Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".
Развитие системы контроля за деятельностью профессиональных управляющих Управление собственностью города Москвы на основе принципов децентрализации и профессионализма должно предусматривать систему контроля за деятельностью управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление пакетами акций, объектами недвижимости и активами инвестиционных фондов, контроля за деятельностью холдинговых компаний и представителей города - профессиональных корпоративных директоров. При управлении долями города Москвы профессиональными организациями и физическими лицами возникают следующие основные риски: - риски, связанные с передачей имущества во владение, пользование и управление; - случайной гибели, случайного повреждения, частичной или полной утраты стоимости имущества; - риски неполучения (недополучения) выгоды от совершения сделок (риски упущенной выгоды); - риски возникновения прямых и косвенных убытков; - прочие риски. Снижение указанных рисков можно обеспечить, используя следующие механизмы: - осуществление прозрачности и открытости процедур управления собственностью города; - гарантии предоставления финансового и имущественного обеспечения для возмещения причиненных вследствие ненадлежащего управления убытков; - введение системы штрафных санкций при ненадлежащем управлении и невыполнении договорных обязательств; - создание эффективной процедуры контроля за деятельностью управляющего и обеспечения его обязательств; - обеспечение системы учета собственности города Москвы, проведение постоянного мониторинга стоимости предприятий с городскими долями, объектов недвижимости, городского фондового портфеля и недвижимого имущества в целом. К гарантиям предоставления финансового и имущественного обеспечения для возмещения причиненных вследствие ненадлежащего управления долями города убытков относится: - страхование финансовых рисков при доверительном управлении пакетами акций, объектами недвижимости и активами инвестиционных фондов; - страхование объектов недвижимости и имущественных объектов предприятий города Москвы; - страхование гражданской ответственности управляющей компании; - страхование гражданской ответственности смежных и подрядных организаций; - предоставление банковских, имущественных и других гарантий при кредитовании и других финансовых операциях. Предпочтительным способом защиты интересов собственника, клиентов и управляющей компании является страхование. Страхование может использоваться при передаче в управление объектов городской собственности. Перечень возможных страховых случаев определяется собственником имущества и согласовывается с управляющей компанией. Система контроля управления объектами собственности города Москвы основывается на постоянном наблюдении за экономической обоснованностью действий управляющих. В процессе экономического обоснования на выбранный период планирования прогнозируются доходы и расходы при управлении объектом. Решаются задачи финансирования, определяются денежные потоки и ставки дисконтирования, удовлетворяющие требованиям собственника. Особое внимание уделяется времени поступления и оттока денежных средств, выручке от продажи продукции, затратам на управление, капитальный ремонт и эксплуатацию объектов недвижимости. В ходе периодических экономических экспертиз необходимо: - определять период планирования бюджета расходов и доходов от управления объектом собственности города Москвы (краткосрочный бюджет города Москвы содержит данные менее чем за один год, бюджет города Москвы - это сводная ведомость прогнозируемых доходов и расходов за один год, долгосрочный бюджет города Москвы прогнозирует данные более чем на один год - 3-5 лет); - составлять перечень мероприятий по основным направлениям управления объектом в разрезе стратегии управления; - прогнозировать размер доходов и расходов от управления объектом в соответствии со стратегией управления. Итоговым результатом является периодический мониторинг бюджета доходов и расходов при управлении объектом городской собственности. Бюджет - финансовое, количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей управления. Таким образом, бюджет является квинтэссенцией всех прогнозируемых мероприятий по управлению, в нем отражаются стратегия и планы управления на запланированный период. Назначение документов периодической отчетности (отчетов управляющего) - информирование учредителя управления об основных результатах деятельности управляющих в течение отчетного периода. Форма и периодичность представления отчетности устанавливаются договором на управление и распорядительными документами уполномоченных органов Правительства Москвы. Отчеты управляющих должны подтверждать выполнение планов управления и достижение целей учредителя управления. Общие требования к содержанию отчетов управляющих: - сводные финансовые показатели управления объектом (действительный валовой доход, операционные расходы, чистый операционный доход и т.д.); - инвестиции в развитие объекта (работы по капитальному ремонту, приобретение оборудования и т.д.); - размер вознаграждения субъекта управления за отчетный период (при необходимости расчет суммы вознаграждения оформляется приложением к отчету); - перечень мероприятий по управлению объектом собственности города, осуществленных субъектом управления за отчетный период. Конкретные включаемые в отчет показатели и прилагаемые к отчету документы зависят от особенностей договора на управление и формы управления. Виды отчетности: - ежеквартальный отчет для отражения операционных (текущих) результатов деятельности по управлению; - годовой отчет, в котором отражаются тактические (промежуточные) результаты управления; - отчет за весь период действия договора, в котором излагаются стратегические результаты и итоги управления объектом собственности города. Департамент имущества города Москвы (в лице ответственного подразделения) на основании представляемых отчетов оценивает выполнение планов управления объектом собственности города и контролирует достижение поставленных целей. Изменения содержания планов управления утверждаются учредителем управления путем оформления дополнительных соглашений к договору на управление. Помимо отчетов управляющий представляет учредителю: - копии договоров, заключенных в период управления объектом собственности города (договоры на оказание услуг, агентские договоры и т.д.); - изменения в составе и сроках выполнения планов управления; - аналитические материалы по параметрам спроса и предложения, ценовой ситуации на рынке продукции предприятия; на рынке товаров и услуг и др.; - изменения в кадровом составе управляющей компании и на управляемом предприятии; - документы, регулирующие деятельность управляющего и объекта управления. Порядок осуществления контроля регулируется Положением об организации контроля за деятельностью доверительных управляющих по управлению переданным им имуществом города Москвы (приложение 7 к постановлению Правительства Москвы). Расширение системы контроля при управлении собственностью города Москвы обуславливает развитие и совершенствование системы учета собственности предприятий с долями города Москвы и переданных в управление объектов, а также системы финансово-экономического анализа деятельности управляющих и городских предприятий. К основным параметрам учета собственности предприятий города относятся: - доли города в капитале обществ; - доли крупных собственников - акционеров предприятий; - основное имущество объектов управления и предприятий с долями города Москвы: объекты недвижимости, права на земельные участки, ценные бумаги, оборудование, интеллектуальная собственность. К основным параметрам учета при финансово-экономическом анализе относятся: - финансовая отчетность управляющих предприятий (баланс и его отчетные формы); - объем и номенклатура выпускаемой продукции; - структура основных затрат, структура кредиторской и дебиторской задолженности; - основные параметры бизнес-планов и стратегии развития предприятий и объектов управления. На основе данных по учету собственности, переданных в управление объектов городской собственности и учетных параметров при финансово-экономическом анализе, формируется интегрированная информационная система с учетом информации и баз данных Департамента имущества города Москвы, отраслевых департаментов, Москомрегистрации, Департамента земельных ресурсов и других организаций. На основе системы учета собственности и финансово-экономического анализа деятельности предприятий осуществляется мониторинг стоимости переданных в управление объектов, предприятий с городскими долями и городского фондового портфеля в целом. |
Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.02.2007)".