Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".
2.10. Производство автомобилей и возможность совершенствования структуры парка подвижного состава Сложившаяся структура парка грузовых автомобилей по маркам и моделям во многом обусловлена возможностями отечественных и стран СНГ производителей автомобильной техники. Сменность моделей происходила редко, некоторые модели выпускались по 25-30 лет подряд. Грузовые автомобили в основном выпускались базовой комплектации: либо шасси, либо в бортовом исполнении, реже в самосвальном варианте. В период рыночных отношений с приходом новых собственников, развитием маркетинговых служб на заводах процесс модернизации производства, освоения выпуска новых моделей автомобилей с учетом требования рынка значительно ускорился. В основе формирования парка грузовых автомобилей оказались малые, средние, частные предприятия и индивидуальные владельцы, занятые, главным образом, в сфере торговли, обслуживания рынков, службы быта для населения. Ниже приведены перспективы роста производства грузовых автомобилей в России. (тыс. шт.) ----------------------------------------------- |N | Заводы |2000 г.|2005 г.|2010 г.| |п/п| | | | | |---|-----------------|-------|-------|-------| |1 | ВАЗ-Интер-Сервис| 2,6| 3,0| 3,0| |---|-----------------|-------|-------|-------| |2 | Лада-Тул | 10,1| 3,0| 3,0| |---|-----------------|-------|-------|-------| |3 | Ижмаш-Авто | 14,3| 15,0| 20,0| |---|-----------------|-------|-------|-------| |4 | Москвич | 0,1| 2,0| 10,0| |---|-----------------|-------|-------|-------| |5 | УАЗ | 22,7| 20,0| 21,0| |---|-----------------|-------|-------|-------| |6 | ГАЗ | 93,8| 118,0| 158,0| |---|-----------------|-------|-------|-------| |7 | ЗИЛ | 20,5| 33,0| 61,0| |---|-----------------|-------|-------|-------| |8 | УралАЗ | 8,5| 9,0| 10,0| |---|-----------------|-------|-------|-------| |9 | Ивеко-УралАЗ | - | 1,0| 1,7| |---|-----------------|-------|-------|-------| |10 | КАМАЗ | 23,3| 27,7| 43,3| |---|-----------------|-------|-------|-------| |11 | МАЗ (Беларусь) | 15,0| 16,0| 21,0| ----------------------------------------------- Таким образом, увеличение выпуска автомобилей в России в 2005 г. по сравнению с 2000 г. планируется на 41,4 тыс. ед., или на 21,9%. Программой предусматривается существенное увеличение производства грузовых автомобилей на АМО "ЗИЛ" - на 12,5 тыс. ед., или на 61%. Возможно увеличение количества малотоннажных автомобилей, вытесняющих с рынка транспортных услуг среднетоннажные автомобили грузоподъемностью 4-6 тонн (модели ЗИЛ, ГАЗ). Существенные изменения произошли в модельном ряду автомобилей. Ниже приведен модельный ряд малотоннажных грузовых автомобилей, которые пользуются наибольшим спросом на рынке транспортных услуг. ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Модель | Грузоподъемность, | Двигатель | Соответствие | Тип кузова | | | кг | | экологич. | | | | | | нормативам | | |------------|-------------------|-------------|-----------------|------------------------------| | ГАЗ-3302 | 1500 | ЭМЗ-4062.10 | Евро-2 | Бортовой, платформа | | ("Газель") | | 120 л.с. | | металлическая | | | | бензин | | с откидными боковыми | | | | | | и задним бортами, с | | | | | | дугами и тентом | |------------|-------------------|-------------|-----------------|------------------------------| | ГАЗ-2705 | 1350 | ЭМЗ-4062.10 | Евро-2 | Фургон с | | ("Газель") | | 120 л.с. | | цельнометаллическим | | | | бензин | | кузовом. Объем кузова - 9 | | | | | | куб. м | |------------|-------------------|-------------|-----------------|------------------------------| | ЗИЛ-5301 | 2500 | Д-245. | Евро-2 | Термокузов для | | ПО | | 12сММЗ | | перевозки | | ("Бычок") | | 108 л.с. | | скоропортящихся | | | | дизель | | товаров. | | | | | | Объем кузова - 16,3 | | | | | | куб. м | |------------|-------------------|-------------|-----------------|------------------------------| | ГАЗ-2752 | 700 | ЭМЗ-4062.10 | Евро-2 | Фургон с цельнометаллическим | | ("Соболь") | | 120 л.с. | | кузовом. Объем кузова - 6,9 | | | | или ГАЗ-560 | | куб. м | | | | 95 л.с. | | | | | | дизель | | | |------------|-------------------|-------------|-----------------|------------------------------| | Лада | 500 | ВАЗ-2111 | Евро-2 | Фургон на базе | | Самара | | 70 л.с. | | ВАЗ-2108. Объем | | Челнок | | бензин | | грузового отсека - | | | | | | 2,2 куб. м | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Данные автомобили имеют современный дизайн, маневренность, соответствие экологическим требованиям, легкость обслуживания, преимущества при выполнении погрузочно-разгрузочных работ из-за малой погрузочной высоты. Надежную сохранность груза, оптимальные размеры и грузоподъемность, сочетают в себе комфорт и функциональность городского автомобиля. Существенные изменения произошли в модельном ряду автомобильных самосвалов. По сравнению с ранее выпускаемыми автосамосвалами (КАМАЗ-5511, МАЗ-5551) последние имеют улучшенные технические и эксплуатационные характеристики: по мощности, грузоподъемности, большому объему кузова, ресурсу, удельному расходу топлива. Конструкция кузовов позволяет более надежно укрывать строительные грузы, склонные к распыливанию. Автомобили имеют просторные кабины с большой площадью остекления и обзорности, все необходимое для удобства работы водителя. МОДЕЛЬНЫЙ РЯД АВТОСАМОСВАЛОВ ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Модель | Двигатель | Экологические | Грузоподъемность, | Самосвальная | | | (все | нормативы | кг | платформа | | | дизельные) | | | | |------------------|-------------|----------------|--------------------|------------------------| | КАМАЗ-6520 | 740.51-320 | Евро-2 | 20000 | Объем платформы - 12 | | (6 x 4) | 320 л.