         |     11000 |        37000 |       44000 |
| Ивеко   | 370 л.с.   |                |           |              |             |
| 63291   |            |                |           |              |             |
| (4 x 2) |            |                |           |              |             |
----------------------------------------------------------------------------------

     Предлагаемые конструкции автомобилей-тягачей отвечают требованиям
действующих  отечественных  и  зарубежных  стандартов,  имеют  высокие
технические  и  эксплуатационные  параметры  по  сравнению  со  своими
предшественниками:  мощность,  допустимую нагрузку на седельно-сцепное
устройство, полную массу автопоезда.
     Дизельные     двигатели    отвечают    современным    показателям
экологичности,  в зависимости от спроса могут поставляться в различной
комплектации.
     Кабины   тягачей   имеют  повышенную  комфортность  с  улучшенным
интерьером и удобствами управления автопоездом.
     Понимая  важность  переориентации  в  производстве  отечественных
легковых,  грузовых автомобилей и автобусов, Правительством Российской
Федерации  принята долгосрочная программа развития отрасли до 2010 г.,
которая  предусматривает  увеличение  выпуска  грузовых  автомобилей с
учетом их потенциального спроса.
     Однако  на сегодня автомобильной промышленностью отдельные важные
вопросы  пока  не решаются: затягиваются работы по оптимизации рабочих
процессов  бензиновых  двигателей  на  соответствие  их нормам Евро-2,
автомобили   не   оснащаются  нейтрализаторами  отработавших  газов  и
сажевыми   фильтрами   (эта   работа   ведется   только   в   условиях
автотранспортного  комплекса),  отсутствует  чисто  газовый двигатель,
который по экологическим параметрам соответствует Евро-4, а может быть
и  выше,  о  чем свидетельствуют результаты экспериментальных работ на
базе  ЗИЛ-5301 "Бычок" в условиях автокомбината N 41 с участием ученых
из ВНИИГаза и др.
     Таким  образом,  перед  автомобильным  транспортом  города помимо
задач,  связанных  с  совершенствованием  структуры  парка  подвижного
состава  по  маркам и моделям, стоит проблема ужесточения требований к
автомобильной   промышленности   по  выпуску  автомобилей,  отвечающих
требованиям Евро-3, Евро-4.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа