Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".
Контроль выполнения условий лицензирования За рубежом большое внимание уделяется установлению ответственности за нарушение условий лицензирования, а также практике применения соответствующих санкций. Разумеется, эта функция требует существования развитой системы контрольно-надзорной деятельности в секторе автотранспортного бизнеса. Выполнение данной функции предполагает содержание определенного контрольного аппарата, причем его деятельность не дублирует работу органов финансового надзора, налоговой инспекции и т.д. Контролируется, прежде всего, соответствие коммерческой деятельности предприятия тем требованиям, которые определены его статусом на транспортном рынке и зафиксированы в лицензии. Вместе с тем в практике большинства развитых стран органы автотранспортного контроля действуют в контакте с другими контрольно-надзорными органами, обмениваются с ними информацией (в Англии создана единая база данных о предпринимателях) и проводят совместные проверки. В большинстве развитых стран контрольная деятельность осуществляется по следующим направлениям: - контроль при первоначальном лицензировании. Соответствующие органы проверяют правильность сведений, указанных в представленных соискателем документах, в том числе запрашивая информацию в органах правопорядка, налоговых, финансовых и др. Может также проводиться проверка "на месте" (если речь идет, например, о реальном наличии в распоряжении предпринимателя автотранспортных средств, заявленных к эксплуатации, и их состоянии); - контроль на линии. В основном это проверка наличия на автомобиле идентификационного знака и соответствия типа лицензии выполняемой в данный момент перевозке. Этот вид контроля осуществляется, как правило, во взаимодействии с органами дорожной полиции; - контроль на предприятиях. Это могут быть как плановые, так и разовые проверки предприятий-автовладельцев, цель которых уточнить или подтвердить соответствие предприятия требованиям, налагаемым на него выданной лицензией; - проверка жалоб клиентуры или конкурирующих предприятий. Зарубежный опыт показывает, что этот канал получения информации о нарушениях правил автотранспортной деятельности является наиболее эффективным. При работе без лицензии перевозчики наказываются крупным штрафом, а в Финляндии могут быть подвергнуты тюремному заключению на срок до 6 месяцев. При нарушении правил пользования лицензией ее владелец может быть предупрежден, оштрафован или лишен права выполнять транспортную деятельность. В Англии полное аннулирование стандартных лицензий производится в случае, если лицензиат перестал соответствовать требованиям благонадежности, платежеспособности и профессиональной компетентности. В последнем случае владельцу лицензии предоставляется определенный период времени для того, чтобы найти замену не соответствующему профессиональным критериям работнику. Ограниченная лицензия аннулируется в случае, если владелец лицензии в течение пяти лет дважды был признан виновным в осуществлении транспортной деятельности, для которой необходимо получение стандартной или стандартной международной лицензии. Кроме того, английские органы лицензирования имеют право аннулировать, приостановить или ограничить сферу действия лицензии в случае, если: - лицензиат нарушил правила пользования лицензией; - наложен запрет на использование транспортных средств в связи с их непригодностью к эксплуатации; - владелец лицензии признан виновным в нарушении действующих законодательных норм, имеющих отношение к осуществлению транспортной деятельности; - установлено, что заявление на получение лицензии содержало неверные сведения; - владелец лицензии оказался неплатежеспособным; - используется обслуживающий центр, который не предусмотрен лицензией. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".