с. | | | куб. м. Угол подъема - | | | | | | 50 град. | |------------------|-------------|----------------|--------------------|------------------------| | КАМАЗ-6540 | 740.13-260 | Евро-2 | 18500 | Объем платформы - 11 | | (8 x 4) | 260 л.с. | | | куб. м. Угол падения -| | | | | | 55 град. | |------------------|-------------|----------------|--------------------|------------------------| | МАЗ-651705- | ЯМЗ-238ДЕ2 | Евро-2 | 19000 | Объем платформы - 10,5 | | 231 (6 x 6) | 330 л.с. | | | куб. м. Угол подъема - | | | | | | 50 град. | |------------------|-------------|----------------|--------------------|------------------------| | МАЗ-65018 | ЯМЗ-7511.10 | Евро-2 | 25000 | Объем платформы - | | 8561100 | 400 л.с. | | | 13,3 куб. м. | | автопоезд | | | | Трехсторонняя | | самосвальный | | | | разгрузка | |------------------|-------------|----------------|--------------------|------------------------| | МЗКТ-65151 | ЯМЗ-7511.10 | Евро-2 | 20000 | Объем платформы - | | (8 x 4) | 400 л.с. | | | 12, 16,5 куб. м. Угол | | | | | | подъема - 50 град. | |------------------|-------------|----------------|--------------------|------------------------| | Урал-Ивеко | Ивеко 8210 | Евро-2 | 20000 | Объем платформы - | | 6329 (6 x 4 | 370 л.с. | | | 12-14 куб. м. Угол | | или 6 x 6) | | | | подъема - 50 град. | ------------------------------------------------------------------------------------------------- В течение ряда лет автопромышленность пыталась, но не смогла предложить на транспортный рынок современный, надежный, мощный и экономичный автомобиль-тягач для обеспечения международных и междугородних перевозок. Однако за последние 2 года автопромышленность предложила на рынок следующие модели автомобилей-тягачей: ---------------------------------------------------------------------------------- | Модель | Двигатель | Экологические | Нагрузка | Допустимая | Полная | | | (все | нормативы | на седло, | полная | масса | | | дизельные) | | кг | масса | автопоезда, | | | | | | буксируемого | кг | | | | | | полуприцепа, | | | | | | | кг | | |---------|------------|----------------|-----------|--------------|-------------| | КАМАЗ- | 740.50-260 | Евро-2 | 17000 | 37000 | 46000 | | 6460 | 260 л.с. | | | | | | (6 x 4) | | | | | | |---------|------------|----------------|-----------|--------------|-------------| | МАЗ-МАН | МАН Д2866 | Евро-2 | 11200 | 32800 | 44000 | | 543268 | LF31 | | | | | | (4 x 2) | 410 л.с. | | | | | |---------|------------|----------------|-----------|--------------|-------------| | МАЗ | ЯМЗ-75,11 | Евро-2 | 10550 | 36000 | 44000 | | 544008 | 400 л.с. | | | | | | (4 x 2) | | | | | | |---------|------------|----------------|-----------|--------------|-------------| | МАЗ | МАН | Евро-2 | 10550 | 36400 | 44000 | | 544020 | 400 л.с. | | | | | | (4 x 2) | | | | | | |---------|------------|----------------|-----------|--------------|-------------| | Урал- | Ивеко-8201 | Евро-2 | 11000 | 37000 | 44000 | | Ивеко | 370 л.с. | | | | | | 63291 | | | | | | | (4 x 2) | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Предлагаемые конструкции автомобилей-тягачей отвечают требованиям действующих отечественных и зарубежных стандартов, имеют высокие технические и эксплуатационные параметры по сравнению со своими предшественниками: мощность, допустимую нагрузку на седельно-сцепное устройство, полную массу автопоезда. Дизельные двигатели отвечают современным показателям экологичности, в зависимости от спроса могут поставляться в различной комплектации. Кабины тягачей имеют повышенную комфортность с улучшенным интерьером и удобствами управления автопоездом. Понимая важность переориентации в производстве отечественных легковых, грузовых автомобилей и автобусов, Правительством Российской Федерации принята долгосрочная программа развития отрасли до 2010 г., которая предусматривает увеличение выпуска грузовых автомобилей с учетом их потенциального спроса. Однако на сегодня автомобильной промышленностью отдельные важные вопросы пока не решаются: затягиваются работы по оптимизации рабочих процессов бензиновых двигателей на соответствие их нормам Евро-2, автомобили не оснащаются нейтрализаторами отработавших газов и сажевыми фильтрами (эта работа ведется только в условиях автотранспортного комплекса), отсутствует чисто газовый двигатель, который по экологическим параметрам соответствует Евро-4, а может быть и выше, о чем свидетельствуют результаты экспериментальных работ на базе ЗИЛ-5301 "Бычок" в условиях автокомбината N 41 с участием ученых из ВНИИГаза и др. Таким образом, перед автомобильным транспортом города помимо задач, связанных с совершенствованием структуры парка подвижного состава по маркам и моделям, стоит проблема ужесточения требований к автомобильной промышленности по выпуску автомобилей, отвечающих требованиям Евро-3, Евро-4. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".