О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007). Постановление. Правительство Москвы. 08.07.03 516-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Контроль выполнения условий лицензирования

     За    рубежом    большое    внимание    уделяется    установлению
ответственности  за нарушение условий лицензирования, а также практике
применения соответствующих санкций.
     Разумеется,  эта  функция  требует существования развитой системы
контрольно-надзорной деятельности в секторе автотранспортного бизнеса.
     Выполнение  данной  функции предполагает содержание определенного
контрольного  аппарата,  причем  его  деятельность не дублирует работу
органов    финансового    надзора,    налоговой   инспекции   и   т.д.
Контролируется,  прежде  всего, соответствие коммерческой деятельности
предприятия  тем  требованиям,  которые  определены  его  статусом  на
транспортном рынке и зафиксированы в лицензии.
     Вместе  с  тем  в  практике  большинства  развитых  стран  органы
автотранспортного    контроля   действуют   в   контакте   с   другими
контрольно-надзорными  органами,  обмениваются  с  ними информацией (в
Англии  создана  единая  база  данных  о  предпринимателях) и проводят
совместные проверки.
     В    большинстве    развитых   стран   контрольная   деятельность
осуществляется по следующим направлениям:
     - контроль  при  первоначальном  лицензировании.  Соответствующие
органы  проверяют  правильность  сведений,  указанных в представленных
соискателем  документах,  в  том числе запрашивая информацию в органах
правопорядка,  налоговых,  финансовых  и  др.  Может также проводиться
проверка  "на  месте"  (если речь идет, например, о реальном наличии в
распоряжении  предпринимателя  автотранспортных  средств, заявленных к
эксплуатации, и их состоянии);
     - контроль   на   линии.  В  основном  это  проверка  наличия  на
автомобиле  идентификационного  знака  и  соответствия  типа  лицензии
выполняемой   в   данный   момент   перевозке.   Этот   вид   контроля
осуществляется,  как  правило,  во  взаимодействии с органами дорожной
полиции;
     - контроль  на  предприятиях.  Это могут быть как плановые, так и
разовые проверки предприятий-автовладельцев, цель которых уточнить или
подтвердить  соответствие  предприятия требованиям, налагаемым на него
выданной лицензией;
     - проверка   жалоб   клиентуры   или  конкурирующих  предприятий.
Зарубежный  опыт  показывает,  что  этот  канал получения информации о
нарушениях  правил  автотранспортной  деятельности  является  наиболее
эффективным.
     При работе без лицензии перевозчики наказываются крупным штрафом,
а в Финляндии могут быть подвергнуты тюремному заключению на срок до 6
месяцев.
     При нарушении правил пользования лицензией ее владелец может быть
предупрежден,   оштрафован  или  лишен  права  выполнять  транспортную
деятельность.
     В Англии полное аннулирование стандартных лицензий производится в
случае,    если   лицензиат   перестал   соответствовать   требованиям
благонадежности, платежеспособности и профессиональной компетентности.
В  последнем  случае  владельцу  лицензии предоставляется определенный
период  времени  для  того,  чтобы  найти  замену  не соответствующему
профессиональным критериям работнику.
     Ограниченная   лицензия  аннулируется  в  случае,  если  владелец
лицензии   в   течение   пяти   лет  дважды  был  признан  виновным  в
осуществлении   транспортной   деятельности,  для  которой  необходимо
получение стандартной или стандартной международной лицензии.
     Кроме   того,   английские   органы  лицензирования  имеют  право
аннулировать,  приостановить  или ограничить сферу действия лицензии в
случае, если:
     - лицензиат нарушил правила пользования лицензией;
     - наложен  запрет на использование транспортных средств в связи с
их непригодностью к эксплуатации;
     - владелец  лицензии  признан  виновным  в  нарушении действующих
законодательных  норм,  имеющих отношение к осуществлению транспортной
деятельности;
     - установлено,  что  заявление  на  получение  лицензии содержало
неверные сведения;
     - владелец лицензии оказался неплатежеспособным;
     - используется   обслуживающий  центр,  который  не  предусмотрен
лицензией.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа